10 любимых фильмов Стивена Кинга

Как преданный поклонник произведений Стивена Кинга, меня всегда заинтриговал его уникальный вкус в кино. Хотя некоторые из этих фильмов могут показаться многим нетрадиционными, они глубоко резонируют со мной благодаря своему грубому, интуитивному повествованию и способности проникнуть в более темные уголки человеческой психики — во многом как собственные романы Кинга.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Интересно узнать, какие фильмы вызывают интерес известного писателя Стивена Кинга, искусного рассказчика, жившего как в 20-м, так и в 21-м веках. Примечательно, что многие из его самых известных романов, таких как Сияние и Оно, были экранизированы, причем некоторые адаптации делались несколько раз. Интересно, что Кинг известен не только своими леденящими душу ужасами, но и написанием воодушевляющих и вдохновляющих рассказов, таких как Побег из Шоушенка, который изначально был его новеллой. Кроме того, он является автором исходного материала для предстоящей трогательной экранизации Жизни Чака.

Разнообразие фильмов, которые любит Кинг, отражает множество историй, которые он сочинил за свою карьеру. Точно так же, как он мастерски завершает свои рассказы в книгах, подобных книгам Стивена Кинга, он ценит и признает это же мастерство в фильмах, которые смотрит. Со временем Кинг выразил свое мнение о многочисленных фильмах, предлагая взглянуть на некоторые из своих любимых кинематографических произведений.

10. Шкафчик для травм

Выпущен в 2009 году

Как любитель кино, я с нетерпением ждал ежегодного рейтинга лучших фильмов Кинга, опубликованного в Entertainment Weekly за 2009 год. К моей радости, «Повелитель бури» стал его любимым фильмом того года. Этот фильм получил огромное признание критиков и в конечном итоге получил шесть премий Американской киноакадемии, в том числе за лучший фильм. Руководит этим захватывающим спектаклем дальновидная Кэтрин Бигелоу, которая позже получит премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Повествование сосредоточено на подразделении по обезвреживанию бомб, действующем в разгар войны в Ираке, с Джереми Реннером и Энтони Маки в ключевых ролях. Интересно, что в то время имена этих двух талантливых актеров еще не были нарицательными в кинематографической вселенной Marvel.

В своих рецензиях Кинг признает, что сцены обезвреживания бомб — обычная тема в фильмах о войне. Тем не менее, он подчеркивает, что никто не изображал эту задачу с таким напряженным, нервным реализмом, как это делает «Повелитель бури». Несмотря на то, что книги Стивена Кинга известны своими потусторонними и необычайными произведениями, самые захватывающие моменты в книгах Стивена Кинга связаны с грубой человеческой драмой и страхом, которые они вызывают. Как и некоторые из самых знаковых сцен Кинга, пугающее изображение обезвреживания бомбы в «Повелительнице бури» и того, как легко она может принять опасный оборот, столь же незабываемо.

9. Отчим

Выпущен в 1987 году

За прошедшие годы Кинг написал немало устрашающих персонажей, что делает его еще более значимым, когда он встречает персонажа, которого считает по-настоящему устрашающим. В рекомендации, распространенной через Британский институт кино, Кинг отметил, что «Пока мы говорим об ужасающих людях, которые приходят из ниоткуда, есть «Отчим» с Терри О’Куинном в роли убийственного (но очаровательного) психопата, ищущего семья любит его». Это было за 17 лет до того, как О’Куинн сыграл Джона Локка в фильме Остаться в живых, который стал его самой известной ролью.

В фильме «Отчим» пугающая роль О’Куинна произвела неизгладимое впечатление на Стивена Кинга, который восхищался ключевой сценой, где персонаж, принимая еще одну личность, спрашивает: «Сааа, кто я на этот раз?» прежде чем жестоко напасть на свою жену по телефону. Убийственная личность этого человека, который принимает различные личности в своих смертоносных выходках, кажется поразительно похожей на тип персонажа, которого сам Кинг мог бы создать для одного из своих романов. Несмотря на последующие сиквелы, ни одному из них не удалось передать уникальное очарование и ужас оригинала 1987 года, и этот факт не ускользнул от внимания Кинга, который признал его самобытность и трудности, связанные с его воссозданием.

8. Подменыш

Выпущен в 1980 году

Стивен Кинг, автор книг Кэрри и Сияние, много писал о сверхъестественных ужасах. Учитывая его опыт работы в этом жанре, он ценит, когда фильмы успешно передают эту суть. В беседе с представителями Британского института кино он выразил восхищение фильмом Питера Медака Подменыш с Джорджем Скоттом в главной роли. По словам Кинга: «В сверхъестественном ужасе я считаю фильм Питера Медака «Подменыш» особенно эффективным. Здесь нет монстров, выпрыгивающих из людей; вместо этого достаточно простого детского мячика, катящегося по лестнице, чтобы у меня по спине пробежал озноб.

История фильма 1980 года о композиторе Джоне Расселе (Джордж К. Скотт), которого мучил умерший ребенок, была настолько пугающей, что даже Кинг, известный как король ужасов, испугался. Обычно он считает, что в повествовании меньше значит лучше, особенно в жанре ужасов. Однако в фильме Подменыш его не пугал гротескный ужас; вместо этого одного изображения — мяча, принадлежавшего умершему ребенку, катящегося по лестнице — было достаточно, чтобы у него по спине пробежала дрожь. Более того, Кинг восхищался игрой Скотта в фильме, что еще больше обогатило его опыт и удовольствие от просмотра.

7. Ночь Демона

Выпущен в 1957 году.

В некоторых пугающих историях им важно постепенно наращивать ужас, прежде чем они достигнут своего пика ужаса. Именно этим восхищался Стивен Кинг в фильме 1957 года «Ночь демона», где главный герой доктор Джон Холден (которого играет Дана Эндрюс) углубляется в загадочные обстоятельства кончины коллеги-ученого. Его расследование раскрывает темный культ и сверхъестественные силы.

По словам Кинга, через Британский институт кино он выразил свою привязанность к фильму «Ночь демона», который считается классикой кинематографа ужасов. Хотя это старый фильм, Кинг находит его замечательным, поскольку это хорошо выполненная адаптация рассказа М. Р. Джеймса «Извлечение рун». Режиссер Жак Турнер, протеже Вэла Льютона, мастерски преуменьшает ужас этого фильма вплоть до кульминации, что делает его еще более устрашающим и притягательным для Кинга.

6. Деревня Проклятых

Выпущен в 1960 году

Ночь Демона — не единственный британский ужастик с элементами научной фантастики, ставший фаворитом Кинга. Он также выразил свое удовольствие от фильма Деревня проклятых через Британский институт кино. Хотя некоторые могут пренебрежительно относиться к фильмам, снятым в черно-белом режиме, Кингу понравился этот аспект Деревни Проклятых. Помимо кинематографии и общей визуальной эстетики, Кинг был впечатлен игрой Джорджа Сандерса в роли школьного учителя Гордона Зеллаби.

В таких произведениях Стивена Кинга, как «Дети кукурузы» и «Оно», часто встречаются тревожные детские персонажи, поэтому неудивительно, что ему понравились жуткие дети из «Деревни проклятых». Эти жуткие дети органично вписались бы во многие истории, написанные Кингом. Сочетание жутких детей с ужасами старой школы — рецепт успеха в этом случае.

5. Последний дом слева

Выпущен в 2009 году

Согласно рейтингам, которые он опубликовал через Entertainment Weekly, Кинг нашел «Последний дом слева» своим любимым фильмом 2009 года после «Повелителя бури». Несмотря на то, что это ремейк фильма Уэса Крэйвена «Последний дом слева» 1972 года, это не повлияло отрицательно на оценку Кинга версии 2009 года. Фактически, он даже заявил, что «Последний дом слева» был «одним из самых выдающихся ремейков десятилетия». Он высоко оценил впечатляющую операторскую работу фильма и актерское мастерство Аарона Пола, известного по роли в фильме «Во все тяжкие».

Фильм Оценка томатометра Оценка попкорнметра
Последний дом слева (1972) 63% 50%
Последний дом слева (2009) 42% 52%

Сюжет «Последнего дома слева» разворачивается с пугающим поворотом: похищение двух женщин приводит к череде тревожных событий. Кинг восхищался фильмом, потому что «история логична и, прежде всего, моральный компас «Последнего дома» идеально соответствует истинному северу». В довершение всего, он считал этот фильм столь же мощным, как и «Молчание ягнят». Хотя ремейк не совсем соответствовал этому стандарту, Кинг был убежден, что оригинальный фильм достиг таких выдающихся высот.

4. Билли Эллиот

Выпущен в 2000 году

Хотя Кинг обычно предпочитает фильмы ужасов и триллеры, один из его любимых фильмов далек от этих жанров. В своем обзоре для Entertainment Weekly на Kill Bill Vol. В первом выпуске Кинг заявил, что такие фильмы, как «Путь ружья», «Билли Эллиот» или «Таинственная река», обычно не очень хороши, но когда они хороши, он чувствует, что может претендовать на лозунг Мировой серии: «Я живу ради этого.

Хотя изначально дискуссия не вращалась вокруг Билли Эллиота, нетрудно догадаться, что темы настойчивости и оптимизма нашли отклик у рецензента, учитывая исключительную музыку. Подобно тому, как рассказы Стивена Кинга, несмотря на их мрачность, часто содержат истории надежды и силы духа – возьмем, к примеру, Риту Хейворт и спасение из Шоушенка как один из самых известных примеров, воплощающих эти темы.

3. Мистическая река

Выпущен в 2003 году

В той же критике Entertainment Weekly Кинг похвалил «Билли Эллиота» и выразил удовольствие от просмотра «Таинственной реки». Хотя Кинг нашел «Убить Билла: Том 1» разочаровывающим, он противопоставил его «Таинственной реке», заявив, что последний превосходит те аспекты, в которых фильм Квентина Тарантино не дотягивает. Это очевидно из фундаментальных компонентов «Таинственной реки», таких как ее способность развивать персонажей и рассказывать подлинную историю. Кинг подробно рассказал о том, как фильм с самого начала заинтересовал его.

Пока он обсуждал Убить Билла: Том. 1 и многих других фильмов, которые в большинстве случаев легко забываются, он утверждает, что Таинственная река «запечатлеется в вашей памяти. Через двадцать лет вы сможете вспомнить Шона Ужасные крики горя Пенна, когда он понимает, что его дочь мертва». На всех уровнях фильм 2003 года, снятый Клинтом Иствудом, стал триумфом в глазах Кинга. Это запомнилось ему до такой степени, что другие фильмы бледнели по сравнению с ним, и заставило его вспомнить о влиянии, которое Таинственная река оказала на него.

2. Вскрытие Джейн Доу

Выпущено в 2016 году

Один из последних любимых фильмов Кинга — «Вскрытие Джейн Доу», который он с энтузиазмом рекомендовал на X (ранее известном как Twitter). В кратком, но ярком обзоре он описал сверхъестественный фильм ужасов 2016 года как «Леденящий душу ужас, который может соперничать с «ЧУЖИМ» и ранней классикой Кроненберга. Не смотрите его в одиночку.

Помимо сравнения его с «Чужим», он также хвалит фильм, проводя параллели с ранними фильмами режиссера ужасов Дэвида Кроненберга, демонстрируя, насколько захватывающей и жуткой является его тайна. Совет Стивена Кинга не смотреть только «Вскрытие Джейн Доу» подчеркивает сильный холод, которым пронизана эта история. Этот фильм служит свидетельством способности Кинга пролить свет на менее известные фильмы, тем самым расширяя охват их аудитории.

1. Дуэль

Выпущен в 1971 году.

В отличие от широко известных фильмов Стивена Спилберга, таких как «Список Шиндлера», «Парк Юрского периода» и «Челюсти», у Кинга, выдающегося кинокритика, есть необычный фаворит в режиссерском портфолио. Через Британский институт кино Кинг называет «Дуэль» «самой изобретательной работой Спилберга, минималистичным шедевром: один человек, один грузовик, битва за выживание». Хотя борьба мужчины с угрожающим грузовиком может показаться не типичной сюжетной линией Спилберга, она, несомненно, нашла отклик у Кинга.

Это правда, что между фильмом «Дуэль» и романом Стивена Кинга «Кристина» есть сходство, оба из которых вращаются вокруг одержимых транспортных средств. Интересно, что Стивен Кинг нашел «Дуэль» интересной, несмотря на то, что это телевизионный фильм. «Дуэль», которую часто упускают из виду из-за ее простоты, даже по сравнению с другими постановками Спилберга, служит примером того, что, казалось бы, ничем не примечательные фильмы все же могут иметь ценность и вызывать удивительный отклик. Похвала Стивена Кинга фильму подчеркивает это мнение.

Смотрите также

2024-12-26 18:49