10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в огромный и разнообразный мир кино, я могу с уверенностью сказать, что Джон Карпентер – один из истинных мастеров киноэкрана. Его уникальная способность совмещать разные жанры с таким изяществом и мастерством является не чем иным, как экстраординарной.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Будущая звезда Джона Карпентера на Аллее славы в Голливуде является свидетельством его непреходящего влияния в кино: как ясно показывают его самые запоминающиеся моменты в кино, он вполне заслуживает этого признания. Голливудская торговая палата обнародовала список почитаемых артистов и исполнителей, которые будут удостоены звезд на Голливудском бульваре в 2025 году. Среди выбранных — некоторые деятели, которые, возможно, должны были получить звезду гораздо раньше, такие как Джейн Фонда и покойный принц . В состав также входят Эмилио Эстевес, Ниа Лонг, Колин Фаррелл и никто иной, как Роберт Инглунд, наиболее известный по роли Фредди Крюгера.

В 2025 году звезду на Аллее славы получит режиссер «Нечто» и «Побег из Нью-Йорка». Учитывая его значительное влияние на жанровое кино, особенно фильмы ужасов, на протяжении более пяти десятилетий, удивительно, что Карпентер удостаивается этой чести только сейчас. Однако, как говорится, лучше поздно, чем никогда. От пронзительной вступительной сцены «Хэллоуина» до захватывающей сцены анализа крови в «Нечто» — многочисленные знаковые моменты из фильмов Карпентера демонстрируют его заслуженное признание.

10
Первое убийство Майкла Майерса

Хэллоуин

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Несмотря на то, что «Хэллоуину» предшествовали «Черное Рождество» и «Техасская резня бензопилой», широко признано, что «Хэллоуин» стал новаторской работой в жанре слэшера. Карпентер положил начало своему независимому шедевру слэшера с вступительной сцены, которая с тех пор стала одной из самых знаковых и незабываемых во всем жанре ужасов.

Фильм начинается с того, что показана точка зрения убийцы, который охотится в пригороде, нападает на молодую женщину и, наконец, нападает с ножом. Однако не само убийство ошеломляет зрителей в первой сцене; скорее, это когда личность убийцы в маске раскрывается — пугающий поворот, который оказывается всего лишь шестилетним ребенком под маской. Это неожиданное открытие сигнализирует зрителям, что им следует приготовиться к неожиданностям на протяжении всего фильма.

9
Инопланетянин, играющий в пляжный мяч, ловит пинбэк в шахте лифта

Темная Звезда

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Плотник и его группа были практически без гроша во время создания своего первого полнометражного фильма, научно-фантастической сатиры под названием «Темная звезда». По сути, его можно считать самым щедрым студенческим проектом, когда-либо созданным. Этот фильм переносит контркультуру в самые дальние уголки космоса, где мрачная группа хиппи, курящих марихуану, управляет обшарпанным космическим кораблем, разрушая нестабильные планеты по поручению своих корпоративных боссов. Однако, несмотря на качество изготовления своими руками, есть явные признаки мастерства плотника в кинопроизводстве.

В «Темной звезде» антагонист изображен в виде раскрашенного пляжного мяча на веревке из-за бюджетных ограничений, однако этот, казалось бы, простой персонаж вносит свой вклад в одну из самых напряженных сцен фильма. Инопланетянин с пляжным мячом толкает Пинбака к шахте лифта, оставляя его опасно висеть над огромным падением, пытаясь уничтожить инопланетянина, прежде чем он сможет уничтожить его первым. Несмотря на абсурдность постановки, захватывающее исполнение демонстрирует, что Карпентер был мастером саспенса с первых дней своей карьеры в кинопроизводстве.

8
«Я здесь, чтобы жевать жвачку и надрать задницу»

Они живут

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Как любитель кино, я не могу не оценить мастерское создание Джоном Карпентером одной из самых недооцененных антикапиталистических сатир кино — жемчужины научной фантастики «Они живут». В этом фильме харизматичный «Роуди» Родди Пайпер играет Джона Нада, обычного рабочего, который натыкается на пару солнцезащитных очков, раскрывающих мир в его грубой, неприкрытой форме. То, что он видит, просто шокирует: на Землю тайно вторглись инопланетяне, а нам, людям, промыли мозги, принудив их к бездумному потреблению, беспрекословному подчинению власти и слепому принятию статус-кво. Эта мощная критика идеально отражает потребительскую, консервативную Америку во времена правления Рейгана.

В решающей битве с инопланетянами Нада отпускает юмористическую шутку: «Я здесь для того, чтобы жевать жевательную резинку и создавать проблемы… но у меня кончилась жевательная резинка».». Эта фраза перекликается с тип остроумия, которое Пайпер могла бы использовать на арене рестлинга, и оно реализовано безупречно. Это не просто победа над антагонистами фильма; это победа над самой капиталистической системой.

7
Огненная ярость

Кристин

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Как киноман, ценящий утонченность малобюджетных фильмов ужасов, основанных на персонажах, Джон Карпентер стал идеальным выбором для адаптации произведений Стивена Кинга. Его интерпретация «Кристины» остается одной из моих недооцененных фаворитов в его фильмографии. Уникальная концепция романа, символизирующая стиль Кинга, вращается вокруг злого, мстительного Плимута Фьюри 1958 года, способного морально развратить своего водителя.

Как гордый новый владелец зловещего автомобиля по имени Кристина, я обнаружил, что меня все больше мучает банда школьных головорезов. Чувствуя себя бессильной, я решила позволить Кристине взять дело в свои руки – точнее, в свои руки. Развязанная месть была не просто выговором; это было жестокое возмездие, в результате которого хулиганы получили больше, чем они рассчитывали.

6
Знакомство со Змеей Плисскеном

Побег из Нью-Йорка

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Без сомнения, одна из самых запоминающихся фигур, воплощенных Карпентером на киноэкране, — это стойкий антигерой Снейк Плисскен из «Побега из Нью-Йорка». В этом суровом будущем Манхэттен превратился в колоссальную тюрьму строгого режима. Снейку, закоренелому преступнику, дается шанс очистить свое имя, отправившись на эту опасную территорию, чтобы вернуть президента Соединенных Штатов. Устрашающий образ Курта Рассела делает Снейка воплощением крутого задиры.

Как киноман, я должен сказать, что первая сцена «Побега из Нью-Йорка», где Снейку выносят приговор, служит исключительным уроком по представлению персонажей. Тот факт, что его судимость раскрывается во время вынесения приговора, кажется цельным и достоверным. Контраст между суровым прочтением его преступлений и беспечным изображением Снейка Куртом Расселом сразу же рисует яркую картину этого загадочного персонажа, еще до того, как история действительно начинается.

5
Сцена с дефибриллятором

Вещь

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Хотя ремейк Джона Карпентера «Существо из другого мира» поначалу не был хорошо принят, с тех пор он заслужил признание как шедевр научно-фантастического ужаса. По сути, этот фильм придает научно-фантастическому жанру детективный характер. сюжет разворачивается путем представления инопланетной сущности, которая проникает на уединенную арктическую исследовательскую станцию ​​и начинает заражать там ученых. Это заставляет всех гадать, на кого они могут положиться. Этот фильм представляет собой захватывающее исследование персонажей, а также первоклассную демонстрацию телесного ужаса с одними из самых ярких спецэффектов, когда-либо снятых на камеру.

В свои 22 года Роб Боттин мастерски разработал все замечательные эффекты существ для фильма «Нечто». Его исключительная способность создавать потусторонние эффекты ярко показана в леденящей душу сцене с дефибриллятором. В этой сцене, когда Коппер пытается разместить подушечки дефибриллятора на груди ассимилированного Норриса, грудь внезапно открывается и злобно откусывает Меду руки – действительно тревожный образ.

4
Смерть Кэти

Нападение на 13-й участок

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Закончив свой дебютный фильм Темная звезда, плотник перешел к своему второму проекту — остросюжетному триллеру Нападение на 13-й участок. В этом фильме группа полицейских и гражданских лиц оказываются в ловушке вооруженного противостояния с безжалостными преступниками внутри полицейского участка. История начинается, когда молодая девушка по имени Кэти оказывается в центре бандитской перестрелки, в результате чего ее отец мстит, убивая одного из стрелков. Этот поступок приводит в ярость остальную часть банды, что приводит к осаде участка.

Фильм 1976 года «Нападение на 13-й участок» известен своим интенсивным и противоречивым насилием. После выхода он вызвал серьезные споры. Однако нет ничего в фильме более шокирующего, чем убийство Кэти. Режиссерский стиль Джона Карпентера отличается непоколебимой жестокостью; он не уклоняется от любого уровня насилия. Сцена, которая лучше всего отражает это, — это смертельное ранение молодой девушки в «Нападении на 13-й участок».

3
Джек Бертон против. Ло Пан

Большие проблемы в маленьком Китае

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

В фильме «Большие проблемы в маленьком Китае» персонаж Курта Рассела, Джек Бертон, с юмором переворачивает сценарий типичного героя боевиков. Вместо того, чтобы главный герой был компетентным крутым парнем (как можно было бы ожидать от Снейка Плисскена), главный герой скорее неуклюжий дурак, который часто спотыкается о себя. В этом фильме на самом деле помощник Рассела берет на себя ответственность спасти положение.

В финальной схватке против злого Ло Пана Джек снова берет на себя управление. Вместо того, чтобы получить удар смертоносным метательным ножом, направленным на него Ло Паном, Джек хватает нож и швыряет его обратно в голову Ло Пана, что приводит к его смерти. В Большой переполох в маленьком Китае было очевидно, что признание Карпентера в сфере ужасов — не единственное его мастерство; он также преуспевает в создании захватывающих боевиков.

2
Майкл Майерс преследует Лори Строуд

Хэллоуин

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

На разогреве «Хэллоуина» я обнаружил, что режиссерам не всегда нужен огромный бюджет, чтобы создать жуткую атмосферу, которая держит зрителей в напряжении. По мере того, как день разворачивался, я, как и Лори Строуд, не осознавал пугающего присутствия, которое неустанно преследовало меня. Я заметил его, Майкла Майерса, следовавшего за мной в школу, и почувствовал его зоркий взгляд за бельевой веревкой на заднем дворе. Маска и комбинезон Шетнера превратили Майкла в мгновенно узнаваемого (и пугающе бесчеловечного) антагониста.

В этом эпизоде ​​плотник умело использует основные приемы кинематографии для достижения максимального эффекта. Когда Лори замечает Майкла во дворе, он использует технику выстрела/обратного выстрела — один из старейших и наиболее эффективных приемов — чтобы вызвать шок от внезапного исчезновения Майкла. Этот простой метод редактирования мгновенно создает жуткую, сверхъестественную атмосферу вокруг Майкла.

1
Анализ крови

Вещь

10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду10 моментов из фильмов Джона Карпентера, которые доказывают, что он заслуживает свою голливудскую звезду

Без сомнения, одним из самых ярких моментов в карьере Карпентера является сцена анализа крови в «Нечто». Пока арктическая исследовательская станция постепенно уничтожается этим загадочным существом, оставшиеся учёные разрабатывают стратегию, чтобы окончательно определить, кто из них подвергся трансформации. Их идея заключается в том, чтобы взять небольшой образец крови у каждого выжившего человека и смешать его с незараженной кровью. Этот тест основан на предположении, что кровь инопланетного самозванца будет реагировать, если добавленный образец содержит внеземную кровь.

В этой сцене Джон Карпентер умело поддерживает напряжение, заставляя зрителей предвкушать излияние крови из чашки Петри. Этот эпизод, в котором кровь каждого персонажа проверяется один за другим, демонстрирует исключительный талант в создании захватывающего кино. Качество этой сцены могло бы соперничать с любой работой Альфреда Хичкока.

Смотрите также

2024-08-18 14:38