10 недооцененных научно-фантастических фильмов 1980-х годов, которые затмили фильмы о пришельцах

Как большой любитель научной фантастики и ужасов, я могу искренне сказать, что эти недооцененные жемчужины 80-х — сокровищница забытого кинематографического великолепия! От сурового реализма «Они живут» до абсурдности «Галактики ужаса» — каждый из этих фильмов предлагает уникальный взгляд на вторжение инопланетян и межгалактические интриги.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1980-е годы были богаты научно-фантастическими фильмами, многие из которых остались незамеченными, особенно в области сериала «Чужие». Франшиза «Чужой» получила распространение в конце 70-х с выходом первого фильма «Чужой», но настоящий расцвет пришелся на 80-е. Такие фильмы, как «Чужие» Джеймса Кэмерона и другие, такие как «Нечто» и «Инопланетянин». «Инопланетянин» доминировал в жанре научной фантастики в это время, затмив несколько менее известных научно-фантастических фильмов 1980-х годов, которые заслуживали большего признания.

На многие из этих фильмов сильно повлиял успех «Чужих», где их инопланетные захватчики внешне и тактически схожи с существами-ксеноморфами. С другой стороны, из-за ограниченного бюджета многие фильмы категории B той эпохи часто оставались незамеченными или забытыми, и только стойкие фанаты узнавали и ценили их. Жанр научной фантастики 1980-х годов был гораздо богаче и обширнее, чем можно было предположить, исходя из их знакомства с «Чужими».

10. Левиафан

Выпущен в 1989 году.

В последний год 1980-х годов вышел научно-фантастический фильм ужасов с грандиозной концепцией, который вышел примерно в то же время, что и другие подводные ужастики, такие как «Бездна» и «DeepStar Six». Фильм под названием «Левиафан» открыто демонстрирует свое сходство с «Чужими». Повествование вращается вокруг команды рабочих, занимающихся подводными горными работами, которым поручено поднять обломки затонувшего советского грузового корабля. Однако их миссия вскоре превращается в кошмар, когда их одного за другим начинает отбивать чудовищное существо, которое увеличивает свои размеры, пожирая плоть своих жертв.

Подобно «Нечто» Джона Карпентера и «Чужие» Джеймса Кэмерона, «Левиафан» умело сочетает в себе элементы этих двух фильмов, предлагая свежий взгляд на пугающий подводный фон. Тревожный телесный ужас, который разворачивается по мере того, как члены съемочной группы постепенно превращаются в чудовищное существо, требует признания команды по спецэффектам фильма. Кроме того, в фильме есть несколько примечательных актерских игр.

9. Существо

Выпущен в 1985 году.

В 1980-х годах некоторые научно-фантастические фильмы на инопланетную тематику были омрачены фильмом «Чужие», в первую очередь из-за более поздних дат выхода и того, что их называли производными произведениями. Однако некоторые избранные проложили путь «Чужим» к успеху, подобно тому, как пионер позволяет более быстрому существу следовать за ним. Одним из таких недооцененных фильмов 1985 года является «Существо». Этот фильм продемонстрировал мастерство Роберта и Денниса Скотак в области практических эффектов, которые позже внесли свой вклад в дизайн существ в «Чужих». Несмотря на сходство сюжета с оригинальным «Чужим», в котором рассказывается о том, как экипаж космического корабля отреагировал на сигнал бедствия и столкнулся с внеземным монстром, «Существо» было в значительной степени забыто.

В «Существе» персонаж выделяется тем, что его инопланетное потомство берет под контроль человеческие тела, что приводит к леденящим душу сценам, где члены экипажа загипнотизированы своими загипнотизированными товарищами. В фильме также присутствуют элементы политики холодной войны, изображая будущее, в котором Западная Германия все еще существует, а в сериале «Чужие» Земля часто изображается как единая нация. Спецэффекты в «Существе» делают его достойным просмотра, позволяя взглянуть на достижения, которые в конечном итоге будут продемонстрированы в «Чужих».

8. Загрязнение

Выпущен в 1980 году.

Фильм, похожий на «Чужие», который черпал вдохновение как в «Чужом», так и в «Загрязнении», представляет собой научно-фантастический фильм итальянского производства под названием «[Название фильма]». Этот фильм быстро нажил успех своих предшественников. В этой истории внеземная опасность переносится прямо на Землю, когда марсианская экспедиция возвращается домой, бессознательно перевозя инопланетные яйца, таящие в себе опасную тайну. Из этих яиц в конечном итоге вылупляется зловредное зеленое вещество, которое заражает команду миссии, потенциально подвергая опасности всю планету, если им удастся приземлиться на Землю.

Фильм «Загрязнение» заслуживает похвалы за то, что он противостоит страшной угрозе, исходящей от его противника, как экзистенциальной угрозы нашей планете. В отличие от многих фильмов ужасов об инопланетянах, действие которых ограничивается экипажем космического корабля, фильм выходит далеко за эти границы. Как и в «Существе», здесь присутствуют элементы шпионского триллера, которые привносят убедительный слой человеческого конфликта в прямую битву между человеком и монстром. Кроме того, «Существо» во многом опирается на исследование контроля над разумом в фильме, изображая пугающе умного антагониста, который тонко достигает своей цели по распространению самого себя.

7. Запретный мир

Выпущен в 1982 году.

Говоря современным языком, недорогой научно-фантастический фильм ужасов под названием «Запретный мир» (или его оригинальное название «Мутант»), возможно, не получит широкого признания. Однако этот фильм рассказывает историю группы ученых, преследующих похвальную цель: искоренить голод во всей галактике путем генной инженерии формы жизни, которая могла бы быстро накормить огромное количество людей.

Идея хищника, который меняется на протяжении всего фильма, как это показано в «Запретном мире», была весьма новаторской, когда она была впервые снята. Это заставляло зрителей гадать, поскольку Субъект-20 озадачивал своих создателей быстрой эволюцией. Стоит отметить, что окончательная форма существа имеет большое сходство с первоначальным Ксеноморфом, но представлена ​​в форме паука. Несмотря на то, что «Запретный мир» является малобюджетным научно-фантастическим фильмом, он доставляет удовольствие многим, и его следует отметить как минимум за его креативность.

6. Экстро

Выпущен в 1982 году.

В малоизвестном научно-фантастическом фильме ужасов 80-х годов под названием «Xtro», родом из Британии с низким бюджетом, мы находим историю человека, которого похитили инопланетяне, что привело к его замена гротескным двойником. Усомнившись в версии отца, Тони, его сын, обнаруживает, что он обладает необычайными инопланетными способностями. После того, как этот инопланетный дубликат выпил его кровь, он учится использовать эти силы против инопланетной угрозы.

Xtro – это фильм, который оставляет вас в недоумении, начиная с поразительно жестокой и ужасающей сцены рождения и заканчивая странной цепочкой событий, кульминацией которых является удручающий финал. Эффекты монстров могут показаться довольно элементарными, поскольку имеют общий дизайн для инопланетных существ, но интригующая идея похищения инопланетянами превращается во что-то зловещее с лихвой компенсирует мучительный опыт. Несмотря на свою относительно малоизвестность, Xtro, по крайней мере, породил два продолжения по духу: Xtro II: The Second Encounter и Xtro 3: Watch the Skies.

5. Капля

Выпущен в 1988 году.

Поначалу может показаться сложной задачей переосмыслить относительно безобидный научно-фантастический фильм о монстрах 1950-х годов «Капля» как по-настоящему устрашающий современный фильм ужасов. Однако ремейк «Капли» 1988 года блестяще преуспевает в этой трансформации. Вместо того, чтобы просто двигаться медленно, обновленная инопланетная масса превращается в тревожный, разъедающий ужас, который со временем мучительно и ужасно пожирает своих жертв. Первоначально история вращалась вокруг падения метеорита в маленьком городке, выпустившего на волю смертоносного инопланетного злоумышленника, который просочился и прокрался через сообщество, оставив после себя лишь останки скелетов.

В фильме 1988 года «Капля» представлен свежий взгляд на заглавное существо, показывая, что оно является продуктом секретного правительственного эксперимента, а не инопланетянином. Этот сдвиг приближает фильм скорее к жанру фильмов о мутантах, чем к традиционным фильмам о пришельцах. Однако, несмотря на уникальный способ, которым студенистый убийца поглощает своих жертв, придавая им ощущение потустороннего мира, фильму было трудно конкурировать с «Чужими» из-за более высокой производственной ценности. Несмотря на то, что современные критики игнорируют его, «Капля» в последнее время получила большее признание, но не настолько, насколько она заслуживает за свой новаторский вклад в жанр ужасов.

4. Материал

Выпущен в 1985 году.

Под творческим руководством режиссера Ларри Коэна появилась серия удивительных фильмов категории B, в том числе с необычным названием «The Stuff». В этом фильме представлена ​​необычная концепция: восхитительный десерт из космоса, который продается ничего не подозревающим потребителям. Однако вскоре мы обнаруживаем, что эта вкусная инопланетная масса на самом деле жила все это время, заражая тех, кто ее потреблял, и превращая их в безмозглых, похожих на зомби последователей.

В этом фильме образ Коэна отражает фильмы Джорджа А. Ромеро о зомби, где толпы зараженных, теперь напоминающие инопланетян, а не традиционную нежить, наводняют главных героев. Уникальность заключается в том, что зомбирование объясняется инопланетным происхождением, а не магическими заклинаниями или обычным вирусом. Подобно более поздним работам Ромеро, The Stuff представляет собой острую сатиру, комментирующую американскую потребительскую культуру, критику, которая со временем стала еще более актуальной. Однако, несмотря на свой потенциал стать явно инопланетным фильмом, фильм The Stuff, возможно, лишь слегка, не смог выделиться так сильно, как следовало бы.

3. Арена

Выпущен в 1989 году.

В большинстве научно-фантастических фильмов люди обычно являются доминирующей культурной силой, даже когда существуют большие взаимосвязанные галактики с различными разумными видами. Однако фильм Арена представляет уникальную перспективу. История вращается вокруг обычного повара, который оказался в необычной затруднительной ситуации после ссоры с инопланетным посетителем. Этот повар оказался первым человеком, участвовавшим в соревнованиях на Арене — печально известном межгалактическом боксерском ринге. По мере развития состязания становится ясно, что древние правила соревнований манипулируют результатом, чтобы гарантировать, что неожиданный чемпион потерпит поражение.

По сравнению с серией «Звездных войн», более суровая эстетика и менее продвинутые спецэффекты «Арены» могли привести к ее недооценке. Тем не менее, «Арена» представляет собой оригинальную научно-фантастическую вселенную, в которой люди изображаются как аутсайдеры для разнообразия, создавая воодушевляющую историю о человеческой устойчивости перед лицом невзгод. Более того, некоторые из ее дизайнов существ и технологий были изобретательными, и можно представить себе огромный потенциал, который таит в себе мир Арены с сегодняшними цифровыми изображениями или большим бюджетом.

2. Они живут

Выпущен в 1988 году.

В 1980-е годы «Они живут» был не просто еще одним фильмом Джона Карпентера о инопланетянах; вместо этого он остался практически незамеченным, несмотря на интригующий сюжет. В фильме профессиональный борец Родди Пайпер играет странствующего одиночку, который случайно раскрывает пугающий всемирный заговор. Оказывается, большая часть планеты контролируется инопланетными существами с лицами, похожими на черепа, которые используют подсознательные сообщения, чтобы заставить людей подчиниться. Однако персонаж Родди может разглядеть этот обман только в специальных солнцезащитных очках. История рассказывает о его стремлении сплотить сопротивление против вторгшихся глобалистов.

Как и фильм «Они живут», в котором яростно критикуются современные общественные ценности, со временем его актуальность возросла, и теперь критикам стало легче восхищаться им. К сожалению, первоначальные негативные отзывы оказали длительное влияние, не позволив этому фильму получить заслуженного признания и сделав его менее известным, чем следовало бы. Примечательно, что фраза «Я пришел сюда» жевать жевательную резинку и надрать задницу, а у меня кончилась жевательная резинка» получил больше известности, чем сам фильм.

1. Галактика Ужаса

Выпущен в 1981 году.

Примечательно, что работа Джеймса Кэмерона над «Чужими» была настолько захватывающей, что превзошла его сопоставимые более ранние работы той же эпохи. Не многие знакомы с Галактикой Ужаса, малоизвестным научно-фантастическим фильмом ужасов, в котором Джеймс Кэмерон продемонстрировал свои навыки художника-постановщика, создав множество ужасающих визуальных эффектов для этого гротескного фильма о монстрах. Несмотря на предсказуемую сюжетную линию, аналогичную оригинальному Чужому, Галактика Ужаса склоняется к эксплуатации, показывая некоторые действительно тревожные сцены и образы, вращающиеся вокруг ее первобытного, вызывающего страх организма.

В различных формах существо из «Галактики ужаса» непредсказуемо, принимая облик от демонического монстра до двойника персонажа Роберта Инглунда, создавая запоминающуюся сцену, в которой знаменитый персонаж ужасов борется со своим собственным дубликатом. Вселенная, изображенная в этом фильме, наполнена интригующей абсурдностью, полной психических кристаллов и загадочных заговоров, которые управляют глобальной администрацией Земли. Хотя «Чужие», возможно, затмили его по популярности, нельзя отрицать значительное влияние, которое «Галактика Ужаса» оказала на первого.

Смотрите также

2024-12-07 15:27