10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Как киноман со склонностью к гангстерским фильмам и слабостью к британскому кино, я должен сказать, что Гай Ричи, несомненно, оставил свой след в этом жанре. Его уникальное сочетание запоминающихся персонажей, динамичного действия, ярких диалогов и нелинейного повествования напоминает хорошо взбитый коктейль, к которому невозможно не вернуться снова.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Как любитель кино, питающий слабость к гангстерским фильмам, я заметил, что некоторые менее известные фильмы этого жанра оставили неизгладимый след в современном повествовании. Видите ли, в криминальных фильмах часто используются повторяющиеся визуальные и повествовательные мотивы, но именно новаторские фильмы, которые встряхивают мир, действительно имеют значение.

Любителям криминала не чужды такие фильмы, как «Слоеный пирог» или «Перекресток Миллера», но они не сразу приходят на ум при обсуждении изменяющих жанр названий. Такие режиссеры, как Уоррен Битти и братья Коэны, умело представили персонажей комиксов и черный юмор в мире организованной преступности соответственно. В дополнение к этому, это несколько примеров того, как гангстерский жанр новаторски трансформировался с течением времени.

10
Слоеный торт (2004)

Сложный взгляд на британский преступный мир

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Как заядлый киноэнтузиаст, я должен сказать, что одна из выдающихся ролей Дэниела Крейга — главная роль в фильме Мэттью Вона «Слоеный пирог». В этом фильме Крейг изображает неназванного персонажа, известного как XXXX, который работает торговцем наркотиками, но жаждет прекратить свою преступную жизнь и жить мирно. Однако он обнаруживает, что его втягивают в одно последнее задание, прежде чем он успевает завершить его. Стоит отметить, что Вон, прославившийся созданием таких шедевров, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», дебютировал в качестве режиссера в «Слоеном пироге». Этот фильм достиг чего-то экстраординарного, чего не удавалось сделать многим другим фильмам раньше.

Вместо того, чтобы сосредоточить внимание только на одном ключевом игроке в преступном мире наркотиков, фильм «Слоеный пирог» предлагает глубокий взгляд на всех участников операции. Фильм открывается длинным монологом Крейга, который описывает свою роль в бизнесе. Помимо влияния на жанр, игра Крейга в «Слоеном торте» также получила высокую оценку за то, что несколько лет спустя он получил роль Джеймса Бонда.

9
Собака-призрак: Путь самурая (1999)

Встреча жанров самурая и мафии

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Многочисленные гангстерские фильмы отважились на комедию и продемонстрировали различные культурные традиции, но лишь немногим избранным удалось овладеть этим балансом так же эффективно, как «Собаке-призраку: Путь самурая» Джима Джармуша. Форест Уитакер олицетворяет главного героя, киллера, считающего себя слугой Луи, сообщника мафии. Пес-призрак выбирает эту роль, потому что он придерживается особого самурайского кодекса и учений рукописи «Хагакурэ».

Сочетание стилей самурая и американской мафии делает фильм Собака-призрак: Путь самурая особенным оригинальным. Персонажи обоих жанров эффективно взаимодействуют друг с другом, в результате чего получается захватывающий фильм. Кроме того, Собака-призрак: Путь самурая предлагает уникальный и сдержанный юмор, который отличает его от других гангстерских фильмов. Это можно увидеть в причудливом методе общения персонажа с использованием голубей, а также в его дружбе с продавцом мороженого, который говорит только по-французски.

8
Перекресток Миллера (1990)

Нео-нуар с характерным черным юмором

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

В духе «Песа-призрака: Путь самурая» нередко можно обнаружить остроумие, приютившееся в жанре гангстерских фильмов. Однако, когда это умело исполнено, как в «Перекрестке Миллера» Итана и Джоэла Коэнов, оно действительно выделяется. Как фанат, я должен сказать, что «Перекресток Миллера» — это уникальная смесь драматической атмосферы неонуара и черного юмора — гармония, которая кажется знакомой во многих их более поздних работах.

В фильме «Перекресток Миллера» персонажи принимают типичные роли гангстеров, как и в других гангстерских фильмах, но изображены с комичным уклоном. Например, персонаж Гэбриэла Бирна, Том Рейган, проходит через этих юмористических персонажей, в то время как разворачивается вражда между двумя конкурирующими бандами. Несмотря на то, что на момент премьеры фильм не стал кассовым хитом, нельзя оспаривать значительное влияние, которое «Перекресток Миллера» оказал на гангстерский жанр и карьеру братьев Коэнов как режиссеров в целом.

7
Большая жара (1953)

Типичные персонажи фильмов нуар перевернуты

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

К 1953 году, когда на экраны вышел фильм Фрица Ланга «Большая жара», нуар-фильмы переживали всплеск популярности. В этом фильме воплотились многие черты, типичные для нуар-кино, в том числе острый сценарий, мрачные и атмосферные декорации, а также морально сомнительные сотрудники правоохранительных органов. Постоянно повторяющаяся тема в фильмах-нуар — сложные главные герои, и хотя Дэйв Бэннион, которого Гленн Форд сыграл в «Большой жаре», возможно, не совсем добродетелен, зрители редко сомневаются в его намерениях.

В мире криминальных драм Бэннион, детектив по расследованию убийств, игнорирует указания своего рабочего места и преследует местную мафию. Это неповиновение приносит трудности его близким, вызывая моменты, когда его благородные поиски кажутся спорными. Интересно, что эта тема редко рассматривается в традиционных гангстерских или криминальных фильмах.

6
Король Нью-Йорка (1990)

Криминальный фильм без настоящих героев

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Как киноэнтузиаст, обожающий гангстерские фильмы, я заметил, что в этих фильмах часто представлены антигерои — сложные персонажи, которым, несмотря на их морально сомнительные поступки, удается очаровать зрителей своей нетрадиционной формой справедливости. Однако в «Короле Нью-Йорка» главный герой Фрэнк Уайт, которого мастерски сыграл Кристофер Уокен, не похож ни на одного другого антигероя, которого я видел. В отличие от традиционных главных героев, которые постепенно раскрывают свою добродетельную сторону, Фрэнк — безжалостный наркобарон, намеревающийся уничтожить своих противников и вернуть себе власть. Хотя он и предлагает некоторое оправдание своим убийствам, разоблачая гнусные действия своих врагов, нельзя отрицать, что Фрэнк далек от сочувствующего персонажа.

Несмотря на это, его не тот персонаж, которого стоит поддерживать. Большое количество смертей в фильме «Король Нью-Йорка» отпугнуло многих критиков, когда он впервые вышел, что позволяет предположить, что в нем мало симпатичных персонажей. Однако режиссер «Короля Нью-Йорка» Абель Феррара доволен своим решением включить чрезмерное насилие и цинизм, с юмором заявив в интервью, что «Король Нью-Йорка» сделал «Лицо со шрамом» похожим на детскую сказку («Лицо со шрамом» кажется детской сказкой («Лицо со шрамом» выглядит детской сказкой). Мэри Поппинс»). (Адаптировано из The Guardian)

5
Длинная Страстная пятница (1980)

Повлиял на британские гангстерские фильмы и Гая Ричи.

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Как киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться своим мнением об описании «Долгой Страстной пятницы»: В шумном Лондоне я погрузился в суровую жизнь Гарольда Шанда, известного гангстера, которого блестяще сыграл Боб Хоскинс. захватывающий фильм под названием «Долгая Страстная пятница». История разворачивается по мере того, как Гарольд пытается стать законным и заключить союз с американской мафией, но его путь полон испытаний.

Фильм под названием «Долгая страстная пятница» получил широкое признание за увлекательный сюжет, азарт и острые диалоги. Это существенно повлияло на многочисленные гангстерские фильмы, особенно британские. Примечательно, что Гай Ричи в своих творениях часто ссылается на работы Джона Маккензи. Ричи известен своими британскими гангстерскими фильмами, некоторые фильмы Ричи, такие как «Карты, деньги, два ствола», имеют поразительное сходство с «Долгой Страстной пятницей». Это видно по умным диалогам, развитие персонажей и юмор присутствуют в обоих произведениях. Фактически, в последнем фильме Ричи «Джентльмены» даже упоминается «Долгая Страстная пятница» непосредственно в кульминационной сцене.

4
Дик Трейси (1990)

Ранний кассовый успех супергероя

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

До того, как фильмы о супергероях стали надежными кассовыми хитами, существовала неуверенность в их потенциальном успехе. Лишь в таких фильмах, как «Дик Трейси» Уоррена Битти, истории, взятые из комиксов, получили признание. Основанный на комиксе 1930-х годов, «Дик Трейси» рассказывает о преследовании детективом местного криминального авторитета Большого Боя.

Помимо своего триумфа в качестве летнего блокбастера в кинотеатрах, фильм «Дик Трейси» известен прежде всего своей поразительной визуальной эстетикой. «Дик Трейси», основанный на комиксах, выделяется своей яркостью. Цвета фильма словно выпрыгивают из экрана, используя ограниченную цветовую схему, состоящую из красного, зеленого и желтого. Также с любовью вспоминается игра в «Дике Трейси», особенно образ Аль Пачино с тяжелыми протезами в роли чрезмерного злодея Большого Мальчика.

3
Урвать (2000)

Заложил основу фильмографии Гая Ричи

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Как уже отмечалось, Гай Ричи зарекомендовал себя как видная фигура британского гангстерского кино. Черпая вдохновение у известных режиссеров прошлого, Ричи также оставляет свой след в гангстерском жанре. В частности, его второй полнометражный фильм «Большой куш» исследует разнообразных персонажей и истории, переплетающиеся в преступном мире Лондона. Несмотря на то, что фильм имеет сходство с его первой работой «Карты, деньги, два ствола», повторяющиеся темы в «Большом кушете» еще больше укрепили позиции Ричи в жанре гангстерских фильмов.

Фильмы Ричи популярны благодаря своему захватывающему качеству, которое заставляет зрителей с нетерпением ждать продолжения. Его работы характеризуются несколькими отличительными чертами, такими как захватывающие персонажи, динамичные сцены и сложные приемы повествования, такие как нехронологическая последовательность или переплетение историй разных персонажей, как это показано в фильме Snatch. Уникальные и остроумные диалоги Ричи в значительной степени способствуют его успеху, и именно этот диалог делает строки из Snatch запоминающимися.

2
Стинг (1973)

Замысловатый сюжет повторяется во всем жанре

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

Классический фильм об ограблениях «Афера» вызвал возрождение своего поджанра. В фильме «Стинг» рассказывается краткая, но эффектная дуэт Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, рассказывающий историю их персонажей, которые объединяются, чтобы обмануть криминального авторитета Роберта Шоу. Как и многие фильмы о преступлениях, «Ало» одновременно увлекательно и умно, но его самая впечатляющая особенность — сценарий. Сценарий Дэвида С. Уорда был отмечен наградой за лучший оригинальный сценарий на церемонии вручения премии Оскар за то, что «Сюжет «Стинга», несомненно, умен и умело создан».

В фильме «Афера» запутанная сюжетная линия, наполненная неожиданными поворотами событий, заставляет зрителей гадать на протяжении всего фильма. Это безупречное исполнение было впечатляющим и вдохновило множество фильмов об ограблениях попытаться подражать ему. Но что по-настоящему очаровывает зрителей, так это выдающаяся игра Ньюмана и Редфорда в своих ролях. Их экранная химия приглашает зрителей присоединиться к ним в их трюках, создавая очень захватывающие впечатления от просмотра.

1
История насилия (2005)

Зрители сталкиваются с последствиями насилия

10 нетрадиционных гангстерских фильмов, изменивших жанр

В адаптации графического романа под названием «История насилия» главный герой Том (Вигго Мортенсен) испытывает шок, когда его прославляют как местного героя в его маленьком городке, поскольку это пробуждает воспоминания из его прошлого. . Хотя не все гангстерские фильмы прославляют насилие, многие прославляют его, и этот жанр часто использует крайнее насилие как инструмент для достижения своих целей. Однако «История насилия» выделяется тем, что исследует последствия таких действий.

Сцены насилия в фильме Дэвида Кроненберга «История насилия» взяты из прошлого Тома и отражают то, как подобные действия могут повторяться. Поднимая вопрос о том, одобряем ли мы насильственные действия Тома и заслуживают ли результаты в равной степени восхищения, Кроненберг призывает зрителей задуматься над более глубоким смыслом. С момента своего дебюта фильм заслужил признание критиков за убедительный сценарий и актерскую игру, особенно за выдающуюся игру Мортенсена.

Смотрите также

2024-08-05 05:48