10 Невероятных Киномузыкальных Произведений Десятилетия, Которым Не Уделяется Достаточно Внимания

Захватывающий саундтрек является критически важным для создания атмосферы фильма, и за последние десять лет множество фильмов предлагали музыкальные композиции, которые недооценены. Удивительно, что эти мелодии способны точно передать атмосферу своих кинолент, акцентируя внимание на ключевых моментах с помощью звука и добавляя эмоциональную глубину каждой сцене. Несмотря на то что фильмы, ориентированные на музыку, зачастую получают признание за свои саундтреки на церемониях награждения, другие жанры иногда остаются без такого же внимания.

💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Здесь профит так зашкаливает, что твой кошелек начнет петь гимн успеха.

Давай зарабатывать!

Некоторые саундтреки стали вечными благодаря своей повторяемости и часто признаются как музыкальные подборки для дискотек (jukebox soundtrack), которые представляют культовые мелодии разных эпох. В то же время другие используют оркестровый дар, создавая эмоциональную резонансность вместо того, чтобы полагаться на популярность песен фильма. Это тонкое сочетание стало краеугольным камнем некоторых величайших шедевров кинематографа, подчеркивая глубокое влияние выбора подходящей музыки.

Суспирия (2018)

Том Йорк

Фильм высочайшего качества в жанре сверхъестественного хоррора должен иметь устрашающую атмосферу, и ‘Suspiria’ безусловно соответствует этому описанию, даже превосходя его. В фильме снялись Дакота Джонсон и Тильда Суинтон; ведьмы перенесены в современный мир, где захватывающим фоном служит танцевальная академия. Сюжет напряжённый, а уже мрачная история усиливается впечатляюще составленным саундтреком.

Музыка к фильму ‘Suspira’ была написана Томом Йорком, известным как ведущий вокалист известной группы Radiohead. Это стало его дебютной работой в области киномузыки и искусно передает сильные эмоции фильма широкими мазками, усиленными электронными мелодиями. Важное качество этой музыки заключается в том, что она не заглушает сюжетную линию, а напротив, приглашает зрителей к взаимодействию с ней вместо того, чтобы доминировать над моментом.

Сенека (2015)

Йоханн Йоханнссон

Йохан Йоханнссон — известный композитор, создавший захватывающие саундтреки для различных фильмов, таких как ‘Prisoners’, ‘Arrival’ и ‘Mandi’. Однако среди них фильм ‘Sicario’, рассказывающий о сотрудничестве агента ФБР с наемным убийцей сикарио против наркокартеля, выделяется особенно. Его музыка впечатляюще использует минимализм для усиления зловещих чувств персонажей, подчеркивая леденящие душу истины, раскрывающиеся на протяжении всего фильма.

Музыка к фильму «Сикарио» обладает особой способностью затрагивать эмоциональную сущность персонажей, предоставляя глубокое понимание их без использования диалогов. Она сочетает темы добра и зла в своем саундтреке, создавая атмосферу загадочного серого. Примечательно, что эта музыка была номинирована на Оскар в 2015 году, хотя в итоге проиграла композитору фильма «Ненавистный восьмой».

Восемь. Девятнадцать семнадцать (две тысячи девятнадцатый)

Томас Ньюман

1917 является выдающейся кинематографической вехой благодаря своей замечательной технике создания фильма без видимых стыков, словно это один длинный дубль. Этот захватывающий рассказ следует за миссией двух солдат, которые стремятся доставить важное сообщение для предотвращения предстоящей атаки, одновременно обнажая жестокую реальность Первой мировой войны. Сильный нарратив фильма подкреплен пронзительной и подходящей музыкой Томаса Ньюмена, известного композитора, прославившегося своей исключительной работой в области музыки к фильмам.

Режиссер фильма ‘1917’, Сэм Мендес, имеет историю сотрудничества с Ньюманом над различными фильмами. Что делает ‘1917’ уникальным среди военных фильмов, так это его разнообразное музыкальное сопровождение, отличающее его от других в том же жанре. Фильм также был номинирован на Оскар за лучший оригинальный саундтрек, однако, к сожалению, не выиграл при объявлении победителей.

Человек-паук через вселенные (2023)

Daniel Pemberton

В большинстве случаев музыкальная составляющая анимационных фильмов не получает должного признания, поскольку обычно ассоциируется с мюзиклами. Однако музыкальное сопровождение в ‘Spider-Man: Across the Spider-Verse’ заслуживает особого упоминания, затмевая даже изобретательные мелодии оригинального фильма из этой серии.

Работа Дэниела Пенбертона над продолжением не может быть названа иначе как исключительной: он создаёт мелодии, которые делают музыку каждого персонажа незабываемой среди культового состава. Хотя все они так или иначе представляют собой Человека-паука, музыка эффективно их различает. Это особенно заметно в случае со Человеком-пауком 2099, Мигелем О’Харой, чья тема моментально узнаётся благодаря захватывающему началу музыкальной фразы.

Форма воды (2017)

Александр Десплатт

По сути, фильм ‘Форма воды’ можно описать как захватывающее путешествие через различные грани любви. Он рассказывает историю женщины, которая очарована тем, что другие могут считать чудовищем, параллельно показывая их объединённую борьбу против неподвластных им сил. Вместе они противостоят препятствиям в фильме, который столь же редок и потрясающе привлекателен, сколь и глубок.

Музыка в ‘Форма воды’ обладает тоской и напоминает о романтических летних моментах прошлого, приправляясь горько-сладкими воспоминаниями. Эти ощущения усиливаются благодаря гармоничному сочетанию с акварельной эстетикой режиссуры Гильермо дель Торо, превращая фильм скорее в мечтательную реминисценцию, чем просто визуально привлекательный опыт. Это прекрасная композиция, идеально подходящая для прослушивания дождливыми днями.

Пять. Годзилла минус один (2023)

Наоки Сато

Фильм «Годзилла Минус Один» является выдающимся дополнением к коллекции легендарных фильмов, предлагая что-то уникальное, но при этом сохраняющее верность корням серии. Саундтрек, созданный Наоки Сато, дополняет сюжет, в котором человечество отчаянно сражается с монстром кайдзю — Годзиллой.

Музыка сама по себе превращает Годзиллу из страшного существа в легендарную фигуру, делая его кажущимся непобедимым. Также есть что-то интимное в партитуре, так как она отражает взлеты и падения сюжета и даже разрушительные атаки монстра. Кроме того, музыка признает вдохновение оригинального фильма о Годзилле, включая это вдохновение таким образом, чтобы оно было одновременно почтено и мифично.

4. Безумный Макс: Дорога ярости (2015)

Том Холкенборг

В продолжении классической темы постапокалипсиса, созданной в серии фильмов ‘Безумный Макс’, ‘Безумный Макс: Дорога ярости’ продолжает историю главного героя Макса, который сталкивается с одним напряжённым конфликтом за другим. Движимый бензином, решающие битвы фильма происходят преимущественно на дороге, где Макс помогает жёнам Бессмертного Джо и стремится вернуть их домой безопасно. Этот изнурительный путь отражается в зловещей музыке, которая подчёркивает всю атмосферу.

Музыкальная основа прочно стоит на интенсивных перкуссионных ритмах, превращая то, что могло бы показаться хаосом, в грубую демонстрацию напряжения, пронизывающего фильм. В каждой сцене смешение барабанов, гитар и других мощных музыкальных элементов переплетаются, создавая эффект, который удерживает зрителей в напряжении до самого конца их мест. Саундтрек перекликается с предыдущими частями ‘Mad Max’, одновременно создавая нечто совершенно новое, поднимая действие на беспрецедентный уровень интенсивности.

Зелёный рыцарь (2021)

Даниил Харт

В новой интерпретации древней легенды о короле Артуре фильм ‘Зеленый рыцарь’ является визуально привлекательным произведением, где кинематография рассматривается с особым вниманием и тщательностью. В Рождество мирная жизнь стремящегося к подвигам рыцаря Гэвэина нарушается, когда он принимает дерзкий вызов Зеленого рыцаря. Согласившись нанести удар по голове Зеленому рыцарю, Гэвэн его обезглавливает, за что Зеленый рыцарь обещает отомстить через год.

В отличие от множества средневековых саундтреков, передающих оптимизм, «Зелёный рыцарь» значительно отклоняется от привычного тренда. Вместо следования мелодиям, характерным для средневековой музыки, композитор Дэниэл Харт создаёт напряжённую атмосферу с помощью диссонантных аккордов и тревожных нот. Такой музыкальный выбор заставляет зрителей сомневаться в том, встретит ли Гавейн свою гибель во время своего путешествия. Подтекст сомнения, заложенный в саундтреке, пронизывает как сюжет фильма, так и его музыку, создавая жуткую резонансность, которая придаёт глубину всей картине.

Наследственный (2018)

Колин Стедсон и Роб Клейнер

В леденящем душу фильме «Inheritance», семья Грэмов сталкивается с одной катастрофой за другой: сначала умирает их бабушка, а затем печальный конец настигает Чарли Грэм, молодого члена семьи, которая погибает от аллергической реакции и случайно обезглавливается. Ситуация ухудшается, мать становится все больше поглощенной духом Чарли и пытается связаться с ним после смерти. Это создает таинственный сверхъестественный элемент в сюжете фильма, рассказывающем интригующую историю, исследующую темы горя и семейных трудностей.

Музыка в Наследнице на удивление оптимистична, что контрастирует с постоянным ужасом сюжетной линии. Эта несоответствие вызывает тревогу особым образом, делая просмотр неуспокаивающим и непредсказуемым — достижение не часто встречающееся в кино. Особенно ярким примером этого служит завершение фильма, где персонаж Питер Грэм, ставший одержимым, берет на себя роль демона Паимона. Холодящее душу завершение подчеркивается победоносными трубами и помпезностью фанфар, добавляя странный оттенок величия к иначе ужасающей сцене.

Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Ганс Циммер и Бенджамин Уолффиск

Как кинофил, с нетерпением ожидающий возвращения в антиутопический мир ‘Бегущего по лезвию’, я оказался полностью погружен в потрясающее продолжение, правильно названное ‘Бегущий по лезвию 2049’. В этой великолепной сиквеле, которая разворачивается спустя тридцать лет после оригинала, главный герой — блейд-раннер по имени K, великолепно сыгранный Райаном Гослингом. Заслуживает упоминания и появление загадочного Рика Декарда, который вносит интригующую связь между двумя фильмами.

В плане аудио сопровождения музыка потрясающе погружающая, передающая атмосферу, характерную для лучших композиций Ханса Зиммера. Звуковой пейзаж окутывает слушателя, перенося его в футуристический городской пейзаж, освещенный дождем, благодаря своим замысловатым звукам. Более того, есть исключительный трек под названием ‘Tears in the Rain’, который отражает запоминающуюся речь персонажа Рутгера Хауэра — Роя Батти — в заключении оригинального фильма.

Смотрите также

2025-04-03 17:40