10 образов вестернов, определяющих жанр

10 образов вестернов, определяющих жанр

Как давний поклонник западного кино, я должен сказать, что этот жанр всегда занимал особое место в моем сердце. От захватывающих ограблений поездов до одиноких стрелков и их жажды мести — каждый сюжет предлагает уникальное представление об эпохе Дикого Запада и людях, населявших его.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Жанр вестернов неизменно опирался на знакомые темы, которые со временем стали его символами. Благодаря захватывающим повествованиям о ковбоях, бандитах и ​​беззаконных персонажах, путешествующих по дикому Дикому Западу, возникли повторяющиеся мотивы и стереотипы, часто становящиеся синонимами жанра. Эти повторяющиеся элементы сформировали уникальный кинематографический словарь западных фильмов и отличают их от других жанров кинопроизводства.

Бесчисленные замечательные западные фильмы были полны условностей и стереотипов, типичных для этого жанра. Знаменитые партнерские отношения, подобные партнерству между Джоном Уэйном и Джоном Фордом, не могли бы процветать без основы западного жанра, а также условностей и стереотипов, которые он заключает в себе. От шумных драк в грязных салонах до одиноких преступников, сражающихся с безжалостными злодеями в беззаконном городе, эти условности сформировали суть вестернов.

10. Столкновение в полдень

Ровно в полдень (1952)

10 образов вестернов, определяющих жанр

Вестерну 1952 года «Ровно в полдень» часто приписывают популяризацию классического образа праведного стрелка, противостоящего противнику в определенное время. Однако эта условность прослеживается на протяжении всей истории жанра. Кульминационные перестрелки — обычное явление в западных фильмах, телешоу, комиксах и других средствах массовой информации, служащие проверкой мужества, решимости и опыта героя. Назначив поединок на будущее, западный образ подчеркивает, что у героя была возможность покинуть город, но вместо этого он предпочел остаться и столкнуться с потенциальной опасностью в поисках справедливости.

Фильм «Ровно в полдень» прекрасно воплотил эту тему посредством изображения персонажа Гэри Купера, маршала Уилла Кейна. Этот образ уловил суть черт типичного героя западного кино. Хотя было ясно, что жизнь маршала Кейна находится в опасности, поскольку он в одиночку противостоит группе преступников, он знал, что это его долг и что только трус покинет город. Несмотря на критику, называющую Ровно в полдень пропагандой коммунистических симпатий, а Джон Уэйн назвал этот классический вестерн «самым неамериканским фильмом, который я когда-либо видел», поклонники вестернов по-прежнему ценят его.

9. Благородный преступник

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969)

10 образов вестернов, определяющих жанр

Хотя фраза «благородный преступник» может показаться парадоксальной, западные фильмы неоднократно демонстрировали ее ценность. Благородный преступник по сути был ковбоем, который, хотя и пренебрегал правовыми нормами, придерживался собственных морально-этических принципов. Это изображение часто казалось более аутентичным, потому что эти преступники разработали свой собственный кодекс поведения, который отражал безжалостный подход «выживает сильнейший», преобладавший в эпоху Дикого Запада, когда каждый человек был сам по себе.

Выдающимся фильмом, который эффективно отобразил эту тему, стал «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», постановка, в которой главные герои, Пол Ньюман и Роберт Редфорд, были показаны как добродетельные преступники. Вопреки распространенному мнению, Буч Кэссиди и Сандэнс Кид не были злыми людьми, а скорее хитрыми преступниками, которые решили использовать свой интеллект для личной выгоды и совершать грабежи. Хотя было очевидно, что эти бандиты были преступниками, их очаровательные качества все же сумели заставить публику подбадривать их.

8. Драка в салоне

Великолепная семерка (2016)

10 образов вестернов, определяющих жанр

В западных фильмах часто встречаются знаковые драки в баре между незнакомцами и местными ковбоями или преступниками — образ, который с юмором упоминается в таких произведениях, как «Сверкающие седла» и «Меня зовут никто». В этих сценах незнакомый путешественник натыкался на захудалый салон, наполненный хулиганами. По мере нарастания напряжения главный герой может задавать провокационные вопросы, что приводит к хаосу: разбиваются очки, раздаются выстрелы, и ему придется продемонстрировать свою исключительную меткость, чтобы восстановить порядок.

В 2016 году ремейк культового вестерна «Великолепная семерка» представил современный пример этого мотива. В рассматриваемой сцене показано, как Дензел Вашингтон участвует в ожесточенной перестрелке в баре, в ходе которой он застрелил нескольких мужчин, не обращая на них особого внимания. Эта демонстрация грубой стрельбы подчеркнула выдающиеся способности персонажа Вашингтона и вызвала у зрителей ожидание его исполнение на протяжении оставшейся части фильма.

7. Беззаконный город

Непрощенный (1992)

10 образов вестернов, определяющих жанр

В вестернах часто повторяется тема, когда города могут символизировать либо порядок и спокойствие, либо хаос и дикость. Эти контрастные декорации служат благодатной почвой для захватывающих историй о борьбе добра и зла. Этот образец был умело изображен в сериале HBO «Дедвуд», который мастерски уравновешивал два тропа, изображая постепенное становление цивилизации в изначально беззаконном приграничном поселении.

Хорошо известный пример, когда эта тема очевидна, — это получивший признание критиков фильм Клинта Иствуда «Непрощенный», выдающийся пример западного ревизионизма, получивший награду за лучший фильм. Этот классический вестерн не только продемонстрировал многие типичные элементы жанра, но и использовал их для анализа и критики самого себя. Беззаконный город в этой обстановке не был исключением. В роли Уильяма Манни Иствуд отправился на миссию мести, путешествуя по хаосу приграничных городов, наполненных преступниками и борделями – обычное, но суровое изображение в вестернах.

6. Девушка в беде

Джанго (1966)

10 образов вестернов, определяющих жанр

На протяжении многих столетий тема попавшей в беду девушки – женщины, нуждающейся в помощи храброго мужчины – была повторяющимся элементом в различных формах повествования, в том числе в западных фильмах. Этот образ восходит к древнегреческой мифологии, сказкам и многочисленным современным жанрам. В историях, действие которых происходит на беззаконном Диком Западе, эта тема становится особенно заметной из-за реальных опасностей, с которыми женщины сталкиваются в результате насилия и сексуального насилия. Эта опасность часто служила герою существенным побуждением к действию.

Одним из особенно жестоких примеров был «Джанго», спагетти-вестерн 1966 года с Франко Неро в главной роли, который оказал основное влияние на фильм Квентина Тарантино Джанго освобожденный. В этом вестерне режиссера Серджио Корбуччи изображена классическая девушка, попавшая в беду, Мария, проститутка, подвергшаяся пыткам и нападениям со стороны банд бандитов. Эти ужасающие случаи побуждают Джанго к действию и демонстрируют, почему образ девицы, попавшей в беду, может быть настолько эффективным с точки зрения повествования и мотивации персонажей.

5. Обветренный старый ковбой

Настоящая выдержка (1969)

10 образов вестернов, определяющих жанр

На протяжении веков в историях часто фигурировал опытный, пожилой наставник, помогающий младшему ученику. Эта динамика глубоко укоренена во многих сказках, включая путешествие классического героя. Точно так же в рассказах западного жанра молодые, неопытные персонажи часто встречаются со старыми, опытными ковбоями, которые делятся своими знаниями со следующим поколением. Создавая глубокую, а иногда и отцовскую связь между этими персонажами, этот повествовательный прием оказался эффективным во многих западных фильмах.

Примечательным примером использования этого мотива было запоминающееся изображение Джоном Уэйном Рустера Когберна в «Настоящей выдержке». В этом вневременном вестерне изображен Уэйн, поначалу сопротивлявшийся объединению усилий с решительной девочкой-подростком Мэтти Росс. Их путешествие, действие которого происходит на беззаконной территории коренных американцев, направлено на то, чтобы отомстить за убийство отца Мэтти. Контраст между энергичной решимостью Мэтти и утомленным характером Когберна, отмеченный его жизненным опытом, сделал «Настоящую выдержку» непреходящим западным шедевром и яркой иллюстрацией этого известного образа.

4. Цивилизация против дикой природы

Танцы с волками (1990)

10 образов вестернов, определяющих жанр

Во многих западных фильмах наблюдается поразительный контраст между суровым, нецивилизованным сеттингом Дикого Запада и наступающей упорядоченностью цивилизации. Это напряжение является повторяющимся мотивом и обеспечивает основу для изучения жизни коренных американцев и формирования американской идентичности и легенд. Царство вестернов характеризуется как диким хаосом, так и строгой дисциплиной, где одинокий стрелок или безжалостный преступник часто служат центром внимания среди этой двойственности.

В нашумевшем фильме «Танцы с волками», снятом Кевином Костнером и получившем награду за лучший фильм, мы являемся свидетелями сложного изображения сложностей американской культуры. Лейтенант Данбар рассказывает о борьбе между белыми поселенцами и индейскими племенами, превращая «Танцы с волками» в заставляющее задуматься исследование того, как развитие современности часто угрожает выживанию коренных общин. Богатый историческими аллюзиями на споры о племенных землях в эпоху гражданской войны, «Танцы с волками» предлагают глубокое понимание непреходящего наследия Соединенных Штатов.

3. Великое ограбление поезда

Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом

10 образов вестернов, определяющих жанр

Один из самых известных западных стереотипов связан со сложными и впечатляющими ограблениями и грабежами. Это было замечено еще на заре кинематографа в классическом немом кино 1903 года Великое ограбление поезда и продолжает расширяться за пределы традиционных вестернов, например, в Breaking Плохой эпизод «Мертвый груз». На протяжении всей истории кинематографа ограбления поездов были такой же неотъемлемой частью западного жанра, как ковбойские шляпы и верховая езда.

Даже первая сцена фильма «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом» началась с инсценировки знаменитого фильма «Blue Cut: ограбление поезда в Миссури», всего лишь одного из многих ограблений, совершенных реальными братьями Джеймс. . Хорошая сцена ограбления поезда может стать отличной демонстрацией хитрых способностей западного антигероя, а стремительность движущегося поезда делает ее особенно кинематографичной. Это один из самых напряженных и впечатляющих образов в западных фильмах, поэтому неудивительно, что он сохранился со времен немого кино.

2. Одинокий стрелок

Пригоршня долларов (1964)

10 образов вестернов, определяющих жанр

На Диком Западе я часто был одиноким человеком, прокладывающим свой собственный путь и соблюдающим свой личный кодекс. Этот персонаж воплощает независимый дух, глубоко укоренившийся в американской культуре. Этот образ нашел свое отражение в культовых спагетти-вестернах, мастерски оформленных такими режиссерами, как Серджио Леоне. Одним из незабываемых примеров стрелка-одиночки является легендарное изображение Клинтом Иствудом персонажа по имени «Человек без имени».

Во всех трех фильмах долларовой трилогии Серджио Леоне — «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой» — центральное место занимал загадочный персонаж, известный как Человек без имени. . Эта загадочная фигура, которую сыграл Клинт Иствуд, прославилась своими культовыми репликами в классических вестернах. «Человек без имени» олицетворял хладнокровный, самостоятельный дух настоящего героя вестерна, и хотя иногда он работал вместе с такими персонажами, как Туко в исполнении Эли Уоллаха, он всегда сохранял контроль над их партнерством.

1. В поисках мести

Искатели (1956)

10 образов вестернов, определяющих жанр

стремление к мести, воплощенное обычным человеком или бывшим преступником, вынужденным действовать из-за личных страданий. Этот мотив уже много лет является основным элементом жанра вестерн. Хотя современные интерпретации, такие как «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино, довели эту тему до крайнего уровня насилия, «Искатели» являются квинтэссенцией этого кинообраза.

Первоначально «Искатели» были сосредоточены на Итане Эдвардсе (Джон Уэйн), пытающемся найти свою похищенную племянницу Дебби (Натали Вуд). Однако история переросла в миссию мести тем, кто украл детство Дебби. В своей самой грубой форме фильм изображает месть, когда Итан убил вождя команчей. Несмотря на то, что направление Форда в «Искателях» является общей темой для жанра вестерн, оно стало определяющим представлением этого типа историй.

Смотрите также

2024-10-18 20:28