10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Самые главные новости в Телеграм-канале Хорошее Кино, присоединяйтесь!👇

Хорошее Кино Telegram


10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Это хорошо написанная и исследованная статья о влиятельных западных фильмах, которые формировали этот жанр на протяжении десятилетий. Статья начинается с краткой истории того, как жанр вестерн зародился в Америке, а затем распространился на другие страны, что привело к созданию таких поджанров, как спагетти-вестерн.


Западные фильмы оказали глубокое влияние на американское кино с момента их создания. Многие ранние вестерны, начиная с таких классических произведений, как «Шейн» и «Искатели», продолжают очаровывать публику и сегодня. Кинематографисты воплощали в жизнь мифологию Старого Запада через фильмы с самого зарождения этого жанра. Один из самых ранних повествовательных фильмов, «Великое ограбление поезда» Эдвина С. Портера, вышедший в 1903 году, подготовил почву для западного повествования с его устойчивыми темами и условностями.

«Ровно в полдень» Фреда Циннеманна выдвинул моральную дилемму на первый план в традиционно жестоком жанре вестерна. «За пригоршню долларов» Серджио Леоне представлена ​​суровая и жестокая интерпретация американского вестерна с итальянской точки зрения. «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» Джорджа Роя Хилла предложил свежий взгляд на жанр вестерна, сосредоточив внимание на беззаботном подшучивании между преступниками, грабящими поезда, а не на прославлении стрелков. Эти ранние вестерны остаются захватывающей классикой, которая продолжает развлекать зрителей и сегодня.

10

Великое ограбление поезда

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Постановку Эдвина С. Портера 1903 года «Великое ограбление поезда» часто ошибочно называют первым вестерном в истории. На самом деле это название носит британский короткометражный фильм 1899 года под названием «Похищение индейцами». Работе Портера предшествовало несколько экспериментальных фильмов, снятых компанией Edison Company. Однако именно «Великое ограбление поезда» заложило основу классической структуры западного кино: преступление, за которым следует беспощадное преследование и, в конечном итоге, быстрое возмездие.

Беспрецедентным для своего времени способом «Великое ограбление поезда» оживило фильмы благодаря быстрым движениям камеры, аутентичным местам съемок и напряженным боевым сценам. Эти элементы сделали фильм более привлекательным, чем то, к чему привыкли зрители, заложив основу для развития кинематографического словаря, который в конечном итоге сделал повествовательные фильмы любимым видом развлечения. Поразительная сцена крупным планом, где Барнс стреляет в камеру, остается культовой и по сей день, вдохновляя Мартина Скорсезе воссоздать ее в качестве заключительного кадра в «Славных парнях».

9

Дилижанс

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Джон Форд был известен тем, что в свое время снял множество влиятельных вестернов, в том числе «Моя дорогая Клементина», «Форт Апач» и «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс». Однако именно его новаторская работа над фильмом 1939 года «Дилижанс» действительно выделила этот жанр. В этой захватывающей истории разнородная группа путешественников должна объединиться и защититься от угроз, когда их дилижанс попадает в засаду во время путешествия по пустыне. Примечательно, что «Дилижанс» стал важной вехой в жанре вестерна, предоставив волнующие и насыщенные впечатлениями от просмотра.

Культовый образ Джона Уэйна как отважного бандита был установлен в фильме «Дилижанс» (1939), который также продемонстрировал способность режиссера Джона Форда запечатлеть потрясающие виды Долины Монументов. Хотя изображение коренных американцев в этом классическом вестерне как жестоких дикарей подверглось справедливой критике, его новаторские последовательности действий продолжают впечатлять зрителей и сегодня. Быстрый темп фильма остается привлекательным даже по нынешним стандартам.

8

Красная река

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

В традиционном вестерне «Красная река» Говарда Хокса рассказывается история первого перегона скота из Техаса в Канзас. Тем не менее, этот фильм продемонстрировал потенциальную глубину жанра, помимо захватывающих боевых сцен. Выяснилось, что западная постановка также может эффективно исследовать сложную динамику персонажей. Фильм мастерски создает напряжение посредством конфликтов между техасским владельцем ранчо Джона Уэйна и его приемным взрослым сыном, которого играет Монтгомери Клифт.

В классическом вестерне «Красная река» Уэйн и Клифт демонстрируют захватывающую игру персонажей, которая выделяется среди представителей жанра. Захватывающие пограничные виды, мастерски снятые оператором Расселом Харланом, добавляют фильму визуальной привлекательности, поскольку стадо крупного рогатого скота путешествует по этим потрясающим пейзажам. «Красная река» продемонстрировала, что вестерны не обязательно ограничиваться сценами перестрелок ковбоев; они также могут исследовать более глубокие темы, такие как сложные и натянутые отношения отца и сына.

7

Полдень

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

В вестернах до «Ровно в полдень» Фреда Циннеманна главные герои изображались стоическими и бесстрашными. Столкнувшись с опасностью, они твердо стояли на своем и смело встречали ситуацию. Однако в этом фильме маршал Уилл Кейн, которого играет Гэри Купер, пересматривает свои действия, когда ему угрожает целая банда. Показывая героя, который боится смерти, мы глубже связываемся с персонажем, поскольку это добавляет слой человечности и взаимосвязи, которого обычно не было в более ранних вестернах.

Раньше зрители чувствовали себя разочарованными «Ровно в полдень». Они привыкли видеть многочисленные перестрелки и драки, но вместо этого получили множество моральных дилемм и предполагаемого героя, отчаянно ищущего помощи в обществе. Однако со временем он был признан классикой. Этот фильм отклоняется от традиционного западного жанра, но углубляется; он исследует моральную дилемму.

6

Шейн

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Джордж Стивенс бросил вызов традиционному изображению стрелков как храбрых героев в «Шейне». В отличие от предыдущих вестернов, где стрелков прославляли за уничтожение злодеев, этот фильм углубляется в возможность того, что эти люди, возможно, боролись с внутренним хаосом из-за своей жестокой профессии и жизней, которые они отняли. Психологические последствия жизни наемника, запятнанной кровью, были раскрыты в этом заставляющем задуматься фильме.

Как заядлый любитель вестернов, я не могу не оценить новаторское изображение Шейна Аланом Лэддом. Его образ вышел за рамки типичных энергичных ковбоев, подготовив почву для сложных и многослойных представлений, таких как Джон Маккейб Уоррена Битти в «Маккейбе и миссис Миллер» и Уильям Манни Клинта Иствуда в «Непрощенном». Мощный заключительный монолог о том, что «с убийствами жить нельзя», мастерски написанный и поставленный Лэддом, прекрасно завершает тему фильма.

5

Горсть долларов

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

На начальных этапах своего существования в жанре вестерн доминировали исключительно американские кинематографисты. Однако иностранным кинематографистам не потребовалось много времени, чтобы попасть под влияние этих американских постановок. Акира Куросава черпал вдохновение из изображений американских преступников Джона Форда и превратил их в истории о японских самураях. Позже Серджио Леоне взял «Ёдзимбо» Куросавы и переосмыслил его в своей характерной, жесткой и жестокой интерпретации Дикого Запада в «За пригоршню долларов». При этом Леоне приписывают появление жанра спагетти-вестерна.

Вскоре на смену «За пригоршню долларов» пришли важнейшие спагетти-вестерны, такие как «Джанго» Серджио Корбуччи. Кроме того, у него появились собственные продолжения, в том числе «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой». Эти фильмы сыграли значительную роль в становлении сурового итальянского вестерна как отдельного поджанра. Образ антигероя «Человека без имени» Клинта Иствуда оставил неизгладимый след во всем жанре вестерна, сделав его одним из самых знаковых архетипов. Изображение Леоне сатирически усиленного оперного насилия проложило путь новому кинематографическому диалекту на Западе.

4

Рио Браво

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Хоукс умело создал вестерн 1959 года «Рио Браво» как контрапункт другому вестерну. Недовольные пренебрежением американским ценностям в «Ровно в полдень», Хоукс и Джон Уэйн были твердо убеждены, что настоящий американский герой не станет бежать в ужасе и просить о помощи толпу во время кризиса; вместо этого он с непоколебимым мужеством смело противостоял бы противникам. Поэтому они сняли фильм, воплощающий эту самую суть.

Как геймер, я бы сказал: в «Рио Браво» мой персонаж Джон Т. Ченс, шериф, задержал известного преступника. Я знаю, что через несколько дней его банда попытается его освободить. В отличие от реакции Гэри Купера в «Ровно в полдень», где наступает паника, я предпочитаю расслабиться и познакомиться с моими новыми заместителями, пока мы готовимся к их приезду. «Рио Браво» положил начало диалогу в западных фильмах и имел огромный успех.

3

Искатели

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Как заядлый любитель вестернов, я бы сказал, что, хотя «Дилижанс» ознаменовал новаторский прорыв Джона Форда в этом жанре, «Искатели» демонстрируют его величайший западный шедевр. В этой эпической постановке Джон Уэйн повторяет свою роль сложного и интригующего Итана Эдвардса – ветерана Гражданской войны, который в послевоенную эпоху борется с ощущением себя устаревшим.

Сцена, где Уэйн стоит на пороге и с тоской смотрит на спокойное существование, частью которого он никогда не сможет стать, является непреходящим образом в истории кинематографа. Он воплощает центральные мотивы фильма: мужчина, анахронично ищущий не только потерянную девушку, но и смысл своей жизни. Фильм Искатели, оказавший глубокое влияние на такие фильмы, как Лоуренс Аравийский и Таксист, продолжает вдохновлять кинематографистов и по сей день.

2

Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Вопреки традиционному жанру вестерна, Уильям Голдман написал новаторский сценарий для фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Вместо того, чтобы сосредоточиться на благородных законниках, которые предотвращают ограбления поездов, мы следим за самими грабителями. Герои не смело противостоят своим врагам; вместо этого они совершают дерзкий побег в Боливию. Инновационный сценарий Голдмана представил «анти-вестерн», предоставив освежающую альтернативу устаревшим, предсказуемым вестернам, которые доминировали в кинотеатрах в 1960-е годы.

Джордж Рой Хилл умело руководит постановкой, используя современную юмористическую атмосферу, а Пол Ньюман и Роберт Редфорд очаровательно исполняют главные роли в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». Этот новаторский фильм существенно повлиял на жанр вестерна и стал важным ранним вкладом в эпоху Нового Голливуда. В отличие от типичных вестернов, он больше склоняется к стилю приятельской комедии.

1

Дикая банда

10 оригинальных вестернов, определивших жанр

Как большой поклонник новаторского творчества Сэма Пекинпы, я бы назвал «Дикую банду» (1969) своим любимым вестерн-эпопеей всех времен, бросающим вызов условностям. Этот анархический и ультражестокий шедевр перевернул с ног на голову все устоявшиеся стереотипы этого жанра. Под руководством Уильяма Холдена и Эрнеста Боргнина группа стареющих преступников планировала свое последнее задание. Пекинпа блестяще изобразил борьбу стрелков старой закалки, пытающихся адаптироваться к современному миру 1913 года — более цивилизованной эпохе, когда их жестокие методы больше не были приемлемы. Это пронзительное исследование традиционных западных тем послужило достойным прощанием с культовым жанром.

В революционных боевиках «Дикой банды» режиссер Сэм Пекинпа использовал динамичный монтаж и потрясающе замедленные кадры, которые с тех пор оказали влияние на бесчисленное количество режиссеров. Эта инновационная техника в 1969 году представляла собой значительный шаг вперед в кинематографических технологиях. Вестерн «Дикая банда» известен своим грубым, жестоким и беспощадным изображением Старого Запада. Несмотря на то, что фильм был создан более пяти десятилетий назад, его шокирующая жестокость остается столь же поразительно яркой и сегодня.

Смотрите также

2024-06-05 12:26