10 отличий «Носферату 2024» от оригинального фильма

Вампир Носферату — известный персонаж фильмов ужасов, особенно в недавней интерпретации Роберта Эггерса под названием Носферату. Легко понять, почему; от его характерного крысиного образа до спорного сходства с графом Дракулой в исполнении Брэма Стокера. На протяжении многих лет Носферату изображался в различных адаптациях с момента его первого появления в фильме 1922 года Носферату: Симфония ужаса, снятого немецким режиссером Ф. В. Мурнау.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя многие режиссеры переделали фильм Мурнау, лишь немногие, такие как Роберт Эггерс, углубились в расширение повествования так же глубоко, как его недавняя адаптация. Успешный фильм Эггерса сохраняет суть истории Мурнау «Носферату», но вводит существенные детали и изменения, чтобы ускорить развитие персонажей и углубить леденящий кровь рассказ графа Орлока. Очевидно, что дополнительные элементы Эггерса нашли отклик у зрителей, поскольку его фильм «Носферату» побил рекорды кассовых сборов 2024 года, заработав 40,3 миллиона долларов внутри страны. Тем не менее, сравнение его с оригиналом 1922 года по-прежнему приятно видеть различия.

10. Новый облик Носферату

Трупоподобный дизайн Носферату

В версии «Носферату» Роберта Эггерса граф Орлок (которого играет Билл Скарсгард) выглядит заметно иначе, чем вампир Мурнау. В отличие от предыдущего изображения, этот граф Орлок не гладкий и крысиный; вместо этого он выглядит значительно гротескно в «Носферату» Эггерса, напоминая разлагающийся человеческий труп.

В отличие от традиционного изображения зрители заметили, что последняя версия Носферату носит усы, носит рваную одежду и редеющие волосы, что намекает на попытку Эггерса сделать графа Орлока более привлекательным или похожим на человека. Как сказано в интервью Vanity Fair, Эггерс стремился создать Орлока так, как если бы он был реальным трупом: «Он похож на умершего трансильванского аристократа. Все, что он носит, даже туфли, — это то, что он носил бы. «. Намеренно или нет, но этот обновленный внешний вид дает Носферату новую жизнь, что, несомненно, удивит зрителей, предвосхитивших оригинальный образ классического немецкого вампира.

9. Творение профессора Альбина Эберхарта фон Франца

Забавный персонаж Уиллема Дефо — новое дополнение

Эггерс представляет нового персонажа, профессора Альбина Эберхарта фон Франца, которого умело играет Уиллем Дефо, в своей версии Носферату. Этот новый персонаж одновременно охотник на вампиров и учёный, разбирающийся в оккультизме. Он помогает Эллен (Лили-Роуз Депп) и Томасу (Николас Холт) разгадать тайну проклятия Носферату.

Интригует тот факт, что профессор Альбин Эберхарт фон Франц, внесший значительный вклад в сюжет «Носферату», отсутствует в более ранних версиях фильма. Вместо этого главным героям помогает только профессор Сиверс, доктор медицины, курирующий Висборгский приют. Представляя персонажа Де Ниро, Эггерс предлагает зрителям взглянуть на сверхъестественные элементы фильма, например, на способность Эллен общаться с миром духов. Кроме того, профессор добавляет немного юмора благодаря своему причудливому характеру и бессвязности.

8. Эллен вызывает графа Орлока

Эллен начинает отношения с Носферату

Динамика отношений между графом Орлоком и Эллен Хаттер в фильме «Носферату» претерпевает значительные изменения. В новой интерпретации Эггерса выясняется, что в юности Эллен призвала графа Орлока с помощью своих сверхъестественных способностей, что привело к более глубоким и продолжительным отношениям. Эта уникальная связь завершается общей трагической судьбой обоих персонажей фильма «Носферату».

В этой переработанной версии новое развитие истории предлагает гениальное понимание фиксации графа Орлока на Эллен, обеспечивая обоснование его одержимости, которой не было в оригинальной истории. Этот новый ракурс добавляет напряжения и сложности персонажу Лили-Роуз Депп, Эллен, которая теперь изображается как человек, решивший вырваться на свободу от своего прошлого мучителя. Адаптация Эггерса значительно отличается от отношений между Эллен и графом Орлоком в «Носферату: Симфония ужаса», где Орлок начинает интересоваться Эллен, увидев ее портрет, когда Томас посещает его замок. В этом переосмыслении решение Эллен вызвать графа Орлока служит дальнейшему развитию ее персонажа, выходя за рамки роли пассивной жертвы, которой она была ограничена в фильме Мурнау.

7. Носферату атакует сундуки жертв.

То, как граф Орлок пьет кровь, еще более гротескно

С небольшим, но поразительным отклонением от традиционного подхода, граф Орлок из Эггерса выбирает необычный метод питья крови своих жертв. В отличие от обычных вампиров, которые нападают на шеи своих жертв, этот граф Орлок предпочитает вместо этого наносить им удары в грудь, создавая значительно более гротескную сцену.

Как киноман, я нахожу удивительным то, как Эггерс решил, что Орлок наносит удары по сердцам своих жертв, а не по обычной шее. По его словам, это изменение было данью древнему фольклору вампиров, где говорилось, что эти существа нападали на грудь своих жертв. Хотя этот поворот на первый взгляд кажется незначительным, он значительно усилил ужасающую и шокирующую ценность графа Орлока в «Носферату», поскольку он отклонялся от типичного образа клыкастого зверя, к которому привыкла публика. Более того, ужасные сцены, где Орлок пьет кровь персонажей, только усиливают ужас и страдания.

6. Экранное время Фридриха и Анны

В центре внимания два второстепенных персонажа

В фильме несколько второстепенных персонажей играют более крупные роли, но ни один из них не является столь значительным, как Фридрих (Аарон Тейлор-Джонсон) и Анна Хардинг (Эмма Коррин). Эти двое, которые лишь скромно присутствовали в «Носферату: Симфония ужаса», в этом фильме имеют более богатую предысторию. К концу фильма более глубокое развитие их персонажей делает их ужасную смерть особенно душераздирающей.

В изображении Мурнау Фридрих проживает со своей сестрой, Анна не является его супругой, и у него нет детей. С другой стороны, Эллен живет с семьей Хардинг, но редко с ними общается. Адаптация Эггерса знакомит с давней дружбой между Анной и Эллен и столь же прочной связью между Фридрихом и Томасом. Более того, скептицизм Фридриха по отношению к сверхъестественному — изобретение Эггерса. Сосредоточившись больше на Фридрихе и Анне, зрители формируют более глубокие связи с персонажами, из-за чего становится сложно не сопереживать душераздирающей истории о семье, распавшейся из-за связи Носферату с семьей Хаттеров.

5. Медальон Эллен

Прощальный подарок Эллен Томасу — это новый штрих

В фильме «Носферату» каждая деталь служит своей цели. Одной из таких деталей является медальон Эллен, наполненный ее волосами, который она передает Томасу перед его уходом. Позже по сюжету этот медальон становится решающим, поскольку его сохраняет граф Орлок, снова укрепляя его связь с Эллен. Более того, когда Томас обнаруживает, что этот предмет принадлежит Орлоку, он понимает, что Орлок стал одержим своей новобрачной женой.

В фильме «Носферату: Симфония ужаса» вместо медальона Томас несет фотографию Эллен. Эта фотография вызывает одержимость ею графа Орлока. Хотя медальон и заменен небольшой переделкой, он значительно усиливает роль Эллен в любовном треугольнике, поскольку она дарит его мужу для его поездки в замок. Медальон также добавляет более интимный элемент объекту, на котором позже зацикливается Орлок, укрепляя его эмоциональную связь с Эллен.

4. Неудачная попытка Томаса убить Орлока

«Подвиг Томаса» — новое дополнение

Одно существенное изменение в фильме «Носферату» связано со встречами Томаса с графом Орлоком в замке. В отличие от оригинального персонажа, который пытается сбежать, узнав о вампирской личности Орлока, Томас в исполнении Николаса Холта пытается использовать более агрессивный подход, пытаясь убить Орлока, вонзив ему кол в сердце. К сожалению, ему это не удается, поскольку Орлок просыпается прежде, чем Томас успевает завершить действие.

В повествовании Эггерса нападение Томаса на Орлока не только отражает обретенную храбрость и стойкость в характере Томаса, который ранее проявлял страх по отношению к Орлоку, но также подчеркивает решимость Томаса защитить Эллен, которой, по его мнению, угрожает опасность со стороны Орлока. Этот сюжетный ход значительно обостряет последующую последовательность погони, поскольку неудачная атака Томаса приводит Орлока в ярость и заставляет его безжалостно преследовать Томаса.

3. Томаса перевозят в беспилотном экипаже.

Сверхъестественные элементы используются для изображения способностей Орлока

Более естественным и понятным способом:

В фильме «Носферату» эффективно используются тонкие элементы окружения Орлока, чтобы подчеркнуть его потусторонние силы, усиливая ужас, который испытывают зрители в его замке. Например, в отличие от фильма 1922 года, где Носферату лично отвозит Томаса в замок, здесь вместо этого используется пустая карета. Это небольшое изменение усиливает жуткую и тревожную атмосферу фильма.

Одинокое путешествие Томаса в замок задает зрителям зловещий тон, намекая на ужасающие переживания, с которыми он столкнется на своем пути. Носферату ловко изображает карету пустой, позволяя нам разделить растущий страх Томаса, когда он путешествует к загадочному месту назначения, наполненному необъяснимыми событиями. Более того, эта сцена подчеркивает доминирование Орлока как вампира и древнего существа, предвещая его роль грозного противника.

2. Любовный треугольник

У Носферату и Эллен тоже романтическая связь.

В оригинальной «Носферату: Симфония ужаса» взаимодействие Орлока и Эллен ограничено. Однако в «Носферату» Эггерса есть более запутанная предыстория, включающая романтическую и сексуальную историю между ними. Когда Орлок снова появляется после свадьбы Эллен, между Эллен, ее мужем Томасом и графом Орлоком формируется сложный любовный треугольник, который в конечном итоге приводит к опустошению всех участников.

Одним из существенных изменений в первоначальном повествовании является исследование фиксации графа Орлока на Эллен, которое начинается, когда она впервые обратилась к нему. Для Эллен ее сложная, темная связь с Орлоком, отмеченная одновременно стыдом и восхищением, становится источником смятения. Следовательно, ее брак с Томасом испытывает напряжение, хотя им удается выстоять. Душераздирающий любовный треугольник между тремя персонажами добавляет глубины их индивидуальным мотивам, превращая Носферату из простого фильма ужасов в углубленное исследование человеческих эмоций и желаний.

1. У Нока есть предыстория

Объяснено происхождение знаменитого приспешника Носферату

В свежем виде персонаж Нока, первоначально второстепенный персонаж после графа Орлока в фильме «Носферату», получил значительное расширение ролей от режиссера Эггерса. Хотя первоначальное появление Нока в оригинальном фильме было кратким, теперь в этом переосмыслении он дополнен интригующей предысторией и увеличенным присутствием на экране.

Как и в случае с «Носферату: Симфония ужаса», фильм показывает, что герр Нок (которого играет Саймон Макберни) является боссом Томаса, но с пугающим поворотом: он охотно балуется оккультизмом, обращаясь к самому графу Орлоку. В этой версии мы видим, как он терроризирует горожан, готовит поимку Томаса и вступает в сговор с Орлоком. Эти сцены добавляют глубины безумию Нока и его связи с Орлоком, делая его в целом более устрашающим и жалким персонажем.

Смотрите также

2025-01-05 14:09