Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в увлекательный мир кино, я не могу не восхищаться тем, как порой загадочно воспринимаются зрителем некоторые шедевры. По моему скромному мнению, великое искусство, особенно фильмы, подобные тем, которые мы здесь обсуждали, имеет тенденцию быть неправильно понятым во время их первоначального выпуска только для того, чтобы со временем получить культовый статус и признание.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В кино 1980-х годов, как и в любое другое десятилетие, было немало фильмов, которые зрителям было сложно понять полностью. Будучи сложным периодом времени, отмеченным рейганомикой, напряженностью холодной войны и экономическим спадом, фильмы этой эпохи часто отражали проблемы общества тонкими способами, которые, возможно, не были сразу понятны всем. В некоторых случаях эти тонкости приводили к тому, что фильмы проваливались в прокате, но их значение и намерения с тех пор стали более очевидными, если оглянуться назад.
Спорные фильмы, известные тем, что вызывают споры, часто приобретают дурную славу из-за недоразумений, возникающих из-за их заставляющего задуматься характера, который часто бросает вызов предположениям аудитории и общественным условностям. Это явление было особенно распространено в прошлом, когда доступ к закулисной информации или подробному анализу фильмов был ограничен, в основном через онлайн-дискурс. Поначалу некоторые зрители, возможно, не смогли уловить смысл этих новаторских фильмов, но их сохраняющаяся актуальность сегодня подчеркивает их непреходящее влияние.
10. Уолл-стрит (1987)
Аудитория проигнорировала капиталистическую критику Уолл-стрит
Майкл Дуглас получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв амбициозного и беспощадного биржевого маклера Гордона Гекко в фильме Уолл-стрит. Этот персонаж выступил в качестве резкой критики капитализма и движимой жадностью атмосферы Рейганомики 1980-х годов. Однако утверждение Гекко о том, что «жадность — это хорошо», не следует понимать буквально. Скорее всего, режиссер Оливер Стоун призвал зрителей заглянуть за рамки финансового успеха акций и облигаций и раскрыть холодность и поверхностный материализм, скрывающиеся под ним.
Несмотря на то, что фильм создает привлекательный образ Уолл-стрит, на самом деле он несет в себе сильное антикапиталистическое послание, которое многие зрители могли упустить. Персонаж Гекко, который некоторым зрителям казался харизматичным и успешным, на самом деле был злодеем, и фильм подчеркнул сомнительную мораль таких людей, как он, из 1980-х годов. Вопреки своей амбициозной атмосфере, Уолл-стрит была далека от вдохновляющей.
9. Первая кровь (1982)
Зрители не увидели сообщения об обращении с ветеранами в «Первой крови».
Сильвестр Сталлоне вдохнул жизнь в культового персонажа, очень похожего на его дебютную роль Рокки Бальбоа в фильме Первая кровь. В этом фильме он изобразил ветерана войны во Вьетнаме, страдающего посттравматическим стрессовым расстройством, чьи эмоциональные потрясения заставили его использовать свои боевые навыки, чтобы избежать безжалостной охоты глубоко в лесу Хоуп, штат Вашингтон. Хотя фильм «Первая кровь» имел огромные кассовые сборы и положил начало новому сериалу боевиков, многие зрители упустили из виду более глубокие, эмоциональные и психологические сюжетные линии фильма.
Фильм «Первая кровь» представлял собой нечто большее, чем просто обычный боевик; он символизировал жестокое обращение с ветеранами войны и изображал, как разрушительные последствия конфликта сохраняются в жизни многих солдат. Напряженные воспоминания Рэмбо о Вьетнаме и нетрадиционные боевые стратегии послужили ярким напоминанием о том, что тем, кто был глубоко погружен в битву, может быть сложно выйти из боя. По сути, Первая кровь» передала глубокое эмоциональное повествование, но ее превращение в динамичный боевик подчеркнуло непонимание зрителями истинного послания.
8 Охотник на людей (1986)
Зрители не оценили стилистический выбор Майкла Манна.
Хотя образ Энтони Хопкинса в роли доктора Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят» широко рассматривается как окончательная экранная интерпретация, важно отметить, что Брайан Кокс изначально оживил этого персонажа в «Охотнике» Майкла Манна. Этот фильм, экранизация романа Томаса Харриса «Красный дракон», изначально разочаровал кассу, но с тех пор приобрел культовый статус. Создав одну из лучших саундтреков к фильмам на синтезаторе 1980-х годов, «Охотник на людей» вышел за рамки типичных криминальных триллеров, сосредоточившись на чистом стиле и атмосфере, а не только на сюжете.
Манн использовал цвет для создания тонкого визуального стиля фильма «Охотник на людей», который эффективно передал его атмосферу. Хотя некоторых современных зрителей в 1980-е годы художественный подход фильма отпугивал, сейчас он выделяется как уникальная жемчужина среди моря незабываемых и ничем не примечательных криминальных триллеров той эпохи. К сожалению, «Охотник на людей» не получил того признания, которого заслуживал в то время; однако его акцент на настроении и тоне оказал неизгладимое влияние на последующие фильмы, такие как «Se7en».
7 Робокоп (1987)
Зрители упустили сатирическую глубину «Робокопа»
Первоначально «Робокоп» показался большинству зрителей типичным высокооктановым боевиком, на которого сильно повлиял «Терминатор», когда он дебютировал в 1987 году. Несмотря на это первоначальное впечатление, он оказался кассовым успехом и местом рождения совершенно нового сериала. Однако под обличием научно-фантастического боевика скрывается более глубокое послание о человеческой природе, самоидентификации, корпоративной жадности и коррупции, что делает темы «Робокопа» намного богаче, чем в типичном боевике этого жанра.
«Робокоп» выступил резкой критикой экономической политики эпохи Рейгана, ловко высмеивая консервативные опасения по поводу наркотиков и преступности. Его символический религиозный подтекст, напоминающий о распятии Иисуса Христа, не обсуждался широко до появления Интернета и его способности способствовать широким дебатам. Сегодня зрители по всему миру могут обсуждать сложную сатиру «Робокопа» онлайн, что делает его сложные темы более доступными, чем когда-либо прежде.
6 Лицо со шрамом (1983)
Зрители, боготворившие Тони Монтану, упустили суть
В одной из самых запоминающихся своих ролей Аль Пачино блеснул в фильме «Лицо со шрамом», фильме, который оставил неизгладимый след в поп-культуре своими образами и крылатыми фразами. В роли Тони Монтаны Пачино воплотил в жизнь определенную степень жестокости, обнажив безжалостный и дерзкий характер гангстеров, придав фильму Говарда Хокса 1932 года новый взгляд на современную аудиторию. Однако важно отметить, что Тони Монтана с тех пор стал символом хип-хоп-культуры. Те, кто рассматривал «Лицо со шрамом» как одобрение преступного поведения, вероятно, полностью упустили из виду его истинное послание.
В фильме «Лицо со шрамом» такие сцены, как печально известная перестрелка в стиле «мой маленький друг» и изображенные экстравагантные кучи кокаина, служат ярким напоминанием о пустоте материализма. Хотя некоторые зрители могли рассматривать Тони как воплощение криминального процветания, его проблемное повествование на самом деле предлагает критику пустоты американской мечты. Несмотря на то, что Тони превратился из обездоленного иммигранта в наркобарона, он потерял из виду истинную цель и смысл жизни.
5 Нечто (1982)
Зрители не смогли оценить «Нечто», и с тех пор его оценка была переоценена.
Несмотря на то, что его часто называют одним из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, удивительно, насколько мало внимания получило «Нечто» от зрителей, когда оно впервые вышло. Несмотря на то, что пугающая история Джона Карпентера о недоверии и паранойе выдержала испытание временем, Нечто не оправдало себя в прокате, поскольку зрители предпочли более обнадеживающий инопланетный фильм Инопланетянин. инопланетянин. Хотя спецэффекты получили аплодисменты, захватывающее повествование и особая атмосфера остались без внимания.
С годами уважение к фильму под названием «Нечто», несомненно, возросло, благодаря чему он стал одной из самых значительных работ Джона Карпентера. Эта переоценка укрепила за ним статус вечной классики, которую обязательно должен посмотреть любой любитель ужасов. Уникальное сочетание лавкрафтовского террора с опасениями взаимного уничтожения времен Холодной войны изначально было незамеченным, но с тех пор существенно повлияло на массовую культуру, сформировав такие фильмы, как «Омерзительная восьмерка» и «Очень странные дела».
4 вереска (1989)
Зрители не привыкли к циничному обращению Хизер к образам подростковых фильмов.
В отличие от обнадеживающего взгляда, который можно увидеть в подростковых фильмах Джона Хьюза, таких как «Шестнадцать свечей» и «Клуб «Завтрак», Хизерс изобразила мрачную, циничную перспективу, отражающую борьбу, с которой сталкивались люди в эпоху Рейгана. Хотя это была резкая критика школьной жизни, фильм не нашел отклика у зрителей и провалился в прокате. Идея мрачного подросткового фильма, исследующего мрачную реальность издевательств и самоубийств, настолько опередила свое время, что зрители не до конца поняли ее смысл.
Если задуматься сейчас, то фильм Верески оказался невероятно впечатляющим произведением, значение которого со временем росло. Поначалу зрители оценили его возмутительные сюжетные линии и необычный юмор, но не до конца поняли его более глубокий смысл. Однако, оглядываясь назад, становится ясно, что этот фильм представлял собой тонкую, но мощную социальную критику серьезных вопросов. В настоящее время «Верески» считаются культурно значимым фильмом о взрослении, который был преобразован в мюзикл и даже переосмыслен для телевидения.
3 Синий бархат (1986)
Зрителей оттолкнул сюрреалистический стиль кинопроизводства Дэвида Линча.
Дэвид Линч, известный режиссер-сюрреалист, последовательно прокладывал свой собственный путь в кинопроизводстве, независимо от того, полностью ли оценили его уникальные работы критики или зрители. Это было очевидно в его новаторском дебюте «Голова-ластик» и продолжается по сей день в таких постановках, как «Твин Пикс: Возвращение». Однако было одно исключение – адаптация «Дюны», где он не получил привилегий финальной версии. Потерпев финансовый и творческий провал, Линч поклялся никогда не повторять эту ошибку и вместо этого удвоил свой отличительный, иногда вызывающий стиль в своем последующем фильме «Синий бархат».
Во время премьеры «Синий бархат» был широко понят неправильно, поскольку Дэвид Линч еще не добился широкого признания за свое уникальное, сюрреалистическое и жуткое изображение скрытой тьмы пригорода. Первоначально фильм был воспринят как странный и чрезмерно сексуализированный фильм, в котором не учитывалась глубокая социальная критика подавленного насилия и стремлений в обществе. Сегодня «Синий бархат» пользуется культовым статусом, но в 1980-е годы он оказался слишком авангардным для массового зрителя.
2 Король комедии (1982)
Зрителям не понравился сатирический характер «Короля комедии».
В 1980-х годах фильм Мартина Скорсезе «Король комедии» выделялся как один из лучших фильмов десятилетия, но, к сожалению, он не нашел отклика у зрителей. Это интригующее исследование поклонения знаменитостям и одержимости знаменитостями представляло собой историю о начинающем комике, похищающем своего кумира, и имело много общего с наиболее интересными работами Скорсезе, такими как «Таксист», из-за сложного исследования персонажей, намекающего на преобладающие темные темы. в своих предыдущих фильмах. Тем не менее, после выхода «Короля комедии» многие не заметили, но со временем его острая сатира стала только более актуальной.
В одной из своих самых замечательных ролей Роберт Де Ниро сыграл Руперта Пупкина, эксцентричного стендап-комика, борющегося с проблемами психического здоровья, который мастерски балансировал на границе между юмором и трагедией. Тревожный и некомфортный стиль повествования, возможно, был слишком прогрессивным для зрителей 1980-х годов, но с тех пор он оказал значительное влияние на последующие фильмы. Успех блокбастера «Джокер», который во многом черпал вдохновение из «Короля комедии», служит свидетельством его длительного влияния.
1. Поступай правильно (1989)
Аудитория протестовала «Делай правильно», игнорируя призыв к борьбе с насилием.
Тот факт, что фильм «Шофер мисс Дейзи» получил премию «Оскар» за лучший фильм вместо фильма «Делай как надо», прекрасно показывает, насколько неправильно был понят этот классический фильм современной публикой. В глубокой криминальной драме Спайка Ли «Делай как надо» расовые проблемы рассматриваются своевременно и неотложно, и, по сравнению с Водителем мисс Дейзи, это явно было гораздо более актуальный и сильный фильм. Однако те, кто критиковал изображение насилия в фильме Do the Right Things, не смогли понять более глубокий смысл, лежащий в основе фильма.
Фильм «Поступай правильно» продемонстрировал растущую расовую напряженность между афроамериканцами и итальянско-американскими жителями в общине в жаркий летний день. После его выхода на экраны прозвучала критика, что он может спровоцировать беспорядки, несмотря на то, что основной темой фильма является борьба с насилием. Режиссер Ли выразил разочарование теми, кто не понял фильм, назвав их протесты «неоправданными», «чрезмерно критическими» и «расово предвзятыми».
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Аналитика криптовалюты COMP: прогноз движения цен Compound
2024-09-08 12:27