10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Семья Вачовски наполнила сиквелы Матрицы отсылками к оригинальному фильму, чтобы напомнить фанатам, почему им он так понравился. Когда в 1999 году Матрица вышла на экраны, ее сразу же провозгласили одним из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, с заставляющим задуматься размышлением о природе реальности и умопомрачительным повествованием, намекающим на Весь мир может быть просто компьютерной симуляцией. Сиквелы Матрицы продолжили эту историю, застряв одной ногой в прошлом. Четвертый фильм представляет собой мета-комментарий к самому оригинальному фильму.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В голливудских сиквелах довольно часто повторяются самые знаковые или любимые моменты из оригинального фильма, потому что весь смысл существования сиквела — доставить удовольствие поклонникам оригинала. В фильме «Взято 2» есть еще одна сцена, где Лиам Нисон произносит угрожающую речь по телефону. В Похмелье, часть II есть еще одна сцена, в которой волчья стая просыпается после ночной вечеринки и обнаруживает, что кто-то пропал. В сиквелах Матрицы есть множество подобных знакомых сцен, включая моменты, непосредственно снятые для самоподделки Матрицы: воскрешения.

10. Красная таблетка или синяя таблетка?

Матрица: воскрешения

В начале Матрицы Морфеус предлагает Нео выбор между красной и синей таблеткой. Красная таблетка откроет его разум к реалиям вселенной, а синяя позволит ему возобновить свою мирскую жизнь в симуляции. В Воскресении Матрицы новая версия Морфеуса предлагает ему тот же выбор. В этом фильме Аналитик невольно прописывает Нео ежедневную дозу синих таблеток, который должен держать его в неведении. Использование мотива красной таблетки и синей таблетки в Воскресении Матрицы — это метакомментарий к оригинальному фильму, а не просто пасхалка.

9 еще более запутанных разговоров с оракулом

«Матрица: перезагрузка» и «Матричные революции»

В то время как каждый может насладиться захватывающими боевыми сценами франшизы Матрица, запутанные разговоры Нео с Оракулом могут быть поняты лишь немногими избранными. Каждый раз, когда кто-либо посещает Оракула, она поэтично рассказывает о природе реальности и философии, окружающей человеческое существование. Это была одна из самых запутанных частей первого фильма Матрица, и она продолжала сбивать с толку зрителей на протяжении всей остальной части трилогии. В Матрице: Перезагрузка и Матрица: Революция есть своя доля запутанных сцен Oracle.

8. Морфеус посещает Томаса Андерсона в его офисе

Матрица: воскрешения

Сюжет Матрицы развивается, когда офисный дрон Томас Андерсон получает зловещий телефонный звонок от Морфеуса, предупреждающего его, что агенты проникли на его рабочее место и что ему нужно уйти как можно скорее. В Воскресении Матрицы Андерсон получает аналогичный телефонный звонок от новой версии Морфеуса, который аналогичным образом предупреждает его о прибытии гнусных агентов. Здесь сцена разыгрывается немного по-другому, с некоторыми взрывными действиями на полу офиса, но обстановка точно такая же.

7. Нео сражается с несколькими агентами Смитами

Матрица: перезагрузка

В захватывающей кульминации Матрицы Нео использует свои сверхспособности, которыми обладает в Матрице, для борьбы с агентом Смитом и его головорезами. Поскольку зрителям понравилось видеть бой Нео со Смитом в первом фильме, Вачовски включили очень похожую сцену в Матрицу: Перезагрузка. На этот раз режиссеры повысили ставку, заставив Нео драться с группой агентов Смитов на детской площадке. Сцену подводит некоторая шаткая компьютерная графика (ее часто сравнивают с графикой кат-сцен PS2), но это одна из самых захватывающих сцен во всей франшизе Матрица.

6. Нео сражается с бесконечным агентом Смитом

Матричные революции

После того, как Матрица: Перезагрузка повысила ставку по сравнению с битвой Нео с агентом Смитом в первом фильме, заставив Нео сразиться с несколькими дюжинами Смитов, Матрица: Революция подняла ставку еще больше. На этот раз Нео придется сражаться с бесконечным количеством агентов Смитов. Все они стоят в очереди под проливным дождем и ждут, пока главный Смит сразится с Нео. Постановка действия под дождем — один из многих приемов, которые Акира Куросава вдохновил в голливудских блокбастерах. Бой становится гораздо более кинематографичным, если на бойцов льет дождь.

5. Бой Нео и Морфеуса в додзё

Матрица: воскрешения

Морфеус сначала показывает Нео дополнительные способности, которыми он обладает в Матрице, отводя его в цифровое додзё для боя. В «Матрице воскрешений» эта сцена воссоздана непосредственно, когда новый Морфеус переносит Нео в немного другое цифровое додзё посреди озера. К концу боя все додзё разрушено. Это еще один пример того, как Матрица: Воскресения адаптирует сцену из оригинального фильма как постмодернистский комментарий о силе историй и размытой грани между реальностью и вымыслом.

4 Дежавю

Матричные революции

Когда Нео входит в Матрицу для опасной миссии в оригинальном фильме, он делает небрежное замечание о «дежавю», когда дважды видит черную кошку. По словам Тринити, дежавю — это признак сбоя в Матрице, а значит, у них проблемы. В грандиозном финале Матричных революций есть забавная отсылка к этому моменту. После того, как агент Смит побежден раз и навсегда и Матрица перезагружается, черный кот исчезает, а затем снова появляется, отсылая к сцене дежавю из первого фильма.

3. Рябье зеркало

Матрица: воскрешения

Одним из первых знакомств Нео с умопомрачительной иллюзией Матрицы является его способность вызывать рябь на поверхности зеркала, просто тыкая в него. Похожая ситуация происходит, когда вертолет врезается в стену небоскреба. Прежде чем вся стена разобьется, отражающая поверхность отлетит от точки удара вертолета. В В «Воскресении Матрицы» есть почти идентичная сцена, в которой Нео тыкает в зеркало и заставляет его трястись, подтверждая, что он находится внутри Матрицы.

2. «Правдивая» речь

Матрица: перезагрузка

Сцена в Матрице: Перезагрузка, в которой Нео показывает, что пророчество Единого — ложь, почти дословно копирует диалог из аналогичной сцены в первом фильме, в которой Морфеус рассказывает Нео: правда о Матрице. На этот раз динамика обратная: Морфеус отказывается верить суровой правде, а Нео настаивает на том, что это правда. В Матрице Морфеус говорит Нео: «Я не говорил, что это будет легко, Нео, я просто сказал, что это будет правда.». В продолжении Нео говорит Морфеусу: «Я знаю, это нелегко слушать, но клянусь тебе, это правда.»

1. Аналитик воссоздает Bullet Time

Матрица: воскрешения

После выхода Матрицы эффект «выстрела» Вачовски на какое-то время стал одним из любимых приемов кинопроизводства Голливуда. Поскольку ему поклонялись в бесчисленном множестве других фильмов, Вачовски ограниченно использовали «время пули» в остальной части оригинальной трилогии. Но в Воскресении Матрицы время пули становится каноническим понятием. Аналитик вдохновлен тем, как Нео уклоняется от пуль Агентов, чтобы реализовать «время пули» в качестве новой функции в перезагруженной Матрице. Внутреннее «bullet time» позволяет аналитику замедлять или даже останавливать время в локализованном разделе моделирования.

Смотрите также

2023-12-06 17:33