Некоторые режиссеры умеют точно воплощать уникальный стиль автора в жизнь на экране, что приводит к множеству экранизаций на протяжении всей их карьеры. Однако не все авторы в восторге от подобных кинематографических интерпретаций – некоторые даже дистанцируются от них. Если автор найдет надежного режиссера, который возьмет на себя его работу, он может выбрать долгосрочное партнерство. С другой стороны, успешные режиссеры часто обращаются к одному и тому же автору за вдохновением при планировании своего следующего проекта.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
У режиссеров часто возникает прочная связь с любимыми книгами, что заставляет их вкладывать всю душу в экранизации. Например, ходят слухи, что Пол Томас Андерсон, возможно, работает над еще одной адаптацией Томаса Пинчона, основанной на признанном «Врожденном пороке». Такой проект поместит его в число уважаемых режиссеров, которые неоднократно обращались к одному и тому же автору. Эта выдающаяся группа, от Альфреда Хичкока до Мэтью Вона, постоянно обращалась за вдохновением к своим любимым авторам.
10
Уэс Андерсон и Роальд Даль
«Фантастический мистер Фокс» (2009), «Чудесная история Генри Шугара» (2023) и другие короткометражки Netflix.
Яркие декорации Уэса Андерсона всегда привлекали наше внимание своей очаровательной визуальной привлекательностью. В «Фантастическом мистере Фоксе» он умело соединил этот стиль с характерным причудливым тоном Роальда Даля. Любимая детская книга Даля послужила гибким образцом для Андерсона, который создал оригинальную историю об ограблении, сосредоточенную вокруг отца, переживающего средний возраст. В последнее время в адаптации Андерсоном недетских рассказов Даля были продемонстрированы разнообразные методы повествования. Персонажи этих фильмов озвучивают повествование Даля, подчеркивая искусственный характер постановок. «Чудесная история Генри Шугара» с Бенедиктом Камбербэтчем стала первым фильмом Андерсона, получившим «Оскар».
9
Фрэнк Дарабонт и Стивен Кинг
«Женщина в комнате» (1984), «Побег из Шоушенка» (1994), «Зеленая миля» (1999), «Туман» (2007)
Литературные произведения Стивена Кинга стали основой большого количества экранизаций с разной степенью успеха. Примечательно, что фильмы Фрэнка Дарабонта отличаются исключительным качеством. Среди них «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». Несмотря на критику Кинга экранизаций, Дарабонт не вызвал негативной реакции. Хоррор-бэкграунд Дарабонта впечатляет: он создал «Ходячие мертвецы» и написал несколько фильмов ужасов. Поэтому у него сильная связь с Кингом. В «Побеге из Шоушенка» и «Зеленой миле» Дарабонт демонстрирует, что он хорошо разбирается не только в жанре ужасов.
8
Дэвид Лин и Чарльз Диккенс
Большие надежды (1946), Оливер Твист (1948)
Дэвид Лин, известный режиссер, известный своей исключительной работой, создал некоторые из лучших британских фильмов в истории, такие как «Лоуренс Аравийский» и «Мост через реку Квай». Он также с замечательным успехом воплотил в жизнь на экране рассказы Чарльза Диккенса. Диккенс, автор, который больше всего ассоциируется с викторианской Англией, в свое время написал множество классических романов. В этих фильмах Лин умело перенес социальные комментарии Диккенса в современную эпоху. Для обеих постановок Лин сохранил своих доверенных сотрудников, таких как продюсеры, операторы и редакторы, но искал новые актерские таланты, чтобы воплотить в жизнь персонажей Диккенса. Обе адаптации продолжают получать признание критиков как выдающиеся интерпретации фильмов Диккенса.
7
Мэтью Вон и Марк Миллар
Фильмы «Пипец» и «Кингсман»
После успеха «Пипца» Мэттью Вон отклонил предложение снять «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и вместо этого решил воплотить в жизнь еще один комикс Марка Миллара на киноэкране. Этот выбор оправдал себя, поскольку серия «Kingsman» под руководством Вона продолжает расширяться. Вскоре франшиза выпустит четвертую часть под названием «Kingsman: The Blue Blood», которая выйдет после приквела «Человек короля», действие которого происходит во время Первой мировой войны. Сам Миллар заявил, что он минимально участвует в создании франшизы фильма, что дает Вону полный творческий контроль.
6
Роджер Корман и Эдгар Аллан По
Восемь фильмов, включая «Ворон» (1963).
Связь Роджера Кормана с Эдгаром Алланом По была исключительно сильной, в результате чего в период с 1960 по 1964 год было снято восемь экранизаций — то есть за пять лет. Эта коллекция фильмов, позже получившая название «Цикл Кормана По», известна одними из лучших когда-либо созданных фильмов Эдгара Аллана По. Влияние этих постановок на общественное восприятие По в 20 веке было значительным.
5
Мартин Скорсезе и Николас Пиледжи
Славные парни (1990), Казино (1995)
Мартин Скорсезе, известный автором лучших американских криминальных фильмов, часто черпал вдохновение в реальных гангстерах. Николас Пиледжи, писатель и журналист, давно увлекающийся мафией, в 1985 году написал книгу «Умник: правдивая история жизни в мафиозной семье», в которой подробно описал жизнь Генри Хилла. Скорсезе и Пиледжи вместе работали над сценарием «Славных парней», экранизации «Умника». Пять лет спустя они снова объединились для съемок «Казино», еще одного фильма по одной из книг Пиледжи. Оба фильма подчеркивают исключительное сотрудничество Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро.
4
Орсон Уэллс и Уильям Шекспир
Двенадцатая ночь (1933), Макбет (1948), Отелло (1951), Куранты в полночь (1965), Венецианский купец (1969)
Самый ранний из сохранившихся фильмов Орсона Уэллса — «Двенадцатая ночь», созданный, когда ему было всего 17 лет. Оглядываясь назад, интригует тот факт, что Шекспир, на которого Уэллс оказал глубокое влияние и как актер, и как режиссер, оказал такое значительное влияние на его творчество. Среди известных режиссеров, сделавших многочисленные адаптации Шекспира, — Кеннет Брана и Франко Дзеффирелли. Влияние Шекспира выходит далеко за рамки прямой экранизации; многие фильмы по-разному черпают вдохновение из его работ. Некоторые утверждают, что Акира Куросава, несмотря на то, что он не сделал прямых адаптаций, на самом деле является величайшим шекспировским режиссером в кино.
3
Фрэнсис Форд Коппола и С.Э. Хинтон
Аутсайдеры (1983), Рамбл Фиш (1983)
Фрэнсис Форд Коппола сотрудничал с S.E. Хинтон над сценарием «Бойцовой рыбы» во время работы над «Аутсайдерами». После принятия решения снимать оба фильма последовательно, они были выпущены с разницей всего в несколько месяцев. Многие из одних и тех же актеров появляются в обоих фильмах, и, хотя они рассказывают разные истории с разными персонажами, они образуют неофициальную диологию из-за их многочисленных сходств. Эмилио Эстевес, сыгравший главную роль в «Аутсайдерах», продолжил писать и играть в «Это было тогда… Это сейчас», еще одной экранизации Хинтона.
2
Джеймс Айвори и Э.М. Форстер
Комната с видом (1985), Морис (1987), Говардс Энд (1992)
Исмаил Мерчант и Джеймс Айвори, творческий дуэт продюсерской компании, воплотили в жизнь впечатляющую коллекцию исторических фильмов, многие из которых были основаны на любимых романах. В сотрудничестве со сценаристом Рут Правер Джабвала они создали три адаптации произведений Э. М. Форстера, каждая из которых получила широкое признание критиков. Айвори продемонстрировал замечательную способность добиваться от актеров выдающейся игры. Среди этих исключительных образов следует выделить образы Энтони Хопкинса, Эммы Томпсон, Мэгги Смит и Хелены Бонем-Картер в экранизациях Айвори романов Форстера. Кроме того, «Купец-Слоновая кость» также превратил три романа Генри Джеймса в захватывающие фильмы. Они изучили широкий спектр литературы разных авторов, чтобы воплотить в жизнь свои кинематографические замыслы.
1
Альфред Хичкок и Дафна Дю Морье
Гостиница «Ямайка» (1939), Ребекка (1940), Птицы (1963)
Литературные произведения Дафны дю Морье существенно повлияли на кинопроизводство Альфреда Хичкока, послужив основой для двух его самых известных постановок. В Великобритании по ее роману сняли «Ребекку», считающуюся одним из лучших фильмов Хичкока, а в Америке он адаптировал «Птиц» по одному из ее рассказов. Рассказы Дю Морье предлагают сложные моральные дилеммы и тревожный психосексуальный подтекст, идеально подходящие для характерного тревожного повествования Хичкока. «Ребекка» стала первой номинацией Хичкока на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, хотя в конечном итоге он не выиграл.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле