Как давний поклонник готической литературы и фильмов ужасов, я должен сказать, что и Дракула, и Носферату — знаковые фигуры, оставившие неизгладимый след в жанре. Однако после тщательного рассмотрения и многочисленных просмотров меня больше привлекает темное, призрачное очарование графа Дракулы.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Видите ли, я вырос в маленьком городке, где жизнь была столь же предсказуема, как восходящее солнце, и загадочная и соблазнительная натура Дракулы нашла отклик во мне. Его загадочная аура, его обаяние и запретный плод, который он олицетворял, — все это мне показалось очаровательным. Дело было не только в страхе; речь шла о дразнящем обещании опасности, о шаге в неизведанное.
С другой стороны, Носферату своей отталкивающей внешностью и устрашающей манерой поведения больше походил на зверя, чем на обольстительного вампира. Хотя я ценю тот ужас, который он привносит на экран, отсутствие в нем романтики и обаяния делает его менее привлекательным для меня.
Теперь давайте не будем забывать шутку. Если бы Дракула и Носферату встретились в темном переулке, Дракула, вероятно, предложил бы Носферату мяту, чтобы освежить дыхание, прежде чем они начнут переговоры о цене на рынке недвижимости в Трансильвании! В конце концов, даже у монстров есть свой юмор, не так ли?
Подход 1:
Действуйте осторожно! Основной сюжет раскрывает грядущий готический фильм ужасов Роберта Эггерса Носферату. Этот фильм воскресил одну из самых ранних и самых известных фигур монстров в кино, образ, вдохновленный классическим вампиром Дракулой. Тем самым это вызвало сравнения между этими двумя легендарными персонажами ужасов. Билл Скарсгард в роли главного вампира придал известному персонажу новую внешность и манеру поведения, разжигая страх, присущий историям о вампирах. Образ этого «короля крика» значительно отличается от тех, кто раньше играл графа Орлока, заставляя задуматься, насколько далеко он отклоняется от оригинального образа Дракулы.
Подход 2:
Обратите внимание на это предупреждение! Это обсуждение содержит существенные спойлеры о готическом фильме ужасов Роберта Эггерса Носферату. Повторно представив одного из старейших и самых знаковых монстров кино, основанного на классическом вампире Дракуле, он вызвал сравнения со своим легендарным аналогом в жанре ужасов. В роли главного вампира Билл Скарсгард предложил совершенно новый облик и поведение этого хорошо зарекомендовавшего себя персонажа, пробуждая страх, заложенный в вампирском фольклоре. Этот образ «короля крика» резко контрастирует с образом других актеров, сыгравших графа Орлока, что заставляет задуматься, насколько далеко он отклоняется от архетипа Дракулы.
Подход 3:
Обратите внимание! Следующее обсуждение содержит основные сюжетные моменты готического фильма ужасов Роберта Эггерса Носферату. Возвращаясь к одному из старейших и самых знаковых монстров кино, интерпретации классического вампира Дракулы, он вызвал сравнения со своим аналогом в жанре ужасов. В роли главного вампира Билл Скарсгард привнес совершенно новый облик и индивидуальность хорошо зарекомендовавшему себя персонажу, вновь разжигая ужас, присущий вампирским традициям. Игра этого «короля крика» существенно отличается от игры других актеров, сыгравших графа Орлока, что заставляет задуматься, насколько далеко она отходит от образа Дракулы.
В отличие от персонажа Дракулы из романа Брэма Стокера и вампира графа Орлока, изображенного в «Носферату: Симфония ужаса», оба имеют явные различия по сравнению друг с другом с точки зрения внешнего вида и способностей. Адаптация Роберта Эггерса графа Орлока сохраняет некоторые характеристики оригинала Ф. В. Мурнау, но привносит уникальные черты и силы, которыми не обладали ни первоначальный Орлок, ни Дракула. Следует выделить десять существенных контрастов между традиционными изображениями Дракулы и графом Орлоком Роберта Эггерса.
10. Черты лица
Клыки Дракулы заострены, а у Орлока полный рот кинжалообразных зубов
Отличительные характеристики, часто ассоциирующиеся с вампирами, такие как удлиненные острые зубы, бледная кожа и заостренные уши, можно проследить до культовой роли Белы Лугоши в роли графа Дракулы в фильме 1931 года «Дракула» студии Universal Studios. Этот фильм стал одновременно коммерческим и критическим хитом, оказав влияние на многие последующие изображения Дракулы и сформировав наше современное понимание вампиров. Интересно, что в оригинальном фильме у Дракулы Лугоши не было видимых клыков, но идея укуса вампира породила эту особенность в более поздних изображениях.
Носферату – Основные сведения | |||||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Дата выпуска | Бюджет | Кассовые сборы | Оценка томатометра RT | Оценка RT Popcornmeter |
Роберт Эггерс | 25 декабря 2024 г. | 50 миллионов долларов | 40 миллионов долларов (проект, пятидневное открытие) | 87% | 76% |
Интересно, что Граф Орлок из образа Эггерса имеет некоторое сходство с Дракулой, описанным в литературе, что многие экранизации склонны упускать из виду. Например, у Дракулы Брэма Стокера были белые усы, похожие на сильные темные усы графа Орлока. Хотя у графа Орлока заостренные уши, они скрыты под его большой меховой шапкой. Его бледность — это не просто кинематографический эффект; это из-за его уникального физического строения.
9. Состав тела
Орлок — оживший труп, а Дракула — нежить
Вампиры, особенно граф Дракула и Орлок, часто изображаются в литературе как «нежить», причем эта концепция особенно верна для «Дракулы» Брэма Стокера. По сути, граф Дракула — трансильванский дворянин с многовековой историей, страдающий вампирической болезнью, которая позволяет ему передавать это заболевание другим. И наоборот, Орлок более придерживается традиционного восточноевропейского фольклорного изображения вампиров как трупов по своей природе, напоминающих зомби, а не изысканной аристократической характеристики Белы Лугоши.
В фильме Носферату намекается, что Орлок был злым колдуном, чью душу воскресил не кто иной, как сам Дьявол, превратив его таким образом в буквально ходячий труп. Это объясняет его истощенный и разлагающийся вид: его голова, похожая на череп, обнажает голые кости и что-то похожее на обнаженное мозговое вещество. В этом смысле Орлок выделяется среди главных персонажей вампиров в фильмах, особенно по сравнению с Дракулой/Орлоком.
8. Внешний вид человека
Дракула легко сойдёт за человека, а Орлок — явно нечеловеческое существо
Одно существенное различие между Дракулой и графом Орлоком заключается в их способности сливаться с людьми. Дракула обладает человеческими характеристиками, которые не вызывают подозрений относительно его истинной личности. Этот камуфляж позволяет ему приближаться к жертвам, иногда даже завоевывая их доверие своим привлекательным поведением и манерами. И наоборот, Орлок настолько зловещий и бесчеловечный по внешности, что не может замаскироваться под одного из нас. Ему нужно скрыть свое худощавое, скелетное телосложение под мантией, тяжелой одеждой и большой шляпой.
7. Место укуса
Орлок кусает грудь, чтобы накормить, а Дракула кусает шею
Во многих фильмах Дракула и другие вампиры известны тем, что нападают на своих жертв, кусая их за шею. Такое расположение практично, поскольку рядом проходят крупные кровеносные сосуды, а следы укусов можно скрыть с помощью аксессуаров, например, ошейников. Однако в «Носферату» режиссера Ф. В. Мурнау граф Орлок питается своими жертвами, вместо этого кусая их грудь. Это изменение Эггерса важно, поскольку оно соответствует подлинному фольклору вампиров; страх перед вампирами возник из-за таких состояний, как сонный паралич, при котором возникает давление на грудь, отсюда и убеждение, что вампиры во время кормления нацеливаются на сердце.
6. Эффекты укуса
Укусы Дракулы создают других вампиров, а укусы Орлока — нет
Важный аспект угрозы Дракулы, будь то в книге или на экране, заключается в его способности превращать других в вампиров посредством своего укуса. По сути, это распространение вампирской инфекции, которая превращает обычного человека в ночного обитателя, очень похоже на то, как изображают оборотней. Это важнейший аспект современных повествований о вампирах, но этот элемент отличается от традиционных фольклорных представлений о вампирах.
Граф Орлок часто питается своими жертвами, кусая их, и этот факт продемонстрирован Анной Хардинг (предположительно), ее детьми и, в конечном итоге, Эллен Хаттер. Этот метод также позволяет ему контролировать людей, таких как Томас Хаттер. Хотя между Орлоком и некоторыми интерпретациями Дракулы есть сходство с точки зрения питания, графу Орлоку не хватает способности порождать потомство путем кусания, в отличие от Дракулы.
5. Личность
Дракула обаятелен и обаятелен, Орлок устрашающий и жуткий
Дракула не только внешне похож на человека, но также обладает очаровательным обаянием — чертой, которую подчеркивает Джонатан Харкер в романе и которая является постоянной чертой его изображений Белы Лугоши, Кристофера Ли и Гэри Олдмана. Напротив, Орлок источает ужас с каждым шагом, который он делает в комнате, оставляя Томаса Хаттера в слезах от страха, вызванного их разговором. Он действительно пугающий, тревожный и известен своим вспыльчивым характером и резким поведением во время разговоров.
4. Способность менять форму
Дракула может принимать разные формы, а Орлок ограничен своим телом
Дракула может похвастаться исключительной способностью к метаморфозам, демонстрируя замечательные способности. В отличие от Дракулы, Орлоку не хватает таких преобразующих способностей; он остается заключенным в разлагающемся теле, в котором находится его душа. Хотя Орлок и обладает определенными экстрасенсорными способностями, они меркнут по сравнению с необыкновенным мастерством Дракулы в изменении формы, которое позволяет ему принимать такие формы, как большая собака или волк, густой туман или сияющая пыль, мерцающая в лунном свете.
3. Слабые стороны
Дракулу активно отталкивают чеснок и религиозные предметы, хотя нет никаких доказательств того, что Орлок
В различных изображениях Дракулу можно отпугнуть святыми предметами или чесноком, который, как говорят, нарушает его острое обоняние. Это злое и нечестивое существо отталкивает все, что несет в себе благословение. Кресты, облатки и святая вода входят в число предметов, которые использовались, чтобы держать его на расстоянии, хотя они не обладают силой убить его. Однако если эти предметы вступят в контакт с его кожей, они могут причинить ему вред.
Граф Орлок, в отличие от Дракулы, похоже, не так чувствителен к религиозным артефактам и чесноку. Тем не менее, режиссер Роберт Эггерс действительно изображает веру в сверхъестественное в истории Носферату. В гостинице, где остановился Томас Хаттер, расположенной у подножия Карпатских гор, местные жители изображены использующими чеснок как защиту от зла. Кроме того, при приближении к замку графа Орлока есть мост с хижиной у его основания, заполненной крестами, что позволяет предположить, что местные жители разместили их там в качестве сдерживающего фактора для Орлока.
2. Реакция на солнечный свет
Солнечный свет убивает Орлока, он всего лишь лишает Дракулу силы
Одним из захватывающих и незабываемых моментов из фильма «Носферату» является кульминационная сцена, где Эллен противостоит Орлоку, окончательно решая его судьбу. Она использует свое тело, чтобы прижать его, удерживая в неподвижности до рассвета. Это запускает захватывающую серию событий, кульминацией которых является драматическое зрелище лица Орлока, растворяющегося в утреннем солнечном свете. Интересно, что эта сцена повторяет сцену из оригинального «Носферату», где Носферату также распадается при контакте с солнцем. На самом деле именно в «Носферату» возникла концепция смертельного воздействия солнечного света на вампиров.
В первоначальных версиях Дракулы солнечный свет не убивает его сразу, но значительно ослабляет. В книге упоминается, что его необычайные способности уменьшаются в дневное время, а Мина Харкер отмечает, что он не может трансформироваться, пока восходит солнце, кроме как на рассвете, в полдень или в сумерках. В отличие от Дракулы, во многих фильмах с участием других вампиров, кроме Дракулы, солнечный свет изображается как более вредный, часто вплоть до смертельного исхода, как в случае с Орлоком.
1. Романтическая натура
Дракула жизнерадостен и соблазнителен, а Орлок отталкивает и устрашает
Как давний поклонник классической литературы ужасов, я должен сказать, что персонажи Дракулы и Орлока, хотя оба являются нежитью ночи, не могут быть более разными с точки зрения их романтического очарования. Прочитав «Дракулу» Брэма Стокера много раз и увидев бесчисленное количество экранизаций, я могу засвидетельствовать опьяняющее очарование и привлекательность, которые излучает граф Дракула. Сочетание его привлекательной внешности, харизмы и скрытой злобы делает его персонажем, перед которым невозможно устоять, подобно песне сирены, заманивающей моряков на гибель. Напротив, Орлоку из «Носферату» Ф. В. Мурнау недостает такого же уровня романтизма, вместо этого он воплощает саму суть страха и ужаса. Хотя обоих вампиров объединяет то, что они являются сверхъестественными созданиями ночи, именно жизнерадостный и дразнящий характер Дракулы действительно выделяет его как вневременного персонажа, который продолжает очаровывать зрителей и по сей день.
С другой точки зрения, Орлок символизирует жестокий и злобный аспект вампиризма: он представляет собой свирепое проявление кровожадности и темной злобы, которое характеризует вампиров как предвестников смерти. В отличие от романтизированного изображения, которое часто ассоциируется с вампирами, повествование Орлока лишено подобных чувств, несмотря на его короткую встречу с Эллен Хаттер и их предполагаемую свадьбу. Для Орлока его связь с Эллен коренится в физической и духовной одержимости, желании и доминировании. Любви в ее самой чистой форме нет места в этом уравнении. Фильм «Носферату» не оставляет места сомнениям в том, что Орлок полностью злой, как и Дракула, но он говорит об этом гораздо более прямолинейно.
Смотрите также
- Сэ Бёк из Чон Хо Ёна во втором сезоне игры «Кальмары»?
- 10 лучших новых персонажей второго сезона игры «Кальмары» в рейтинге
- Подтверждена часть 2 Брахмастры: все, что мы знаем
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Знаменитости, которые не носили протезы для фронтальных сцен
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Что случилось с Хван Ин Хо в игре «Кальмар» и почему он стал фронтменом
- Самая захватывающая игра третьего сезона Squid Game уже раскрыта
- Основан ли Конклав на реальной истории?
2024-12-29 03:18