Стивен Спилберг признан режиссером, добившимся самых высоких коммерческих успехов за всю историю, заработавшим более 10 миллиардов долларов по всему миру в прокате. За свою более чем полувековую карьеру Спилберг продемонстрировал универсальность в различных жанрах, таких как научная фантастика, боевик, ужасы и драма. Постоянная тема всех его работ — их огромный финансовый успех. Фактически, фильмы Спилберга трижды носили звание самого кассового фильма.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
По словам самого Спилберга, его первый фильм «Свет огня» принес прибыль в размере 1 доллара. Он продюсировал этот фильм, затратив всего 500 долларов, когда ему было всего 17 лет. Продажа билетов на разовый показ составила 501 доллар. Начав скромно, Спилберг сделал карьеру режиссера блокбастеров. Хотя его самые кассовые фильмы, возможно, и не входят в число лучших, такие работы, как «Список Шиндлера», «В поисках утраченного ковчега» и «Поймай меня, если сможешь», не смогли попасть в десятку лучших, Спилберг неизменно сумел совместить коммерческий успех с признанием критиков.
10. Приключения Тинтина (2011)
374 миллиона долларов
Стивен Спилберг, который долгое время был титаном киноиндустрии, сделал смелый шаг, продемонстрировав свою готовность исследовать новые территории своим первым анимационным фильмом «Приключения Тинтина». Эта кинематографическая адаптация прекрасно отражает дух приключений и захватывающей загадки, которые определили серию комиксов Эрже. Спилберг легко адаптируется к сфере анимации, используя эту гибкость для создания захватывающей феерии, соответствующей его творческим наклонностям.
При бюджете примерно в 135 миллионов долларов фильм «Приключения Тинтина» заработал значительную сумму в прокате, однако, учитывая обстоятельства, он, возможно, оказался немного лучше. Анимационные фильмы нередко сталкиваются с проблемами, если они не производятся крупными анимационными студиями, и стиль захвата движения, использованный в «Приключениях Тинтина», возможно, сыграл свою роль. Если бы он был более успешным, продолжение, вероятно, уже было бы выпущено, но фанаты все еще с нетерпением ждут обновлений, спустя более десяти лет. Питер Джексон выразил заинтересованность в создании сиквела, и из книг «Тинтин» имеется достаточно исходного материала, из которого можно черпать вдохновение.
9. Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)
474,1 миллиона долларов
Если бы сериал об Индиане Джонсе остановился на «Последнем крестовом походе», как первоначально предполагалось, из него получилась бы безупречная трилогия. Следуя зловещему настроению «Храма Судьбы», «Последний крестовый поход» выходит за пределы приквела и обнаруживает, что наш герой, Индиана Джонс, мчится через весь земной шар, чтобы помешать нацистам снова заполучить грозный древний артефакт. Ключевое различие между «Последним крестовым походом» и «В поисках утраченного ковчега» заключается в юмористическом изображении Шона Коннери в роли отца Инди в третьей части.
В свое время «Индиана Джонс: Последний крестовый поход» считался самым кассовым фильмом трилогии, заработав более чем на 100 миллионов долларов больше, чем «В поисках утраченного ковчега». «Храм Судьбы» занял третье место. Интересно, что первоначальный бюджет «Последнего крестового похода» в 48 миллионов долларов был самой значительной инвестицией во франшизу на момент ее выхода в 1989 году. Успех фильма сыграл решающую роль в сохранении франшизы в 21 веке, несмотря на то, что позднее сиквелы не совсем соответствуют азарту предыдущих выходок Индианы Джонса.
8. Челюсти (1975)
484,1 миллиона долларов
50 лет назад Стивен Спилберг выпустил свой второй полнометражный фильм «Челюсти». Этот фильм значительно способствовал его растущей режиссерской карьере, став одной из определяющих работ, укрепивших его статус таланта, за которым стоит наблюдать в киноиндустрии. По сей день «Челюсти» продолжают выделяться среди впечатляющих работ Спилберга, сочетая в себе его способность к кинематографическому волнению с глубоко личным повествованием, на раскрытие которого многим другим триллерам не хватает терпения. Помимо культовых ужасов, кишащих акулами, и душераздирающей музыки Джона Уильямса, «Челюсти» — это еще и история о трех людях из разных слоев общества, которые оказались объединены в экстремальных обстоятельствах и вынуждены сотрудничать, чтобы выжить.
Фильм под названием «Челюсти» известен тем, что положил начало концепции летних блокбастеров. В течение короткого периода он удерживал рекорд самого кассового фильма, пока не вышли «Звездные войны». Однако позже Спилбергу удалось вернуть себе этот титул. При бюджете всего в 9 миллионов долларов «Челюсти» оказались одним из самых финансово успешных фильмов, когда-либо созданных. Это породило целую категорию фильмов об акулах, но ни один из них не смог сравниться по влиянию и успеху с «Челюстями».
7. Спасение рядового Райана (1998)
485 миллионов долларов
При обсуждении лучших фильмов о войне часто упоминается фильм Спасти рядового Райана благодаря захватывающей атмосфере, которую умело создает Стивен Спилберг. Замечательные эпизоды, такие как высадка в день «Д», хвалят за их интенсивное действие, однако Спилберг последовательно отдает приоритет развитию персонажей, а не сенсационным взрывам. Историческая достоверность фильма Спасти рядового Райана — еще один аспект, заслуживший похвалу ветеранов и экспертов.
Интересно отметить, что бюджет «Спасти рядового Райана» составил 65 миллионов долларов, цифра, которая может показаться скромной по сравнению с некоторыми современными блокбастерами. Однако важно помнить, что было множество фильмов с бюджетами в три-четыре раза больше, которые не смогли вызвать такого же уровня ажиотажа. Что отличает «Спасение рядового Райана» от других, так это кассовые сборы и успех сезона наград. Хотя Стивен Спилберг так и не сделал прямого продолжения, его сериалы о Второй мировой войне — «Братья по оружию», «Тихий океан» и «Повелители воздуха» — можно рассматривать как духовных преемников, которые определенно стоит посмотреть.
6. Первому игроку приготовиться (2018)
579 миллионов долларов
В экранизации романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» мы попадаем в будущее, где люди погружаются в обширный виртуальный мир, изобилующий культовыми фигурами популярной культуры. Повествование изобилует отсылками к таким персонажам, как Бэтмен, Кинг-Конг, «Звездный путь», «Чужой» и бесчисленному множеству других персонажей киноэкрана. Примечательно, что режиссер фильма Стивен Спилберг также отдает дань уважения собственной постановке «Парк Юрского периода». Этот каскад намеков на поп-культуру идеально сочетается с темой поиска пасхальных яиц в видеоиграх.
«Первому игроку приготовиться» часто не причисляют к лучшим фильмам Стивена Спилберга, но он остается одним из самых кассовых. Финансовый успех фильма может быть обусловлен широкой популярностью романа и заманчивой перспективой одновременного просмотра на экране многочисленных знаковых отсылок к поп-культуре. Другими словами, производственный бюджет «Первому игроку приготовиться» составлял 150 миллионов долларов, поэтому было важно, чтобы фильм стал хитом-блокбастером просто для того, чтобы покрыть его затраты.
5. Война миров (2005)
606,8 миллиона долларов
В 2005 году Стивен Спилберг и Том Круз, оба известные своими кассовыми успехами, снова объединили усилия для создания научно-фантастического боевика, который оправдал ожидания – «Война миров». Этот фильм представляет собой современную адаптацию культового научно-фантастического романа Герберта Уэллса «Война миров», опубликованного в 1898 году. Несмотря на то, что действие происходит более века спустя, Спилберг и Круз успешно вернули первоначальное ощущение чуда из книги.
Раньше Спилберг создавал фильмы о внеземных цивилизациях, такие как Война миров, но такие фильмы, как Инопланетянин. «Инопланетяне» и Близкие контакты третьего рода выделяются своими трогательными и обнадеживающими темами. Напротив, в Войне миров нет и следа такого очарования. Вместо этого это высокооктановый боевик, наполненный угрозами и ужасом. Компания эффективно использует свой бюджет в 132 миллиона долларов, чтобы вдохнуть жизнь в штативы.
4. Затерянный мир: Парк Юрского периода (1997)
618,6 миллиона долларов
По моему мнению, я обнаружил, что первоначальное продолжение «Парка Юрского периода» под названием «Затерянный мир» не совсем соответствовало успеху своего предшественника ни в финансовом отношении, ни с точки зрения признания критиков. Тем не менее, он остается одним из самых кассовых фильмов Стивена Спилберга. Из оригинала возвращается Джефф Голдблюм, но, к сожалению, в этой части заметно отсутствуют Сэм Нил и Лора Дерн, хотя они снова появляются во франшизе позже. Чтобы заполнить эти пробелы, Джулианна Мур и Пит Постлетуэйт были представлены в качестве новых персонажей.
Стивен Спилберг открыто выразил свое недовольство «Затерянным миром», признав, что по мере продвижения производства он терял энтузиазм по поводу фильма. В целом критики разделяют его негативные настроения, аплодируя впечатляющим визуальным эффектам, ставшим возможными благодаря бюджету в 73 миллиона долларов, но критикуя повествование. Франшизе не удалось повторить успех первого фильма, но «Возрождение мира юрского периода» намекает на новое начало с новым актерским составом.
3. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)
786,6 миллиона долларов
Фильм под названием «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» является рекордсменом по самым высоким доходам франшизы, но он не совсем соответствует славе, которой пользовались какие-либо трилогии 80-х. Хотя боевые сцены просто фантастические, и приятно снова вернуть Харрисона Форда в роли Индианы Джонса, спорная сюжетная линия и характер Матта ухудшают общее качество фильма.
Как страстный любитель кино, я не могу не задуматься о финансовом пути нашего любимого сериала об Индиане Джонсе. Насыщенное приключениями «Королевство хрустального черепа» с ошеломляющим бюджетом в 175 миллионов долларов стало смелым шагом, который в конечном итоге принес плоды в прокате. И наоборот, фильм 2023 года «Индиана Джонс и циферблат судьбы», похоже, не оправдал ожиданий с точки зрения финансового успеха: по оценкам, он обошелся в огромные 143 миллиона долларов (включая маркетинговые расходы). Похоже, что волшебство и волнение вокруг франшизы, возможно, начали угасать, когда «Циферблат судьбы» вышел на экраны. Я не могу не задаться вопросом, сыграло ли роль в этом упадке наследие, оставленное «Королевством Хрустального Черепа».
2. Э.Т. Инопланетянин (1982)
797,3 миллиона долларов
Инопланетянин воплощает в себе обаяние Стивена Спилберга как режиссера. Он обладает сверхъестественной способностью вызывать трепет у зрителей и обладает острым взглядом на потрясающую операторскую работу — мастерство, с которым могут сравниться немногие режиссеры. Однако его самые впечатляющие работы также содержат искренние человеческие повествования. Интересно, что Инопланетянин служит одновременно свидетельством сильных сторон Спилберга и потенциальной мишенью для критики. Некоторые критики утверждают, что его эмоциональное повествование может склоняться к чрезмерно сентиментальному, что может быть воспринято как чрезмерное. В целом просмотр фильма Инопланетянин дает отличный показатель того, насколько вы цените стиль кинопроизводства Спилберга.
В 1982 году «Инопланетянин» побил все предыдущие рекорды кассовых сборов, позволив Стивену Спилбергу вернуть себе титул, который он потерял в 1977 году, когда «Звездные войны» обогнали «Челюсти». Учитывая стоимость производства всего в 10,5 миллионов долларов, этот подвиг еще более выдающийся. За десятилетия, прошедшие с момента его выхода в 1980-х годах, «Инопланетянин» стал символом ностальгии и продолжает вызывать глубокий отклик у каждого нового поколения, которое его открывает.
1. Парк Юрского периода (1993)
1,058 миллиарда долларов
Один из самых успешных фильмов Стивена Спилберга, «Парк Юрского периода», остается таким же захватывающим, как и прежде. Сочетание революционных компьютерных изображений (CGI) и умело использованных практических эффектов позволяет фильму продолжать вдохновлять, пугать и развлекать зрителей из всех слоев общества. Он служит блестящей демонстрацией разнообразных навыков Спилберга, демонстрируя его умение создавать изобретательные последовательности действий и его недооцененную способность создавать напряжение.
Проще говоря, «Парк Юрского периода» — это уникальный фильм Стивена Спилберга, который превзошел отметку в миллиард долларов по кассовым сборам, и все это при бюджете всего в 63 миллиона долларов. Этот выдающийся подвиг был совершен еще в 1993 году, что сделало его значительным прорывом, поскольку он значительно превысил доходы «Инопланетянина». Что интересно, Спилберг выпустил и «Парк Юрского периода», и «Список Шиндлера» в одном и том же году, продемонстрировав многогранность своего таланта. Несмотря на его коммерческий успех, некоторые люди упускают из виду его интеллектуальную глубину, мастерство и творческий потенциал как режиссера.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-09 17:40