10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

Как давний поклонник выдающейся карьеры Джона Уэйна, я имел удовольствие вновь просмотреть некоторые из его менее известных шедевров, которые действительно демонстрируют его универсальность как актера. Среди этих скрытых жемчужин мне особенно выделяется фильм «Варвар и гейша». Хотя эта историческая драма, возможно, и не получила таких похвал, как в некоторых других его фильмах, она предлагает освежающий отход от обычных динамичных ролей Уэйна.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Джона Уэйна и его карьеру часто рассматривают как символы классического американского кинопроизводства в стиле вестерн, а его мощное присутствие на экране помогает определить жанр на долгие годы вперед. Хотя такие фильмы, как «Железная хватка» и «Искатели», укрепили его репутацию, многие считают, что его самые впечатляющие выступления приходится на менее известные фильмы. Хотя эти фильмы, возможно, и не входят в число лучших когда-либо созданных вестернов, они демонстрируют уникальную способность Джона Уэйна сочетать грубую жесткость с искренним состраданием.

В своих знаковых ролях в кино Джон Уэйн продемонстрировал универсальность, исследуя такие темы, как семейные узы, искупление и верность. От изображения седых законников до измученных преступников или уставших патриархов, его игра в этих фильмах, которым не уделяют должного внимания, демонстрирует его способность изображать не только силу, но и чувствительность. Эти менее известные фильмы дают свежий взгляд на карьеру, длившуюся более пяти десятилетий и наполненную незабываемыми выступлениями.

10 Брэнниган (1975)

Современная история Джона Уэйна

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В фильме «Бранниган» Джон Уэйн играет чикагского полицейского Джима Брэннигана, которому поручено вызволить опасного американского гангстера из Лондона. В этом фильме сочетаются темы криминала и боевиков, поскольку суровый, серьезный стиль Уэйна противоречит более сдержанной тактике британских правоохранительных органов. Это увлекательная история о культурных контрастах, демонстрирующая Джона Уэйна в образе современного горожанина.

Несмотря на то, что «Бранниган» не достиг статуса блокбастера, он демонстрирует талант Клинта Иствуда адаптироваться к современной обстановке. Его суровое обаяние и доминирующее присутствие на экране находятся на пике своего развития, а сопоставление американских и британских правоохранительных органов предлагает уникальный взгляд на криминальный жанр. Это приятное, но недооцененное дополнение к фильмам конца карьеры Иствуда.

9 МакКью (1974)

От ковбоя к детективу

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В фильме «McQ» Джон Уэйн берет на себя роль крутого детектива, который одновременно искусен в уличных делах и жаждет отомстить за смерть своего партнера, а также стремится свергнуть коррумпированных властей. Эта напряженная криминальная драма разворачивается в Сиэтле 1970-х годов, где Уэйн играет МакКью, полицейского-нарушителя правил, который не играет по правилам. По сути, «McQ» ознаменовал вход Уэйна в жанр полицейских, поскольку он сочетал в себе боевые сцены с повествованием, черпающим вдохновение из нуарного кино.

МакКью, возможно, и нравился, но вестерны Джона Уэйна часто привлекают к себе внимание. Тем не менее, его непреклонный и впечатляющий образ детектива продемонстрировал его талант, выходящий за рамки ковбойских ролей. Необузданная атмосфера фильма и властное присутствие Джона Уэйна делают его скрытой жемчужиной в его более поздней коллекции фильмов.

8. Морская погоня (1955)

От пустыни до моря

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В «Морской погоне» Уэйн берет на себя роль Карла Эрлиха, немецкого военно-морского офицера, намеревающегося вернуть свой корабль и команду в Германию в начале Второй мировой войны. Пока британский флот преследует их по морю, Эрлих сталкивается с этическими трудностями и испытаниями на верность, предлагая более сложный и морально неоднозначный персонаж, чем обычно изображает Уэйн.

Несмотря на то, что «Морская погоня» не имела большого кассового успеха, она выделяется как выдающаяся запись в карьере Джона Уэйна, предлагая ему необычную возможность сыграть персонажа, выходящего за рамки его обычных западных ролей. Изображение Джона Уэйна человека, борющегося с долгом и совестью, усиливает захватывающую сюжетную линию фильма о войне. Сочетание боевых сцен и развития персонажей делает его менее известным, но захватывающим фильмом о военном времени.

7 Кэхилл, маршал США (1973)

Длинная рука закона

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В фильме «Кэхилл Маршал США» Уэйн изображает Джей Ди Кэхилла, сурового законника, который преследует преступников, но оказывается втянутым в новое испытание: узнает, что его сыновья присоединились к банде. В фильме умело сочетаются классические темы вестерна с эмоциональным повествованием об отце, стремящемся примириться со своим отпрыском, сохраняя при этом свой жесткий имидж.

Несмотря на захватывающий сюжет и яркую игру Уэйна, Кэхилл «Маршал США» не получил такого большого признания, как другие его вестерны. Фильм выделяется тем, что Уэйн изобразил сложную фигуру отца, которая наполняет персонажа эмоциональной глубиной, интригующим образом отклоняясь от традиционного образа законника. Захватывающее сочетание боевика и семейной драмы делает его обязательным к просмотру поклонниками западного кино.

6. Остров в небе (1953)

Сильный, молчаливый тип

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В «Острове в небе» Уэйн берет на себя роль капитана Дули, пилота транспортного самолета, потерпевшего крушение в суровых, замерзших ландшафтах Ньюфаундленда во время Второй мировой войны. История рассказывает о Дули и его команде, которые пытаются выжить в экстремальных условиях в ожидании спасения. Изображение Уэйна преданного лидера, неустанно сражающегося за защиту своих людей, одновременно мощное и сдержанное.

Самые кассовые фильмы Джона УэйнаСумма сбора (с поправкой на инфляцию):
Как был завоеван Запад (1962)506 700 000 долларов США
Самый длинный день (1962)439 300 000 долларов США
Пожинайте дикий ветер (1942)415 000 000 долларов США
Высокий и Могучий (1954)399 000 000 долларов США
Морская погоня (1955)347 100 000 долларов США

В более сдержанном стиле по сравнению с другими рассказами Уэйна на военную тематику «Остров в небе» представляет собой захватывающую историю о выживании, основанную на персонажах, которая подчеркивает способность Уэйна изображать молчаливую стойкость. Спокойное и находчивое руководство персонажа в сложных обстоятельствах добавляет фильму эмоциональной глубины. Его часто упускают из виду как ценную жемчужину в его коллекции военных фильмов.

5 Петух Когберн (1975)

Собрали в прокате 17,6 миллиона долларов.

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В фильме под названием «Петух Когберн» Джон Уэйн снова появляется в отмеченной наградами роли одноглазого и пьяного маршала США Рустера Когберна. На этот раз его сопровождает Юла Гуднайт в исполнении Кэтрин Хепберн, когда они отправляются на поиски группы преступников. В продолжении фильма «Железная хватка» фильм рассказывает о приключениях этой необычной пары, которая сталкивается с опасностью и начинает ценить навыки друг друга.

Хотя «Петух Когберн» с впечатляющей игрой Уэйна и Хепберн не получил такого же уровня признания, как его первоначальный аналог, все же стоит отметить, что образ Уэйна сложного, но милого законника заслуживает внимания. Его динамичная экранная химия с Хепберн добавляет фильму многослойности. Этот сиквел, который часто недооценивают, предлагает восхитительные впечатления от просмотра и заслуживает большего признания за уникальное сочетание юмора и эмоций, хотя он, возможно, и не попал в список лучших фильмов Джона Уэйна.

4. Риф Донована (1963)

Беззаботный драгоценный камень

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В «Рифе Донована» Уэйн изображает Майкла «Ганза» Донована, бывшего офицера ВМФ, ведущего непринужденный образ жизни на тропическом острове в Тихом океане. Приезд дочери его старого боевого товарища нарушает мирное существование острова. Этот фильм сочетает в себе юмор, романтику и боевик, где Уэйн неожиданно сыграл непринужденного персонажа в этой веселой авантюре.

Хотя «Риф» Донована, возможно, и не соответствует интенсивному действию вестернов Уэйна, он подчеркивает его комедийные способности и привлекательность. Сочетание юмора и тропического декора предоставило Уэйну возможность отойти от своего типичного стоического персонажа-стрелка, что сделало это недооцененной демонстрацией его универсальности. Часто поклонники, которым нравятся более серьезные роли Уэйна, упускают из виду эту восхитительную жемчужину, свидетельство выдающегося фильма Джона Уэйна, который выходит за рамки жанров вестерна и войны.

3. Варвар и гейша (1958)

Обязательно для кинематографистов

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В «Варваре и гейше» Уэйн играет роль Таунсенда Харриса, первого американского дипломата, посетившего Японию в середине 19 века. Фильм иллюстрирует его усилия по установлению дипломатических связей на фоне культурных контрастов и многообещающего романа с гейшей. Эта историческая драма, снятая режиссером Джоном Хьюстоном, предлагает другую сторону Уэйна, поскольку он демонстрирует более сдержанную игру по сравнению с его типичными динамичными ролями.

Несмотря на неоднозначную реакцию после премьеры на съемках «Варвара и гейши», фильм представляет собой визуально захватывающее зрелище. Это подчеркивает талант Джона Уэйна брать на себя более тонкие, интроспективные роли, например, дипломата, стремящегося примирить культурные различия. Его игра в этом фильме отличается изяществом и сложностью, что делает его непризнанной жемчужиной в его карьерном портфолио.

2 3 крестных отца (1948)

Трое мужчин и ребенок

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В фильме «3 крестных отца» Джон Уэйн играет роль Роберта Мармадьюка Хайтауэра, который оказывается одним из трех нарушителей закона, спасающихся бегством от своего прошлого. Путь побега лежит через суровую пустыню, где они натыкаются на умирающую женщину. На последнем издыхании она доверяет этим мужчинам своего новорожденного ребенка. Затем повествование разворачивается как эмоциональная история трансформации, когда эти преступники выполняют свое обещание и берут на себя задачу воспитания ребенка, путешествуя по опасному путешествию, предназначенному для выживания.

В менее известном жанре вестерна Дюка Уэйна фильм «3 крестных отца» выделяется заманчивым сочетанием действия и глубоких эмоций. Мой персонаж, человек с золотым сердцем, скрытым под криминальным фасадом, привносит в повествование пронзительное человеческое измерение. Это кинематографическое путешествие углубляется в темы искупления, самоотверженности и отцовской преданности, выделяя его среди обычных вестернов и гарантируя большее признание за его заставляющую задуматься глубину и трогательный образ.

1. Сыновья Кэти Элдер (1965)

Первенец — первый класс

10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания10 самых недооцененных фильмов Джона Уэйна, которые никогда не получали достаточного признания

В «Сыновьях Кэти Элдер» Джон Уэйн берет на себя роль Джона Элдера, старшего брата среди четырех братьев, которые воссоединяются после смерти матери в попытке восстановить репутацию своей семьи. В фильме рассказывается о расследовании братьями убийства их отца и исчезновения семейного ранчо, добавляя новые слои к этой вестерн-истории, в которой основное внимание уделяется развитию персонажей. Игра Уэйна в роли волевого и этически здравого старшего брата придает ощущение сложности этому классическому западному повествованию.

Несмотря на кассовый успех, Сыновья Кэти Элдер, как правило, затмеваются другими вестернами Джона Уэйна. Тем не менее, этот фильм выделяется своим глубоким погружением в семейные узы и детальным, но мощным изображением Уэйна человека, работающего, чтобы защитить наследие своей семьи. Сочетание действия и эмоций делает эту картину одной из самых убедительных и недооцененных работ Уэйна.

Смотрите также

2024-09-21 20:19