Поскольку ИИ продолжает развиваться с головокружительной скоростью, стоит оглянуться на некоторые из самых устрашающих изображений того, как ИИ пошёл не так, в научно-фантастических фильмах. Пока существовали компьютеры, люди представляли себе реальность, в которой компьютеры могли бы общаться и работать на равном или более высоком уровне, чем люди. В романах и фильмах поднимается вопрос о том, что произойдет, если ИИ обретет самосознание, и будет ли человечество продолжать процветать вместе с ним или станет жертвой технологии, которая более умна и мощна, чем он сам.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
От ранних изображений, таких как 2001: Космическая одиссея, до более современных исследований, таких как M3gan, ИИ одновременно захватывает и очень устрашает. Большинство людей не понимают, как работают компьютеры на базовом уровне, но добавление уровней сложности — например, компьютерная программа, имеющая независимое мышление и способность воплощать в жизнь свои собственные идеи — является еще более пугающей концепцией. К счастью, творческие люди в кино исследовали эти вопросы и некоторые из наиболее пугающих результатов, которые могли бы стать реальностью, если бы ИИ начал действовать на своих собственных условиях.
10 Терминатор (1984)
Скайнет пытается обеспечить свое выживание с помощью путешествий во времени и убийств
Фильм Джеймса Кэмерона Терминатор с Арнольдом Шварценеггером в главной роли установил новую планку для фильмов о злом искусственном интеллекте, которую современному кинематографу еще предстоит превзойти. Злой разумный ИИ из 2029 года отправляет специально созданного Терминатора обратно в 1984 год, чтобы убить женщину, которая родит будущую угрозу существованию роботов. Идея довольно проста, и фильм в основном хвалят за действие, игру актеров и научно-фантастическую концепцию, которая возникла в то время, когда научно-фантастические истории достигали нового пика популярности благодаря таким фильмам, как Бегущий по лезвию, Военные игры и Инопланетянин. инопланетянин.
9 2001: Космическая одиссея (1968)
Знаменитый научно-фантастический фильм Кубрика
Стэнли Кубрик и писатель Артур Кларк вместе работали над сценарием 2001: Космическая одиссея, продюсером и режиссером которого стал Кубрик. В фильме рассказывается о небольшой команде, отправляющейся на миссию на Юпитер. Только двое из членов экипажа бодрствуют, а остальные трое находятся в анабиозе на протяжении всего путешествия. Им помогает HAL 9000, суперкомпьютер, который выполняет и контролирует большинство задач, которые необходимо выполнить в приключении.
Когда HAL сообщает о проблемах, что споры по управлению полетами являются всего лишь компьютерной ошибкой, все меняется. HAL начинает защищаться и утверждает, что ошибка произошла на стороне человека. Остальная часть истории разворачивается в том, что HAL становится все более контролирующим, манипулятивным и агрессивным, поскольку команда борется за свою жизнь. Этот фильм представляет собой впечатляющее исследование технологий и искусственного интеллекта в то время, когда компьютеры не могли делать то, что сегодня могут делать мобильные телефоны. 2001: Космическая одиссея — это фантастическая история, которая сегодня остается такой же пронзительной и впечатляющей, как и в момент ее первого выхода.
8 А.И. Искусственный интеллект (2001)
Буратино с роботами
Стивен Спилберг снял фильм ИИ, в котором юная Хейли Джоэл Осмент сыграла маленького мальчика-робота по имени Дэвид, способного испытывать искренние эмоции. Когда семья усыновляет Дэвида, чтобы помочь им справиться с потерей неизлечимо больного сына, у него возникает искренняя связь со своей новой матерью Моникой. Однако их настоящий сын чудесным образом исцеляется, когда лекарство разрабатывается, и возвращается домой. В фильме рассказывается о том, как Дэвид его человеческая семья начинает отвергать его, и он пытается осуществить свою мечту стать настоящим мальчиком. Временами это действительно мучительно, А.И. в равной степени глубок и антиутопичен.
7 Из машины (2014)
Роботы, способные любить… и манипулировать
Когда программист выигрывает конкурс на работу, чтобы провести некоторое время с затворническим генеральным директором компании, в которой он работает, он ухватывается за эту возможность. Калеб (Домналл Глисон) встречает Натана (Оскар Айзек) и поражен его работой над полноценным роботом-женщиной с искусственным интеллектом, который разрабатывается в его отдаленном доме. Натан нанимает Калеба, чтобы он протестировал своего робота Аву и определил все ее возможности. Калеб начинает сомневаться в реальности, когда он испытывает искренние чувства к Аве и составляет план, как помочь ей освободиться из плена. Повороты и сюрреалистические элементы этого фильма создают захватывающую атмосферу, которая окупается в финальных сценах.
6 М3ган (2022)
ИИ-няня, которая заходит слишком далеко
M3gan начинается с того, что молодая девушка по имени Кэди теряет родителей в автокатастрофе и переезжает жить к своей тете. Ее тетя, находящаяся под сильным давлением на работе и не совсем готовая стать родителем своей племянницы, решает использовать свой прототип робота, чтобы разделить нагрузку и присматривать за Кэди. Созданный как компаньон для детей, M3gan обретает самосознание и начинает принимать решения о том, как обеспечить безопасность Кэди, стремясь устранить все, что она считает угрозой их отношениям и счастью Кэди. Этот фильм подчеркивает угрозу со стороны ИИ, стремящегося выполнить свою задачу любой ценой.
5 Морган (2016)
Высокоразвитая синтетика, способная на эмоции и насилие.
В фильме Морган с Кейт Марой в роли Ли Уэзерс и Аней Тейлор-Джой в роли Моргана показано развитие высокоразвитого синтетического робота, способного к росту, обучению и эмоциям. Морган — девятая итерация этого синтетического существа, способная испытывать сильные эмоции, но она изо всех сил пытается их сдержать и набрасывается. Weathers поручено оценить уровень риска, который это представляет, и определить, следует ли продолжать проект. В фильме рассказывается о передовой технологической форме жизни, которая выходит из-под контроля и претерпевает на своем пути некоторые интенсивные повороты. Это интересное исследование взаимоотношений людей с этими созданиями и того, почему важно помнить, что им не хватает человечности.
4 Бланк (2022)
Ретрит, организованный ИИ, пошел наперекосяк
В Blank писательница, испытывающая писательский кризис, решает отправиться в полностью автоматизированное уединение, где ИИ позаботится о ее потребностях и предоставит ей пространство, чтобы найти свой поток. К сожалению, система дает сбой, и робот-хозяин превращает дом ИИ в ужасающую тюрьму, а не в обещанное расслабляющее убежище. Полный неожиданных поворотов, которые отправляют писателя в ужасное приключение, он исследует искусственный интеллект Airbnb и рассказывает ужасающую историю о неисправных роботах.
3 Матрица (1999)
Когда роботы правят миром и создают человеческие батарейки
Матрица – это потрясающее исследование мира, в котором роботы полностью захватили власть, а люди были порабощены. История сестер Вачовски переворачивает идею о том, что ИИ обретает самосознание, показывая небольшую группу людей, которые понимают, что они оказались в ловушке компьютерной программы, в то время как их тела сохраняются для использования в качестве источника энергии. По ходу фильма раскрывается явное доминирование роботов и их власть над человечеством, при этом большинство людей находятся в коматозном состоянии, созданном повелителями ИИ.
2. Бегущий по лезвию (1982)
Когда рабочие-роботы обретают разум и требуют свободы
Бегущий по лезвию исследовал мир, в котором роботы настолько развиты, что людям сложно распознать, кто является репликантом, а кто нет. Репликанты развились до такой степени, что осознают совершенную против них несправедливость и пытаются вырваться из своего порабощения, чтобы обрести свободу. Моральные сложности, связанные с выслеживанием и выводом из эксплуатации этих роботов, способных к глубоким философским размышлениям, способствуют статусу этого фильма как триллера, в котором ИИ обнаруживает и исследует самого себя.
1 Мир Дикого Запада (1973)
Тематический парк, полный роботов-убийц
Майкл Крайтон, автор романов о Парке Юрского периода, также стал пионером еще одной франшизы, которая в последнее время привлекла больше внимания. В 1973 году Майкл Крайтон написал сценарий и снял оригинальный фильм Мир Дикого Запада, в котором рассказывается о богатых туристах, отдыхающих на технологически продвинутом курорте, где гости могут наслаждаться всем, что они себе представляют, в одном из трех тематических миров. . Каждый мир населен продвинутыми роботами, которые неотличимы от людей и позволяют гостям воплощать в жизнь любые фантазии, которые они пожелают.
В фильме роботы не называются строго с искусственным интеллектом. Однако выяснилось, что технические специалисты не уверены в том, как работают некоторые машины, поскольку они были спроектированы и построены другими роботами. Логично, что когда что-то идет не так и роботы начинают действовать необычным образом, их программа потенциально может быть модифицирована или изменена. В фильме стираются границы между роботом и человеком, создавая нечто устрашающее, поскольку восстание роботов уничтожает богатых гостей.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?