10 самых убедительных POV-персонажей в «Песне Льда и Огня», которые нельзя пропустить!

Серия книг «Песнь Льда и Огня», которая служит основой для сериала «Игра престолов», преимущественно характеризуется разнообразными перспективами точки зрения (POV). Эти POV значительно меняются в ходе пяти опубликованных романов в коллекции Джорджа Р.Р. Мартина. В современной фэнтези литературе эти романы являются одними из самых влиятельных работ, и хотя Мартин не был первым, кто использовал метод рассказа от множества точек зрения, он безусловно применяет его глубоко и многогранно. Через эти POV читатели переживают значимые события разворачивания истории, и перспектива каждого персонажа главы служит нашим уникальным взглядом на сюжет.

⚡ Забудь про скучные цифры! ФинБолт покажет, как инвестиции могут быть простыми и веселыми. Готовься смеяться и зарабатывать!

Влетаем!

По правде говоря, в цикле «Песнь Льда и Пламени» существует бесчисленное множество увлекательных персонажей, что делает выбор практически невозможным. Тем не менее, как это часто бывает в жизни, приходит момент, когда необходимо принять решение. С мудростью Мастера Эймона, звучащей у меня в голове, я смог сократить список до тех героев, чьи главы выделяются особенно ярко и предлагают интересные точки зрения.

Бриенна

8 глав от первого лица

Бриенна из Тарта часто рассматривается некоторыми читателями как менее центральная фигура основной сюжетной линии; они считают, что ее главы замедляют темп событий в последних двух книгах. Однако я считаю, хотя главы с Бриенной могут не быть сильно связаны с развитием сюжета, они являются наиболее подлинным воплощением основных тем, представленных в романах Джорджа Р.Р. Мартина. В качестве очевидца жестоких последствий Войны Пяти Королей, путешествия Бриенны по Речным землям дают тонко проработанную перспективу на последствия решений других персонажей.

Санса

25 точек зрения глав

В мире ‘ASOIAF’ Санса Старк проходит через одно из самых глубоких преобразований персонажей. Вначале она мечтает о жизни сказочной принцессы, но со временем её самая глубокая страсть становится защитой и сохранением своей семьи и дома. Этот нарративный путь предоставляет эмоционально напряжённое изображение утраты невинности. 最 грустная часть истории Сансы — это как она эволюционирует в персонажа, который начинает доверять меньше других и становится циничным, отражая черты своих противников, которые разрушили её жизнь. Однако что делает главы о Сансе по-настоящему захватывающими, так это то, что её рост кажется достоверным для подростка.

Давос

13 Глав от лица различных персонажей

На мой взгляд, Давос и такие персонажи как Мелисандра делают ‘Игру престолов’ действительно захватывающей. Даже если Давос может не всем нравиться, я лично его обожаю. То же самое касается Мелисандры — только когда появляются эти герои, сериал начинает сиять во всей красе. Замысловатый нарратив Джорджа Р.Р. Мартина раскрывается наилучшим образом благодаря этой троице, и они представляют одну из самых интересных перспектив в истории сериала. Заметные второстепенные персонажи, такие как Патчфейс, Селиса и другие, также вносят значительный вклад.

Кательен

25 глав от лица персонажей

Кейтилин Старк — персонаж, вызывающий сильные эмоции, и должен признаться, что часто задумывался над тем, почему некоторые читатели испытывают к ней такую неприязнь. Конечно, то, что она сделала с Джоном Сноу, было отвратительно, а её решения порой вызывают раздражение. Однако эта серия известна своими сложными персонажами с серой моралью, и несмотря на это, Джейме Ланнистер остаётся любимым героем для многих читателей. Также считаю несправедливым возлагать все неудачи Робба Старка исключительно на выбор Кейтилин. В сущности, большинство персонажей в этих книгах иногда принимают сомнительные решения.

За пределами простого восхваления Кейтлин как личности, я искренне считаю ее главы захватывающими. Они предоставляют нам взгляд на превращение Робба из мальчика в короля Севера, противостояние Станниса и Ренли Баратеона, и несомненно, Красную свадьбу! Интересно наблюдать, как автор переплетается эмоциональную тревогу матери с некоторыми наиболее значимыми событиями этих историй.

6. Джон

42 главы от первого лица

Частая критика современного рассказывания историй заключается в том, что традиционные герои не вызывают сопереживания из-за отсутствия моральной сложности и часто слишком добродетельны, чтобы быть такими же увлекательными, как другие персонажи. В качестве примера давайте рассмотрим ‘Игру престолов’ сезон 7, где я хочу показать, что Джон Сноу не такой уж черно-белый персонаж, каким его считают. В заключительном эпизоде Тео Грейдж выражает зависть к Джону за умение всегда выбирать праведные пути. Однако сам Джон объясняет, что у него также есть множество сожалений и несовершенств, противореча образу безошибочности.

На первый взгляд Джон может показаться прямолинейным и незаинтересованным, но это поверхностное суждение сильно искажает глубокое эмоциональное потрясение и личные жертвы, которые он терпит в своём стремлении к праведности. Критиковать Джона за наличие ясной моральной позиции означает упустить из виду сложные моральные дилеммы, с которыми он сталкивается, каждая из которых имеет уникальные последствия, не поддающиеся простой оценке по стандартам.

Ария

34 главы от первого лица

В ‘Песне Льда и Пламени’ Джорджа Р.Р. Мартина повествование Арья Старк представляет собой параллельную перспективу Брианны, открывая взгляд на раздираемый войной мир Вестероса глазами убитой горем девочки. Арья является одним из самых убедительных поворотов традиционных героев фэнтези у Мартина, поскольку она трансформируется от юной девушки, одержимой местью и жаждой крови, к метафорическому и буквальному отказу от своей прежней личности. Горе привело Арию к принятию роли ‘никто’, делая её путешествие одной из наиболее захватывающих и острых сюжетных линий во всем пятитомном цикле.

Дейнерис

Главы от третьего лица (POV)

С моей точки зрения, Дейенерис Таргариен представляет собой сложную картину для меня. Хотя я не могу отрицать, что сюжетная линия в Эссосе не так сильно захватывает моё воображение, как другие части серии, нельзя сомневаться в том, что главы с участием Дань абсолютно завораживают. Появление её драконов, посещение Дома Неумирающих и битва на боевых площадках Миэрина превращают ‘Песнь Льда и Огня’ из исторической политической драмы в эпическое фэнтези через призму восприятия Дейенерис.

Когда Дейнерис Таргариен встала на ноги, её тёмный дракон зашипел, выпуская призрачный дым изо рта и ноздрей. Два других дракона отдалились от неё, присоединяясь к зову, и впервые за столетия ночь наполнилась мелодичными звуками драконов, когда их прозрачные крылья взмахнули, заставляя воздух шевелиться.

Чувство мистицизма является одним из моих любимых аспектов книг Джорджа Р.Р. Мартина, поскольку сцены вроде появления Дейнерис с новорожденными драконами из огня или её видения принца Рейегара и предсказанного принца воплощают романтическое фэнтези, делающее этот цикл потрясающим произведением искусства.

Серсея

Двенадцать глав от лица разных персонажей

В мире «Игры престолов» часто кажется, что Серсея Ланнистер всегда была центральной фигурой благодаря её значимой роли в сериале и влиянию. Однако удивительно, что она получает своё собственное повествование только в поздних книгах. Несмотря на это, её влияние настолько мощно, что создаётся впечатление о её присутствии во всех ранних романах. Этот факт становится ещё более интригующим при погружении в её мысли в книге «Пир», где мы узнаём, что её действия, которые ранее воспринимались как коварная жестокость, в действительности коренились в паранойе и глубоком страхе за своё собственное существование.

Тирион

49 глав от первого лица (POV)

Среди всех персонажей «Песни льда и пламени» Тирион Ланнистер не является моим фаворитом, но когда я встречаю его имя, вздыхаю с облегчением: «О, вот и надежный человек». У него больше всего глав, рассказанных от первого лица среди всех персонажей серии, однако он никогда не дает скучать и всегда делает повествование интересным и захватывающим. Каждая произнесенная им фраза, каждый диалог, в котором он участвует, каждая мысль, которую он обдумывает, подобны драгоценному самородку из Вестероса. Будь то его взаимодействие с Тайвином, Серсеей, Варисом или любыми другими персонажами – почти каждая глава демонстрирует блестящее владение искусством разговора и глубокое исследование динамики персонажей, что делает Тириона непревзойденным в жанре фэнтези.

Джейме

17 POV глав

Изначально я хотел бы отметить два ключевых аспекта Джейме Ланнистера, которые демонстрируют исключительные способности Джорджа Р.Р. Мартина к рассказыванию историй: Я не считаю Джейме Ланнистера ни хорошим человеком, ни антигероем; скорее это сложный персонаж с чертами обоих. Несмотря на это, его смерть без сомнения вызовет во мне сильные эмоции. Сосуществование этих двух чувств подчеркивает глубокую трансформацию, которую он переживает в книге «Буря мечей», являющейся наиболее мощной книгой Мартина и одной из главных причин успеха сериала «Игра престолов».

Джейме Ланнистер, вначале вызывающий отвращение в первых двух книгах, позже становится более симпатичным персонажем, но его преображение не прямолинейно и не одномерно. Интерес к развитию характера Джейме заключается не в попытке Джорджа Р.Р. Мартина изобразить его как невинного, а скорее подчеркивает сложность человеческой природы, указывая на то, что даже те, кто совершает ужасные поступки, могут сохранять некоторые добрые качества (и наоборот). Вопрос о том, любить или ненавидеть Джейме, менее важен, чем сам вопрос. В сущности, взгляд Джейме побуждает читателей участвовать в упражнении по эмпатии, заставляя нас задуматься и поразмышлять над нашим собственным моральным компасом.

Смотрите также

2025-03-23 22:59