Как давний энтузиаст ужасов, который посмотрел больше фильмов-слэшеров, чем мне хотелось бы признать, я наткнулся на свою изрядную долю ужасных и устрашающих сцен. Однако ничто не сравнится с явной жестокостью грудной клетки, поедающей руки доктора Коппера в шедевре Джона Карпентера «Нечто». Напряженность, которая нарастает заранее, почти невыносима, а когда это похожее на многоножку существо вылезает наружу, оно оставляет неизгладимый след в вашей психике.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Если бы мне пришлось ранжировать эти сцены по огромному влиянию, которое они оказали лично на меня, я бы отдал первое место Тине на потолке в «Кошмаре на улице Вязов». Фредди Крюгер — поистине ужасающий злодей, и то, как он легко поднимает тело Тины по потолку, оставляя кровавый след, задает тон всему фильму. Это пугающее напоминание о том, что никто не застрахован от этого кошмарного монстра.
А теперь, что касается немного юмора, чтобы поднять настроение, позвольте мне поделиться шуткой, которую я когда-то слышал о фильмах ужасов: почему призраки не любят дождь? Потому что это портит им настроение! Ах, остроумие и мудрость сообщества ужасов никогда не перестанут меня удивлять.
1980-е годы выделяются как период особенно впечатляющего развития жанра ужасов. За период с конца 70-х до начала 90-х было снято поразительное количество фильмов ужасов, многие из которых превратились в успешные многосерийные фильмы или представили новые, беспрецедентные образы. Традиции, установленные в 80-х годах, продолжают влиять на современные фильмы ужасов, подчеркивая, насколько дальновидными были фильмы ужасов той эпохи. По сути, 1980-е годы ознаменовали передовой золотой век этого жанра, и лучший фильм ужасов каждого года этого десятилетия сегодня считается вечной классикой.
В ту эпоху не только появились знаменитые и устрашающие монстры и персонажи из фильмов ужасов, но и способ представления визуальных ужасов также претерпел значительные изменения. От широко игнорируемых фильмов ужасов 1980-х годов до широко известных франшиз — в этот период произошла эволюция жестких реалистичных спецэффектов, стилей монтажа и кинематографических методов, которые значительно повысили уровень жестокости в фильмах ужасов. фильмы на протяжении десятилетий.
10. Фрэнка разрывают на части
Восставший из ада (1987)
Классический хоррор 1980-х годов «Восставший из ада», искусно украшенный религиозными символами, известен своими напряженными и тревожными сценами. Этот фильм, наполненный порочностью, создал атмосферу отвращения, где каждый звук и намек на желание усиливают ужас. В качестве исследования на тему неповиновения Богу, Восставший из ада может похвастаться ужасными смертями, которые становятся еще более мучительными из-за жутких спецэффектов, которые стали синонимами этого сериала.
Как заядлый киноман, я должен сказать, что самая душераздирающая кончина на экране, свидетелем которой я когда-либо был, принадлежит персонажу Шона Чепмена, Фрэнку Коттону, из классического ужастика. Вместо обычного набора высокотехнологичной крови мы видим десятки металлических крюков, пронзающих его плоть и разрывающих его на части. В момент иронического неповиновения он произносит одну из самых пугающих строк из фильма: «Иисус плакал», когда его разрывают на части.
Что делает эту сцену особенно тревожной, так это не только отсутствие визуальных эффектов, но и грубые, нефильтрованные эмоции, отображаемые на лице Фрэнка. Выражение его гордости, очевидное даже в его дерзком акте высовывания языка перед обезглавливанием, добавляет слой психологического ужаса, который остается с вами еще долго после того, как идут титры. Тот факт, что он находит какое-то извращенное удовлетворение, пережив судьбу хуже, чем распятие, только усиливает тревожный характер этой сцены смерти.
9. Сильвию убили водопроводной трубой.
Мой кровавый Валентин (1981)
Сюжет «Моего кровавого Валентина» закладывает основу для классического слэшера. Легенда, игнорируемая молодым поколением, и зловещий обычай, воспроизведенный вопреки многочисленным предостережениям, создают напряжение на протяжении большей части фильма, кульминацией которого является кровавая баня во второй половине. Ужасающая атмосфера постепенно окутывает зрителей, как и ничего не подозревающих жертв.
Среди всех сомнительных решений, которые молодые персонажи принимают в фильмах ужасов, конечно же, нет ничего более глупого, чем напиться и отправиться в шахту, где когда-то произошла резня. Эта локация предлагает отличные условия для антагониста слэшера, чтобы уничтожать жертв одну за другой. Из всех смертей, изображенных в «Моем кровавом Валентине», смерть Сильвии, несомненно, самая креативная. Проткнув ей голову водопроводной трубой, убийца открывает кран, в результате чего вода вытекает из ее открытого рта.
8. Джейсон жестоко расколот
Пятница, 13-е: Последняя глава (1984)
С другой стороны, можно сказать, что очень немногие персонажи фильмов столь же легендарны, как Джейсон Вурхис из сериала «Пятница, 13-е», отчасти из-за того, что ни один другой антагонист фильмов ужасов не встречал их кончины больше раз. На протяжении почти трех десятилетий и более дюжины фильмов «Пятница 13-е» Джейсон заметно отсутствует, однако его убивают различными жестокими способами только для того, чтобы таинственным образом вернуться к жизни. Это возрождение началось только после его окончательной смерти в «Пятнице, 13-е: Последняя глава», которая была задумана как конец франшизы.
В результате шокирующего поворота событий молодому Томми Джарвису, которого играет Кори Фельдман, удается найти способ загнать Джейсона в угол. Столкнувшись с ним с бритой головой, призванной напоминать Джейсона в детстве, Джейсон на мгновение ошеломляется. Воспользовавшись этим шансом, мать Томми стремительно бьет Джейсона тесаком. В последующей ссоре Томми наносит еще один мощный удар, оставляя глубокую рану на изуродованном лице Джейсона. Однако самая ужасная сцена еще впереди. Одолеваемый каким-то первобытным инстинктом, Томми становится все более жестоким и продолжает злобно атаковать тело Джейсона тесаком.
7. Брандл распадается
Муха (1986)
Дэвид Кроненберг известен тем, что впервые в фильмах создал эффекты интуитивного телесного ужаса. Что выделяет его использование техник ужасов в этом жанре, так это тематическую связь, которую он устанавливает между тревожащими визуальными эффектами и психологическим смятением, которое испытывают персонажи, претерпевающие гротескные трансформации тела в его фильмах. Эта связь позволяет телесному ужасу резонировать со зрителями не только на визуальном уровне, но и на эмоциональном, поскольку его персонажи часто изображаются милыми и близкими.
«Муха» углубляется в мрачные последствия чрезмерного научного любопытства, предлагая глубоко трогательное изображение того, как неизлечимая болезнь влияет на отдельных людей и их близких. Увлекательное повествование фильма оставляет зрителей встревоженными и опечаленными. Метаморфоза главного героя Сета Брандла из человека в Муха — неизгладимый, ужасающий образ, и трагическая сцена, в которой его девушка вынуждена смертельно застрелить его из милосердия, навсегда останется в истории фильмов ужасов как одна из самых ужасных судеб, пережитых персонажем.
6. Родос разрывается на части
День мертвых (1985)
В сериале Джорджа А. Ромеро о зомби представлены мощные и захватывающие фильмы, в которых исследуется борьба между корыстью и альтруизмом в поведении человека во время катастрофических событий. Вторая часть, «День мертвых», — один из величайших фильмов о зомби, когда-либо созданных. В центре внимания немногие выжившие после нашествия зомби, которые укрываются в подземной ракетной шахте, готовясь к неизбежному столкновению с нежитью. Этот фильм предлагает мучительные и изнурительные впечатления от просмотра, усиленные выдающимися практическими эффектами макияжа Тома Савини.
Среди обитателей бункера капитана Роудса никто не любит из-за его резкого и жестокого поведения. Он постоянно разрушает хрупкое спокойствие, которое некоторые пытаются культивировать, вместо этого стремясь к утопии перед надвигающимся натиском зомби. Следовательно, когда Роудс встречает свою кончину, это становится довольно приятной сценой для зрителей, особенно потому, что его разрывает на части рой голодных зомби, и он не может предотвратить это в одиночку. Кровавая и запоминающаяся сцена смерти, созданная Савини, усиливает общее интуитивное впечатление, делая ее одной из самых незабываемых смертей в анналах истории зомби-кино.
5. Глена затягивают в кровать
Кошмар на улице Вязов (1984)
Фильм «Кошмар на улице Вязов» познакомил зрителей с еще одним печально известным антагонистом фильмов ужасов, Фредди Крюгером, чье влияние с тех пор сохранилось, положив начало обширной франшизе. В отличие от других злодеев, Фредди Крюгер мучает своих жертв во сне, заставляя их гибнуть наяву самым ужасным образом. Уклониться от него кажется простым — просто не спать — но это непростая задача, потому что сон неизбежен, а Фредди Крюгер всегда прячется, выжидая, пока его следующая жертва не заснет.
Другой взгляд: во время своей первой актерской роли Глена, которого играет Джонни Депп, он решает провести всю ночь перед телевизором, чтобы избежать встречи с Крюгером. Однако многие, кто пытался это сделать, в конце концов задремал перед экраном, и Глен не исключение. К несчастью для него, пока он спит, рука Крюгера с острыми как бритва лезвиями вылезает из-под кровати и затаскивает Глена внутрь. Это событие само по себе не является особенно устрашающим, но оно быстро становится таковым, когда куски плоти и крови Глена вылетают из дыры в кровати, покрывая его комнату ужасными остатками. Эта деспотичная символика, по меньшей мере, тревожит.
4. Голова маркетолога ConSec взорвалась
Сканеры (1981)
Как давний поклонник фильмов ужасов и культового кино, меня неизменно впечатляют новаторские методы, которые Дэвид Кроненберг использует для создания визуально ярких и гротескных сцен, не полагаясь при этом на визуальные эффекты. Выросший на его фильмах, я могу подтвердить влияние его практических эффектов, которые часто включают грим и костюмы, имитирующие ужасные образы, такие как разорванные тела и куски мяса.
Однако именно способность Кроненберга раздвигать границы еще дальше отличает его от других режиссеров этого жанра. Его смелое изображение людей, способных взорвать головы других, является свидетельством его творческого видения и готовности идти на риск, что сделало его легендой кино ужасов. Несмотря на трудности создания взрывов на частях тела, преданность Кроненберга практическим эффектам проявляется в его работах, что приводит к уникальным и тревожным впечатлениям от просмотра, которые я начал ценить на протяжении многих лет.
В фильме больше всего выделяется сцена, когда Дэррил Ревок вызывает яростную вспышку головы менеджера по маркетингу. Взрыв поразителен, учитывая, что он был достигнут без помощи визуальных эффектов. Для создания этого эффекта использовалось ружье, заряженное солью, но использованный метод не умаляет тревожащего воздействия сцены. Если бы не продолжительное, мучительное нарастание, продолжающееся целую минуту, взрыв мог бы быть скорее шокирующим, чем незабываемым. Выражения боли на лицах Дэррила и руководителя во время этой затянувшейся попытки трудно забыть.
3. Убийство в спальном мешке
Пятница, 13-е, часть VII: Новая кровь (1988)
Джейсон Вурхис постоянно изобретает творческие и пугающие методы уничтожения своих жертв. Хотя разнообразие оружия, которым он владел на протяжении многих лет, привело к ужасным обезглавливаниям, одно из его самых знаковых убийств обладает более комедийным оттенком, чем можно было бы ожидать от такой грозной фигуры. В отличие от использования традиционных инструментов, таких как мачете или топор, Джейсон вместо этого использует то, что наиболее удобно в пределах досягаемости — в данном случае спальный мешок, в который укутывает свою жертву.
Как заядлый киноэнтузиаст, я критикую сцену из одного из моих любимых слэшеров. Джейсон, наш печально известный антагонист, заманивает ничего не подозревающего студента в спальный мешок и швыряет его в сторону дерева. Это, казалось бы, простое действие должно отражать его грубую силу, но исполнение кажется немного нереалистичным. Стоит ему лишь раз взмахнуть сумкой, и безжизненное тело жертвы легко выскальзывает наружу. По моему мнению, такое жестокое убийство потребует большей силы, возможно, нескольких ударов по дереву. Однако из-за того, что киносовет настаивал на смягчении насилия, первоначальную концепцию пришлось скорректировать.
2. Тина на потолке
Кошмар на улице Вязов (1984)
Один из эффективных способов заставить монстра казаться устрашающим — заставить его атаковать яростно и беспощадно, неожиданно убивая кого-то в начале истории. В фильме «Кошмар на улице Вязов», когда погибает Тина Грей, зрители сразу понимают, что с Фредди Крюгером нельзя шутить. Хотя его жертвы часто молоды, он не проявляет милосердия, жестоко лишая их жизни всякий раз, когда появляется такая возможность. Первая встреча Тины с Крюгером происходит в кошмаре, от которого она не может освободиться. К счастью, ей удается проснуться и умереть, но ее ночная рубашка порвана.
В следующий раз ей не повезет так же. В ее кошмаре Фредди прячется возле запертого дома, куда она отчаянно стучится, и он нападает на нее. Тем временем на самом деле ее парень обнаруживает Тину с перерезанным животом, парящую в воздухе, а ее тело оставляет кровавый след на стенах и потолке. Сцена ужасная, эффективно показывающая ужасающую природу Фредди Крюгера в фильме.
1. Грудная полость съедает руки доктора Коппера
Вещь (1982)
Как страстный киноман, я бы рискнул сказать, что немногие режиссеры оставили такое же неизгладимое впечатление о жанре ужасов, как Джон Карпентер. Хотя он наиболее известен своим пугающим шедевром «Хэллоуин» (1978), возможно, именно его фильм «Нечто» действительно вызывает у меня мурашки по спине. Зверь, способный превращаться в любого человека вокруг себя, держит зрителей в напряжении, задаваясь вопросом, кто станет его следующей жертвой и какую форму он примет в следующий раз, оставляя неизгладимый страх в наших сердцах.
В фильме самая ужасная сцена смерти служит неоспоримым предупреждением о мстительной сущности, которой людям следует опасаться. Когда доктор Коппер пытается оживить замороженный труп с помощью искусственной реанимации, становится душераздирающе грустно, когда грудная клетка разрушается. Однако пугающий поворот наступает, когда из грудной клетки начинают прорастать зубы и безжалостно пожирают его руки. Вскоре после этого кишечник тела, кажется, оживает, и появляется существо, напоминающее многоножку, что способствует одной из самых ужасных смертей, когда-либо изображенных в фильмах ужасов.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Знаменитости, которые не носили протезы для фронтальных сцен
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- 10 лучших новых персонажей второго сезона игры «Кальмары» в рейтинге
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
2024-12-31 18:39