10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Клан Сопрано, культовый сериал HBO, премьера которого состоялась в 1999 году, существенно изменил ход телевидения и оказал большое влияние на многочисленные последующие шоу. Познакомив зрителей с архетипом антигероя через морально сомнительного, но очаровательного главного героя Тони Сопрано в исполнении Джеймса Гандольфини, босса мафии, Клан Сопрано привнес глубину и сложность на маленький экран. Сложность и привлекательность Тони продемонстрировали, что в сериалах можно использовать персонажей с серьезными недостатками, но при этом получать инвестиции и сочувствие зрителей. Эта смена парадигмы проложила путь другим сериалам, которые последовали этому примеру со своими собственными взглядами на противоречивые версии, колеблющиеся между добрыми намерениями и незаконными действиями.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Без появления семьи Сопрано многие из самых известных программ сегодняшнего дня, возможно, не были бы реализованы или не достигли широкой популярности. Следы новаторской формулы Клана Сопрано можно найти на современном телевидении, начиная с измученных душ сериалов «Во все тяжкие» и Безумцев. Его смелое видение коренным образом изменило программирование, повествование и главного героя-антигероя, установив новые стандарты драматического телевидения благодаря многослойным персонажам и повествованиям. Клан Сопрано стал основой престижной драмы, сформировав бесчисленное множество историй и персонажей. Сосредоточив сериал вокруг сложного босса мафии и его семьи, сериал проложил путь для будущих сериалов, в которых также будут рисковать с несовершенными центральными персонажами.

10 Дом (2004-2012)

В обоих сериалах есть резкий, но гениальный главный герой.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Доктор Хаус в долгу перед новаторским плохим поведением Тони Сопрано. Хотя Хаус спасает жизни, а не забирает их, он следует по стопам Клана Сопрано, сосредотачиваясь на гениальном, но глубоко ошибочном главном герое. б>. Хаус не только полный придурок, он злоупотребляет отпускаемыми по рецепту лекарствами, обманывает пациентов и нарушает правила, раскрывая дела. Если бы Тони Сопрано не создал прецеденты привлекательного антигероя, который поступает неправильно, но привлекает внимание, доктор Хаус, вероятно, не стал бы таким популярным. Клан Сопрано уполномочил Доктора Хауса построить популярное шоу вокруг резкого гения. Сосредоточенный на этом неприятном, но очаровательном персонаже, он оказался успешным благодаря представленному архетипу Клан Сопрано.

9 Озарк (2017–2022)

В обоих сериалах рассказывается о конфликте между преступностью и домашними обязанностями.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Как и Клан Сопрано, Озарк сосредоточен на преступности, семейных невзгодах и постоянном напряжении между моралью и безнравственностью. Вместо того, чтобы прославлять незаконные действия, как в более ранних криминальных сагах, Озарк повторяет моральную двусмысленность извращенных, но убедительных конфликтов между мафией и семейной жизнью Тони Сопрано. В своем исследовании о том, как преступность разъедает и поддерживает семью, Озарк торгует группировкой «Клан Сопрано» из Нью-Джерси на отмывание денег в Миссури, но сохраняет образ симпатичных персонажей, попавших в циклы насилия и компромисса. Хотя Марти Берд напоминает Тони Сопрано как главный герой-антигерой, чем Озарк действительно обязан Клану Сопрано, так это смелостью в построении высокой драмы вокруг этического перехода к злодейству.

8. Щит (2002–2008)

В обеих сериях представлены смелые повествования.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Отличающийся по замыслу, но схожий по погружению в мрачную мораль, Щит черпает вдохновение из Клана Сопрано. Оба обитают в беззаконных мирах под поверхностью, жаждущей порядка. Полицейский Вик Макки отражает Тони Сопрано из Клана Сопрано, тревожную, угрожающую и порой отталкивающую фигуру, связанную преданностью. Щит отличается от стандартной «полицейской драмы» шокирующим поступком Вика в первом эпизоде, перекликаясь с новаторским подходом Клана Сопрано к пространству, где антигерои доминируют, а их оправдания подвергаются анализу. «Щит» смело бросает вызов нормам криминальной драмы, воплощая в смелом повествовании устоявшийся образец Клана Сопрано.

7 Конь БоДжек (2014–2020)

Обе серии дают представление о внутреннем смятении главных героев.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

В отличие от предыдущих саг о мафии, Клан Сопрано привнес престижную драму с эмоциональным риском, сосредоточив внимание на несовершенных фигурах, о которых зрители чувствуют себя обязанными заботиться. Конь БоДжек заимствует этот шаблон, выстраивая интригу вокруг выброшенного на берег актера-лошади, погрязшего в пороках и эксплуататорском поведении, которое наносит вред окружающим его друзьям и возлюбленным. Конь БоДжек еще больше расширяет парадигму антигероя, создав удивительно продуманную комедию о депрессии и этических неудачах. Несмотря на то, что это анимационная комедия, Конь БоДжек разделяет смелость «Клана Сопрано» в том, что он придерживается резкого сюжета, и в то же время предлагает понять внутреннюю суматоху, стоящую за его бессердечными действиями.

6. Убивая Еву (2018–2022)

Обе серии исследуют моральные сложности.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Отходя от морально честного архетипа, Убивая Еву опирается на сборник пьес Клана Сопрано, тщательно раскрывая этическую ткань своей главной героини, Евы Поластри. Первоначально сыгранная в роли героического полицейского, Ева претерпевает трансформацию в двусмысленность, обнаруживая неожиданные склонности к обману и насилию. В фильме Клан Сопрано сочетаются семейная драма и моральные сложности, Убивая Еву берет этот план и изобретательно применяет его к полицейскому процессуальному жанру. Благодаря постепенному разложению Евы и исследованию в сериале ее оправданий, «Убивая Еву» отражает новаторское исследование «Клана Сопрано» персонажей, борющихся со своей скрытой тьмой, превращаясь в триллер, основанный на персонажах, который анализирует взаимодействие между личными мотивами и институциональные обязательства.

5. В Филадельфии всегда солнечно (2005-)

Оба сериала прославляют неприятных персонажей.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Несмотря на возмутительный юмор, фильм В Филадельфии всегда солнечно разделяет подход Клана Сопрано по выжиманию тематически богатого повествования из морально сомнительных персонажей. Отслеживание все более смелых и абсурдных планов Банды укрепляет долг Всегда солнечно перед Кланом Сопрано, доказывая, что неприятные персонажи могут стать основой резонансной сатиры. В то время как «Клан Сопрано» демонстрирует драматическую глубину преступности и семейных противоречий, Всегда солнечно обнаруживает удивительную проницательность в развратном фарсе . Хотя у «Банды» есть свои приятные моменты, оба обходят санацию, погружая своих персонажей в токсичные ситуации, которые каким-то образом многозначительно говорят о человеческих противоречиях. Всегда солнечно включает в себя первый риск «Клана Сопрано» — построить комедию на основе ужасного поведения.

4 Дрянь (2016–2019)

Оба сериала привносят глубину во внутреннюю жизнь главного героя.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Клан Сопрано доказал, что главные герои телевидения часто появляются из тьмы, и, как и Тони Сопрано, Дрянь представляет наглую, эгоцентричную главную героиню, которая не сожалеет о том, кем она является. Но вместо того, чтобы вести хронику насилия, Флибэг повторяет Клан Сопрано, сочетая грубую внутреннюю жизнь главного героя с глубиной, размерностью и катарсисом. «Дрянь» — вульгарный, но уязвимый справочник по личной психологии, который многие сериалы упускают из виду. Разрушая четвертую стену, чтобы зрители стали доверенными лицами, Флибэг заимствует интимные раскопки персонажей «Клана Сопрано» и проницательность и показывает, что колючая внешность может усилить признание и вызвать больше сочувствия. Тони открыл дверь для потенциальных клиентов, которые не соблюдают нормы, и Флибэг с гордостью проходит через нее.

3 Прослушка (2002–2008)

Обе серии задают сложные вопросы, а не дают простых ответов.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Прослушка обязана своим существованием Клану Сопрано, проложив путь за пределы традиционного повествования, приняв новаторский подход последнего к морально сложным персонажам. В то время как Клан Сопрано очеловечил преступников, эпизоды Прослушки расширяют этот формат повествования, чтобы вести хронику системных этических проблем, охватывающих целые города. Черпая вдохновение в текстурированном изображении внутренней жизни, не имеющем оправданий, в Клане Сопрано, The Wire рассказывает об институциональной коррупции в Балтиморе. Отражая стремление своего предшественника к детальному повествованию, Прослушка рисует портрет скомпрометированных персонажей в рамках общего бремени окружающей среды, усиливая глубину, которую Клан Сопрано продемонстрировал, избегая чрезмерного упрощения. Проливая свет как на институциональные недостатки, так и на отдельные агентства, The Wire удачно следует проекту Клана Сопрано.

2 безумца (2007–2015)

Обе серии подчеркивают основные недостатки.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Клан Сопрано доказал, что захватывающее телевидение появляется, когда в полной мере раскрываются персонажи, которые когда-то считались «неприятными». Безумцы следуют этой традиции не через бандитов-убийц, а через этические противоречия директора по рекламе Дона Дрейпера между его притягательным публичным имиджем и личными деструктивными привычками. Вторя двойственности Тони Сопрано, примиряющей любящего семьянина с безжалостным мафиози, Внутреннее смятение и разобщенность Дона раскрывают более глубокое культурное понимание податливости идентичности. Помимо того, что он просто противоречивый главный герой-мужчина, Безумцы заимствует портрет Клана Сопрано, изображавший семейную жизнь 1960-х годов, где желания и предписанные социальные роли порождают недовольство. Принимая несовершенства, оба раскрывают глубокие и неудобные истины.

1. Во все тяжкие (2008–2013)

Обе серии исследуют идею того, что игнорирование тьмы может затмить оставшиеся кусочки света.

10 сериалов, которых не было бы без Сопрано

Своим повествовательным блеском «Во все тяжкие» обязан Клану Сопрано, следуя плану, который раскрывает драматический потенциал телевидения через погружение в этическую двусмысленность. Превращение Уолтера Уайта из учителя в наркобарона отражает подход Сопрано к исследованию глубоких последствий морального упадка. Как и Тони, Уолт поддается эгоистическим стремлениям, размывая некогда священные моральные границы и преодолевая нарастающие противоречия. В то время как Клан Сопрано основывает криминальную драму на бытовой сфере, Во все тяжкие провокационно расширяет объектив, чтобы охватить более широкое влияние торговли наркотиками. Оба сериала погружают персонажей в ужасные ситуации, которые позволяют глубже понять человеческую двойственность.

Смотрите также

2023-12-23 21:24