10 шедевров кунг-фу от Лау Кар-Люна, которые вам нужно увидеть

Первоначально известный как хореограф боевых искусств, мастер боевых искусств и актер, Лау Кар-Люн со временем получил известность и признание благодаря своей исключительной режиссерской работе. Лау часто называют одним из величайших режиссеров боевых искусств в истории из-за его значительного влияния на этот жанр. Он вдохновлял других режиссеров точно и тщательно изображать в своих фильмах различные стили боевых искусств. Лау начал изучать кунг-фу в молодом возрасте и позже создал несколько запоминающихся боевых сцен в фильмах о боевых искусствах, особенно в фильмах производства братьев Шоу, таких как «Однорукий фехтовальщик».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Лау известен как благодаря драматическим фильмам о боевых искусствах, таким как «Боец с шестом на восьми диаграммах» и «36-я палата Шаолиня», но он также углубился в жанр комедии о боевых искусствах. Талант Лау, универсального человека, ярко проявляется в его хореографии, актерской игре и написании сценариев, однако именно его режиссерская работа объединяет эти навыки для создания устойчивых и во многих случаях новаторских работ.

10. Возвращение в 36-ю камеру (1980).

Придает комедийный оттенок событиям из первого 36-го камерного фильма Лау

Что касается кинематографа о боевых искусствах, фильм Лау «36-я палата Шаолиня» часто называют классикой, хотя его слабо связанные с ним продолжения, возможно, не были встречены такой же похвалой. Однако они остаются, несомненно, интересными и амбициозными. Вторая часть этой трилогии называется «Возвращение в 36-ю палату» и включает в себя Гордона Лю, Кара Хуэй и Сяо Хо. В отличие от первого фильма, «Возвращение в 36-ю камеру» во многом опирается на комедию.

Во втором фильме Лю берет на себя несколько измененную роль по сравнению с первым. Вместо того, чтобы изобразить шаолиньского монаха Сан Те, как в оригинале, он играет персонажа, который маскируется под Сан Те, чтобы помочь фабричным рабочим в Возвращении в 36-ю камеру. Позже его персонаж отправляется на миссию по освоению кунг-фу в храме Шаолинь. Сюжет не сильно отклоняется от первоначальной версии, но добавление комедийных элементов значительно повышает его удовольствие.

9. Безумная обезьянка кунг-фу (1979)

Ученик кунг-фу и его учитель мстят

За всю актерскую и режиссерскую карьеру Лау было несколько фильмов, в которых он исполнил обе роли, одна из них — «Безумная обезьяна кунг-фу». В 70-е годы этот фильм завершил замечательную фильмографию Лау, рассказав историю об отставном мастере кунг-фу, жаждущем мести. Местный гангстер ранее унизил и ослабил Чена (Лау), который теперь выступал на улицах. Во время своих выступлений он встретил маленького мальчика, известного как Обезьяна (Сяо Хоу), которого в конечном итоге обучил, чтобы он стал его протеже.

По сути, «Безумная обезьяна кунг-фу» разделяет знакомую структуру повествования со многими фильмами о боевых искусствах, фокусируясь на мести и глубокой связи между наставником и его учеником. Однако, что выделяет этот фильм среди других фильмов о кунг-фу, так это его исключительные последовательности действий. В фильме показан уникальный стиль боевых искусств, известный как «Безумная обезьяна кунг-фу», который тщательно разработан и который интересно наблюдать на экране. Опытный каскадер, хореограф боевиков и частый партнер Лау в проектах, Сяо Хоу демонстрирует впечатляющую способность соответствовать энергии своей коллеги по фильму на протяжении всего фильма.

8. Моя юная тетушка (1981)

Неожиданный дуэт борется за возвращение украденного наследства

В нескольких лучших фильмах режиссера Лау были показаны повторяющиеся актеры, в том числе Кара Хуэй. Интересно, что ее дебют на экране состоялся в фильме Лау «Вызов мастеров», и она стала постоянным актером в его последующих постановках. В фильме «Моя юная тетушка» Хуэй исполняет роль Чэн Тай-нуна, чемпионки по боевым искусствам, которая после смерти мужа живет со своим старшим племянником (Лау Кар Люн) и его сыном Ю Тао (Сяо Хо). ).

В захватывающем фильме Тай-нун и Тао борются за то, чтобы вернуть у воров украденное наследство Тай-нуна. В отличие от многих фильмов Лау, Моя молодая тетушка — это комедия, мастерски поставленная талантливым актерским составом. Хореография, хотя и кажется абсурдной, убедительна в своей точности. Игра Хуэй в фильме принесла ей награду за лучшую женскую роль на церемонии вручения кинопремии Гонконга.

7. Грязный Хо (1979)

Боясь быть убитым, принц назначает вора, чтобы защитить себя

В конце 70-х годов была снята комедия о боевых искусствах «Грязный хо». В этом фильме о кунг-фу Гордон Лю и Вонг Юэ играют роль принца и похитителя драгоценностей, которые объединяют усилия, чтобы защитить первого от неизвестного убийцы, намеревающегося претендовать на его трон. Среди комедий Лау о боевых искусствах «Грязный хо» выделяется как один из лучших примеров. Создание успешных комедийных боевиков – непростая задача, потому что юмор в фильме легко может стать слишком банальным.

В замечательном исполнении Лау и актерский состав «Грязного Хо» демонстрируют впечатляющее равновесие. Фильм сохраняет неизменно юмористический и насыщенный действием тон, не позволяя одному аспекту затмить другой. «Грязный хо» с его шумной комедией и роскошными декорациями, несомненно, привлекает внимание. Кроме того, Лю и Вонг, которые часто сотрудничали в своей актерской карьере, составляют отличный дуэт на экране и составляют достойный контраст с очаровательно злодейскими противниками фильма.

6. Легендарное оружие Китая (1982)

Исторический фильм об Уся, полный действия

Несмотря на то, что Лау получил признание в первую очередь за свою работу в области режиссуры и хореографии, за время своего профессионального пути он также написал несколько сценариев. Некоторые из этих сценариев были написаны для фильмов, которые он сам снял, например Легендарное оружие Китая. Действие этого фильма происходит во времена династии Цин, где вдовствующая императрица Цыси отправляет команду убийц, чтобы найти бессмертных мастеров боевых искусств, которым не могут нанести вред пули. Однако, поскольку один из участников, кажется, предает их, остальные убийцы восстают против него.

Поначалу фильм Легендарное оружие Китая вызывает некоторое недоумение из-за сложного повествования с обилием персонажей и деталей. Но как только действие разворачивается, становится понятно, почему этот фильм достоин одной из лучших работ Лау. Как и другие постановки Лау, фэнтезийный фильм 80-х годов о боевых искусствах представляет собой потрясающие боевые сцены, в которых магические элементы органично сочетаются с классическими движениями кунг-фу.

5. Тигр в ритме (1988)

Фильм о приятелях-полицейских, вдохновленный смертоносным оружием

В духе классических фильмов о приятелях-полицейских 80-х, таких как «Смертельное оружие», фильм «Тигр в ритме» объединяет Чоу Юн-Фата и Конана Ли как маловероятную пару. Несмотря на то, что его простой сюжет был общей темой во многих фильмах до и после его выхода в 1988 году, этот фильм выделяется среди других работ Лау. Кроме того, исключительная игра главных актеров делает его уникальным в жанре «приятель-полицейский».

В фильме ветеран полиции Чоу и его новый напарник Ли расследуют убийство известного торговца наркотиками. Копая глубже, они невольно запутываются в сложной паутине преступных организаций. Как и в любом классическом фильме о приятелях-полицейских, здесь заметен юмор между Чоу и Ли. С точки зрения экшена, фильм Тигр в ритме не разочаровывает: он предлагает захватывающие столкновения и выдающуюся сцену с бензопилой.

4. Герои Востока (1978)

Супружеская пара сражается с несколькими опытными мастерами боевых искусств

В фильме «Герои Востока» режиссера Лау Гордон Лю играет значительную роль. В отличие от многих фильмов о кунг-фу того периода, «Герои Востока» сочетают в себе традиционное кунг-фу в гонконгском стиле и японские боевые искусства. Эта уникальная комбинация была тщательно реализована, что сделало злодейских персонажей менее опасными.

В «Героях Востока» я погружаюсь в мир, где изображаю опытного китайского мастера боевых искусств, который вступает в уникальную связь с грозным японским мастером боевых искусств (Юка Мизуно). Наши отношения отмечены разногласиями, поскольку мы оба страстно защищаем наши разные стили боевых искусств как вершину.

После прискорбного недопонимания мой персонаж оказывается в сложной ситуации, когда ему приходится противостоять многочисленным японским воинам, каждый из которых является гроссмейстером различных стилей боевых искусств. Хотя сюжетной линии может не хватать драматизма с высокими ставками, она предоставляет Лау отличную платформу для демонстрации множества увлекательных и занимательных сцен боевых искусств.

3. Восьмидиаграммный истребитель (1984).

Два брата переживают потерю своей семьи

Боец с шестом на восьми диаграммах – это глубоко эмоциональный фильм о боевых искусствах, в котором в главных ролях, среди прочего, участвуют Александр Фу Шэн, Гордон Лю и Кара Хуэй. Сюжетная линия основана на сборнике сказок под названием Генералы семьи Ян. В этом фильме семья Ян попадает в трагическую засаду, в результате которой погибают все мужчины, за исключением пятого (Лю) и шестого (Фу Шэн) сыновей.

Боец с шестом на восьми диаграммах – это очень трогательный фильм о боевых искусствах, в котором, среди прочего, играют Александр Фу Шэн, Гордон Лю и Кара Хуэй. Повествование основано на сборнике рассказов, известных как Генералы семьи Ян. В этом кинематографическом фрагменте семья Ян попадает в разрушительную засаду, в результате чего в живых остаются только пятый (Лю) и шестой (Фу Шэн) сыновья.

В «Полюсном истребителе восьми диаграмм» эмоциональное воздействие трагедии на выживших братьев очевидно на протяжении всего фильма, умело изображенное Лю и Фу Шэном в своих выступлениях. Эмоциональное смятение в фильме служит движущей силой для персонажа Лю, стремящегося отомстить. Примечательно, что титульная техника боевого искусства играет значительную роль в этих финальных битвах, которые являются одними из самых жестоких и напряженных в кинематографической карьере Лау. Жуткие и шокирующие сцены боя в фильме «Восьмидиаграммный истребитель», несомненно, надолго останутся в памяти зрителей.

2. Пьяный мастер 2 (1994)

Продолжение влиятельной комедии Джеки Чана о боевых искусствах

Основанный на режиссуре Юэнь Ву-пина, «Пьяный мастер 2» часто считается одним из самых влиятельных фильмов Джеки Чана. Как и его предшественник, «Пьяный мастер 2» умело сочетает комедию с кунг-фу и демонстрирует некоторые из наиболее рискованных трюков Чана. В фильме Чан повторяет свою роль известного китайского мастера боевых искусств Вонг Фей-хуна. В этом продолжении Вонг использует пьяный стиль бокса, чтобы помешать иностранцам вывезти ценные китайские артефакты.

За 10 лет до премьеры фильма Чан не снимался ни в одном типичном фильме о кунг-фу. Хотя Drunken Master II можно отнести к таковым, он демонстрирует многие элементы, схожие с наиболее известными постановками Чана, такие как обилие физического юмора и впечатляющие трюки. Лау сыграл значительную роль в разработке знаковых боевых сцен фильма, поставив их хореографию, а также выступил в роли второго плана. За работу над фильмом Лау получил приз за лучшую хореографию на гонконгских кинопремиях и Golden Horse Awards.

1. 36-я палата Шаолиня (1978)

Фильм, который продвинул карьеру Лау

В начале своего режиссерского пути Лау сотрудничал с братьями Шоу и Гордоном Лю, чтобы создать «36-ю палату Шаолиня». Этот фильм известен как лучшее изображение монахов Шаолиня и один из величайших фильмов о кунг-фу, когда-либо созданных. «36-я палата Шаолиня» повествует историю о Сан Тэ (Лю), который преодолел невзгоды, бросил вызов тираническому маньчжурскому режиму и основал одноименную палату для обучения простых людей навыкам кунг-фу.

В «36-й палате Шаолиня» есть примеры действия, но фильм в первую очередь фокусируется на интригующем повествовании о происхождении, хотя и добавляет некоторые украшения. Хотя мы следуем за Сан Те во время его тренировок, темп несколько медленный, убедительная игра Лю и режиссура Лау постоянно держат зрителей в напряжении. Признание фильма 36-я палата Шаолиня подняло не только Лау, но и его актерский состав на более высокий уровень признания, указывая на то, что влияние режиссера на кино и боевые искусства было длительным, а не временным.

Смотрите также

2025-01-23 20:07