Вместо того чтобы следовать стилю и тону, обычно встречающимся в западных фильмах ужасов, японские фильмы ужасов выделяются уникальным стилем. Со временем они достигли значительной популярности, но некоторые настоящие жемчужины остаются недооцененными. Японские ужасы, или J-horror, часто черпают вдохновение из местных легенд и преданий, представляя злодеев, принимающих призрачные или сверхъестественные формы, такие как духи и иные существа. Хотя в этих фильмах есть немало кровавых сцен и внезапных потрясений, они прежде всего подчеркивают напряженность и создание неуютной атмосферы.
🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.
Лови халяву!Многие зрители в разных регионах считают фильмы жанра j-хоррор необычайно восстанавливающими силы, что объясняет их популярность. Хотя некоторые японские картины до сих пор не были пересняты, типично для американских режиссеров адаптировать эти фильмы. Примеры таких адаптации – «Звонок» и «Джу-он: Начало», где последняя является одним из первых японских фильмов ужасов, который был переснят. К счастью, есть множество недооценённых картин, которые передают сущность j-хоррор, например, «Ловушка злого мертвеца» и «Инфекция», для тех, кто хочет глубже погрузиться в японское кино.
Инфекция (2004)
В больнице распространяется загадочный вирус.
Действие происходит в заброшенном и недоукомплектованном госпитале. Фильм под названием «Инфекция» создает атмосферу тревоги и предлагает сюжетную линию, которую лучше всего воспринимать с долей фантазии. На момент своего дебюта в Японии фильм Масаюки Очия занял второе место по сборам в кинопрокате, уступив только фильму «Я, робот», однако впоследствии был практически проигнорирован зрителями.
В захватывающем фильме мы становимся свидетелями того, как одна ошибка доктора Акибы (Коити Сато) запускает цепную реакцию и высвобождает смертельный вирус. Напряжение ощущается в стенах госпиталя доктора Акибы, а стремительное развитие событий усиливает это чувство беспокойства. Хотя подробности о скользком вирусном агенте раскрываются не полностью, специфические проявления вируса и потрясающий поворот сюжета фильма более чем достаточно удерживают зрителей до самого конца.
9. Гёкидзёбан Зеро (2014)
Устрашающий Фильм Ужасов, Основанный на Популярной Серии Видеоигр
Если вы являетесь поклонником серии видеоигр Fatal Frame, возможно, стоит избегать японского фильма ужасов ‘Geijouban Zero’, обычно известного как ‘Fatal Frame: The Movie’. Несмотря на то что они имеют общее название с популярной игровой серией, сюжеты этих произведений практически не связаны. Фильм вместо этого сосредоточен вокруг загадки пропавших учениц католической женской школы.
В этой переработанной версии главную роль в фильме исполняет загадочный персонаж Айа Цукими (Аями Накаджо). Она сотрудничает со своим одноклассником Мичи Кадзато (Аои Морикава), чтобы исследовать странные события, связанные с таинственными исчезновениями. В отличие от множества других ужастиков, ‘Гекидзёбан Зеро’ минимизирует использование шокирующих поворотов или внезапных пугающих моментов. Вместо этого фильм фокусируется на создании тревожной атмосферы, которая держит зрителей в напряжении большую часть фильма и оставляет их напряжёнными и опасающимися.
Гуззо: Заброшенный Богом — Часть I (1986)
Слизневое существо нападает на отдыхающих девочек.
Несмотря на название, это не продолжение фильма Казуо Комидзу ‘«Guzoo: Отвергнутый Богом — Часть I»’. Вместо этого 40-минутный фильм представляет уникальный поворот в жанре фильмов о монстрах, где фигурирует слизистое и отвратительно привлекательное создание с щупальцами. Этот монстр появляется из зеркал и атакует группу девушек, отдыхающих на отдаленной вилле.
В короткое время фильм «Гузу» чётко определяет себя и избегает лишних сложностей, сосредоточившись прежде всего на развлечении зрителей. Хотя есть попытка развить фон и отношения между главными персонажами, именно благодаря мастерски выполненным практическим эффектам и щедрому представлению жестокости (gore) в фильме остаётся запоминающееся впечатление, несмотря на ограниченный бюджет.
Змея Девушка и Серебряно-волосая Ведьма (1968)
Странные явления происходят после того, как молодая девушка вернулась домой.
В период между франшизой фильмов «Gamerra», режиссер Нориаки Юаса взялся за создание фильма под названием «Девушка-змея и сереброволосая ведьма». Хотя наиболее известен своими кайдзю-фильмами, его ужастик 1968 года не приобрел сопоставимой репутации. Сюжет разворачивается вокруг молодой Саюри (Ячиэ Мацуи), которая провела большую часть своей жизни в приюте и возвращается домой, обнаруживая значительные изменения.
Кажется, одна из проблем критиков и зрителей в фильме ‘Змеиная девушка и серебряноволосая ведьма’ заключается в том, что он слишком консервативно подходит к своей странной сюжетной линии. Несмотря на это, костюмы, грим и спецэффекты фильма впечатляющие и достоверные, так же как и некоторые жуткие моменты. Однако из-за недостаточного акцента на странных аспектах повествования фильм мог остаться незамеченным среди выдающихся японских хоррор-произведений.
Sweet Home (1989)
Команда документалистов пытается выжить в доме с привидениями.
В одной из своих ранних работ я обнаружил чарующий голос известного кинорежиссера Кюоши Куросавы в леденящем кровь жанре ужасов, конкретно в фильме ‘Sweet Home’. Хотя с тех пор Kurosawa стал значительной фигурой в психологическом хорроре со своими шедеврами вроде ‘Курю’ (‘Curse’), его творение 1989 года предлагает более смелый нарратив, сочетающий в себе душераздирающий ужас и захватывающее волнение.
Фильм рассказывает о съемочной группе кинодокументалистов, которые отправляются в заброшенный особняк художника Ичиро Мамия с целью найти его пропавшие произведения искусства для своего документального проекта. Войдя внутрь дома, они сталкиваются с призраком покойной жены Мамия и начинают увлекательную историю об обитаемом особняке. В сущности, «Sweet Home» не является одним из самых высоко оцененных фильмов Куросавы или получил столько же признания, сколько одноименная культовая игра от Capcom. Созданная одновременно с игрой, она сегодня признана вехой в жанре survival horror.
Дикая Зеро (1999)
Японское рок-трио GuitaWolf сражается с зомби при помощи суперфана.
Живой зомби-фильм, который мог ускользнуть от многих зрителей, — это работа Тетсуро Такеучи ‘Wild Zero’. Этот комедийный фильм ужасов включает в себя настоящих участников рок-группы Guitar Wolf, которые объединяются с преданным фанатом (Масаши Эндо) во время хаотической заразы зомби. В этом фильме реальные участники группы играют самих себя под руководством Такеучи, тем самым добавляя еще один элемент японской поп-культуры международной аудитории.
Хотя фильм ‘Wild Zero’ получил положительные отзывы от критиков и зрителей на Rotten Tomatoes, он остаётся несколько недооценённым. Хотя по уровню ужаса он может не сравниться с другими фильмами J-horror, картина Такеучи всё равно обязательна к просмотру. С необычным сюжетом и легко узнаваемыми персонажами, зрители окажутся захваченными разношёрстной группой бойцов зомби и их борьбой за выживание, что обеспечит в целом приятное и увлекательное впечатление.
Зловещие мертвецы ловушка (1988)
Телевизионная команда сталкивается с убийцей-нападавшим.
В стиле как джалло, так и фильмов-слэшеров, разворачивается сюжет «Ловушки для злых духов» Тосихару Икэды. Отличаясь отточенным режиссуром и качественными производственными ценностями, этот слэшер 80-х годов рассказывает о путешествии телеведущей Нами (Миюки Оно) и её команды, которые исследуют заброшенное строение, по слухам являвшееся местом съемок фильма для взрослых. Войдя в здание, они сталкиваются с беспощадным злоумышленником, который методично пытается уничтожить каждого из них.
Каждый последующий метод пыток в фильме становится все более жестоким и тревожным, делая его фаворитом среди любителей ужасов, предпочитающих интенсивные и бескомпромиссные слэшеры. Тем не менее, концовка фильма «Evil Dead Trap» со временем вызывала споры среди критиков. Несмотря на эти дебаты, спецэффекты, кинематография и актерская игра в фильме получили положительные отзывы. Интересно отметить, что это привело к двум продолжениям, одно из которых лишь частично следует оригинальному сюжету.
3. Матанг (1963)
Заблудшие люди на острове пали жертвой мутагенных грибов.
Режиссер Иширо Хонда, знаменитый своими работами в фильмах о гигантских монстрах и катастрофах, завоевал широкую известность. Однако одна из его менее известных работ, «Матанго», не содержит грандиозных сцен постановки, типичных для режиссеров вроде Хонды. Это скорее леденящий кровь фильм ужасов о группе людей, оказавшихся на острове, тонко вдохновленный рассказом Уильяма Хоупа Ходгсона
По сути, фильм «Матанго» сосредоточен в первую очередь на борьбе за выживание персонажей, а не на захватывающих битвах с паранормальными существами. Однако ситуация ухудшается, когда они начинают полагаться на мутировавшие грибы острова как основной источник питания. Этот фильм Хонды имеет гораздо более мрачную атмосферу по сравнению с его другими работами и предлагает глубокий социальный комментарий, особенно о классовых проблемах.
2. Splatter: Blut in der Nacken (1996)
Экспериментальный препарат вызывает разрушения.
Готический ужас выделяется как один из самых захватывающих поджанров в хоррор-кинематографе, представляя пугающие образы гротескных метаморфоз человеческих тканей. Выдающимся фильмом ужасов о теле является признанная японская постановка ‘Тэцуо: Человек-железо’. Однако есть ещё одна менее известная J-horror лента, которая заслуживает равного признания. Необычный фильм ‘Splatter: Naked Blood’ рассказывает историю учёного по имени Эйджи (роль которого исполняет Садао Абэ), стремящегося создать новое лекарство.
Это лекарственное средство со временем преобразует ощущения боли в ощущения удовольствия, повышая способность человека переносить боль. К сожалению, этот препарат может быстро привести к зависимости у своих потребителей, ставя Эйджи и других на опасный путь саморазрушения. Хотя фильм «Splatter: Naked Blood» порой графически жесток и кровав, он содержит моменты глубокого смысла, исследуя темы, такие как зависимость и страх, которые остаются очевидными несмотря на всю пролитую кровь.
Куронеко (1968)
Два духа мести уничтожают нескольких самураев.
Вдохновением для фильма ‘Куронеко’ или ‘Черная кошка’, снятого режиссером Канэто Шиндо, послужило древнее японское народное творчество. Этот мастерски исполненный фильм ужасов рассказывает историю мести матери и дочери, трагически погибших от рук вторгающихся солдат во время войны в феодальной Японии. Превратившись в призраков, они стремятся задушить самурайских воинов.
Хотя не столь же прославленная, как Шиндо Нониба, Куронеко все равно воплощает жуткую, напряженную атмосферу, характерную для J-horror, и имеет сверхъестественных противников. Этот фильм заслуживает большого восхищения. Влияние театра кабуки ощущается в нем, а также он является одним из множества японских хоррор-произведений 60-х годов, способствовавших возрождению жанра фильмов о ‘кошачьих монстрах’.
Смотрите также
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- 15 лучших сериалов вроде «Мыслить как преступник»
- Йеллоустоун: 6666 — прогноз даты выхода, сюжет и все, что мы знаем о спин-оффе
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Шоу «Монарх» раскрывает главную разницу между Годзиллой Monsterverse и всеми другими версиями
- 15 лучших ром-комов о геях и ЛГБТ (и где их смотреть)
2025-03-28 15:40