Как давний киноман и кинокритик, я должен сказать, что наблюдать за кассовыми сборами двух долгожданных фильмов, таких как «Последняя дуэль» и «Вестсайдская история», было весьма обескураживающе.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Унылые кассовые сборы в дебютный уик-энд фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» служат напоминанием о том, что даже величайшие режиссеры на земле не могут избежать случайных финансовых неудач в кинотеатрах. Несмотря на ожидание новой постановки режиссера «Крестного отца» и «Апокалипсиса сегодня», кажется, что привлекательности было недостаточно, чтобы заманить зрителей в кинотеатры. В конечном счете, ни одному фильму никогда не гарантирован успех в прокате; даже легенды кинематографа, такие как Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг и другие, испытывали коммерческие разочарования, причем некоторые из них в том числе и в своих лучших работах.
Иногда амбиции режиссера могут затмить его ответственность за привлечение аудитории, как это было очевидно в «Александре» Оливера Стоуна, «Небесных вратах» Майкла Чимино и «Мегаполисе». В некоторых случаях на перспективы кассовых сборов режиссеров негативно повлияли продолжающиеся последствия пандемии, например, «Довод» Кристофера Нолана, вышедший на пике карантина, или «Последняя дуэль» Ридли Скотта. Иногда фильм просто не находит отклика у достаточно широкой аудитории, чтобы принести прибыль.
10. Фрэнсис Форд Коппола – Мегаполис
«Мегаполис» заработал $4 млн при бюджете в $120 млн
Как ни странно, долгожданная научно-фантастическая драма известного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, который вынашивал идею этого фильма с 1970-х годов, не смогла добиться успеха в прокате. Известный как труд любви, Коппола профинансировал производственные затраты в 120 миллионов долларов, продав часть своего винодельческого бизнеса. Благодаря выдающемуся актерскому составу, многочисленным спорам, порождающим бесплатную рекламу, и режиссеру культовой трилогии Крестный отец во главе, Мегаполис сумел заработать всего 4 миллиона долларов за первые выходные ( как сообщает Deadline)).
Было понятно, что финансовые трудности в прокате неизбежны для фильма «Мегаполис». Когда Коппола впервые представил фильм дистрибьюторам, никто не был заинтересован в его приобретении, поскольку считал, что он не принесет прибыли (что в конечном итоге оказалось правдой). Однако, поскольку Коппола продюсировал фильм в первую очередь как художественное начинание и был готов нести потенциальные финансовые потери, этот кассовый провал, возможно, не причинил такого большого финансового ущерба, как можно было первоначально подумать.
9. Мартин Скорсезе — Хьюго
Hugo едва окупила производственные затраты
Мартин Скорсезе известен созданием малобюджетных драм о персонажах, таких как «Таксист» и «Бешеный бык», которые не требуют огромных доходов для того, чтобы быть прибыльными. Однако в 2011 году Скорсезе отправился в мир высокобюджетных блокбастеров с «Гюго», приключенческим фэнтезийным фильмом, действие которого происходит в Париже 1930-х годов. Это был его дебют в создании семейного фильма (не считая его краткого появления в «Сказке акулы»), а также его первый опыт создания 3D-кино. Производство «Хьюго» обошлось примерно в 180 миллионов долларов.
Фильм «Хьюго» имел финансовый успех на момент премьеры, заработав почти всю себестоимость производства в размере 180 047 784 долларов по всему миру (по данным The Numbers). Однако в эту сумму не входят маркетинговые расходы и часть, отданная владельцам кинотеатров, поэтому ее называют кассовым провалом. Несмотря на то, что «Хьюго» был отличным фильмом, ему было трудно привлечь аудиторию, потому что он был слишком ориентирован на семью для поклонников более суровых фильмов, таких как «Славные парни», и слишком утонченный и интеллектуальный для молодых зрителей.
8. Оливер Стоун — Александр
Александр собрал 167 миллионов долларов при бюджете в 155 миллионов долларов
В 2004 году режиссер Оливер Стоун вышел за рамки своей привычной сферы и снял грандиозный трехчасовой биографический фильм под названием «Александр». Этот фильм с колоссальным бюджетом в 155 миллионов долларов был одним из самых дорогостоящих, когда-либо созданных в то время. Однако его доходы не достигли высоких целей: во всем мире он заработал всего 167 298 192 доллара (по данным Box Office Mojo). Несмотря на приличные выступления на европейских рынках, ему было трудно завоевать доверие американской аудитории.
В этот период фильмы, подобные Гладиатору и Трое, такие как эпопеи о мече и сандалиях, добились кассовых успехов. Однако, в отличие от тех фильмов, которые получили общую оценку, «Александр» был встречен всеобщим неодобрением критиков. В отличие от других фильмов, которые считались остросюжетными и развлекательными, Александра критиковали за сухость и академический стиль. Более того, его резко критиковали за исторические неточности и неспособность вызвать сильные эмоции.
7 Майкл Чимино — Врата рая
«Врата рая» оказались историческим провалом
Как страстный защитник, я бы сказал: в вихре Голливуда мое путешествие отражало необыкновенный подъем и спуск. 1978 год стал для меня важной вехой: моя вторая режиссерская работа, Охотник на оленей, была названа одним из величайших фильмов о войне, когда-либо созданных. Он получил «Оскар» за лучший фильм и лучшую режиссуру, мгновенно выведя меня в список лучших. Однако судьба, похоже, сделала неожиданный поворот, когда мой последующий проект, Врата рая, был встречен резкой критикой и стал одним из самых провальных в прокате.
Стоимость производства фильма под названием «Небесные врата» составила 44 миллиона долларов, однако, как сообщает Box Office Mojo, в прокате он собрал всего 3 484 331 доллар. По словам Питера Бискинда в его книге «Бешеные наездники, бешеные быки», считается, что провал «Небесных врат» в одиночку ознаменовал конец движения Нового Голливуда. Это событие заставило американские студии ограничить творческую свободу, которую они ранее предоставляли режиссерам, таким как Чимино, и вместо этого сосредоточиться на более коммерчески жизнеспособных проектах в 1980-х годах.
6. Кристофер Нолан – Тенет
Тенет заработал впечатляющие 359 миллионов долларов в середине пандемии (но все равно потерял деньги)
После выхода фильмов «Начало», «Интерстеллар» и сериала «Темный рыцарь» выяснилось, что Кристофер Нолан практически непогрешим в мире кино. Он входит в избранную группу режиссеров, чьи фильмы способны привлечь огромную аудиторию просто потому, что их имя ассоциируется на афише.
Однако, хотя Нолан и исключительный режиссер, он не творит чудеса. Летом 2020 года, когда такие крупные фильмы, как «Черная вдова» и «Тихое место, часть 2», были либо выпущены на потоковых платформах, либо отложены на неопределенный срок, Нолан настойчиво выпускал свой шпионский триллер «Довод» в традиционном для кинотеатров допандемическом стиле.
Учитывая обстоятельства, когда правительства во всем мире призывали жителей оставаться дома из-за карантина, Тенет сумел собрать впечатляющие кассовые сборы, заработав в общей сложности 359 518 466 долларов США (согласно The Numbers). Этот доход превышает доход нескольких высокобюджетных фильмов 2024 года. Однако он не смог покрыть затраты на производство в 205 миллионов долларов и дополнительные маркетинговые расходы.
5. Орсон Уэллс — Гражданин Кейн
Прежде чем стать знаменитой классикой, «Гражданин Кейн» был кассовой бомбой
Первоначально фильм Орсона Уэллса Гражданин Кейн не добился немедленного успеха, когда дебютировал в 1941 году. Однако сегодня он считается весьма уважаемым шедевром и одним из лучших фильмов, когда-либо созданных. Частично это произошло из-за изображения персонажа Чарльза Фостера Кейна, который поразительно напоминал медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста, который не любил, когда о нем снимали критический фильм.
На основе биографий «Орсон Уэллс: Биография» Барбары Лиминг, «История RKO» Ричарда Б. Джуэлла и Вернона Харбина и «Становление гражданина Кейна» Роберта Л. Кэрринджера предполагается, что Уильям Рэндольф Херст использовал свою обширную власть, чтобы подавить фильм «Гражданин Кейн».
Сеть кинотеатров, насчитывающая более 500 кинотеатров, получила возможность показать фильм «Гражданин Кейн», но решила не делать этого из-за опасений возможного возмездия со стороны Херста. Это робкое сопротивление Херста привело к потере 160 000 долларов для Гражданина Кейна во время его первого театрального представления. Хотя в конечном итоге последующие выпуски принесли прибыль, признание как классики пришло гораздо позже.
4. Квентин Тарантино — Доказательство смерти
«Доказательство смерти» было выпущено как часть двойного фильма
Подобно Кристоферу Нолану, Квентин Тарантино — плодовитый кинорежиссер, чьи фильмы, начиная от жестоких и юмористических спагетти-вестернов об американском рабстве и заканчивая другими нетрадиционными проектами, часто становятся кассовыми сенсациями просто потому, что их ассоциируют с его именем. Однако, как и Нолан, Тарантино также пережил серьезный финансовый провал. В 2007 году Тарантино вместе с коллегой-режиссером Робертом Родригесом создал двойной полнометражный фильм, известный как Грайндхаус.
Родригес снял первый заявленный фильм — зомби-комедию Планета террора, а Тарантино — второй, смешанный жанровый слэшер Доказательство смерти. Хотя воссоздать двойной полнометражный фильм старой школы было классной идеей, Грайндхаус произвел фурор в прокате, собрав всего 25 422 088 долларов при бюджете в 67 миллионов долларов (через Box Office Mojo).
Как преданный киноман, вспоминающий старые добрые времена суровой классики фильмов категории B, я должен признать, что «Планета террора» и «Доказательство смерти», казалось, слишком точно воплощали сырой, самодельный дух этих эксплуататорских фильмов. Оказалось, что число киноэнтузиастов, жаждущих двойного полнометражного фильма Тарантино-Родригеса, было довольно скудным.
3. Дэвид Линч — «Дюна»
Оригинальная адаптация «Дюны» не стала блокбастером
Версии фильмов Дэвида Линча, такие как «Дюна», не имели коммерческого успеха, потому что его фильмы необычайно странные и сложные. Несмотря на это, такие постановки, как «Голова-ластик» и «Синий бархат», имеют низкие бюджеты, а это означает, что их все еще можно снять даже при ограниченном кассовом успехе.
Как киноман, я не могу не задуматься о своем личном опыте кинематографического путешествия Дэвида Линча, особенно о его набеге на высокобюджетное кинопроизводство с эпической сагой «Дюна». Это было не просто производство; это ознаменовало его одинокое предприятие в этой сфере для крупной студии. Стоимость воплощения в жизнь «Дюны» составила ошеломляющие 40 миллионов долларов (приблизительно 120 миллионов долларов в сегодняшнем выражении), значительные инвестиции, которые, к сожалению, не привели к кассовым сборам. По данным Box Office Mojo, в конце тиража ему удалось собрать всего 30 928 421 доллар.
Фильм пострадал из-за попытки уместить весь роман в один фильм — оплошности, которой Вильнев, к счастью, избежал, тем самым оставив мало места для полного развития глубоких тем шедевра Фрэнка Герберта. Несмотря на невысокие кассовые сборы и первоначальные разногласия, «Дюна» Дэвида Линча с тех пор была признана культовой классикой.
2 Ридли Скотт – Последняя дуэль
«Последняя дуэль» собрала всего 30 миллионов долларов при бюджете в 100 миллионов долларов.
По мере приближения 2021 года выяснилось, что The Last Duel может похвастаться всеми необходимыми элементами для успеха. Это произошло потому, что он олицетворял возвращение Ридли Скотта к жанру исторической эпопеи, а также ознаменовал воссоединение Мэтта Дэймона и Бена Аффлека в написании сценариев после их работы над фильмом Умница Уилл Хантинг, получившей награду Академии. Фильм основан на интригующем правдивом рассказе о последней записанной дуэли в истории Франции, его повествовательная структура напоминает Расёмон и демонстрирует множество точек зрения.
В отличие от ожиданий, «Последняя дуэль» оказалась одним из самых неэффективных с финансовой точки зрения фильмов в истории, заработав всего 30 080 003 доллара по сравнению с себестоимостью его производства в 100 миллионов долларов (по данным The Numbers). Несколько элементов способствовали разочаровывающей работе фильма. Во-первых, оно превысило свой бюджет; во-вторых, не один, а два раза поднималась сложная тема сексуального насилия; и, наконец, он дебютировал в конце пандемии, когда зрители все еще не решались вернуться в кинотеатры.
1. Стивен Спилберг — «Вестсайдская история»
Вестсайдская история Спилберга пострадала от постпандемического блюза
В 2021 году режиссер Стивен Спилберг, известный создателем формулы летнего блокбастера, наконец-то воплотил в жизнь свою давнюю мечту о ремейке «Вестсайдской истории». Однако, несмотря на то, что его версия «Вестсайдской истории» была признана одним из лучших фильмов Спилберга 21 века, она провалилась в прокате. Он заработал всего 74 826 329 долларов по сравнению с себестоимостью производства в 100 миллионов долларов (по данным The Numbers).
Как и в случае с «Последней дуэлью», на выпуск «Вестсайдской истории» повлияло время его выхода после пандемии. Однако это не единственная причина неудач «Вестсайдской истории». В последнее время музыкальные фильмы испытывают трудности в прокате. Такие фильмы, как «На высоте» и «Пурпурный цвет», которые также являются мюзиклами, столкнулись с аналогичными проблемами при окупаемости инвестиций. Несмотря на нашумевшую постановку «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга, зрительский интерес, похоже, не проявился.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
2024-10-04 16:48