10 современных фильмов, в которых умело используется черно-белое изображение

Как киноман, глубоко ценящий искусство кино и его эволюцию с течением времени, я нахожу поистине увлекательным погружаться в фильмы, которые раздвигают границы повествования и визуальной эстетики. Среди перечисленных здесь черно-белых шедевров «Художник» выделяется как личный фаворит. Посвящение немого фильма чествованию золотого века кино одновременно захватывает и заставляет задуматься, напоминая нам, что иногда меньше значит больше, когда дело касается создания искусства.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Во многих случаях люди этого не осознают, но цвет существенно влияет на восприятие фильмов зрителями. Разговор вокруг популярного фильма Wicked ясно демонстрирует это. Хотя фильм хвалят за различные аспекты, Wicked по-прежнему подвергается широкой критике из-за не слишком впечатляющей цветокоррекции. Зрителям может быть сложно полностью погрузиться в фильм, если цвета не идеально сбалансированы.

Интересно, что хотя цвет часто считается важным элементом в фильмах, его отсутствие может иметь не менее серьезные последствия. Хотя мы уже давно прошли эпоху чисто черно-белого кино в Голливуде, многие современные фильмы продолжают использовать этот монохромный стиль. Этот своеобразный подход не только добавляет визуальной привлекательности, но и позволяет режиссерам передавать глубокие сообщения, не полагаясь на диалог. В этих фильмах XXI века умело используются черно-белые фрагменты как для художественного, так и для тематического воздействия.

10. Оппенгеймер (2023)

Режиссер Кристофер Нолан

В качестве недавнего примера фильма, умело использующего черно-белые кадры, достаточно взглянуть на биографическую драму 2023 года «Оппенгеймер». В фильме Кристофера Нолана, получившем награду за лучший фильм, используются две разные цветовые схемы, каждая из которых имеет весьма преднамеренную цель. Хотя фильм в первую очередь рассказывает сложную историю Дж. Роберта Оппенгеймера, физика-новатора, который помог разработать первое ядерное оружие, он также глубоко погружается в историю Льюиса Штрауса, председателя Комиссии по атомной энергии США.

В фильме «Оппенгеймер» Нолан символически использует цвет, чтобы различать точки зрения Оппенгеймера и Штрауса. Сцены, изображающие события с точки зрения Оппенгеймера, богато окрашены, а те, которые углубляются в точку зрения Штрауса, переключаются на черно-белую эстетику. Эта визуальная разница подчеркивает глубокую разницу в их взглядах на создание ядерной бомбы и подчеркивает непреклонный, бинарный характер убеждений Штрауса. Зрители могут интуитивно понять, чья перспектива показана, исходя из используемой цветовой палитры.

9. Манк (2020)

Режиссер Дэвид Финчер

По моему мнению, меня привлекают фильмы, сочетающие монохромную эстетику, такие как фильм Дэвида Финчера «Манк» 2020 года. Этот фильм, изображающий Германа Манкевича, автора культового сценария фильма «Гражданин Кейн», одного из величайших шедевров кино всех времен, представлен полностью в черно-белом режиме. Финчер выбрал этот вневременной стиль как дань уважения фильмам, снятым в 1930-х и 40-х годах, эпохе, когда изначально был создан «Гражданин Кейн».

Как любитель классических фильмов, я глубоко погрузился в запутанную сюжетную линию «Манка» благодаря его захватывающей черно-белой визуальной эстетике. Этот выбор не только отдает дань уважения кинематографу той эпохи, но и переносит меня в то время, создавая впечатление, будто фильм был снят именно в те годы. Это современная интерпретация вневременного стиля, который очаровал киноманов несколько десятилетий назад, что делает его неотразимым предложением для таких поклонников классического кино, как я.

8. Французская диспетчерская (2021)

Режиссер Уэс Андерсон

Как преданный поклонник творчества Уэса Андерсона, я могу с уверенностью сказать, что в его новаторском подходе к цвету и кадрированию нет ничего нового, но в The French Dispatch он выводит это на совершенно новый уровень. Что действительно отличает этот фильм от остальных его произведений, так это уникальный повествовательный подход. «Французский диспетчер» разворачивается как сборник, демонстрируя различные истории, каждая из которых самостоятельна и независима. Этот метод повествования напоминает опыт листания газеты, когда вы перескакиваете от одной статьи к другой на совершенно несвязанные темы.

В фильме сказка переплетается с разными историями, как и художественные работы. Вы найдете сегменты ярких оттенков, монохромные и даже полностью анимированные последовательности. Используя множество стилей, Андерсон позволяет каждой истории иметь свою уникальную цветовую схему, помогая повествованию запомниться зрителям. Он добавляет нотку творчества, добавляя всплески цвета в черно-белые сцены, и наоборот. Этот постоянно развивающийся визуальный стиль поддерживает интерес зрителей на протяжении всего фильма.

7. Фрэнсис Ха (2012)

Режиссер Ной Баумбах

В фильме 2012 года Фрэнсис Ха, созданном в сотрудничестве Ноа Баумбаха и Греты Гервиг, используется интригующий подход к цвету. Несмотря на то, что действие происходит в настоящем, фильм полностью черно-белый. В этом фильме рассказывается о путешествии начинающей танцовщицы по имени Фрэнсис, которая сталкивается с многочисленными проблемами, такими как поиск нового жилого помещения и натянутые дружеские отношения, особенно со своей подругой Софи. В отличие от типичной сюжетной линии, Фрэнсис Ха представлена ​​скорее как серия отдельных сцен, а не как традиционное повествование от начала до конца, целью которого является создание яркого портрета жизни одного человека.

В фильме «Фрэнсис Ха» отсутствие цвета, возможно, не имеет четкой повествовательной функции, но мощно влияет на эмоции зрителей. Монохромная эстетика усиливает ощущение бессвязности сюжетной линии, напоминающей просмотр фотоальбома, а не просмотр фильма. В сочетании с ностальгической атмосферой, присущей черно-белым изображениям, этот прием успешно представляет «Фрэнсис Ха» как увлекательное повествование из кусочка жизни.

6. Белфаст (2021)

Режиссер Кеннет Брана

Как киноман, я считаю, что исторические фильмы довольно часто используют монохромную эстетику. Тем не менее, в шедевре Кеннета Браны «Белфаст» 2021 года, получившем премию «Оскар», этот прием используется не просто как стилистический выбор, но и как неотъемлемая часть повествовательной ткани. Этот захватывающий фильм, действие которого происходит в шумном городе Белфасте, предлагает нам взглянуть на мир глазами Бадди, стойкого девятилетнего мальчика, который живет среди бурной истории своей страны.

Брана решил представить повествование в монохромном формате не только для создания драматической атмосферы того времени, но, прежде всего, для того, чтобы подчеркнуть сложные эмоции персонажей. Учитывая глубоко эмоциональный характер этой истории о взрослении, Брана стремился сохранить концентрацию зрителей исключительно на чувствах персонажей. Снимая в черно-белом режиме, а также используя редкие декорации и действия, он уменьшил потенциальные отвлекающие факторы, которые могли отвлечь аудиторию от сути истории – ее эмоциональной сути.

5. Франкенвини (2012)

Режиссер Тим Бертон

В современном киноиндустрии довольно редко можно встретить полностью черно-белые фильмы, особенно анимационные. Тем не менее, есть исключения, как, например, замечательный случай с покадровым анимационным фильмом Тима Бертона «Франкенвини» Тима Бертона 2012 года. Этот уникальный взгляд на вневременную историю Франкенштейна предлагает захватывающее изображение суматохи, которая возникает, когда талантливый студент чудесным образом оживляет своего любимого питомца после его безвременной кончины.

Бертон был тверд в том, что «Франкенвини» должен быть черно-белым, даже заявляя, что иначе он бы не справился (по данным Metro). У него было несколько причин для такого решения. Во-первых, отсутствие цвета усиливало эмоциональное воздействие истории и ее персонажей, что имело решающее значение, учитывая большое внимание в фильме к смерти. Более того, черно-белая эстетика придала «Франкенвини» ощущение классического ужаса, совместив его с прошлыми шедеврами ужасов, несмотря на более семейный подход к жанру.

4. Маяк (2019)

Режиссер Роберт Эггерс

После успеха своего первого фильма ужасов под названием Ведьма Роберт Эггерс погрузился прямо в неизведанные воды в своем следующем фильме Маяк. В этом фильме снимались Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо, и он вращается вокруг двух смотрителей маяка, которые в 1890-х годах оказались на изолированном острове недалеко от Новой Англии. Несмотря на жанр, который сложно классифицировать, тревожный сюжет Маяка в значительной степени тяготеет к ужасам, а черно-белые визуальные эффекты только усиливают эту жуткую атмосферу.

Несмотря на то, что этот фильм был всего лишь его вторым полнометражным фильмом, Роберт Эггерс был полон решимости использовать в «Маяке» только черно-белый цвет. Он считал, что этот монохромный подход лучше всего отобразит пустынную атмосферу, которую он стремился выразить. Эггерс беспокоился, что цвет может непреднамеренно сделать изолированный остров комфортным и спокойным, что резко контрастирует со страданиями персонажей. (Источник: CinemaBlend)

3. Человек, которого не было (2001)

Режиссеры Джоэл и Итан Коэны

За последние несколько десятилетий множество фильмов были отнесены к неонуару — современному взгляду на классический жанр нуар 40-х и 50-х годов. Тем не менее, лишь немногие из них так же стремились уловить суть этого стиля, как «Человек, которого не было», фильм братьев Коэн 2001 года. Этот фильм с Билли Бобом Торнтоном и Фрэнсис МакДорманд в главных ролях рассказывает запутанную историю о любви, преступлениях и убийствах, действие которой происходит в калифорнийской парикмахерской.

Фильм «Человек, которого не было» получил высокую оценку как дань уважения жанру нуар. В нем умело сочетаются черно-белая кинематография и закадровый комментарий — две особенности, которые были распространены в криминальных фильмах 40-х и 50-х годов, из которых он черпает вдохновение. Однако братья Коэны добавили свой собственный современный оттенок, представив характерных персонажей и развернув повествование в маленьком городке вместо обычного фона большого города, характерного для классических фильмов в стиле нуар. Таким образом, «Человек, которого не было» отдал дань уважения вечным фильмам, включив в свой стиль современные аспекты.

2. Трагедия Макбета (2021)

Режиссер Джоэл Коэн

Знаменитая пьеса Уильяма Шекспира «Макбет» на протяжении всей истории неоднократно воспроизводилась и трансформировалась. Тем не менее, фильм 2021 года под названием «Трагедия Макбета» предлагает уникальный образ, который отличает его от остальных. Этот современный пересказ, поставленный Джоэлом Коэном, подчеркивает внутренние конфликты, занимающие центральное место в пьесе. Кроме того, получившая признание критиков игра Дензела Вашингтона добавляет повествованию глубину, а в фильме умело используются черно-белые образы, чтобы отразить сложную и пугающую природу многомерных персонажей.

Черно-белые съемки не только подчеркивают мрачность «Трагедии Макбета», но и помогают воссоздать яркую театральность, связанную с традиционной постановкой этой истории. На протяжении нескольких поколений «Макбет» был в первую очередь постановкой, предназначенной для живого исполнения. Хотя с тех пор монохромный фильм Коэна был адаптирован к кинематографу, он сохраняет верность своим корням, подражая театральному происхождению пьесы. Выбирая черно-белый режим, фильм сводит к минимуму отвлекающие факторы и подчеркивает диалоги и выступления – ключевые аспекты, которые имеют решающее значение в любом сценическом представлении.

1. Художник (2011)

Режиссер Мишель Хазанавичюс

Последним полностью черно-белым фильмом, получившим премию «Оскар», стал «Артист», французский фильм 2011 года Мишеля Хазанавичюса. Этот фильм, действие которого происходит в Голливуде в конце 1920-х и начале 1930-х годов, фокусируется на связях между двумя актерами (один из которых уже прошел расцвет, другой находится на подъеме), поскольку индустрия отходит от немого кино. Примечательно, что этот фильм не только представлен в черно-белом режиме, но и содержит минимум устных диалогов.

Фильм под названием Артист сразу же после своего дебюта получил широкое признание и многочисленные похвалы за уникальное уважение к немому кино. Для современных фильмов необычно снимать черно-белые фильмы, но что отличает Художника, так это редкое использование звука. Этот фильм служит яркой демонстрацией того, что, хотя такие достижения, как звук и цвет, со временем значительно изменили кинематограф, все же можно создать захватывающий шедевр и без них.

Смотрите также

2024-12-02 23:47