10 странных фильмов ужасов 80-х, которые нравятся людям

10 странных фильмов ужасов 80-х, которые нравятся людям

Как киноман, проведший бесчисленные часы в темных и запутанных уголках истории кино, я могу с уверенностью сказать, что эти четыре фильма — одни из самых интригующих и уникальных предложений в мире ужасов 1980-х годов.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Широко известные фильмы ужасов 1980-х годов довольно знакомы, но некоторые из наименее известных фильмов того периода действительно причудливы. Такие режиссеры, как Джон Карпентер и Уэс Крэйвен, сыграли важную роль в создании слэшеров, убийцы которых превратились в узнаваемые бренды, появившиеся в игрушках, комиксах и футболках, от Чаки до Джейсона. Однако ужасы 80-х не были исключительно шаблонными, поэтому многие фильмы той эпохи стали культовыми.

Еще до того, как компьютерная графика (CGI) стала популярной, мастера раздвинули границы практических эффектов в творческих слэшерах 80-х, таких как «Кошмар на улице Вязов» и франшизы «Восставший из ада», а также в менее известных страстных проектах. 1980-е годы, несмотря на то, что они были периодом, когда такие организации, как PMRC и Focus on the Family, критиковали ужасы, талант режиссеров ужасов 70-х годов все еще продолжал демонстрироваться в фильмах ужасов 80-х – иногда в очень своеобразной манере.

10
Общество (1989)

До того, как стать режиссером Общества в 1989 году, Брайан Юзна ранее продюсировал для Стюарта Гордона ряд шедевров телесного ужаса, в том числе фильм Г.П. Адаптация Лавкрафта, Реаниматор. Кровавые, леденящие кровь и сильные элементы, которые были очевидны в этих постановках, ясно продемонстрированы в сатирической черной комедии Общество. Этот фильм вращается вокруг богатого подростка из пригорода, который с подозрением относится к своим родителям из высшего общества и сестре-королеве красоты, подозревая, что они могут проводить нечто большее, чем просто светские мероприятия в пределах своего дома в загородном клубе.

Как большой поклонник фильмов ужасов, посмотревший изрядную долю слэшеров и психологических триллеров, я должен сказать, что «Общество» выделяется как один из самых тревожных фильмов, которые я когда-либо смотрел. Сюжет этого фильма, сочетающий в себе элементы такой классики, как «Ребенок Розмари», «Вторжение похитителей тел» и «Ночь страха», представляет собой пугающий шедевр, который оставит у вас чувство одновременно отвращения и очарования.

9
Вамп (1986)

Любимая лагерная классика Ричарда Венка «Вампир» наполняет традиционную сказку юмором. Богатые молодые люди в поисках развлечений в стриптиз-клубе Нью-Йорка невольно связываются со зловещими существами. Танцовщица, которую они нанимают для танцев, Катрина, оказывается бессмертным вампиром, принадлежащим к тайной группе, контролирующей местность. Фильм особенно примечателен тем, что в главной роли вампирши сыграла супермодель Грейс Джонс, чья поразительная красота и андрогинный стиль продолжают влиять на модные тенденции даже сегодня.

Фильм полон энтузиазма и переполнен яркими, но в то же время ужасными сценами, в том числе напряженными сценами погони, нетрадиционными диалогами и юмором, посвященным самому себе. Первоначально он получил разные мнения критиков, но с тех пор приобрел поклонников, во многом благодаря игре Джонса.

8
Смертельное благословение (1981)

До того как Уэс Крэйвен добился успеха в новом жанре ужасов с рейтингом PG-13 благодаря серии «Кошмар на улице Вязов» в 1984 году, фильмы ужасов Уэса Крэйвена были довольно разнообразными. Первоначально известный своими сложными постановками, действие которых происходит в сельской местности, такими как его первый фильм «Последний дом слева» или «У холмов есть глаза» в 1981 году, Крэйвен выбрал другой путь и исследовал новую тему, отважившись заняться мейнстрим кино: сообщество амишей.

В этом причудливом фермерском триллере под названием «Смертельное благословение» дуэту, которого играют Марен Дженсен и Джефф Ист, угрожает жестко консервативная религиозная секта, известная как «хетты». Эта вымышленная группа имеет поразительное сходство с такими организациями, как меннониты и амиши. Фильм представляет собой вихрь слэшерских сюжетов, включающий жуткие сцены сновидений, погони на тракторе и зловещие, жестокие события в темноте, когда мятежные хетты (включая Шэрон Стоун в неожиданной главной роли) стремятся вырваться на свободу из своего деспотического общества.

7
Повреждение мозга (1988)

Как страстный поклонник кино, я не могу не восхищаться извращенным гением Фрэнка Хененлоттера, вдохновителя культового классического фильма «Баскет-Дейс». В своей кинематографической работе на втором курсе «Повреждение мозга» он не оставил камня на камне. Этот фильм о пропитанных потом существах разворачивает леденящую кровь историю, в которой кажущееся обычное встречается с совершенно причудливым.

В мгновение ока Брайан впадает в состояние, похожее на наркотик «Синий Gatorade», и у него развивается зависимость от шприца Эйлмера. Эйлмер использует этот шприц как средство, позволяющее чудовищному существу удовлетворить свою людоедскую тягу к женщинам. Эйлмер изображает исключительного антагониста, веселого, сообразительного и удивительно музыкального. Напротив, Брайан выступает в роли достойного несчастного и неопрятного коллеги. Как и другие фильмы Хененлоттер, этот заставляет гадать и смеяться.

6
Рождественское зло (1980)

Тревожная традиция ужасов во время Рождества становится все более распространенной в коммерческих праздничных торжествах. Традиционные злодеи рождественских фильмов, такие как злобные Санты, несколько утратили свою шокирующую ценность. Однако этот ранний малобюджетный слэшер под названием «Рождественское зло» выделяется даже среди своих современников своим причудливым, меланхоличным и менее массовым характером. В фильме рассказывается о трагическом рождественском буйстве главного героя Гарри Стадлинга (актера и художника Брэндона Мэггарта, отца Фионы Эппл), человека, который считает себя настоящим Санта-Клаусом. Движимый желанием подарить радость хорошим детям и наказать непослушных, этот фабричный художник по игрушкам предлагает уникальный и тревожный взгляд на атмосферу праздника.

Настроение «Рождественского зла» поразительно мрачное, а реалистичные декорации усиливают ощущение, что этот праздничный слэшер может оказаться забытым шедевром времен расцвета Нового Голливуда. В то же время сюжетная линия порой бывает причудливо своеобразной и тревожной, обеспечивая непреднамеренный юмор, который превращает фильм в культовый фаворит. Со временем «Рождественское зло» действительно приобрело такой статус, и Джон Уотерс часто хвалил его.

5
Логово белого червя (1988)

Менее известный фильм ужасов Кена Рассела 80-х годов «Логово белого червя» предлагает множество элементов. Вызвав споры своим напряженным фильмом «Готика», разносторонний британский режиссер углубился в адаптацию менее знаменитой новеллы Брама Стокера с тем же названием (Стокер, известный своим единственным заметным успехом). Этот фильм, представляющий собой смесь эротизма и элементов ужасов, похожих на насекомых, вращается вокруг древнего злобного червяко-гуманоидного существа, которое ставит под угрозу спокойствие города в шотландском высокогорье.

Как заядлый киноэнтузиаст, посмотревший бесчисленное количество фильмов разных жанров и культур, я должен сказать, что «Червь» — один из самых уникальных и интересных фильмов, которые я когда-либо видел. Сочетание средневекового хаоса с современной обстановкой было неожиданной, но блестящей идеей, и она была реализована безупречно.

4
Белок глаза (1987)

Известный, прежде всего, как режиссер фильма «Перформанс» вместе с Николасом Роугом, фильм австралийского режиссера Дональда Кэммелла «Белые глаза» представляет собой мрачное изображение брака, находящегося на грани краха. Фильм умело противопоставляет стерильную внутреннюю обстановку дома бесплодным, выжженным солнцем пейзажам пригородного городка Аризоны, тщательно обнажая распад отношений без любви. Главные герои, Пол (изображаемый Дэвидом Китом) и его жена Джоан (Кэти Мориарти), держатся настороженной дистанции друг от друга, пока детектив расследует серию убийств, которые, кажется, связаны с ними. Когда фильм подходит к концу, напряженные и жуткие разговоры между парой приобретают религиозный оттенок, намекая на надвигающийся апокалипсис.

В альбоме White of the Eye вы найдете саундтрек Ника Мейсона из Pink Floyd и Рика Фенна из 10cc. Музыка сочетает в себе резкие блюзовые тона со статичными синтезаторными эффектами, в результате чего создается атмосферная смесь, слегка искажённая, но гармонирующая с самим фильмом.

3
Тецуо: Железный человек (1989)

Знаменитый киберпанк-фильм ужасов Цукамото Синья — уникальная, суровая жемчужина из Японии, оставившая неизгладимое впечатление на таких режиссеров, как Дэвид Линч и сестры Вачовски, несмотря на его короткую 67-минутную продолжительность. В этом фильме измученный офисный работник доводит границы модификации тела до крайних пределов, в конечном итоге превращаясь в гибрид человека и машины. Хотя фильм в первую очередь служит мощной аллегорией суровой рабочей культуры Японии того времени, он также исследует сложные сексуальные опасения, тонко вплетая эти темы среди своей показной внешности и создавая чувство беспокойства, которое сохраняется под поверхностью.

Тэцуо: Железный человек по своей природе в высшей степени самодельный, в значительной степени полагающийся на сложную покадровую анимацию и практические эффекты, созданные самостоятельно. Тщательное мастерство и безграничный творческий потенциал делают этот оригинальный фильм ужасов о теле почти изящным шедевром в области ужасающих японских ужасов, значительно выделяющимся в рамках канона жанра.

2
Поцелуй вампира (1989)

«Поцелуй вампира», возможно, наиболее известен тем, что демонстрирует фирменный стиль звезды, созданный после тяжелого разрыва отношений. Фильм черпает вдохновение из напряженных психологических триллеров, таких как «Мартин» Джорджа Ромеро, и рассказывает историю Питера, грубого и эгоцентричного руководителя издательства, который впадает в нервный срыв, когда считает, что его укусил вампир.

Питера блестяще сыграл Николас Кейдж, черпавший вдохновение для своей роли в немецких кинематографистах-экспрессионистах. В этом фильме Кейдж съедает настоящего водяного жука, поет алфавит с оперной страстью и интенсивностью и часто демонстрирует вспышки гнева. В фильме царит тревожная, мрачная и меланхоличная атмосфера, создающая своеобразную смесь между персонажем и миром, который он так глубоко воплощает.

1
Леди Терминатор (1988)

Я вырос в мире, где в моем детстве доминировали голливудские блокбастеры, и меня всегда интересовал творческий процесс создания ремейков иностранных фильмов. Как человек, у которого была возможность какое-то время пожить в Индонезии, меня особенно заинтересовала адаптация франшизы «Терминатор» Тьюта Джалиля. Честно говоря, я нашел это освежающим взглядом на оригинальную концепцию, с ее мистическими и непристойными элементами, добавляющими истории совершенно новое измерение. Хотя он, возможно, и не был таким отточенным и высокобюджетным, как американская версия, почти эпизодический подход фильма к истории о гангстерах и богинях стал для меня уникальным и увлекательным опытом. Я думаю, что этот фильм служит прекрасным примером того, как творческие адаптации могут вдохнуть новую жизнь в знакомые истории и познакомить зрителей с различными культурными взглядами на популярные темы.

Будучи студенткой-антропологом по имени Таня (Барбара Энн Констебль), во время исследования «легенды о Королеве Южных морей» посредством глубоководных погружений в исследовательских целях, она сталкивается с чем-то, намного превосходящим ее ожидания. «Королева» в данном случае — древнее божество, изображаемое в виде змеи, которая получает власть над своим хозяином, проживая в его женской области. Выйдя на поверхность, эта сущность использует свои соблазнительные способности, чтобы поймать мужчин в ловушку и откусить их мужественность, а также обладает способностью стрелять лазерами. Более того, она оказывается непобедимой, как в фильме о Терминаторе.

Примечательно, что «Леди Терминатор» демонстрирует необычную смесь юмора, который до истерики забавен, но за ним сложно следить, представляет собой захватывающий исторический фон, возникший в результате глобальной торговли, и, несомненно, увлекателен. Уникальное сочетание боди-хоррора, сексуальной комедии и ярких боевиков ставит его в зенит причудливых жанровых фильмов 80-х.

Смотрите также

2024-08-18 02:58