10 странных решений по цветокоррекции, из-за которых фильмы труднее смотреть

10 странных решений по цветокоррекции, из-за которых фильмы труднее смотреть

Как киноэнтузиаст, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра фильмов, я должен сказать, что видел свою изрядную долю кинематографических шедевров, а также некоторые не очень хорошие. Обсуждаемые здесь фильмы «Сумерки», «Гарри Поттер и Принц-полукровка» и «В лесу» являются примерами фильмов, которые могли бы быть более визуально привлекательными при лучшей цветокоррекции и освещении.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Выбор уникальных визуальных стилей в фильме более эффектен, чем создание незабываемого произведения. Тем не менее, бывают случаи, когда цветокоррекция фильма настолько яркая, что может чрезмерно отвлекать внимание. Это может происходить спорадически в рамках сюжетной линии или как дефект на протяжении всей постановки, но независимо от причины, это очаровывает зрителей. Цвет служит инструментом передачи смысла, поскольку разные оттенки вызывают разные эмоциональные и физические ассоциации. Когда на экране сильно подчеркивается один цвет, это предполагает, что зрители должны воспринимать фильм с определенной точки зрения.

Некоторые фильмы могут похвастаться потрясающей визуальной эстетикой и яркими цветовыми схемами, которые вовлекают зрителей глубже в повествование, а не отталкивают их. Такие режиссеры, как Уэс Андерсон, известны своим тщательным вниманием к деталям при согласовании декораций и дизайна персонажей, что приводит к захватывающему конечному продукту. Такой подход вполне уместен, учитывая причудливый или преувеличенный тон, которым часто обладают эти фильмы.

10. «Матрица: перезагрузка» и «Революции» (2003)

Режиссер: Сестры Вачовски

Первый фильм «Матрица» отличается характерной цветовой гаммой, но последующие фильмы, особенно «Перезагрузка» и «Революции», до крайности усиливают элементы сериала. Например, в этих сиквелах преобладает зеленый визуальный стиль, который превосходит по интенсивности оригинальный фильм. Несмотря на то, что некоторые зрители предпочитают «Перезагрузку» ее преемнику, оба разделяют эстетику, которая погружает зрителей за пределы реальности. Это соответствует центральной теме франшизы «Матрица», исследующей границу между реальностью и технологиями.

В то время как в первом фильме цвет использовался для более детальной иллюстрации разницы, зеленый цвет, часто символизирующий технологию и кодирование, закрепляет сериал в цифровом мире Матрицы. Однако эта ассоциация иногда может создавать ощущение дистанции между зрителями и персонажами на экране. Более того, каскадные зеленые коды еще раз подчеркивают, что Матрица является продуктом компьютерного программирования. (цитата по Коллайдеру)

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Матрица: Перезагрузка (2003)73%72%
Матричные революции (2003)34%60%

9 Лига справедливости (2017)

Режиссер Зак Снайдер

В серии Лига справедливости, хотя она и не достигла того уровня успеха, к которому, возможно, стремились DC Comics, версия Зака ​​Синдера может похвастаться некоторыми интригующими визуальными решениями. Тем не менее, не каждый выбор эффективно создает мир вселенной DC или укрепляет мощь персонажа. Были случаи, когда фильм больше походил на адаптацию комиксов, чем на захватывающий боевик, например, светящиеся глаза Бэтмена и сцены, которые, казалось, были сняты на зеленом экране.

Использование зеленого экрана и визуальных эффектов сегодня является обычной практикой в ​​большинстве фильмов, но когда цветокоррекция и визуальные эффекты не гармоничны, они могут конфликтовать и отрицательно влиять друг на друга. Одной из главных проблем фильма была его почти монохромная цветовая схема, в которой не удалось полностью использовать яркие цвета оригинальных комиксов. Этот выбор придал истории мрачный тон, но затруднил прослеживание критических сцен.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Лига справедливости (2017)40%67%

8 Авиатор (2004)

Режиссер Мартин Скорсезе

В фильме Мартина Скорсезе «Авиатор» Леонардо ДиКаприо играет Говарда Хьюза, выдающегося деятеля, который был одновременно голливудским продюсером и авиационным магнатом. Фильм углубляется в жизнь Хьюза, начиная с конца 1920-х годов и заканчивая концом 1940-х годов. На протяжении всего фильма Хьюз добивается успеха в различных отраслях, однако его самомнение и ОКР часто мешают ему. С самого начала фильма становится ясно, что эта биографическая драма не похожа на другие, так как изображенные цвета поразительно нереалистичны по сравнению с повседневной жизнью.

Особенно синие и оранжевые оттенки в начале фильма мешают полностью погрузиться в историю Хьюза. Изменение цветовой гаммы в фильме Авиатор отражает различные этапы жизни Хьюза и то, как Хьюз смотрит на мир со своей точки зрения. Хотя это увлекательный способ проникнуть в сознание Хьюза, это рискованный стилистический выбор, который может понравиться не всем зрителям.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Авиатор (2004)87%79%

7-скоростной гонщик (2008)

Режиссер: Сестры Вачовски

В своих творческих начинаниях сестры Вачовски часто делают смелые шаги в области визуальных эффектов и тем, и чаще всего эти риски оказываются успешными. Хотя «Гонщик скорости» обычно не входит в число лучших ролей Кристины Риччи в кино и на телевидении, она вместе с талантливым актерским составом создает захватывающие образы своих персонажей на фоне визуально ярких сцен, вдохновленных мастерством манги. Опираясь на оригинальную мангу Тацуо Ёсиды, Вачовски стремились воплотить очаровательные иллюстрации комикса в живое действие — задача, известная своими трудностями.

Первоначально, когда был представлен Speed ​​Racer, казалось, что его упускают из виду и недооценивают. Со временем некоторые визуальные эффекты могут показаться немного устаревшими. Тем не менее, сейчас они признаны смелыми и новаторскими для своей эпохи. Каждый персонаж и обстановка имеют свой уникальный цвет, и переход от одной сцены к другой очевиден. Несмотря на то, что такие эффекты и дизайн призваны выделиться, быстрое повествование Speed ​​Racer часто затмевается этими привлекающими внимание визуальными эффектами.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Скоростной гонщик (2008)42%60%

6. Чарли и шоколадная фабрика (2005)

Режиссер Тим Бертон

Версию 2005 года «Чарли и шоколадная фабрика» режиссера Тима Бертона часто критикуют как самую слабую адаптацию истории Вилли Вонки. Оригинальный фильм 1971 года обычно считается лучшим. Сравнивать эти разные интерпретации не всегда справедливо, поскольку в фильме Бертона используется более авангардный визуальный стиль. Тем не менее, этот подход не всегда отражает очарование, присущее классической сказке. Хотя отличительное использование Бертоном ярких цветов и уникальной эстетики было эффективным в таких фильмах, как «Битлджус», оно не сработало так же хорошо для «Чарли и шоколадной фабрики».

Фильм «Чарли и шоколадная фабрика» продолжает вызывать споры среди зрителей и критиков. Несмотря на разные мнения по поводу сюжета, визуальный стиль фильма настолько завораживает, что может немного отвлекать от самого сюжета. Оригинальный роман Роальда Даля содержит достаточно визуальных деталей в своем повествовании, что делает необходимость в другом кинематографическом взгляде в адаптациях менее необходимой. Хотя более мрачная эстетика фильма эффективно добавляет истории глубины, некоторые утверждают, что она слишком далека от духа исходного материала по сравнению с первой экранизацией.

5. В сердце моря (2015)

Режиссер Рон Ховард

Несмотря на таких известных актеров, как Крис Хемсворт, Киллиан Мерфи и Том Холланд в фильме В сердце моря, фильм не вызвал особого ажиотажа ни в прокате, ни у критиков и зрителей. . Этот фильм, действие которого происходит в 1800-х годах и основан на реальной истории китобойного корабля, представляет актеров как членов экипажа на борту корабля. Океан является важным элементом сюжетной линии, почти играя самого персонажа.

Яркий бирюзовый оттенок океана и резкие изменения цвета персонажей и обстановки на протяжении всего фильма были восприняты как чрезмерно экспериментальные, из-за чего зрителям было сложно проникнуться борьбой персонажей. По мере того, как повествование разворачивается в «В сердце моря», оно превращается в историю выживания, где нарастание голода и отчаяния сопровождается усиливающейся смесью синего, зеленого и темно-оранжевого цветов, которая может умалить подлинность характера персонажей. тяжелое положение. Более того, попытка фильма передать обстановку того периода приводит к желтоватому оттенку, который скрывает ключевые детали сюжетной линии.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
В сердце моря (2015)43%54%

4 Питер Пэн (2003)

Режиссер Пи Джей Хоган

Для людей, выросших в начале 2000-х, версия «Питера Пэна» 2003 года — заветная ностальгическая классика, заслуживающая большего внимания как детский фантастический фильм. Однако, хотя некоторые аспекты фильма выдержали испытание временем, другие, например некоторые визуальные эффекты, могут показаться очаровательными, но отвлекать от сюжетной линии. В фэнтезийных фильмах крайне важно, чтобы декорации и окружающая среда выглядели одновременно фантастическими и достаточно реалистичными, чтобы у зрителей возникало ощущение, что они попали в другой мир.

В отличие от приглушенных цветовых решений, часто встречающихся в современных постановках, яркие оттенки в фильме «Питер Пэн» освежают, но не лишены недостатков. Сказочные цвета иногда улучшают фильм, например, во время танца Венди и Питера в лесу с их синим и золотым. Однако в сценах, происходящих в небе, внезапные всплески цвета делают устаревшие спецэффекты более заметными.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Питер Пэн (2003)77%74%

3 Сумерки (2008)

Режиссер Кэтрин Хардвик

В первом фильме из серии «Сумерки» представлены персонажи Белла (в исполнении Кристен Стюарт) и Эдвард (в исполнении Роберта Паттинсона), готовящие почву для их необыкновенной сверхъестественной истории любви. Однако, что действительно выделяется в фильме «Сумерки» 2008 года, так это не его романтика, тайна или магические элементы; это прохладный синий оттенок, который пронизывает каждую сцену фильма. Фильм «Сумерки» вызвал значительную критику со стороны критиков по поводу различных аспектов постановки, но фильтр, придающий фильму приглушенный визуальный стиль, действительно может быть подвергнут справедливой критике.

Некоторые могут возразить, что отсутствие синего фильтра в остальных частях фильма Сумерки лишило часть визуальной интриги, но позволяет зрителям почувствовать себя ближе к действию. Кроме того, поскольку первые «Сумерки» определяются исключительно отношениями Беллы и Эдварда, вполне логично, что эстетика будет ледяной и холодной, как у вампиров. Однако по ходу сериала жизнь Беллы переплетается с Джейкобом и оборотнями, и она начинает считать себя одним из вампиров. Это означает, что у них нет той потусторонней отчужденности, которую они когда-то имели, которую увековечивает синий цвет.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Сумерки (2008)49%72%

2. Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)

Режиссер Дэвид Йейтс

По мере продвижения фильмов о Гарри Поттере каждый последующий фильм приобретал более зрелый и мрачный вид, что проявлялось в их кинематографии и общем тоне. Однако «Гарри Поттер и Принц-полукровка» зашли слишком далеко в этом мрачном реализме для комфорта зрителей, поскольку шестой фильм серии слишком мрачный. Хотя понятно, что визуальные эффекты фильма отражают зловещую и меланхоличную атмосферу истории, цветовая палитра все же должна быть разнообразной, чтобы удержать зрителей в курсе сюжета.

В «Принце-полукровке» цветовая градация не просто отвлекает, она озадачивает, потому что зрителям чрезвычайно сложно идентифицировать персонажей в решающие моменты сюжетной линии. Эта проблема особенно проблематична в конце фильма, когда Гарри и Дамблдор ищут крестраж. В один из самых острых и душераздирающих моментов сериала зрители из-за неясности не могут оценить нюансы в игре Дэниела Рэдклиффа и Майкла Гэмбона.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
Гарри Поттер и Принц-полукровка (2009)84%78%

1. В лес (2014)

Режиссер Роб Маршалл

Хотя фильм «В лесу» обычно не входит в число величайших мюзиклов 21 века, он добросовестно адаптирует классическую постановку Стивена Сондхейма к киноэкрану с искренним восхищением исходным материалом. Однако в фильме В лес есть общая проблема, характерная для фильмов, снятых примерно в начале 2010-х годов: в решающих сценах изображение часто выглядит слишком темным и слишком синим. Это особенно заметно во время лесных сцен, которые имеют решающее значение для развития персонажей и развития сюжета.

В фильме «В лес» вездесущий оттенок синего в лесной обстановке представляет собой проблему, поскольку персонаж Мерил Стрип, Ведьма, одета в синюю одежду. Из-за этого ее сложно отличить от фона, из-за чего зрители тратят больше времени на поиск важных предметов, а не сразу замечают их на экране.

ЗаголовокОценка критиков «Гнилых помидоров»Оценка аудитории «Гнилых помидоров»
В лес (2014)71%49%

Смотрите также

2024-10-04 15:08