10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, вышедший 42 года назад, до сих пор считается новаторским научно-фантастическим фильмом, оказавшим значительное влияние на кинематограф. Однако, пересматривая его сегодня, нельзя не заметить некоторые недостатки. Действие этого фильма, основанного на романе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?», разворачивается в мрачном футуристическом Лос-Анджелесе, где беглые рабы-киборги, называемые «репликантами», представляют угрозу человеческому существованию. Харрисон Форд играет Рика Декарда, опытного детектива, которому поручено найти и уничтожить этих репликантов. В ходе своей миссии он начинает размышлять об эмоциональных способностях роботов и бросает вызов своей идентичности как человека.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

С момента выхода «Бегущего по лезвию» более 40 лет назад этот заставляющий задуматься научно-фантастический фильм был провозглашен классикой в ​​своем жанре. Режиссер Ридли Скотт мастерски соединил философские элементы научной фантастики с суровой атмосферой и архетипами нуара. В фильме есть множество примечательных аспектов: потрясающие визуальные эффекты, завораживающе красивый саундтрек Вангелиса и убедительная роль Рутгера Хауэра в образе антагониста Роя Бэтти. Хотя эти элементы остаются впечатляющими, другие части «Бегущего по лезвию» со временем утратили свою привлекательность.

10
Медленный мозговой ритм «Бегущего по лезвию» временами становится довольно скучным

Медленный темп фильма принес ему прозвище «Ползущий по лезвию».

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Темп Бегущего по лезвию настолько медленный, что критик Los Angeles Times Шейла Бенсон окрестила его «Ползущим по лезвию». С одной стороны, фильм очень динамичен. терпеливую мозговую деятельность можно рассматривать как созерцательную и заставляющую задуматься, но, с другой стороны, ее можно считать скучной и скучной. Этот медленный темп теперь еще больше бросается в глаза при повторном просмотре, потому что, поскольку продолжительность внимания аудитории стала короче, фильмы стали еще быстрее. Бегущий по лезвию уже был медленным по стандартам 80-х, но по стандартам 2024 года он стал особенно медленным.

9
Рик Декард не очень приятный главный герой

Несмотря на все усилия Харрисона Форда, Декард довольно неприятен.

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Харрисон Форд оживил двух любимых киногероев: бесстрашного археолога Индиану Джонса и озорного пилота космического корабля из «Звездных войн» Хана Соло. Однако, несмотря на успех в этих ролях, ему не удалось так же вдохнуть жизнь в Рика Декарда из «Бегущего по лезвию». Декард изображен как футуристический взгляд на классических крутых детективов, таких как Сэм Спейд и Филип Марлоу. И все же, в отличие от этих замысловатых антигероев, Декарду не удалось стать по-настоящему сложным персонажем. Он демонстрирует стойкий цинизм, но ему не хватает глубины.

8
В «Бегущем по лезвию» не так много действий, как можно предположить из его замысла

Для фильма о полицейском, гоняющемся за роботами, «Бегущий по лезвию» не слишком насыщен событиями.

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Идея «Бегущего по лезвию» в лифте заключается в том, что в нем рассказывается о сотруднике правоохранительных органов, преследующем мошенников-роботов в мире будущего, но сам фильм далек от полномасштабного боевика. Несмотря на наличие некоторых боевых моментов, «Бегущий по лезвию» на самом деле больше похож на детективные фильмы в стиле нуар, действие которых происходит в футуристической среде. В отличие от других научно-фантастических боевиков 80-х, таких как «Робокоп» и «Побег из Нью-Йорка», «Бегущий по лезвию» имеет большее сходство с такими фильмами, как «Мальтийский сокол» и «Незнакомцы в поезде», в которых меньше боевых сцен.

7
Ридли Скотт больше заинтересован в демонстрации спецэффектов «Бегущего по лезвию», чем в рассказе его истории

«Бегущий по лезвию» лучше служит витриной для художников по визуальным эффектам, чем повествованием

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Во время работы над «Бегущим по лезвию» Скотт больше сосредотачивается на демонстрации впечатляющих спецэффектов фильма, чем на развитии сюжета и углубленном изучении персонажей. Эффекты поистине потрясающие: автомобили летят по городскому пейзажу будущего Лос-Анджелеса, залитому неоновым светом. Эти эффекты остаются впечатляющими даже по сегодняшним меркам. Однако в фильме, похоже, эти визуальные эффекты отдаются приоритету над человеческими аспектами, лежащими в основе истории.

6
Самый интересный персонаж «Бегущего по лезвию» — его злодей

Рой Бэтти по иронии судьбы вызывает больше симпатий, чем «герой».

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

В отличие от героя Декарда в «Бегущем по лезвию», сопереживать предполагаемому антагонисту Рою Бэтти интереснее. Хотя Бэтти называют злодеем, его борьба за самоидентичность и выживание имеет более глубокий отклик, чем борьба главного героя. В некоторой степени Декард производит впечатление более антагонистичного, чем Бэтти, что становится еще яснее при многократном просмотре, когда направление повествования известно. Пронзительный монолог «слезы под дождем», мастерски произнесенный Рутгером Хауэром, еще больше укрепляет позиции Бэтти как самого интригующего и запоминающегося персонажа «Бегущего по лезвию».

5
Обращение Декарда с Рэйчел делает наблюдение неудобным

«Романтическая» сюжетная линия «Бегущего по лезвию» носит принудительный и контролирующий характер.

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Так называемый романтический сюжет Бегущего по лезвию вообще не очень романтичен – его неприятно смотреть. Любовный интерес Декарда, Рэйчел, поначалу не осознает, что она не человек. Когда она узнает правду, она обращается за помощью к Декарду. Но вместо того, чтобы помочь ей, он пользуется ею. Он контролирующий и агрессивный. Он заставляет ее поцеловать его и обращается с ней как с объектом, потому что не верит, что репликанты заслуживают тех же прав, что и люди. Нелегко выдержать эту предполагаемую историю любви при повторном просмотре.

4
«Бегущий по лезвию» — классический пример стиля, а не содержания

Он больше запоминается своей потрясающей графикой, чем одномерными персонажами.

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Подобно неонуарным фильмам «Драйв» и «Город грехов», «Бегущий по лезвию» известен скорее своим стилем, чем глубиной повествования. Фильм представляет собой захватывающее сочетание захватывающих дух пейзажей футуристического Лос-Анджелеса и культовых визуальных элементов нуара. Однако, в отличие от глубоких эмоциональных связей, вызванных захватывающей презентацией, «Бегущий по лезвию» не справляется с развитием убедительных персонажей и заставляющей задуматься сюжетной линией. Несмотря на то, что это фильм, исследующий, что значит быть человеком, он, кажется, сам по себе лишен подлинных человеческих эмоций.

3
Слишком много версий «Бегущего по лезвию» на выбор

Скотт продолжает переделывать «Бегущего по лезвию»

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Сегодня, решая, какую версию «Бегущего по лезвию» посмотреть еще раз, зрители сталкиваются с обилием выбора из-за многочисленных монтажей и выпусков фильма. Первоначально студия существенно изменила театральную версию, что побудило Ридли Скотта выпустить режиссерскую версию. Тем не менее, он продолжал его дорабатывать, в результате чего появились различные версии, такие как рабочая версия, театральная версия в США, международная театральная версия, версия для телетрансляции, а также «Режиссерская версия» и «Финальная версия». Выбор одного из них для повторного просмотра может оказаться непростой задачей.

2
Футуристическому Лос-Анджелесу из «Бегущего по лезвию» не хватает разнообразия реального города

Футуристический Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию» населен преимущественно белыми людьми.

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Проще говоря, Лос-Анджелес известен своим богатым разнообразием в Америке, которое будет продолжать расти в ближайшие годы. Однако Лос-Анджелес, изображенный в «Бегущем по лезвию», не совсем точно отражает эту мультикультурную сцену. Визуальное вдохновение фильма исходит из азиатских культур, но в актерском составе очень мало цветных людей. Самые фантастические аспекты «Бегущего по лезвию», такие как летающие машины и роботы-полицейские, правдоподобны. Но наименее реалистичным элементом является преимущественно белое население в таком разнообразном городе, как Лос-Анджелес.

1
У «Бегущего по лезвию» действительно мрачный, депрессивный тон

«Бегущий по лезвию» — не самые воодушевляющие часы

10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя10 суровых реалий пересмотра «Бегущего по лезвию», 42 года спустя

Основная причина, по которой мне сложно пересматривать «Бегущего по лезвию», — это его мрачная, меланхоличная атмосфера. Хотя в фильме показаны риски, исходящие от сознательного ИИ. а порочная природа человеческой морали заставляет кино задуматься, оно может стать тяжелым испытанием для просмотра. Напротив, мне приятнее вернуться к оптимистичному и эмоционально резонансному научно-фантастическому хиту, который превзошёл по кассовым сборам «Бегущего по лезвию», «Инопланетянин» Стивена Спилберга.

Смотрите также

2024-03-09 16:15