«Нечто» Джона Карпентера — это вневременная классика научно-фантастического ужаса, обладающая непреходящей привлекательностью, однако в нем есть небольшие недостатки, которые становятся заметными при повторном просмотре. Этот фильм, выпущенный в 1982 году, является второй крупной экранизацией захватывающей новеллы Джона Кэмпбелла 1938 года «Кто идет?» после версии 1951 года под названием «Вещь из другого мира». Действие обоих фильмов происходит на изолированных исследовательских станциях, куда коварному инопланетному существу удается проникнуть и угрожает уничтожить всю команду.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Подобно вечным фильмам, таким как «Хэллоуин», «Они живут» и «Побег из Нью-Йорка», «Нечто» продолжает очаровывать зрителей. Напряженная напряженность и необычный детективный сюжет с убийствами делают его таким же пугающим при повторных просмотрах, как и во время его первой премьеры в 1982 году. Однако важно признать, что «Нечто» не лишено недостатков. При повторном просмотре некоторые мелкие недостатки становятся более заметными.
10
Этому нужно время, чтобы начать работу
«Вещь» начинается довольно медленно.
Фильм «Нечто» начинается медленно, когда прибытие собаки на американскую исследовательскую станцию знакомит с инопланетным существом. Однако ученым потребовалось немало времени, чтобы признать, что собака является переносчиком межзвездного паразита. К сожалению, этот длительный период не используется для тревожного развития или развития персонажей, а вместо этого изображает рутинную жизнь на исследовательской станции.
9
Человеческие персонажи Существа — недоразвитые архетипы
В актерском составе «Существа» не так много развития персонажей
В отличие от сложных и многомерных персонажей фильмов ужасов, таких как «Чужой» и «Экзорцист», где каждый персонаж обладает уникальным характером и мотивацией, актерский состав «Нечто» состоит из недоразвитых архетипов. Например, Макриди — суровый ветеран войны во Вьетнаме, Блэр — параноидальный теоретик заговора, а Палмер изображается как заядлый курильщик травки. По сути, каждого персонажа можно отнести к знакомому стереотипу. Они не совсем одномерны, но их отличия от аналогичных персонажей в других фильмах минимальны.
8
Главная привлекательность этой вещи — спецэффекты Роба Боттина
Спецэффекты затмевают сюжет.
Основная привлекательность и революционная особенность «Нечто» заключается в необычайных практических эффектах Роба Боттина, которые появились еще до появления компьютерной графики. Имея скромный бюджет, Боттин оживил ужасающих инопланетных существ, используя только реальные методы. Спецэффекты в «Нечто» продолжают впечатлять, но повествование и развитие персонажей не совсем соответствуют революционному воздействию визуальных творений Боттина. Как и в классическом научно-фантастическом фильме 1982 года «Бегущий по лезвию», «Нечто» во многом привлекает внимание аудитории благодаря впечатляющим спецэффектам.
7
Между культовыми сценами «Нечто» есть несколько скучных отрезков
Поклонники имеют тенденцию запоминать только самые захватывающие моменты.
Вспоминая фильмы, наша память часто сосредотачивается на волнующих моментах, игнорируя менее интересные моменты между ними. Проблема с пересмотром старых фильмов, таких как «Нечто», заключается в том, чтобы заново открыть для себя эти забываемые фрагменты. В основном этот фильм впечатляюще атмосферен и редко становится утомительным. Однако есть определенные интервалы, когда действие значительно замедляется. В эти периоды персонажи проводят значительное время, ожидая, пока инопланетянин проявит себя.
6
Компьютерное моделирование Блэра — кратчайший путь к установлению ставок
Компьютерная программа Блэра точно сообщает ему, насколько ужасна ситуация.
Когда ученые обнаруживают зловещее присутствие инопланетян в своем исследовательском центре, Блэр выполняет расчет, показывающий, что это существо потенциально может поглотить человечество в течение нескольких лет. Этот краткий момент подчеркивает актуальность истории: если инопланетянин сбежит, человечеству грозит неминуемое уничтожение. Возможно, существовал более тонкий способ передать серьезность ситуации, чем откровенное сообщение компьютера об этом ужасном исходе.
5
Диалоги персонажей в основном взаимозаменяемы.
Диалог служит сюжету, но в нем очень мало характеристик.
В историях со стереотипными персонажами, имеющими схожие черты, их диалоги могут обмениваться между персонажами без существенных изменений. Например, в «Кэрри» фраза, произнесенная Кэрри, не подошла бы, если бы ее произнесли Сью или Крис. Однако в «Нечто» замена строк между Макриди и Чайлдсом или Палмером и Наулсом существенно не повлияет на сценарий.
4
Лучшие страхи Существа происходят от Честберстера Чужого
«Нечто» копирует мастер-класс Ридли Скотта по ужасам тела, но с чуть меньшим эффектом.
В «Нечто» Джон Карпентер эффективно позаимствовал и усилил пугающую смесь ужасающего телесного ужаса и глубоко укоренившегося страха из «Чужого» Ридли Скотта. Хотя в «Нечто» есть некоторые нервные моменты, особенно сцена с дефибриллятором, они бледнеют по сравнению с оригиналом. Скотт усовершенствовал искусство прививания экзистенциального ужаса наряду с кровавыми визуальными эффектами в «Чужом», а Карпентер стремился усилить оба элемента – усилить чувство страха, но также довести до чрезмерной степени графическое насилие.
3
У этой вещи неоднозначный (и удручающий) конец
«Нечто» заканчивается не на очень оптимистичной ноте
К концу «Нечто» Макриди и Чайлдс не уверены, изменились ли они сами. Они признают бессмысленность споров по этому поводу, предпочитая вместо этого выпить бутылку виски и встретиться лицом к лицу со своей зловещей судьбой. Независимо от того, ассимилировались они или нет, их смерть от сурового антарктического холода неминуема. Фильм завершается тревожным поворотом, заставляющим зрителей чувствовать себя неловко и расстраивающим тех, кто не любит двусмысленные концовки, допускающие различные интерпретации.
2
Некоторые персонажи «Существа» принимают удручающе глупые решения
Слишком много персонажей уходят сами по себе.
Во многих фильмах ужасов, в том числе в «Нечто», персонажи обычно принимают глупые решения, которые могут раздражать зрителей. Несмотря на то, что персонажи «Нечто» должны быть умными учёными-исследователями, некоторые всё равно уходят в одиночестве, когда на свободе оказывается инопланетный оборотень. Это добавляет напряжения, поскольку поднимает вопросы о том, кто из них действительно человек, но такие действия кажутся особенно иррациональными со стороны этих якобы блестящих умов.
1
У этой вещи мрачное, циничное мировоззрение
Нигилистическое отношение Существа теперь еще более удручает.
Основной фактор, который установил E.T. «Инопланетянин», помимо Нечто, в кассовом успехе отличается резким контрастом между их темами и тонами. В то время как Инопланетянин предлагает трогательный и обнадеживающий взгляд на встречи с инопланетянами, Нечто представляет собой пугающее и пессимистическое видение. Первый фильм предполагает, что встреча с инопланетянами может облегчить человеческое одиночество, тогда как второй предвещает потенциальное вымирание человечества от их рук в течение короткого периода времени. Такая тревожная концепция делает пересмотр фильма The Thing непростым, особенно с учетом растущей темноты и неопределенности в современном мире.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Режиссер объяснил, как шокирующий финал «Ужасающего 3» определяет историю Сиенны в «Ужасном 4»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года