10 суровых реалий просмотра фильмов Диснея о Нарнии в 2024 году

Как давний поклонник «Хроник Нарнии», я должен сказать, что экранизации занимают особое место в моем сердце. Однако они не лишены недостатков. Выросший, читая и перечитывая эти очаровательные истории, я тоскую по волшебству и радости, которые они когда-то приносили мне в детстве.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильмы, хотя и эпические по своим масштабам, похоже, не смогли передать беззаботность и причудливость книг. Взаимодействие персонажей казалось слишком серьезным, в нем было мало места для смеха или игривости — того, чего было много на страницах шедевра К.С. Льюиса.

Одна из областей, в которой, по моему мнению, фильмы потерпели неудачу, — это изображение Аслана. Озвучка Лиама Нисона была поистине великолепной, но в фильмах с трудом удалось примирить духовную силу льва с ожиданиями широкой аудитории. По моему мнению, им следовало подойти к Аслану более мягко, предоставив ему диалог, который был бы менее пугающим и более понятным для молодых главных героев — и нас, их аудитории.

При этом я по-прежнему ценю фильмы за их визуальное великолепие и талантливый актерский состав, который воплотил в жизнь этих любимых персонажей. Они послужили прекрасной основой для предстоящего переосмысления сериала Гретой Гервиг, которого я с нетерпением жду.

И наконец, позвольте мне поделиться небольшой шуткой, которая всегда поднимает мне настроение, когда я думаю о фильмах о Нарнии: почему Белая Ведьма и мистер Тамнус не ладят? Потому что они не могут прийти к согласию относительно правильной стороны гардероба!

По мере приближения переосмысления «Хроник Нарнии» Греты Гервиг это прекрасная возможность поразмышлять о фильмах Диснея и взглянуть в лицо некоторым неприукрашенным истинам. Предстоящая перезагрузка «Нарнии» режиссера драмы окутана тайной относительно ее подхода к плану фильма, состоящего из двух частей. Предыдущие фильмы, снятые с 2005 по 2010 год, представляли собой экранизации известных романов К. С. Льюиса, но они не всегда строго придерживались исходного материала, а когда это происходило, их интерпретации не всегда были успешными.

Книги «Хроники Нарнии» были написаны в 1950-х годах и отражали настроения того времени. Серия «Нарния» К. С. Льюиса — его выдающееся произведение, а книги по праву считаются классикой. Однако эти романы представляют собой проблему, когда дело доходит до их адаптации для сегодняшней аудитории, учитывая их архаичный язык. Проблемы адаптации христианского повествования Льюиса 1950-х годов были очевидны в фильмах Диснея и их сиквелах Fox. Будем надеяться, что, проанализировав эти препятствия, их можно будет обойти в будущих фильмах.

10. В «Хрониках Нарнии» игра детей-актеров различается.

Певенси непоследовательны в фильмах о Нарнии

В фильмах о Нарнии навыки братьев и сестер Певенси колебались, демонстрируя некоторые исключительные моменты, но также и случайные несоответствия между ними. Уильям Мозли сыграл Питера, Анна Попплуэлл — Сьюзен, Скандар Кейнс — Эдмунда, а Джорджи Хенли — Люси. Примечательно, что именно младший Певенси показал удивительно стабильную игру на протяжении всего турнира.

В более простой и разговорной манере: Джорджи Хенли изобразила Люси Певенси одновременно раздражительно и смело, но в целом актеры Певенси, похоже, не полностью воплотили свои роли в фильме «Нарния». Джеймс МакЭвой был превосходным мистером Тамнусом, хорошо работавшим с Люси из Хенли. Однако в сценарии было место для большего количества юмора, который не был полностью реализован, и временами фильму не хватало глубины как с точки зрения радости, так и с точки зрения тьмы.

9. Трудно вернуть волшебство первого фильма

«Лев, ведьма и платяной шкаф» стал лучшим фильмом

Как заядлый киноман, я должен признать, что волшебство фильмов «Хроники Нарнии», казалось, угасало с каждой новой частью. Первый фильм Диснея «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и платяной шкаф» был поистине очаровательным. Однако с этого момента франшиза начала терять свое очарование, становясь все менее привлекательной. В то время как «Лев, колдунья и платяной шкаф» набрал приличные 75% баллов на сайте Rotten Tomatoes, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» набрал лишь 66%.

В случае с «Хрониками Нарнии: Путешествие «Покорителя зари»» он заработал 49% от общего дохода. Это был один из трех фильмов последней серии «Нарнии», причем первые два были произведены Walt Disney Pictures и Walden Media. Качество и критическая оценка «Путешествия «Покорителя зари»» ознаменовали уход Диснея из франшизы. Кроме того, сиквелы первого фильма столкнулись с трудностями из-за сложного исходного материала, который им пришлось адаптировать.

8. Возможно, сериал следовало начать с племянника волшебника

Фильмы, возможно, были лучше в хронологическом порядке

Вполне возможно, что фильмы о Нарнии могли бы иметь более сильное начало, если бы они начинались с другого подхода. Дразнящий намек на предстоящую адаптацию «Нарнии» указывает на то, что она может начаться так, как и должно было быть с самого начала. Хотя К. С. Льюис впервые написал и опубликовал «Лев, ведьму и платяной шкаф» в 1950 году, «Племянник волшебника» на самом деле является самым ранним романом в серии с хронологической точки зрения.

Книга Нарнии (хронологический порядок) Дата выпуска
Племянник волшебника 1955 год
Лев, ведьма и платяной шкаф 1950 год
Конь и его мальчик 1954 год
Принц Каспиан 1951 год
Путешествие «Покорителя зари» 1952 год
Серебряный стул 1953 год
Последняя битва 1956 год

Похоже, что фильмы о Нарнии не имели такого успеха после успеха «Льва, ведьмы и платяного шкафа», который, возможно, был самой простой адаптацией сериала К. С. Льюиса. Учитывая, что «Лев, ведьма и платяной шкаф» считается лучшей книгой серии и самой адаптируемой, возможно, было бы более эффективно, если бы Дисней выпустил этот фильм позже, постепенно, начиная с «Племянника волшебника». Такой подход мог бы удержать внимание зрителей на более длительный период.

7. Фильмы не могли решить, насколько серьезно относиться к христианству в книгах

Фильмы о Нарнии наполнены христианской аллегорией

В фильмах содержался широкий спектр символики, некоторые из которых были более тонкими, другие — более явными. Напротив, романы Льюиса сильно различались по тону, включая полномасштабные аллегории, а также повествования, в значительной степени сосредоточенные на событиях. Этот более широкий диапазон не всегда полностью соответствовал сценариям фильмов.

Фильмы о Нарнии были созданы с учетом вкусов современной аудитории. Например, в «Путешествии «Покорителя зари» удалена большая часть аллегорического содержания, присутствовавшего в оригинальной книге К.С. Льюиса, превратив сюжетную линию в более увлекательный и связный конфликт. Хотя это изменение имело смысл, оно привело к тому, что фильм оказался лишен тематической глубины. Это наблюдение перекликается с более широкой проблемой, которая преобладала во всех фильмах, предполагая, что франшиза изо всех сил пыталась эффективно согласовать христианские темы книг.

6. Роман Сьюзен и Каспиана усложнил историю

Роман принца Каспиана со Сьюзен казался вынужденным

Экранизация «Хроник Нарнии: Принц Каспиан» представила романтические отношения между Сьюзен Певенси и принцем Каспианом, но этот элемент казался натянутым и не нашел особого отклика. Интересно, что этот романтический аспект не присутствовал в оригинальных книгах К. С. Льюиса, а это означает, что фильму не хватало творческого подхода Льюиса в его обработке. Однако отклонение от исходного материала не обязательно означает провал. Адаптации часто привносят в историю новые элементы. Проблема с этим романом заключалась больше в его развитии и исполнении, а не в несоответствии исходному материалу.

1. В фильме царило необычное чувство напряжения, потому что Сьюзен и Каспиан были едва знакомы, из-за чего их предполагаемая любовь казалась нереальной. Более того, в «Путешествии «Покорителя зари» была представлена ​​Лилиандил, в которой читатели книг узнают будущую супругу Каспиана. К сожалению, этот конфликт между романтическими интересами Каспиана, похоже, был упущен из виду сценаристами, поскольку он не был затронут в фильме.

2. Фильм вызвал странное чувство дискомфорта из-за того, что Сьюзен и Каспиан не были знакомы друг с другом, из-за чего их отношения казались неправдоподобными. Кроме того, Лиллиандил, которая, как известно из книг, является будущей женой Каспиана, была представлена ​​в «Путешествии Покорителя Зари». К сожалению, эта сложная романтическая ситуация, похоже, не была учтена сценаристами, поскольку в фильме она не затронута.

3. В фильме показано странное чувство беспокойства, потому что Сьюзен и Каспиан почти не знали друг друга, что делает их отношения нереальными. Кроме того, Лиллиандил, которая, как известно из книг, является будущей женой Каспиана, была представлена ​​в «Путешествии Покорителя Зари». К сожалению, сценаристы, похоже, не учли эту запутанную романтическую ситуацию, поскольку она не была решена в фильме.

4. В фильме возникло необычное чувство дискомфорта, потому что Сьюзен и Каспиан были плохо знакомы, из-за чего их отношения выглядели надуманными. Кроме того, Лиллиандил, которая, как известно из книг, является будущей женой Каспиана, была представлена ​​в «Путешествии Покорителя Зари». К сожалению, сценаристы, похоже, не учли эту сложную романтическую дилемму, поскольку она не была отражена в фильме.

5. В фильме возникало странное чувство неловкости из-за минимального взаимодействия Сьюзен и Каспиана, что делало их отношения маловероятными. Вдобавок к этому, Лилиандил, которая, как известно из книг, является будущей женой Каспиана, была представлена ​​в «Путешествии Покорителя Зари». К сожалению, авторы сценария, похоже, не уделили должного внимания этому сложному романтическому сценарию, поскольку он не был затронут в фильме.

Выбирайте тот, который соответствует вашему стилю и тону!

5. Питер не был таким уж симпатичным в «Принце Каспиане»

Трудно было оценить Питера в фильмах

В фильме «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» Питер казался главной фигурой, но особой симпатией он не отличался. Тем не менее, он был убедительным и узнаваемым, но казалось, что он так и не превратился полностью в героического персонажа. Такое развитие событий могло бы улучшить историю и его личность. Питер часто производил впечатление тревожного и напористого человека в своих попытках быть услышанным, когда бросал вызов принцу Каспиану или любым другим персонажам, которые сомневались в нем.

В этой истории для Петра было вполне разумно чувствовать раздражение, когда его правление подвергалось сомнению, потому что он был истинным королем. На бумаге Питер производил впечатление зрелого и компетентного человека, демонстрирующего сильные лидерские качества даже в юном возрасте. Однако образ Петра в фильме показался чрезмерно высокомерным, лишенным той глубины, которая делала его убедительным монархом. Лучший сценарий и более тонкая актерская игра могли бы решить эту проблему.

4. Более поздние книги сериала было бы еще труднее адаптировать

Фильмы о Нарнии, вероятно, стали бы хуже

Фильмы о Нарнии в целом были интересными, но качество заметно ухудшилось, и если бы франшиза сохранилась, она, вероятно, продолжила бы ухудшаться. Причина этого ясна: книги К. С. Льюиса о Нарнии по праву прославляются, но в них отсутствует постоянный состав главных героев, что создает проблемы для экранизаций, с которыми они уже боролись.

В более поздних изданиях главные герои этих книг становились все более неузнаваемыми, и они не придерживались одного главного героя. Вместо этого сюжетные линии перемещались между разными периодами времени. Это могло создать проблему для непрерывности будущих фильмов о Нарнии. Диснеевские адаптации «Хроник Нарнии», включая «Путешествие «Покорителя зари», возможно, не смогли обеспечить правильный баланс между сохранением верности оригинальным произведениям и креативностью, поэтому последующим фильмам, возможно, потребовались дополнительные изменения в повествовании Льюиса, чтобы эффективно работать на экране.

3. Фильмы лучше со всеми «Певенси»

Певенси были ключевым ингредиентом веселья в Нарнии

В «Льве, ведьме и платяном шкафу» именно семья Певенси по-настоящему оживила историю, и, к сожалению, сериал, похоже, застопорился, когда они больше не были задействованы — без обид. Это отражает оригинальные романы К.С. Льюиса, где верность исходному материалу обычно полезна. К сожалению, «Путешествие «Покорителя зари»» потерпело неудачу из-за отсутствия половины братьев и сестер Певенси, что сделало его менее увлекательным и привлекло меньше зрителей.

В «Путешествии «Покорителя зари» Люси и Эдмунд составили исключительный дуэт, причем Эдмунд был особенно обаятельным, но временами с ним было трудно справиться. Их динамика могла бы стать выдающейся особенностью сериала, если бы фильмы имели продолжение. К сожалению, фильмы отклонились в сторону более антологизированного подхода из-за сложности адаптации романов Льюиса, что, возможно, не соответствовало ожиданиям большинства зрителей, учитывая, что они не читали книги заранее.

2. В адаптации Нарнии есть проблема с Асланом

В фильмах о Нарнии не могли решить, как обращаться с Асланом

Во всех фильмах «Хроники Нарнии» образ Аслана представлял собой проблему, одно из самых серьезных препятствий в сериале. Лиам Нисон блестяще сыграл Аслана, и лев, несомненно, был мощной и незабываемой частью фильма. Однако концепция К.С. Льюиса оказалась слишком сложной, чтобы Дисней мог ее полностью принять. По сути, Дисней не решался полностью взять на себя обязательство добросовестно адаптировать Аслана. Фильмы оказались в загадке, пытаясь сбалансировать признание его символической мощи и приглушить ее.

В фильмах Аслан производил впечатление человека с глубокой духовной сущностью, вызывающей почтение. Хотя это само по себе было впечатляющим, последующие фильмы, казалось, изо всех сил пытались соответствовать этому. Следовательно, мотивы других персонажей не всегда соответствовали силе Аслана и не казались логичными рядом с ним. Интересно, что дети без вопросов приняли его слова, хотя он так и не объяснился полностью. Более эффективным подходом могло бы быть постепенное представление Аслана как символа, давая ему диалоги, которые поначалу было легче понять.

1. Фильмы о Нарнии кажутся слишком серьезными

Фильмы о Нарнии не передали радость книг

Фильмы по мотивам Нарнии грандиозны, но им не удается передать живой дух книг. В книгах приключения детей в сельской местности Нарнии наполнены смехом и игривостью, поскольку они резвились с Асланом и друг с другом. Однако фильмы казались более мрачными, создавая связь со взрослой аудиторией, которая была оценена по достоинству, но ценой некоторой беззаботности.

Как преданный поклонник «Хроник Нарнии», я должен признаться, что, хотя фильмы и были приятными, они могли бы выиграть от большего количества юмора в сценарии и актерского состава, который мог бы полностью воплотить персонажей. Немного блеска могло бы сделать эти истории по-настоящему блестящими. Тем не менее, многие фанаты, такие как я, по-прежнему ценят эти фильмы, предоставляя режиссеру Грете Гервиг отличную основу для создания новых, еще более захватывающих приключений в Нарнии.

Смотрите также

2024-12-30 23:50