Каждое десятилетие телевидения предлагает уникальный контент, и границы того, что может транслироваться по телевидению, значительно изменились с 1970-х годов. 1970-е годы, отмеченные золотым веком классических семейных ситкомов и интригующей главой в истории, стали домом для некоторых из самых впечатляющих сюжетных линий и форматов, которые продолжают влиять на шоу сегодня. В отличие от современного телевидения, где откровенные изображения насилия и сексуального контента являются обычным явлением, в 1970-х годах часто диалоги и тип юмора, используемые персонажами, сегодня считались бы неуместными.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как киноман, я, безусловно, могу признать, что контекст имеет решающее значение при изучении таких вопросов, как стереотипы и дискриминация, поскольку многие телешоу той эпохи затрагивают эти темы. Однако важно отметить, что некоторые популярные сериалы 70-х годов, такие как «All In The Family», не стремились бросить вызов этим вредным архетипам, а вместо этого намеренно увековечивали их.
Несомненно, есть аспекты этих сериалов, которые продолжают находить отклик у зрителей, и просто потому, что что-то устарело, это не означает, что это автоматически должно быть отправлено в анналы истории. Хотя есть множество современных шоу, которые эффективно передают эстетику 70-х, эти классические сериалы воплощают ее без усилий.
10. Лодка любви (1977–1987)
В этом круизном комедийном сериале персонажи постоянно меняются местами
Love Boat стал известен тем, что в каждом эпизоде появлялись новые второстепенные персонажи, поскольку он заходил в различные порты. Несмотря на это, основной актерский состав, в основном состоящий из команды корабля, был постоянным в сериале и обеспечивал стабильную основу для шоу, а приглашенные звезды часто менялись местами. Хотя некоторые эпизоды Лодка Любви Затрагивая современные проблемы, программа отчетливо отражает свою эпоху, поскольку отражает расовые, гендерные и политические стереотипы, которые особенно заметны во взаимодействии персонажей.
Несмотря на то, что концепция Лодка Любви выдержал относительно хорошо с течением времени, это тонкий сексизм и стереотипизация цветных персонажей, а также их случайное символическое появление, которые делают просмотр шоу некомфортным сегодня. Удивительно думать о том, насколько открыто это шоу обсуждало сексуальность и романтику, но непринужденный юмор, окружающий эти темы, может не найти отклика у современной аудитории. Помимо этого, Лодка Любви подвергся критике за повторяющиеся сюжетные линии, особенно в последних сезонах.
Заголовок | Оценка IMDB |
Лодка любви (1977–1987) | 6.3/10 |
9. Добро пожаловать обратно, Коттер (1975–1979)
В попытках раздвинуть границы, Welcome Back, Коттер обычно терпел неудачу
В «Welcome Back, Kotter» молодой Джон Траволта берет на себя свою прорывную роль, собирая эклектичную группу учеников в классе средней школы для излечимых детей. Эта обстановка предлагает широкие возможности для комедии и драмы, поскольку они проходят через свои уникальные обстоятельства. Шоу затрагивает различные общественные проблемы, такие как раса, класс и другие, отражая его намерение представлять персонажей из разных слоев общества. Некоторые эпизоды даже углублялись в потенциальные недостатки, которые эти различия могут принести в образовательную систему.
Хотя Welcome Back, Kotter, возможно, и стремился поощрять расовое многообразие на телевидении, к сожалению, вместо этого он прибегнул к использованию стереотипов для юмора. Такой подход не способствует продвижению многообразия, а скорее затрудняет его конструктивное представление в СМИ. Несмотря на свои благие намерения, шоу не может избежать бесчувственных шуток, которые оно представляет как комедию. Грег Каплан играет главную роль Гейба Коттера, учителя, находящегося в центре сериала, который привносит в сюжет нотку тепла.
Заголовок | Оценка IMDB |
Добро пожаловать обратно, Коттер (1975–1979) | 7.1/10 |
8. Джефферсоны (1975–1985)
Несмотря на успехи, достигнутые Джефферсонами в представительстве, оно не было идеальным
Как преданный киноман, я должен сказать, что «Джефферсоны», несомненно, были отмечены за их новаторское изображение богатой афроамериканской семьи, бросающее вызов ограниченным и стереотипным ролям, часто отводимым чернокожим персонажам на экране. Являясь спин-оффом «Все в семье», «Джефферсоны» сосредоточились на титульной семье и их сложной личной жизни, переплетенной с химчисткой Джорджа Джефферсона (Шерман Хемсли).
По сути, сериал придерживался знакомой формулы и повествовательной структуры многих ситкомов, украшавших наши телеэкраны в ту эпоху. Однако крайне важно признать трудности, с которыми столкнулись «Джефферсоны» на своем пути к успеху.
Значительная часть непреходящего влияния Нормана Лира связана с его работой над Джефферсоны, сериал, который смело затрагивал расовые и другие общественные проблемы своей эпохи. Несмотря на новаторские шаги, предпринятые им в борьбе со стереотипами об афроамериканцах, сериал время от времени прибегал к избитым тропам персонажей, иногда высмеивая их интеллект. Эта двойственная натура — как прогрессивная, так и проблемная — является отличительной чертой телевидения того времени, поскольку значительные социальные сдвиги происходили быстро.
Заголовок | Оценка IMDB |
Джефферсоны (1975–1985) | 7.5/10 |
7. Трое — это компания (1977–1984)
Центральная шутка сериала «Трое — это компания» направлена против сообщества ЛГБТК+
В ситкоме «Three’s Company» Джон Риттер, Джойс ДеВитт и Сюзанна Сомерс играют главных героев, изображая группу соседей по комнате, проживающих в Калифорнии. Их домовладелец, будучи довольно традиционным, не одобряет совместное проживание неженатых людей, поэтому Джек (которого играет Риттер) притворяется гомосексуалистом на протяжении всего сериала, чтобы не вызывать подозрений. Хотя телевидение начало заниматься проблемами ЛГБТК+ в 70-х годах, «Three’s Company» не стремилось оспаривать или противодействовать устаревшим взглядам на идентичности ЛГБТК+, которые были широко распространены в то время.
В наше время существует множество факторов, указывающих на то, что эта идея может оказаться нежизнеспособной. учитывая, что сожительство между мужчинами и женщинами без романтических отношений в настоящее время довольно распространено. Более того, изображение Джека как гея, при этом не представляя подлинно персонажей ЛГБТК+ и делая уничижительные замечания об этих идентичностях, кажется устаревшим и проблематичным. В настоящее время для телешоу важно включать в себя всесторонне развитых персонажей ЛГБТК+ и относиться к ним с чуткостью и глубиной в своих сюжетных линиях.
Заголовок | Оценка IMDB |
Трое — это компания | 7.5/10 |
6. Маленький домик в прериях (1974–1983)
Это вестерн-телешоу игнорирует многие реалии американского Запада.
Телевизионное шоу под названием «Маленький домик в прерии», вдохновленное популярной детской серией книг Лоры Инглз Уайлдер, рассказывает о путешествии и опыте семьи Инглз, которые живут и занимаются фермерством в 1800-х годах. Это шоу, длящееся девять сезонов, нашло отклик у зрителей благодаря своим узнаваемым молодым персонажам и уникальному изображению традиционной обстановки Дикого Запада, где основное внимание уделяется их семейной жизни, а не типичным приключениям ковбоев.
Подобно некоторым классическим фильмам этого жанра, Little House on the Prairie has certain drawbacks. Specifically, its portrayal of Native Americans was at times stereotypical and even offensive. The white settlers were typically portrayed as heroes, whereas the Indigenous characters were often flat and depicted as villains. Although the show addressed some weighty issues with complexity, such as dealing with death, the potential new version of the series should rectify the mistakes made in the 1970s by offering more balanced and respectful representations of Native Americans.
Заголовок | Оценка IMDB |
Маленький домик в прерии (1974–1983) | 7.5/10 |
5. Все в семье (1971–1979)
Персонаж Арчи Банкера порой делает просмотр сериала «Все в семье» трудным
Благодаря огромному успеху культового сериала «All In The Family» были выпущены многочисленные спин-оффы, такие как «The Jeffersons» и «Maude», что отражает его длительное влияние на телевидение. Даже сейчас, продолжительная слава и признание, которые «All In The Family» продолжает получать, показывают, насколько хорошо он нашел отклик у своей первоначальной аудитории. Современная перспектива подчеркивает устаревшие аспекты сериала, которые не присутствовали бы в сегодняшних телевизионных постановках 2020-х годов.
Телешоу «All in the Family» отражало общественные конфликты своей эпохи, затрагивая основные противоречия и обращаясь к классовым различиям в США. Тем не менее, Арчи Банкер (которого играет Кэрролл О’Коннор) остается одним из самых спорных персонажей на телевидении. Этот культовый персонаж был изображен как человек, застрявший в старых привычках, который не стеснялся использовать оскорбительные выражения и ругать свою семью. Несмотря на свою трудовую этику и скрытую привязанность, Арчи — фигура, которую многим трудно любить.
Заголовок | Оценка IMDB |
Все в семье (1971–1979) | 8.4/10 |
4. Мыло (1977–1981)
Сатирический ситком, бросающий вызов миру мыльных опер.
Мыльные оперы часто становились объектами юмора и сатиры из-за их чрезмерно драматических элементов, демонстрируемых по дневному телевидению. Это суть телесериала 1977 года «Мыло», который осмелился взяться за нетрадиционные и порой спорные сюжетные линии, характерные для мыльных опер. Однако, хотя «Мыло» часто раздвигало границы, демонстрируя персонажей, которые были недостаточно представлены на экране, его исполнение не всегда было безупречным.
По сути, шоу «Soap» стремилось оставаться современным и юмористическим в своем повествовании, отдавая предпочтение комедии вместо жесткости. Тем не менее, оно не всегда было чувствительным при рассмотрении спорных тем из-за комедийной природы сериала, из-за чего некоторые сюжетные линии было сложнее воспринимать серьезно. Среди шоу 70-х, которые затрагивают политически некорректные темы, «Soap» делает это в игривой ироничной манере. В этом сериале участвует молодой Билли Кристал, который шутит, порой грубо и безвкусно, вместе с остальными актерами.
Заголовок | Оценка IMDB |
Мыло (1977–1981) | 8.3/10 |
3. Сэнфорд и сын (1972–1978)
В этом сериале затрагиваются проблемы дуэта отца и сына.
Изначально, Сэнфорд и сын столкнулся с некоторыми трудностями из-за того, что изначально являлся адаптацией британского сериала Стептоу и сын, с участием белого дуэта отца и сына. Более захватывающая сюжетная линия могла бы быть создана для шоу, как Сэнфорд и сын. Главные герои, Редд Фокс и Демонд Уилсон, изображающие Фреда и Ламонта Сэнфорда, продемонстрировали необычайную связь любви и поддержки, несмотря на их разногласия. Их отношения стали основой шоу, значительно способствуя его успеху.
Как любитель кино, я не могу не признать огромную привлекательность «Сэнфорда и сына». Он нашел отклик у зрителей, потому что демонстрировал борьбу семей рабочего класса, независимо от их происхождения, на телевидении — представление, которое было очень необходимо в те дни. Однако это изображение стало проблематичным, когда оно непреднамеренно усилило вредные идеологии.
В то время как сериал затрагивал расовые проблемы, с которыми сталкивались персонажи как в своей личной жизни, так и в обществе в целом, сами персонажи подвергались критике за приверженность стереотипам. Некоторые зрители и критики считали, что эти представления неточно отражают сложность опыта афроамериканцев или не вносят позитивного вклада в общественное понимание.
Заголовок | Оценка IMDB |
Сэнфорд и сын (1972–1978) | 7.9/10 |
2. Ангелы Чарли (1976–1981)
Одно из оригинальных телешоу, которое подчеркивало сексуальную привлекательность своих персонажей.
Неизменная привлекательность Ангелы Чарли можно легко понять. Современные адаптации развлекательны, а актерский состав из первоначального сериала стал знаковыми фигурами, такими как Фарра Фосетт. С одной стороны, тогда было волнительно наблюдать за экшн-сериалом с женскими главными ролями. Тем не менее, изображение центральных персонажей в «Ангелах Чарли» проблематично, с тенденцией объективировать их на основе их физических характеристик. Часто в эпизодах актрисы, играющие Ангелов, появлялись в откровенных нарядах, чтобы привлечь зрителей, что отвлекало от всего сериала.
Несмотря на то, что версия «Ангелов Чарли» 2019 года получила неблагоприятные отзывы, сериал в целом значительно продвинулся вперед по сравнению с оригинальным телешоу. Значительным фактором, способствующим этой эволюции, является то, как адаптация начала 2000-х годов высмеивает сексизм, присутствующий в первом сезоне, и наделяет Ангелов силой. Хотя сериал сохранил определенный уровень самоуничижительного юмора, трудно игнорировать некоторые случаи откровенной сексуализации и нехватку женщин-создателей.
Заголовок | Оценка IMDB |
Ангелы Чарли (1976–1981) | 6.6/10 |
1. Придурки из Хаззарда (1979–1985)
Неуклюжие герцоги, возглавляющие «Придурков из Хаззарда», не могут избежать проблем своего прошлого.
Известна тем, что популяризировала термин «Дэйзи Дьюкс» и послужила основой для одноименного фильма 2005 года. Придурки из Хаззарда is a television series that contains several questionable aspects. Despite the characters being presented with understanding and ultimately portrayed as essentially good individuals, it’s important to acknowledge that their depiction often perpetuates stereotypes associated with Southern Americans.
It’s clear that the Confederate flag being prominently featured in episodes of «The Dukes of Hazzard» has become outdated, given that it’s widely viewed as a symbol of hate, violence, and racism today. This aspect of the show makes it challenging to appreciate it nowadays because two main characters driving around with the flag on their vehicle would not sit well with modern audiences. Consequently, it is unlikely that any contemporary TV series would employ the use of the flag in this manner, which contributes to the difficulty of rewatching «The Dukes of Hazzard.
Title | Оценка IMDB |
Придурки из Хаззарда (1979–1985) | 7.1/10 |
Смотрите также
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Я все еще жду анонса «Пчеловода 2», спустя 6 месяцев после того, как Джейсон Стэтхэм заработал 152 миллиона долларов
- Звезда «Игры кальмаров» Танос раскрывает шокирующую правду о смерти своего персонажа!
- Что за чудовищный динозавр в трейлере «Мир Юрского периода: Возрождение»? (Это гибрид?)
- Салаар 2: дата выхода, актерский состав, сюжет и все, что мы знаем
- Почему замена Джейку из «Два с половиной человека» была идеальной (но слишком поздно)
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- 10 актеров, сыгравших Зорро: от худшего к лучшему
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Пуаро Агаты Кристи: 15 лучших серий по рейтингу
2025-02-13 01:39