10 телевизионных образов прошлых десятилетий, которые плохо состарились

10 телевизионных образов прошлых десятилетий, которые плохо состарились

В статье рассматриваются несколько проблемных репрезентаций персонажей популярных телешоу последних двух десятилетий. Вот пять образов, упомянутых в статье, вместе с приведенными примерами:


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя образы телешоу уже давно стали основным продуктом индустрии, некоторые из них со временем утратили свою привлекательность. В предыдущие десятилетия в телевизионных программах часто использовались образы и стереотипы персонажей, обстановки и формата. Многие из них сохранились, но некоторые телевизионные стереотипы прискорбно устарели. Даже самые известные телешоу в какой-то момент своего показа поддались использованию таких устаревших стереотипов.

К сожалению, некоторые клише в телешоу стали утомительными и отпугнули зрителей, несмотря на прогресс общества. Многие устаревшие стереотипы сохранились, оставаясь разочаровывающим аспектом телевизионного производства, когда их расцвет уже давно прошел.

10

Троп «Похороните своих геев»

Пример: Тара в «Баффи — истребительница вампиров»

Использование лозунга «похороните своих геев» в прошлом привлекало значительное внимание, особенно в последние годы. Представление ЛГБТК+ в средствах массовой информации не всегда было приоритетом, и многие телешоу были виновны в убийстве своих странных персонажей. К сожалению, этот образ был назван так потому, что ЛГБТК+ персонажи с большей вероятностью умирали. Например, смерть Тары в Баффи – истребительнице вампиров была душераздирающий момент для Уиллоу, особенно потому, что смерть ее девушки наступила сразу после того, как они помирились.

Безвременная смерть Тары в «Баффи — истребительница вампиров» также была проблематичной из-за недавнего раскрытия сексуальной ориентации Уиллоу и их отношений, ставших ее первой заметной однополой парой на телевидении. К сожалению, влияние этого значительного изображения было недолгим, поскольку Тара была списана без учета ее культурного значения. Уиллоу и Тара были одними из первых лесбийских пар, долгое время появлявшихся на американском телевидении, однако их новаторское присутствие было преждевременно прекращено. Вместо дальнейшего развития персонаж Тары стал просто сюжетным ходом, не служившим никакой цели после завершения сюжетной линии Уиллоу о магической зависимости.

9

Антигеройский бум 2000-х годов

Пример: Тони Сопрано в «Клане Сопрано», Уолтер Уайт в «Во все тяжкие», Дон Дрейпер в «Безумцах» и Грегори Хаус в «Хаусе».

В 2000-е годы некоторые персонажи телешоу были неприятны, но их было трудно игнорировать. Такие персонажи, как Тони Сопрано из «Клана Сопрано» и Уолтер Уайт из «Во все тяжкие», служили примером архетипа антигероя на телевидении. Их изображения вдохновили многочисленных подражателей. Например, Грегори Хаус в «Докторе Хаус» был блестящим врачом с исключительным интеллектом, но его межличностные способности оставляли желать лучшего.

Как заядлый геймер, погрузившийся в увлекательный мир «Безумцев», я не могу не признать, что персонаж Дона Дрейпера претерпел значительные изменения на протяжении всей серии. Тем не менее, трудно не заметить его по своей сути проблемный характер, который часто вёл его по пути саморазрушения и вызывал хаос среди окружающих. Несмотря на его гладкую речь и магнетическое обаяние, Дон был неверным мужем и сомнительным человеком, что делало его сложным антигероем, который был слишком распространен в популярных средствах массовой информации того времени. Хотя я ценю глубину и сложность несовершенных персонажей, меня разочаровывает то, что они доминируют в главных ролях без какого-либо намека на искупление или рост.

8

Ужасный эпизод «Клип-шоу»

Пример: Офис

Как заядлый любитель классических ситкомов 90-х и начала 2000-х, я не могу забыть волнение, когда на наших экранах появлялись эпизоды клип-шоу. В то время эти уникальные выпуски были основным продуктом и обычно состояли из клипов, взятых из предыдущих сезонов. Они предоставили персонажам забавный способ вспомнить свои прошлые выходки и держали нас в напряжении. Например, в «Офисе» был эпизод, когда Дандер Миффлин продавали Сэйбер, и пришел оценщик, чтобы оценить стоимость филиала. Однако этот эпизод клип-шоу получил неоднозначные отзывы из-за того, что он, казалось бы, был ненужным дополнением к сериалу. Хотя в то время они были приятным сюрпризом, их актуальность в современном мире потоковой передачи по запросу снизилась.

К сожалению, некоторые телепрограммы выбрали клип-шоу в качестве ярлыка, переупаковывая предыдущие сюжеты с тонкой завесой новизны. Вместо оригинального контента они переработали эпизоды, перемежая их размышлениями персонажей о прошлых событиях, и назвали их свежей частью. Однако даже самые известные клипы не смогли добавить ценности повествованию. оставив зрителей разочарованными по сравнению с обычными сериями.

7

Молодым женщинам нужно всегда быть в отношениях

Пример: Донна Пинчиотти и Джеки Буркарт в шоу 70-х.

В 1980-х и 1990-х годах типичная тенденция возникла в телешоу с участием молодых женских персонажей, которые, казалось, постоянно были вовлечены в отношения. Эти отношения часто быстро следовали друг за другом, не позволяя этим персонажам когда-либо испытывать одиночество. Ярким примером такого сериала является «Шоу 70-х». Такие персонажи, как Донна и Джеки, постоянно появлялись с романтическими партнерами, хотя иногда это шло им во вред. Например, отношения Донны с Эриком в «Шоу 70-х» были значительными, но даже после того, как они расстались, она быстро начала встречаться с Рэнди.

Как геймер, я заметил, насколько интригующими были для Джеки романтические связи с Келсо, Хайдом и Фес, даже когда она предположительно была одинокой. Сценаристы всегда, казалось, направляли ее сюжетную линию в сторону возобновления старого увлечения или начала чего-то нового. Это была совершенно дикая поездка! Однако еще более интригующим этот образ сделал резкий контраст между Джеки и Донной. У них были совершенно разные жизненные цели и ценности, причем Донна была особенно независимой. Тем не менее, шоу не дало достаточно места для полного развития их уникальных персонажей. Жаль, что им не дали больше возможностей изучить свои индивидуальные истории. К счастью, эта тенденция к повторяющимся романтическим связям, похоже, со временем исчезла в телевизионных сценах.

6

Бабник

Пример: Барни Стинсон в «Как я встретил вашу маму» и Сэм Мэлоун в «Приветствиях»

Персонаж Вомазье в телешоу обычно изображался как мужчина с сильной склонностью к распутству, неутолимым увлечением сексом и пренебрежением к чувствам своих романтических интересов. Их раздутое эго давало им ощущение безнаказанности, позволяя им без зазрения совести бесстыдно флиртовать с женщинами. Иногда эти изображения выходили на неподходящую территорию, особенно когда они преследовали замужних женщин или игнорировали явные сигналы незаинтересованности.

В сфере телевидения некоторые культовые бабники оставили неизгладимый след на наших экранах. На ум приходят такие персонажи, как Барни Стинсон из «Как я встретил вашу маму» и Сэм Мэлоун из «Приветствия». Однако то, как эти персонажи изображали свои многочисленные сексуальные завоевания, было сомнительным и тревожным.

5

Единственная цель иностранных персонажей — облегчение комиксов

Пример: Фес в сериале 70-х и Радж Кутраппали в «Теории большого взрыва».

В прошлом персонажи, родом из стран, не входящих в действие телешоу, часто использовались в качестве источников юмора посредством стереотипов. Этих людей часто изображали менее умными, глупыми или испытывающими трудности с элементарным общением, игнорируя их культурные различия. Фес из «Шоу 70-х» является неудачным примером, и повторяющиеся шутки по поводу его сложного имени и своеобразных обычаев стали утомительными, а порой и откровенно ксенофобскими.

Как преданный геймер и страстный поклонник «Теории большого взрыва», я всегда находил Раджа Кутраппали интригующим персонажем. Однако я не мог не заметить, что то, как другие персонажи часто высмеивали его акцент и культуру, казалось ленивым и устаревшим. Было обидно видеть, что по ходу шоу персонаж Раджа становился карикатурой на стереотипы.

4

Некоторые персонажи становятся красивыми только после того, как похудели

Пример: Моника Геллер в «Друзьях», Куинн Фабре в «Хоре», Ронда в «Шоу 70-х» и Бетти Суарес в «Дурнушке Бетти».

Как геймер, я заметил, как сериалы 2000-х часто высмеивали персонажей с избыточным весом, изображая их нездоровыми, непривлекательными и не заслуживающими любви. Взять, к примеру, Монику из «Друзей». В подростковом возрасте ее постоянно высмеивали из-за веса и называли обжорой, у которой нет друзей. Ее стремление к романтическому вниманию было высмеяно, и только когда она похудела, она стала нравиться другим. К сожалению, этих персонажей отбирали по внешности, а не по их внутренним качествам.

Как геймер, я заметил, насколько сложно развитие персонажей вплетено в такие сериалы, как «Glee» и «Шоу 70-х». По сюжету Куинн Фабре во втором сезоне «Glee» она перенесла операцию и похудела, что привело ее к переводу в школу. Что заставило меня чувствовать себя разочарованным, так это стремление Куинна скрыть эту трансформацию. Она даже отказалась от использования своего имени Люси, выбрав вместо этого свое второе имя. Я не мог не вспомнить других персонажей, таких как Ронда из «Шоу 70-х» и Бетти Суарес из «Дурнушки Бетти», которых ошибочно считали людьми с избыточным весом, несмотря на их истинное телосложение. Широко распространенное мнение о том, что быть толстым — значит быть непривлекательным, было и остается абсурдным понятием.

3

Некомпетентные отцы

Пример: Гомер Симпсон в «Симпсонах» и Питер Гриффин в «Гриффинах».

В 90-х и 00-х годах была распространена тенденция к созданию ситкомов с участием незадачливых отцов, которые изо всех сил пытались позаботиться о своих детях или даже о себе. Гомер Симпсон из «Симпсонов» был ярким примером этого архетипа, к которому присоединились многие другие отцы из ведущих анимационных телешоу. Ситкомы часто противопоставляли неумелого отца и дотошную мать, и хотя столкновение личностей вызывало смех, изображение некачественного воспитания оставило сомнительный посыл.

В более ранних изображениях отцов комедийных сериалов, таких как Гомер Симпсон из «Симпсонов» и Питер Гриффин из «Гриффинов», зависимость от своих семей в решении своих проблем воспринималась как ленивое и эгоцентричное поведение. Однако такое изображение резко контрастировало с общественным прогрессом, когда десятилетия назад отцы стали более активно участвовать в жизни своих детей.

2

Тупые блондинки

Пример: Крисси Сноу в «Три компании», Мидж Пинчиотти в шоу 70-х и Сери 30 Рок.

Образ тупой блондинки использовался на протяжении нескольких десятилетий в истории телевидения. Как правило, образ блондинки, обычно женского пола, изображался настолько глупым, что едва функционировал. Их отсутствие здравого смысла часто изображалось забавным и милым, но персонаж не пошел дальше этого. В эту категорию попали несколько телевизионных персонажей: Крисси Сноу в Компании троих, Мидж Пинчиотти в Шоу 70-х и Сери Рок 30. назовите несколько.

Как геймер, я заметил несоответствие образу «тупой блондинки» в видеоиграх. Мне показалось нелогичным, что цвет волос персонажа был определяющим фактором его интеллекта. Но этот стереотип, похоже, не распространялся на брюнеток или рыжих. К сожалению, этот образ имеет глубокие корни в массовой культуре, на которую оказали влияние начиная с кукол Барби компании Mattel и романа Анты Лооса «Джентльмены предпочитают блондинок» и заканчивая фильмами Мэрилин Монро. Вызывает разочарование тот факт, что такой устаревший стереотип продолжает существовать.

1

Маниакальная Пикси Девушка Мечты

Пример: Кэсси в скинах

Концепция маниакальных девушек-мечт пикси относилась к персонажу, который казался оторванным от обычного мира, демонстрируя спонтанное и детское поведение, которое отличало их от сверстников. Этих уникальных личностей часто романтизировали из-за их нетрадиционных взглядов на жизнь. Тем не менее, важно отметить, что этот архетип часто навязывал нереалистичные ожидания: эти персонажи никогда не потворствовали общепринятым вкусам и не придерживались социальных норм. Иногда их даже можно было изображать как имеющих проблемы с психическим здоровьем, хотя не всегда так.

Как геймер, я бы перефразировал это так: в мире телешоу Кэсси из «Молокососов» в совершенстве воплотила маниакальный архетип девушки мечты пикси. Однако ее изображение расстройства пищевого поведения было проблематичным и вызывало тревогу. Со стороны Кэсси не было ничего плохого в том, чтобы открыто рассказывать о своих трудностях, но настораживало то, как «Молокососы» романтизировали ее повествование. Но не все маниакальные девушки мечты пикси были одинаковыми. Взять, к примеру, Джесс из «Новенькой». Она была причудливой и эксцентричной, но при этом оставалась присутствующей и приземленной. Представление о маниакальной девушке-мечте пикси со временем эволюционировало, становясь все более связанным с реальным жизненным опытом.

Смотрите также

2024-06-17 03:04