10 Темных Фильмов, Которые Помогают Нам Обрести Связь с Нашей Внутренней Готикой

Лучшие фильмы ужасов обычно достигают своего качества благодаря мощи своих жутких атмосфер. Сильное окружение критично для поддержания уникального очарования жанра – это требует места действия и пугающей атмосферы, которая вызывает мурашки по спине зрителей. Хотя комедийные ужастики могут заставлять нас смеяться, они все еще обладают специфическим настроением, которое определяет их как ужасы, даже несмотря на юмористические элементы. Даже фильмы ужасов без явной атмосферы имеют свой визуальный стиль, который выделяет их: от используемых камерных техник до дизайна декораций.

🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.

Лови халяву!

Проще говоря, в некоторых великолепных фильмах ужасов представлены монстры, словно ожившие кошмары. Эти существа создают леденящую атмосферу, которая часто усиливается за счёт зловещего стиля с использованием тёмного, искажённого освещения, жутких звуков и тревожной архитектуры. Эффект света и обстановки наиболее заметен в некоторых неподвластных времени черно-белых фильмах ужасов, которые остаются актуальными даже сегодня. Безусловно, эти фильмы внесли свой вклад в готический жанр, стиль, который очаровывал и вдохновлял кинематографистов на протяжении десятилетий. Некоторые низкобюджетные юмористические готические хоррор-произведения вызвали уважение к всему готическому среди поклонников жанра, влияя на их выбор моды и образа жизни.

10. Подземный мир (2003)

Режиссером является Лен Уайзман.

Несмотря на то, что критики в основном оставили отрицательные отзывы и считали фильм больше похожим на пошлый боевик, культовая классика «Underworld» показала интригующий и детально проработанный мир с неожиданной глубиной мифологических знаний. Хотя сюжет содержал несоответствия, чрезмерное использование оружия уменьшало его очарование, поскольку физический бой мог быть более впечатляющим. Тем не менее, один аспект фильма оказался вне времени — готический стиль, который не только выжил, но и процветает, дав начало франшизе даже в свете первоначальной негативной реакции критиков.

Каждый фильм в франшизе «Другой мир»
Фильм Год Директор
Подземный мир 2003 Лен Уайзмен
Underworld: Эволюция 2006 Лен Уайзман
Подземье: Восстание Ликанов 2009 Патрик Татопулос
Подземный мир: Пробуждение 2012 Манс Морланд и Бьёрн Штайн
Underworld: Кровные войны 2016 Анна Фёрстер

В фильме «Underworld» костюмы и мрачная, таинственная обстановка идеально передают готический стиль. Элегантный кожаный комбинезон Селены и плащ создают стильный и загадочный силуэт для нее. Дождь, тусклая работа камеры и сцены при лунном свете — поклонники готической эстетики наверняка будут очарованы визуально привлекательной темной атмосферой фильма. Несмотря на иногда утомительную природу сюжета, его впечатляющие визуальные эффекты делают просмотр увлекательным. Добавьте к этому убедительное исполнение Кейт Бекинсейл ее несколько нелепых диалогов, и фильм становится еще более привлекательным для зрителей.

Брэма Стокера Дракула (1992)

Режиссёр Фрэнсис Форд Коппола

Будучи страстным киноманом, я всегда восхищался Фрэнсисом Фордом Копполой за неизгладимый след, который он оставил в кинематографе своим мастерским трудом над трилогией «Крестный отец». Что отличает его как режиссёра, так это умение создавать выдающиеся фильмы различных жанров. К сожалению, его последнее творение «Мегаполис», выпущенное в 2024 году, сначала не имело успеха у кассового сбора, но со временем может обрести статус культового фильма. Несмотря на резкую критику, несомненно, что видение Копполы – это настоящий эпос, как и многие другие его кинематографические шедевры.

Когда легендарный ужастик переосмысливается известным режиссером, это приводит к сочетанию юмора и жути, которое все еще сохраняет суть оригинала, добавляя при этом преувеличенную, эксцентричную изюминку. Игра актеров особенно выделяется, в частности исполнение Киану Ривза с его менее чем убедительным британским акцентом. Тем не менее мрачная атмосфера и эффектный стиль делают фильм обязательным для просмотра любому готик-энтузиасту!

Фильм ‘Шоу ужасов Рокки Хоррора’ (1975)

Режиссёром является Джим Шарман.

В этом году исполняется 50 лет карьере Тима Карри в киноактерской деятельности, так как ‘Шоу ужасов Рокки Хоррора’ отметит свой полувековой юбилей в 2025 году. Этот мюзикл первоначально был номинирован на премию Тони и основан на работе Ричарда О’Брайена, задуманный для уважения и пародии классических научно-фантастических и хоррор-фильмов категории B, смешивая элементы обоих жанров. Персонаж доктора Франкенштейна (точнее, Dr. Frank-N-Furter), инопланетной трансвеститной королевы, не был настолько ярким в первоначальном замысле. Однако Тим Карри привнес более утрированную манеру исполнения и речи, напоминающую королеву Елизавету I, при адаптации мюзикла для сцены.

В игривой и в то же время леденящей манере действия доктора, некоторые из которых граничат с насилием, но благодаря актерскому мастерству Карри становятся забавными, воплощают причудливый готический стиль. Он мрачносердечен, провокационен и смешной, оставляя незабываемое впечатление, которое вдохновляет принять его уникальный стиль моды. Посвященные поклонники помнят наизусть культовые фразы фильма ‘Шоу ужасов Рокки Хоррора’ и ежегодно проводят тематические просмотры картины, создавая атмосферу, которая полностью отражает события в стиле готической моды.

7. Ворона (1994)

Режиссером является Алекс Пройас.

В свежем повороте событий кто лучше всего воплощает панк и готическую эстетику, чем вновь восходящая рок-звезда? Рок-звезда, возродившаяся для мести! Вдохновленный комиксом 1989 года Джимми О’Барра ‘The Crow’, разворачивается история Эрика Дрейвена, рок-звезды, убитой и впоследствии воскрешенной вороном. Мифология фильма предполагает, что вороны помогают духам переходить в загробную жизнь, но могут воскресить души тех, кто трагически погиб. Когда Дрейвен начинает осознавать свои сверхъестественные способности к исцелению, он выбирает путь мести.

В фильме персонаж Дрэйвен, которого играет Брендон Ли (умерший во время съёмок), одет в стильную одежду, на которую как будто повлияла группа KISS. Однако создатель комикса отрицает это влияние. На Дрэйвене узкие кожаные штаны, чёрная рубашка, чёрные ботинки и большой чёрный кожаный плащ-тренч. Его лицо раскрашено наполовину белым, наполовину чёрным. Несмотря на заявление автора комиксов, его внешний вид явно вдохновлён участниками группы KISS. Драматические фразы ’90-х годов, миссия под влиянием любви и культовый облик сделали Дрэйвена легендой готического стиля. Его стиль и музыка оказали значительное влияние на рок, особенно на метал, оставив в нём неизгладимый след.

Интервью с вампиром (1994)

Directed by Neil Jordan

1994 год ознаменовал появление вневременных готических персонажей, жаждущих крови, поскольку именно тогда был выпущен фильм ‘Интервью с вампиром’. В этом фильме Кристиан Слейтер сыграл Дэниела Мэллоя, любопытного репортера, который услышал жизненную историю Луи (Брэд Питт), называющего себя вампиром. Луи рассказывает о своем превращении руками Лестата (Том Круз) в 1971 году. Позже они стали родителями умирающей девочки, которую обратили в вампира в 1975 году, чтобы продлить ее жизнь. Кирстен Данст дебютировала как актриса, сыграв детскую роль в ‘Интервью с вампиром.’

С точки зрения визуальной эстетики, ‘Интервью с вампиром’ воплощает эпитет готического настроения своими тускло освещенными старомодными постройками, украшенными гротескными горгульями. Точно так же Брэд Питт и Том Круз представляют собой готический, но стильный образ в своих ролях. Луи, особенно, со своей склонностью к темной одежде бросает вызов общественным нормам, видя вампиризм как проклятие, а не дар. Его темный макияж глаз, кровожадная природа и мрачный характер ещё более подчеркивают его готическую сущность.

Донни Дарко (2001)

Режиссером выступил Ричард Келли.

Джейк Джилленхол играет роль Донни Дарко — страдающего подростка, который чудом пережил близкий к смерти эпизод во время лунатизма. Он сталкивается с загадочной фигурой в костюме кролика по имени Фрэнк, которая предсказывает конец света через месяц. Фильм «Донни Дарко» имеет ярко выраженную мрачную научно-фантастическую атмосферу благодаря своему запутанному повествованию, которое скачет между временными периодами и включает элементы путешествий во времени, а также бурные события вокруг Донни, некоторые из которых он сам невольно провоцирует.

Присутствие Фрэнка в фильме делает его таким же ужасным, как и любой другой фильм ужасов, несмотря на то что костюм напоминает кролика. Напряжение фильма может быть подорвано шутливым диалогом и костюмом-кроликом, но это не уменьшает общую готическую атмосферу картины. Фильмы вроде «Донни Дарко» могут не иметь настоящих персонажей в стиле Gothic, однако они сильно воплощают сущность этой культуры благодаря чувству надвигающегося апокалипсиса, зловещему пригородному настроению и мрачным визуальным эффектам, которые перекликаются с духом Gothic традиции. Подобно этому, костюм-скелет Гленхолла — вечная икона Хэллоуина — вносит свой вклад в готическое настроение фильма.

4. Битлджус (1988)

Режиссёр Тим Бёртон

В Сонной Лощине, Невесте-мертвеце, Суини Тодде, Эдварде Руки-ножнице и Битлджеюсе весьма сложно определить, какой из этих фильмов Тима Бертона является самым готическим. Однако очевидно, что Битлджеюс выделяется среди остальных своей самой причудливой атмосферой, являясь его третьим значимым фильмом после двух впечатляющих картин, ознаменовавших начало режиссерской карьеры. Этот своеобразный фильм ужасов оставил неизгладимый след как вечная классика и продолжает вдохновлять уникальные костюмы даже сегодня.

Год за годом дети вдохновляются уникальным образом Вайноны Райдер – персонажем Лидией Диц из фильма «Битлджюс», выбирая ее для костюмирования на Хэллоуин. Она олицетворяет кульминацию готического подростка и существенно повлияла на выбор моды и стиля жизни многих молодых женщин в их подростковые годы. Характеризуясь полностью черным гардеробом, небрежной прической, ожерельем-чокером и уникальной способностью воспринимать призраков, если вы стремитесь выявить свою внутреннюю готику, вам стоит обратиться к ее стилю.

3. Джинжер Снэпс (2000)

Режиссирует Джон Фоссетт

С новой точки зрения Джинджер Фитцджеральд, главный герой из «Ginger Snap’s», является вдохновляющим воплощением готической культуры. Ее образ не вызывает стремления пережить ее приключения, но она умудряется вызвать отклик даже у тех, кто меньше всего ассоциируется с этой субкультурой, пробуждая в них скрытые готические черты. В отличие от традиционных вампиров, часто связанных с пошлостью и готическим мотивом, Джинджер придает своему превращению в вервольфа ту же мрачную притягательность.

Изначально Джинжер предпочитала одеваться в черное и избегала современного общества, проявляя интровертированные нигилистические склонности. Ее стиль и манера поведения настолько темные, что сложно представить готическую атмосферу более сильную, чем у нее. В момент укуса оборотнем и последующей необычной трансформации с новыми инстинктами можно увидеть символизм пубертатного периода. Таким образом, Джинжер является персонажем, чьи готические вибрации находят отклик у многих.

2. Ремесло (1996)

Режиссёром является Эндрю Флеминг.

1996 год стал исключительным для Невы Кэмпбелл. Она оставила свой след в Голливуде, сыграв главную роль в фильме «Крик», где оживила культовый образ Призрачного лица, что существенно изменило жанровые стандарты. Кроме того, она исполнила роль Бонни Харпер, юной ведьмы, в любимом фанатами фильме «Колдовство». Может ли быть более готично, чем группа отверженных подростков, использующих сверхъестественные силы для мщения и улучшения своей жизни?

Игриво и остроумно, с эффектными костюмами, ‘The Craft’ сразу же заявляет себя как готический фильм. Четыре основных персонажа все представляются готами и взаимно поддерживают друг друга в исследовании тёмных сторон магии. Их общая связь, униформа чёрных юбок и ботинок, а также типичные подростковые импульсы делают ‘The Craft’ более мрачной и готической версией ‘Mean Girls.’

Семья Аддамс (1991)

Directed By Барри Сонненфельд

Когда я думаю о сочетании слов ‘cheesy’ и ‘Gothic’, в первую очередь мне приходят на ум члены титульного клана из ‘Семейки Аддамс’. С тех пор как Чарли Адамс представил этих персонажей в ‘The New Yorker’ в 1938 году, они завоевали сердца множества поклонников. Их адаптировали для живых постановок, анимационных серий и фильмов, видеоигр и мюзиклов, охватывая различные формы повествования.

На протяжении поколений уникальные характеры Мортисии, Гомеса, Уэнсдей и их причудливого окружения из семьи Аддамс оставили неизгладимый след в готической субкультуре. Их особняк, украшенный гротескными деталями и сводчатыми потолками, служит фоном для теплых обменов с мрачными подтекстами. Одетые полностью в черное, Мортисия и Гомес олицетворяют дух готики, сохраняя при этом очарование, которое противоречит их устрашающему облику. Их дочь Уэнсдей иногда расширяет границы мортальности своими шаловливыми проделками, несмотря на добрые намерения. С дворецким, напоминающим монстра Франкенштейна, и отделенной рукой, семья Аддамс является знаковым символом в готической культуре, добавляя юмора и милоты этому жанру.

Смотрите также

2025-03-29 21:30