10 вечных научно-фантастических фильмов 80-х, которые до сих пор очаровывают зрителей!

Научно-фантастические фильмы 80-х, такие как «Назад в будущее» и «Империя наносит ответный удар», удивительно хорошо держались с течением времени, несмотря на сдвиг культурных норм и более короткую продолжительность концентрации внимания, распространенную в последние десятилетия. Однако многие фильмы 80-х, даже в жанре научной фантастики, не состарились изящно. Например, интерпретация «Дюны» Дэвида Линча 1984 года пострадала от попытки сжать все произведение Фрэнка Герберта в один фильм, и она выглядит еще более фрагментированной по сравнению с хорошо поставленной двухсерийной адаптацией Дени Вильнева, которая вышла в 2020-х годах.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В сегодняшней перспективе визуальные эффекты в «Троне» кажутся устаревшими, а юмор в «Ох уж эта наука» может быть сомнительным. История любви человека и утки в «Говарде-утке» определенно необычна. Однако есть много научно-фантастических фильмов 80-х, которые изящно созрели, как хорошее вино. Такие жемчужины, как «Муха» и «Терминатор», остаются почти идеальными, в то время как действие в «Чужих» и «Безумном Максе 2: Воине дороги» продолжает затмевать современные блокбастеры. От классики, такой как «Бегущий по лезвию» до любимых фаворитов, таких как «Инопланетянин», есть множество вечных научно-фантастических фильмов 80-х, которые по-прежнему очаровывают зрителей и сегодня.

10. Хищник

Поначалу фильм Джона Мактирнана Хищник может показаться абсурдным фильмом на бумаге. Сюжетная линия включает Арнольда Шварценеггера и его команду коммандос, которые отправляются в густые джунгли, чтобы столкнуться с охотником с другой планеты, которому нравится охотиться на людей ради развлечения. Этот внеземной хищник обладает такими способностями, как невидимость и тепловое зрение, что приводит к серии встреч, в которых он убивает членов человеческой команды одного за другим. Несмотря на свою неправдоподобную предпосылку, Хищник оказывается почти идеальным примером боевика, демонстрируя исключительные навыки кинопроизводства.

Поначалу Хищник выглядит как стандартный боевик Арнольда Шварценеггера, полный тестостерона. Однако он превращается в грубое и стихийное противостояние человека и дикой природы. Это неожиданно глубокое размышление о вечной борьбе человечества с необузданной силой природы. Эта история настолько базовая и минималистичная, что кажется вневременной; ее можно было бы снять и сегодня.

9. Муха

Меня всегда завораживал леденящий душу шедевр Дэвида Кроненберга «Муха». Этот новаторский фильм ужасов, от загадочного «Человека-волка» до «Субстанции», продолжает оставлять неизгладимый след в современном кинематографе. Как зритель, я оказался втянут в историю гениального ученого, которого играет Джефф Голдблюм, который изобретает устройство телепортации. По иронии судьбы, во время испытания к нему непреднамеренно присоединяется муха, что приводит к его ужасному превращению в гротескное слияние человека и насекомого. Душераздирающее зрелище разворачивается, когда женщина, которую он лелеет, которую играет Джина Дэвис, становится свидетелем его постепенного превращения в неузнаваемое чудовище.

Муха сочетает в себе элементы драмы, сосредоточенной на персонажах, с научной фантастикой и ужасами, создавая уникальный кинематографический опыт. Визуальное преображение Сета Брандла в гротескное существо захватывает дух, но также и душераздирающе из-за эмоциональной глубины его истории. История любви между Сетом и Ронни, хотя и трагична, остается пронзительной с течением времени. Несмотря на то, что фильму уже несколько десятилетий, грим и протезные эффекты Криса Уоласа продолжают впечатлять в жанре ужасов, стоя рядом с его самыми выдающимися достижениями.

8. Терминатор

Джеймс Кэмерон предупреждает людей о рисках, связанных с искусственным интеллектом, с 80-х годов, и, к сожалению, его предостережение против ИИ кажется сегодня столь же актуальным, если не более. В «Терминаторе» Линда Гамильтон играет Сару Коннор, обычную женщину, отмеченную для уничтожения смертоносным путешествующим во времени роботом, которого играет Арнольд Шварценеггер, который был отправлен из будущего, где нерожденный сын Сары Джон возглавляет восстание против машин, захвативших мир. Чтобы Сара выжила и смогла родить Джона, его заместитель Кайл Риз, которого играет Майкл Бьен, отправляется назад во времени.

По своей сути, Терминатор — это захватывающая игра в погоню, хотя она и затрагивает серьезные темы. С точки зрения стиля она тяготеет к технологически ориентированному нуару. Однако с точки зрения сюжета это, по сути, леденящий душу слэшер, в котором кибернетический убийца систематически устраняет каждую Сару Коннор, указанную в телефонной книге. Она движется в идеальном темпе и наполнена напряжением, держащим вас в напряжении.

7. Безумный Макс 2: Воин дороги

Знаменитая серия фильмов о Безумном Максе, какой мы ее знаем сегодня, родилась в фильме Джорджа Миллера Безумный Макс 2: Воин дороги. После скромного изображения антиутопического будущего в первом фильме, дополнительные средства от сиквела позволили Миллеру погрузить зрителей в безумный постапокалиптический пейзаж, где доминируют пожирающие бензин тираны. По сути, это смесь жанров научной фантастики и спагетти-вестерна, где Макс предстает в роли одинокого антигероя, путешествующего с места на место, защищая невинных граждан от жестоких банд.

Впечатляющие боевые сцены в «Воине дороги» закрепили за Миллером статус одного из лучших режиссеров боевиков (статус, который он продолжает поддерживать), в первую очередь, благодаря его умению создавать реалистичные эффекты и захватывающие дух трюки, продемонстрированные в захватывающих погонях в «Безумном Максе 2». По сей день «Воин дороги» дарит сырые и захватывающие впечатления, превосходящие многие современные боевики.

6. Бегущий по лезвию

В творческих руках Ридли Скотта захватывающее изображение будущего Лос-Анджелеса разворачивается в его нео-нуарном шедевре «Бегущий по лезвию». Первоначально вдохновленный романом Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», этот фильм показывает Харрисона Форда в роли Рика Декарда, опытного полицейского, которому поручено выслеживать и устранять модели андроидов, которые плавно интегрировались в человеческое общество. По иронии судьбы, по мере того, как Декард систематически устраняет этих андроидов, он обнаруживает, что постепенно теряет собственное чувство человечности.

Как кинокритик, я оказался глубоко погруженным в захватывающий мир «Бегущего по лезвию». Хотя его темп может показаться неторопливым по сравнению с современными фильмами, этот преднамеренный темп оказался скорее преимуществом, чем недостатком. Он позволил мне и, вероятно, другим зрителям в полной мере оценить яркие неоновые пейзажи и поразмышлять над глубокими философскими основами. Среди драматических сцен действия и захватывающих дух проблесков в будущее «Бегущий по лезвию» поднимает извечный вопрос, который продолжает резонировать: что на самом деле определяет человечество?

5. Инопланетяне

Когда я взялся за задачу написать продолжение культового фильма Чужой, я понял, что воссоздание леденящего ужаса оригинала будет нелегким делом. Вместо этого я решил рискнуть и отправиться в другую область. Результатом стал не просто еще один фильм ужасов, а захватывающий боевик под названием Чужие. В этом волнующем продолжении грозные ксеноморфы больше не являются одинокими хищниками; они роятся во множестве, повышая опасность до беспрецедентного уровня.

В моем повествовании неунывающая главная героиня Эллен Рипли, которую играет Сигурни Уивер, неохотно втягивается в миссию. Ей поручено присоединиться к отряду колониальных морских пехотинцев, отправленному в отдаленную колонию, разоренную ордой ксеноморфов. Возможно, есть выжившие, которым нужна помощь, и Рипли не может устоять перед призывом о помощи.

Фильм Чужие даже сегодня остается одним из самых захватывающих боевиков, когда-либо снятых. Более того, он выделяется как эмоционально захватывающий боевик. Подтекст заботливой связи Рипли с Ньютом, единственным выжившим в колонии, который является молодым сиротой, добавляет убедительный, искренний повествовательный слой под всем этим научно-фантастическим волнением.

4. Инопланетянин.

В фильме «Близкие контакты третьего рода» Стивен Спилберг изначально углубился в идею внеземных посетителей в более широком смысле. Однако в «Инопланетянине» он углубился, сосредоточившись на более личном уровне. Здесь Генри Томас играет Эллиота, 10-летнего мальчика, который чувствует себя одиноким из-за развода родителей. Он находит уникальную связь с дружелюбным инопланетянином, который любит Reese’s Pieces и оказался на Земле. Когда Эллиотт и его братья и сестры работают вместе, чтобы помочь Инопланетянину вернуться домой, у них возникает непоколебимая эмоциональная связь с этим инопланетным посетителем.

Несмотря на научно-фантастическую предпосылку, «Инопланетянин» выделяется как один из самых интимных фильмов Спилберга. Он сочетает в себе элементы взросления мальчика, борьбы с чувством одиночества и отчужденной фигурой отца, с захватывающим повествованием о пришельце, пытающемся вернуться на свою родную планету. Как и в первый раз, когда он пленил зрителей и стал сенсацией кассовых сборов, «Инопланетянин» остается таким же трогательным и сегодня.

3. Вещь

Переосмысление Джоном Карпентером «Нечто из иного мира» — один из самых искусно сделанных фильмов ужасов из всех существующих. В «Нечто» Курт Рассел возглавляет группу ученых, размещенных на арктической исследовательской станции. Когда инопланетный захватчик, способный менять форму, пробирается в их лагерь, он обнаруживает, что не уверен, кто из его команды был захвачен. Это приводит к быстрому росту подозрений и взаимного недоверия, заставляя их сомневаться и даже настраиваться друг против друга.

Несмотря на то, что фильм относят к категории научно-фантастических фильмов ужасов, «Нечто» разделяет ключевые элементы детективной тайны. История вращается вокруг группы людей, заключенных в изолированной обстановке, которые постепенно устраняются скрытой угрозой, заставляя их подозревать друг друга. Джон Карпентер продемонстрировал свой талант создания саспенса в «Нечто», и сцена анализа крови является свидетельством этого мастерства. Фильм остается таким же захватывающим сегодня, как и в момент его первого выхода.

2. Назад в будущее

Едва ли какой-либо фильм может превзойти совершенство «Назад в будущее». Сценарий Роберта Земекиса и Боба Гейла безупречен — каждая строчка в сценарии либо подготавливает что-то, либо разрешает что-то позже. Майкл Дж. Фокс и Кристофер Ллойд образуют один из самых захватывающих дуэтов на экране, где Фокс играет Марти Макфлая, а Ллойд — Дока Брауна, изобретателя машины времени. По неосторожности Марти непреднамеренно перемещается назад во времени и нарушает первую встречу своих родителей. Чтобы убедиться, что они влюбятся, чтобы он мог вернуться в свое время, он должен все исправить.

В свежем и доступном перефразировании: сюжетная линия путешествия во времени в фильме «Назад в будущее» сильно напоминает 80-е, в то время как путешествия Марти в прошлое отдают атмосферой 50-х. Однако, несмотря на демонстрацию культурных нюансов двух разных эпох, «Назад в будущее» остается вечной классикой. Он может похвастаться исключительным повествованием с милыми и понятными персонажами.

1. Империя наносит ответный удар

Продолжение фильма «Звездные войны» под названием «Империя наносит ответный удар» остается одним из самых высоко оцененных сиквелов, когда-либо снятых. Он проложил путь для сиквелов, чтобы углубляться в более темные темы и представлять более мрачные истории. Например, Люк Скайуокер ищет обучение на болотистой планете Дагоба у мудрого Йоды, готовясь к предстоящей схватке с Дартом Вейдером. Тем временем Хан Соло и Лея Органа развивают романтические чувства друг к другу, уклоняясь от преследования Имперского флота.

Искренние признания в любви между Ханом и Леей, а также шокирующее признание Дарта Вейдера в том, что он отец Люка, являются одними из самых запоминающихся сцен в истории «Звездных войн», обнаруженных в «Империя наносит ответный удар». Этот фильм сохраняет захватывающее космическое приключение своего предшественника, но также передает моральную сложность, напоминающую реальную жизнь (как показано в «Клерках»). Имея за плечами более четырех десятилетий и многочисленные постановки Disney, сага «Звездные войны» еще не превзошла величие «Империя наносит ответный удар».

Смотрите также

2025-02-05 14:48