10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Как киноман, глубоко восхищающийся мастерством повествования и визуальными эффектами, я должен сказать, что творчество Стивена Спилберга просто захватывает дух. Его способность создавать напряжение, вызывать эмоции и переносить зрителей в другой мир поистине замечательна.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На протяжении более полувека мне выпала честь быть свидетелем того, как Стивен Спилберг создавал одни из самых захватывающих кинематографических шедевров, когда-либо воплощенных в жизнь на большом экране. С самого начала своей карьеры Спилберг зарекомендовал себя как виртуоз масштабного кино, обладающий сверхъестественной способностью создавать интригующие визуальные эффекты. Его режиссура, возможно, не всегда яркая, но она никогда не лишена содержания – он ловко владеет впечатляющим арсеналом кинорежиссуры для дальнейшего развития повествования.

Я нахожу поистине впечатляющим то, как Стивен Спилберг создает истории, которые вызывают глубокий отклик, и в то же время украшает их захватывающими дух визуальными эффектами. На протяжении многих лет он сотрудничал с некоторыми из самых опытных кинематографистов, такими как Януш Камински, Дин Канди и Дуглас Слокомб. Каждый из них привнес в фильмы Спилберга свои уникальные таланты, внося значительный вклад в его художественное видение. Многие знаковые кадры из его фильмов оставили неизгладимый след в истории кино, и даже его более поздние работы излучают потрясающую красоту, которая никогда не перестает меня очаровывать. Время действительно определит степень их непреходящей привлекательности.

10. Сэмми ходит по студии

Фабельманы (2022)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Как преданного поклонника, меня всегда поражало то, насколько умело Стивен Спилберг на протяжении всего своего кинематографического пути использует начальные и завершающие кадры. Он понимает силу начала и конца, часто заставляя своих зрителей уходить с чувством радости. Неудивительно, что Фабельманы, полуавтобиографический рассказ Спилберга о начинающем режиссере, отражает эту закономерность. На фоне выдающейся карьеры Спилберга воодушевляющий финал Фабельманов кажется еще более трогательным.

После встречи со своим кумиром Джоном Фордом, которого играет Дэвид Линч, Сэмми проходит через заднюю часть студии, физически покидая встречу, но символически направляясь к долгой жизни, посвященной созданию фильмов. Когда он уходит, камера внезапно наклоняется вверх, следуя совету Форда держать горизонт подальше от центра кадра. Резкое движение ручного устройства напоминает, что Спилберг и Сэмми — одно и то же, оба с нетерпением ждут детей, которые учатся творить волшебство кино.

9. Вход в микшер

Вестсайдская история (2021)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

На более позднем этапе своей карьеры Стивен Спилберг впервые отважился заняться музыкой, однако продемонстрировал врожденный талант к этой художественной дисциплине. То, как Спилберг использует расширенные кадры и выразительную постановку, идеально подходит для мюзиклов, особенно ностальгических, таких как Вестсайдская история. Спилберг склонен давать своим актерам больше свободы, ограничивая свое направление. Он представляет пожарные лестницы и углы улиц Нью-Йорка так, как будто они сами являются сценами.

Временами во время «Вестсайдской истории» камера Спилберга динамично движется, чтобы подчеркнуть замысловатую сложность и богатство танцевальных номеров. Один особенно яркий кадр начинается снаружи спортзала общественного центра, а затем быстро появляется, когда двери открываются. Камера кружит вокруг танцоров, фиксируя различные взаимодействия и раскрывая яркие оттенки и эмоциональные выражения комнаты.

8. Соревнование по выпивке

В поисках утраченного ковчега (1981)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

В американском кино когда-то были распространены длинные кадры, но теперь они часто воспринимаются как захватывающие визуальные эффекты, которые в основном используются такими режиссерами, как Уэс Андерсон, Альфонсо Куарон и Сэм Мендес, для боевых сцен. Напротив, Стивен Спилберг использует особый стиль, в котором его костюмы органично сочетаются с повествованием, а не выделяются сами по себе. Яркий пример этого можно увидеть в сцене соревнования по выпивке из «В поисках утраченного ковчега», где Спилберг умело использует его для продвижения сюжетной линии.

Проще говоря, соревнование по выпивке служит знакомством с Мэрион, превращая то, что в противном случае могло бы показаться скучной сценой, в нервную конфронтацию. Камера сначала приближается, чтобы дать зрителям почувствовать атмосферу бара, а затем внимательно отслеживает быстрые движения актеров вперед и назад. Используя в качестве первого кадра длинный дубль, несколько крупных планов и вставки, Стивен Спилберг устраняет дистанцию ​​между зрителем и происходящим на экране.

7. Подготовка к Омахе

Спасение рядового Райана (1998)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Первая сцена высадки в день «Д» в фильме «Спасти рядового Райана» режиссера Стивена Спилберга выделяется как одна из самых впечатляющих. Он умело создает некоторые ключевые элементы в этой последовательности действий, чтобы подчеркнуть замешательство и страх, пережитые в тот день, включая выстрелы из-под воды и нервный перспективный выстрел в сторону немецких артиллеристов. Менее узнаваемый элемент этой сцены — тщательная подготовка Спилберга перед вторжением союзников на пляж.

В этой сцене Спилберг стратегически использует многочисленные крупные планы десантного корабля, чтобы скрыть от зрителей масштаб битвы до тех пор, пока он не будет полностью раскрыт. Звук слегка приглушен, отражая спокойную прелюдию к буре. Замечательный кадр показывает, как дрожащие руки капитана Миллера хватаются за флягу с водой, постепенно отстраняясь, обнажая бледные, испуганные лица его и его товарищей. Некоторые из них молятся, других рвет от страха, а большинство смотрит прямо перед собой. Этот кадр тонко передает, что ужасающее событие, выходящее за пределы меры, неизбежно.

6. Шиндлер заметил девушку в красном пальто

Список Шиндлера (1993)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

В фильме «Список Шиндлера» девушка в красном пальто резко выделяется на фоне монохромной обстановки фильма. Ярко-красный цвет разительно контрастирует с черно-белой кинематографией, и хотя интерпретации его значения различаются, ясно, что эта сцена служит важной эмоциональной вехой для Оскара Шиндлера. Первоначально увиденная с точки зрения Шиндлера, высоко над гетто, она выглядит просто как крошечное красное пятнышко на резком фоне.

Посредством стратегического размещения Спилберг тонко направляет внимание зрителей на девушку, которая нерешительно движется по улице среди падающих тел. Временами кажется, что она невосприимчива к суматохе, окружающей ее окружение. Эмоциональное воздействие усиливается, когда Спилберг тактично приближает изображение, раскрывая свою личную печаль среди моря страданий. Сначала он снимал с дальнего расстояния, затем постепенно переходит к средним и интимным крупным планам, запечатлевая ее, прячущуюся под кроватью в бесцветном пальто.

5. Поездка на закат

Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Стивена Спилберга часто критикуют за чрезмерную эмоциональность. Тем не менее, сложно отрицать, что «Индиана Джонс и последний крестовый поход» заслуженно завершается тем, что персонажи уезжают навстречу закату, финалом, на который осмелились бы попытаться лишь немногие другие режиссеры. Приятно видеть, как Инди воссоединился со своими товарищами и отцом, прощаясь с их опасным путешествием и с нетерпением ожидая потенциальных будущих приключений.

Вместо продолжения франшизы Индианы Джонса такими фильмами, как «Королевство хрустального черепа» и «Циферблат судьбы», кажется, что «Последний крестовый поход» мог бы послужить подходящим завершением, поскольку эти более поздние фильмы не совсем отражали суть происходящего. тот же уровень совершенства, что и в оригинальной трилогии. Фактически, Стивен Спилберг умело использует силуэты и тени для выражения эмоций, а не полагается на мимику, а кульминация «Последнего крестового похода» более впечатляющая и эффективная, чем мог бы быть любой дополнительный диалог.

4. Велосипедная погоня Тинтина

Приключения Тинтина (2011)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Дебютный анимационный фильм Стивена Спилберга стал для него новым и захватывающим предприятием, позволившим ему воплотить в жизнь свои самые грандиозные, но менее реалистичные идеи как режиссера. Он умело использовал этот прием, особенно продемонстрировав исключительную сцену погони на велосипеде. Большая часть этой захватывающей погони запечатлена в одном продолжительном кадре, который начинается с того, что Тинтин и капитан Хэддок спасаются от прорыва плотины, а затем с головокружительной скоростью перемещаются по улицам вымышленного марокканского города.

Сцена погони на велосипеде захватывает дух, поскольку камера плавно следует за происходящим, в разные моменты перемещая фокус между Тинтином, капитаном Хэддоком и Сноуи. Если бы Спилберг выбрал больше сокращений, сцена, возможно, не передала бы того же ощущения срочности и опасности. Однако гибкость анимации позволяет ему использовать один непрерывный кадр, известный как «онер». К сожалению, производство сиквела «Приключения Тинтина» застопорилось на несколько лет, поскольку Спилберг передал режиссерские обязанности Питеру Джексону.

3. Появление тираннозавра

Парк Юрского периода (1993)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

В Парке Юрского периода Стивен Спилберг намеренно усиливает напряжение, зная, что именно это ожидание делает фильмы ужасов пугающими. Он умело готовит публику к появлению тираннозавра, ставя детей в опасную позицию возле выставки динозавров, когда дождь хлещет по крыше автомобиля. Спилберг стратегически намекает на приближающегося динозавра с козлиной ногой, брошенной в машину, и на запоминающуюся сцену, когда две чашки воды дрожат при каждом громовом шаге.

Спилберг передает много визуальной информации в первом кадре тираннозавра. Он показывает, что укрытие машины — это всего лишь фасад, что тираннозавр может проглотить целую козу за считанные секунды и что он обратил свое внимание на людей. Камера наклоняется вверх, чтобы подчеркнуть устрашающий рост хищника, а блестящие практические эффекты делают остальную работу, оживляя древнего зверя.

2. Долли Зум Броуди

Челюсти (1975)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Альфред Хичкок новаторски представил телезум, время от времени применяя его в фильме «Головокружение», чтобы вызвать дезориентирующее ощущение, отражающее психическое состояние его персонажа Скотти. Десятилетия спустя Стивен Спилберг настолько эффектно использовал подобную технику, что с тех пор ее прозвали эффектом «Челюсти». Этот примечательный кадр происходит во время сцены, где Броуди впервые становится свидетелем того, как акула выходит из воды на шумном пляже.

С точки зрения любителя кино: в этой пугающей сцене камера фокусируется на Броуди, дезориентирующий крупный план, который заставляет меня чувствовать его страх и изоляцию. Я как будто вижу явный шок, отразившийся на его лице, когда он увидел акулу, что вызвало мгновенную паническую реакцию. В этот момент его охватывает не просто страх; он также берет на себя бремя ответственности. Он уже пытался закрыть пляжи, но неудача тяготила его. Смерть Алекса Кинтнера бросает длинную тень на Броуди во всем Челюстях, и он несет с собой чувство вины.

1. Силуэт на фоне Луны

Э.Т. Инопланетянин (1982)

10 величайших кадров в фильмах Стивена Спилберга

Луна выстрелила в ET. — один из самых знаковых образов Стивена Спилберга, и, возможно, именно он подводит итог его карьере лучше, чем любой другой. В этом кадре сочетаются несколько визитных карточек Спилберга. Он отличается смелым силуэтом, потрясающим саундтреком и моментом захватывающего детского удивления. В руках менее способного режиссера этот кадр, возможно, не имел бы желаемого эффекта, но Спилберг сочетает свое практическое мастерство с магическим обаянием.

Несмотря на свой разнообразный опыт работы, Спилберг, кажется, особенно комфортно относится к научной фантастике. Его способность к грандиозным зрелищам и творческое чутье делают этот жанр идеальным. В настоящее время Спилберг работает над фильмом об НЛО, который может раскрыть некоторые знакомые темы, такие как «Инопланетянин». Имея четыре десятилетия дополнительного опыта, будет интересно наблюдать, как он привносит свежий взгляд в этот новый проект.

Смотрите также

2024-09-11 23:28