Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен сказать, что творчество Стэнли Кубрика просто выдающееся. Его способность создавать культовые образы, которые остаются в сознании зрителей еще долгое время после того, как пошли титры, поистине поразительна. Два таких кадра, которые выделяются как лучшие из лучших, — это Билл Харфорд, спотыкающийся по Нью-Йорку в фильме «С широко закрытыми глазами», и поездка майора Конга на бомбе в фильме «Доктор Стрейнджлав, или: Как я научился не волноваться и полюбил бомбу».
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Как киноман, я постоянно восхищаюсь кинематографическим гением Стэнли Кубрика. Его культовые кадры не только вписаны в анналы истории кино, но и стали общепризнанными иконами поп-культуры. Имея репутацию одного из величайших режиссеров всех времен, Кубрик оставил неизгладимый след в кино своей чередой критических шедевров на протяжении всей своей карьеры. Его имя стало синонимом великого замысла и безупречного исполнения, и неудивительно, что в его 13 фильмах собраны одни из самых запоминающихся отдельных кадров в истории кино.
Разнообразная фильмография Стэнли Кубрика демонстрирует потрясающие визуальные моменты в самых разных творческих манерах. Прежде всего, то, как Кубрик мастерски аранжирует и освещает свои кадры, раскрывает его огромный художественный талант. В других случаях невероятное техническое мастерство, которое он продемонстрировал в создании впечатляющих изображений с помощью камеры способами, которые казались невозможными, само по себе заслуживает признания.
10
Выстрел в ванне
Сияние
Одной из примечательных экранизаций произведений Стивена Кинга является захватывающий фильм ужасов «Сияние», демонстрирующий исключительные навыки кинорежиссёра Стэнли Кубрика в различных жанрах. Несмотря на то, что у Стивена Кинга были сомнения по поводу фильма, Кубрик не позволил верности оригинальной истории помешать его мечтам о более захватывающем сюжете. История вращается вокруг семьи Торранс, которой поручено управлять загадочным отелем «Оверлук» в межсезонье. По мере того, как на отца Джека все больше влияет призрачная атмосфера отеля, его темные импульсы выходят на поверхность и берут под свой контроль.
«Один особенно тревожный момент в фильме — это сцена в ванной, где Джек общается с одним из призрачных обитателей отеля. Болезненный зеленый оттенок комнаты дополняет напряженную атмосферу, вселяя чувство беспокойства не только у Джека, но и у зрителей, когда мы начинаем». понять, что они оба видят. Этот кадр демонстрирует исключительное мастерство Кубрика в использовании мизансцены или его умение тщательно контролировать каждый элемент, видимый в кадре во время каждой сцены».
9
Стол в военной комнате
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу
В замечательном сочетании юмора, иронии и отчаяния Доктор. «Стрейнджлав, или: Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» считается одной из самых впечатляющих работ Кубрика. Снятый в черно-белом режиме, он рассказывает историю американского генерала, действующего независимо и угрожающего нанести ядерный удар по России. Повествование разворачивается в напряженном стремлении предотвратить эту катастрофу до того, как разразится Третья мировая война. Фильм наполнен моментами, когда мировые лидеры пытаются преодолеть свое затруднительное положение.
Самая интригующая сцена начинается со съёмки большого круглого стола для совещаний, который называется «военная комната», сверху. Здесь генералы и политики встречаются, чтобы принять следующие решения. Кубрик хотел, чтобы этот ракурс напоминал нам об игроках в покер, сидящих за столом. Хотя фильм не был цветным, стол на съемочной площадке был зеленым, что позволяет предположить, что для мировых лидеров войны подобны играм, исход которых является лишь случайностью.)
8
Новорожденный ребенок смотрит на Землю
2001: Космическая одиссея
«2001: Космическая одиссея» часто считается шедевром Стэнли Кубрика из-за потрясающего визуального искусства. Этот фильм отправляет зрителей в загадочное и потустороннее космическое путешествие, повествуя историю астронавта, отправляющегося на миссию по обнаружению загадочного монолита, который играет решающую роль в эволюции человека. Персонаж Дэйв переживает трансформационный опыт, когда достигает более высокого состояния существования, вновь появляясь на Земле в виде колоссального космического младенца.
Глядя на мою родную планету из формы, большей, чем сама Земля, в финальной сцене «Космической одиссеи 2001 года», я не могу не испытывать благоговения и опасений по поводу того, что ждет человечество впереди после моего космического путешествия. Красота и ужас этого изображения неоспоримы, оно несет в себе предчувствие предчувствия нашего будущего. Хотя интерпретация этого финала остается открытой для бесконечных дискуссий, нельзя отрицать гениальность Кубрика в создании таких мощных образов.
7
Последний марш
Цельнометаллическая оболочка
В большинстве случаев «Цельнометаллическую оболочку» больше всего вспоминают по ее начальному фрагменту, где психическое расстройство рядового Пайла под суровой опекой ярко изображенного жестокого сержанта-инструктора Р. Ли Эрми занимает центральное место. Однако, как только солдаты развернуты, «Цельнометаллическая оболочка» демонстрирует исключительный кинематографический талант Стэнли Кубрика, запечатлевая мучительную обстановку войны во Вьетнаме в потрясающих деталях. Фильм завершается на меланхоличной ноте: главный герой сержант Джокер ведет свой отряд обратно в лагерь, напевая Марш Микки Мауса.
В мрачно-юмористическом повороте солдаты, имитирующие скрипучий голос Микки Мауса, путешествуя по огненным вьетнамским джунглям, создают поразительный контраст. Визуальное зрелище завораживает: яркие оранжевые и глубокие черные оттенки доминируют в кадре по мере развития истории, уступая место преследующим Джокера мыслям и его принятию своей мрачной военной судьбы. Гений Кубрика заключается в его способности соответствовать темпу солдат в длительных следящих кадрах, плавно объединяя техническое мастерство с художественным видением.
6
Выстрел слежения за траншеей
Пути славы
В отличие от того, что могут подумать некоторые, заключительная сцена «Цельнометаллической оболочки» не в полной мере демонстрирует мастерство Кубрика в создании сложных кадров с одного дубля. Вместо этого посмотрите «Пути славы», менее известный военный фильм из его репертуара, но отнюдь не незначительный. В этом фильме рассказывается история полковника времен Первой мировой войны, который защищает полк солдат, ложно обвиненных в трусости.
Самая драматичная сцена в фильме — это расширенный кадр слежения, показывающий полковника Дакса, который перемещается по хаотичной траншее поля боя во время войны. Среди взрывов и перестрелок Дакс преодолевает разрушения, создавая один из самых сложных и захватывающих одиночных кадров Кубрика. Такой технический опыт, проявленный в таких сценах, как сцена с траншеей из «Пути славы», укрепляет заслуженную репутацию Кубрика как выдающегося человека.
5
Интерьер вращающегося космического корабля
2001: Космическая одиссея
«2001: Космическая одиссея» может похвастаться множеством потрясающих кадров, помимо захватывающей финальной сцены. Спецэффекты Кубрика не только впечатляют визуально, но и демонстрируют его глубокое понимание практического кинопроизводства. Одним из таких примеров, который подчеркивает это, является первый умопомрачительный снимок на космической станции Дэйва, которая умело имитирует искусственную гравитацию посредством своего вращения, обеспечивая научную точность.
Чтобы добиться эффекта вращающейся комнаты в фильме «Космическая одиссея 2001 года», создатели фильма построили большую вращающуюся декорацию и засняли актеров, ходящих по ней. Этот прием добавляет аутентичности миру научной фантастики, делая его более реальным. Неудивительно, что некоторые сторонники теории заговора полагают, что Кубрик был причастен к предполагаемой инсценировке высадки на Луну, основанной на подобных кадрах.
4
Други прибывают под эстакаду
Заводной апельсин
«Заводной апельсин«, несомненно, является одним из самых спорных и тревожных фильмов Стэнли Кубрика, учитывая его историю заставляющей задуматься работы как до, так и после его выхода. Повествование повествует о подвигах Алекса, садистского лидера жестокой банды, известной как «наркоманы», которые ради развлечения занимаются различными преступными действиями. Несмотря на эстетически привлекательные визуальные эффекты, содержание фильма сложно выдержать. Одна особенно запоминающаяся сцена происходит, когда Алекс и его банда сталкиваются с бездомным пьяницей под эстакадой, создавая визуально поразительный образ, который остается в памяти зрителей еще долго после окончания фильма.
Несмотря на то, что они просто выглядят как скучающие подростки, одетые эксцентрично, наркоманы сохраняют свою устрашающую манеру поведения под ярким голубым светом улицы, отбрасывая зловещие тени на малонаселенный промышленный фон. Их внушительные фигуры предвещают надвигающееся насилие, когда они приближаются к беззащитному старику, эффективно задавая зловещий тон сцены, не нуждаясь в диалоге. По сей день многие кинопрофессионалы внимательно изучают этот конкретный кадр, стремясь понять мастерство Кубрика в технике драматического освещения.
3
Упражнения для заключенных
Заводной апельсин
В новаторском фильме «Заводной апельсин» первая бурная и жестокая буря — не единственный яркий образ. Вместо этого по мере развития истории главного героя Алекса арестовывают и помещают в лечебницу, где он проходит строгий процесс по преобразованию своей преступной натуры в послушного и продуктивного гражданина. Одним из ранних этапов этой трансформации является его пребывание в мрачной тюрьме, которую Кубрик мастерски изображает через сцену, где Алекс и его сокамерники маршируют замкнутым кругом на прогулку по узкому двору.
В этой сцене из произведения Кубрика приглушенные цвета эффектно передают печальное состояние недавней жизни Алекса. Примечательно, что этот эпизод перекликается с картиной Винсента Ван Гога «Тренировки заключенных», изображающей мрачный образ пленников, идущих кругами. В отличие от ярких красок Ван Гога, версия Кубрика поразительно лишена цвета, что подчеркивает отчаяние, которое испытывает Алекс на этом этапе процесса выздоровления.
2
Билл Харфорд шатается по Нью-Йорку
Глаза широко закрыты
В отдельной лиге уважаемого творчества Стэнли Кубрика загадочный и вызывающий споры фильм «С широко закрытыми глазами» выделяется своим отличительным тоном и визуальным стилем. В фильме Том Круз играет Билла Харфорда, врача из Нью-Йорка, который изо всех сил старается успокоить свою жену на сложном этапе их брака. В своих приключениях он раскрывает тайную сексуальную сеть, возглавляемую влиятельными людьми, которые скрывают свою личность, потворствуя своим самым крайним желаниям.
Несмотря на диковинный сюжет фильма «С широко закрытыми глазами», есть одна особенно потрясающая сцена, где Билл Харфорд бесцельно исследует Нью-Йорк. Яркие неоновые огни и темные, таинственные переулки мерцают, пока Том Круз путешествует по суровому подземному миру Манхэттена. Сцена с ее красочным фоном, мрачной атмосферой и сказочным качеством легко вписалась бы в фильм Дэвида Линча. Однако этот захватывающий кадр уникально вписан в странное, драматическое повествование, завершившее карьеру Стэнли Кубрика.
1
Майор Конг скачет на бомбе
Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу
Иногда Стэнли Кубрик умело создавал кадры, настолько знаковые, что их узнавали даже люди, которые изначально не видели фильмы, из которых они созданы. Яркой иллюстрацией этого может быть последнее путешествие майора Конга на бомбе в «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу». Получив приказ о сбросе атомной бомбы, техническая неисправность вынудила решительного майора Конга пойти на самую большую жертву – вручную взорвать бомбу снаружи отсека своего самолета.
Надвигаясь на разрушение, Кинг, по крайней мере, умудряется найти удовольствие среди своей надвигающейся судьбы, крича и аплодируя, покачивая своей характерной ковбойской шляпой взад и вперед, катаясь на взрывном устройстве, как бык родео. Независимо от технического мастерства и художественного мастерства, стоящих за созданием такого потрясающего кадра, сама идея того, что Майор Конг безрассудно несет атомную бомбу, как дикий мустанг, навстречу своей гибели, действительно заслуживает похвалы. Этот конкретный кадр вполне может стать самым знаковым во всем творчестве Кубрика.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Аналитика криптовалюты BRETT: прогноз движения цен Brett
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
2024-09-01 17:48