10 величайших вестернов 1970-х годов

10 величайших вестернов 1970-х годов

Будучи давним поклонником вестернов, я видел немало знаковых персонажей и захватывающие перестрелки. Но ничто не сравнится с грубым, суровым реализмом в исполнении Клинтом Иствудом Джози Уэйлс в «Преступнице Джози Уэйлс». Через три года после леденящей душу роли таинственного Незнакомца в «Скитальце с высоких равнин» Иствуд снова надел шляпу и оружие для этой беспощадной истории о мести, действие которой разворачивается на фоне Гражданской войны в США.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В 70-е годы я был очарован мрачными и интригующими вестернами, которые ознаменовали конец эпохи этого классического жанра. Такие фильмы, как «Эль Топо» и «Маккейб и миссис Миллер», ознаменовали приход антивестерна, добавив глубины и сложности жанру, который долгое время был основным продуктом американского кино. Вестерны были частью кинопроизводства с момента его создания: немой фильм Эдвина С. Портера 1903 года «Великое ограбление поезда» стал одним из первых повествовательных фильмов в этом жанре. Такие шедевры, как «Дилижанс» и «Дестри снова едет», созданные в 30-е годы, заложили основу кинематографического языка вестернов. Эти фильмы оставались популярными и распространенными на протяжении 40-х, 50-х и 60-х годов. Однако 70-е годы принесли новый взгляд на этот жанр, сделав его более заставляющим задуматься и увлекательным, чем когда-либо прежде.

В 1970-х годах жанр вестерн начал терять контроль над доминированием в мультиплексах. Американцы, разочарованные Уотергейтским скандалом и войной во Вьетнаме, стали настороженно относиться к упрощенному изображению истории США в этом жанре. Они начали замечать тактическое обеление в западных фильмах, что привело к сдвигу. Жанр вестерна не полностью восстановил свой кассовый успех, но этот критический анализ породил ревизионистские вестерны или «анти-вестерны». Эти новаторские вестерны появились в 70-х годах и представляют собой одни из лучших произведений жанра.

10

Ковбои

10 величайших вестернов 1970-х годов

Марк Райделл снял в 1972 году фильм «Ковбои», где Джон Уэйн сыграл роль Уила Андерсена, пожилого владельца ранчо. Нуждаясь в помощи с перегоном скота, он набирает группу неквалифицированных мальчиков. Эти молодые люди с трудом справляются со стадом даже в обычных условиях и сталкиваются с многочисленными опасностями во время своего путешествия. Кроме того, их преследует банда злобных грабителей. Фильм подвергся критике за изображение насилия как части обряда посвящения, но он точно изображает жестокий и опасный характер фронтира.

В «Ковбоях» Уэйн демонстрирует убедительный и суровый образ, похожий на его роль в «Настоящей выдержке». Однако, в отличие от сурового тона «Настоящей выдержки», «Ковбои» представляют собой более обнадеживающую сюжетную линию. Здесь персонаж Уэйна делится своими знаниями с молодым поколением, создавая захватывающий приключенческий фильм, наполненный очаровательными персонажами.

9

Джеремия Джонсон

10 величайших вестернов 1970-х годов

В 1972 году Сидни Поллак воплотил в жизнь историю Джереми Джонсона, ветерана мексиканской войны и известного горца, в интроспективном вестерне, названном в его честь «Иеремия Джонсон». Роберт Редфорд играет главного героя, а Уилл Гир играет его мудрого наставника, «Медвежьего Когтя» Криса Лэппа. В отличие от традиционных вестернов, наполненных действием, «Джеремия Джонсон» более задумчив и требует от зрителя выдержки. Тем не менее, это более медленное повествование дает богатую основу для глубокого анализа персонажей.

Джеремия Джонсон на Диком Западе изображает грубое насилие, не вздрагивая, но при этом выделяется трогательным изображением человеческой стойкости вместо типичных перестрелок и драк в барах. Суть фильма заключается в неустанном стремлении его героев к свободе, что делает его классической и эмоционально интересной историей. Кроме того, кинематография Дюка Каллагана захватывает дух, монтаж Томаса Стэнфорда точен, а режиссура Поллака добавляет общего совершенства.

8

Скиталец Высоких равнин

10 величайших вестернов 1970-х годов

Как геймер я бы сказал: в High Plains Drifter 1973 года Клинт Иствуд объединил ужас и дикий запад. Как и в «За пригоршню долларов», Иствуд изображает загадочного новичка, въезжающего в город, охваченный коррупцией. Но на этот раз его персонаж приносит больше, чем просто справедливость – в нем есть потусторонний поворот. Является ли он мстительным духом, ангелом-мстителем или, возможно, даже воплощением зла? Границы между реальностью и сверхъестественным стираются, когда мы наблюдаем, как Иствуд осуществляет свой уникальный подход к пограничному правосудию.

В начале 70-х я почувствовал, что устал от жанра вестерн. Было такое ощущение, будто все инновационные истории уже были рассказаны. Комедии, нео-вестерны, действие которых происходит в наше время, вестерны с трусливыми героями и даже со злодейскими главными героями – казалось, что в этом классическом жанре исследовано все на свете. Тем не менее, появился High Plains Drifter и вдохнул в формулу новую жизнь своим леденящим душу сюжетом ужасов, разворачивающимся на знакомом фоне Старого Запада.

7

Рейд Ульзаны

10 величайших вестернов 1970-х годов

Я просто обожаю вестерн-шедевр Роберта Олдрича 1972 года «Рейд Ульзаны». Этот фильм умело отдает дань уважения вечной классике Джона Форда, блестяще бросая вызов условностям традиционного вестерн-жанра. История разворачивается в Аризоне в конце 1800-х годов и сосредоточена вокруг разрушительного набега апачей Чирикауа на европейских поселенцев.

Гениальность Рейда Ульзаны заключается в том, что он использует западное повествование как аллегорию продолжавшейся тогда войны во Вьетнаме. Речь идет о группе американских солдат, преследующих неуловимого и непобедимого врага, что можно рассматривать как символ неоднозначного участия Соединенных Штатов в конфликте во Вьетнаме. Как и все лучшие голливудские фильмы 70-х годов, Рейд Ульзаны отражает раскол Америки.

6

Дак, ты лох!

10 величайших вестернов 1970-х годов

В конце 1960-х годов выяснилось, что Серджио Леоне завершил свой путь в западном кинопроизводстве фильмом «Однажды на Западе». Однако он сделал исключение и поставил «Утка, лох!» в 1971 году. Этот фильм, известный под другими названиями, такими как «Пригоршня динамита» и «Однажды… Революция», не достиг такого же культового статуса, как популярные спагетти-вестерны Леоне 60-х годов, такие как как «Пригоршня долларов» и «Хороший, плохой и злой». Тем не менее, стоит отметить, что «Дак, лох!» это скрытая жемчужина, заслуживающая большего признания.

Во время Мексиканской революции 1910-х годов фильм «Утка, лох!» знакомит нас с двумя невероятными героями: Родом Стайгером в роли Хуана Миранды, мексиканского преступника, и Джеймсом Коберном в роли Джона Мэллори, фенийского революционера. Их пути случайно пересеклись, неосознанно приведя их в самое сердце революции. Этот недооцененный шедевр Леоне наполнен захватывающими боевыми действиями и неожиданной эмоциональной глубиной.

5

Эль Топо

10 величайших вестернов 1970-х годов

Как геймер, я бы описал это так: «Я открыл для себя термин «кислотный вестерн», изучая новаторскую работу Алехандро Ходоровски в его фильме «Эль Топо». Этот фильм соединил в себе символические темы классических вестернов, таких как «The «Искатели», с чрезмерным насилием и странным сюрреализмом спагетти-вестернов, плюс он добавил психоделический оттенок контркультуры 1960-х годов. Ходоровски был не просто режиссером, он написал сценарий, сочинил музыку; даже сыграл главную роль. Так что «Эль Топо» — это уникальное кинематографическое путешествие».

Фильм «Эль Топо» рассказывает историю стрелка по имени Эль Топо и его разочаровавшегося сына Хиджо. Структура фильма свободная и эпизодическая, в нем больше внимания уделяется темам и концепциям, а не четкому развитию повествования. Ходоровский сочетает восточную философию и иудео-христианскую символику в рамках западного жанра. «Эль Топо» известен как один из самых причудливых и в то же время глубоко заставляющих задуматься фильмов, когда-либо созданных.

4

Стрелок

10 величайших вестернов 1970-х годов

Я, как заядлый геймер и любитель кино, имел честь стать свидетелем необычайного образа Джона Уэйна в главной роли в шедевре вестерна Дона Сигела 1976 года «Стрелок». Этот фильм стал последним выступлением Уэйна на экране перед его кончиной в 1979 году. Это было эмоциональное и достойное прощание с одним из самых почитаемых актеров Голливуда. Адаптированный на основе романа Глендона Свортаута 1975 года, «Стрелок» рассказывает историю уставшего стрелка, который ищет мирный и безболезненный способ встретить свой конец, сохраняя свое достоинство до самого последнего вздоха.

Подходящим поэтическим оттенком «Стрелок» отмечает последнюю роль Уэйна в вестерне, где его культовый персонаж вестерна достигает конца своего пути, готовясь уйти в отставку и навсегда сложить оружие. Джон Уэйн демонстрирует эмоциональную и искреннюю роль угасающего стрелка, приближающегося к концу своей жизни, благодаря чему этот фильм становится больше, чем просто типичным вестерном – он становится вечной классикой.

3

Преступник Джози Уэльс

10 величайших вестернов 1970-х годов

Через три года после «Скитальца Высоких равнин» я снова был очарован мастерством Клинта Иствуда в вестерне 1976 года «Преступник Джози Уэйлс». На этот раз Иствуд взял на себя обязанности и режиссера, и актера, рассказывая историю, действие которой происходит на бурном фоне Гражданской войны в США. Повествование повествует о Джози Уэйлсе, фермере из Миссури, который вынужден искать возмездия после того, как его любимая семья была безжалостно уничтожена безжалостным ополчением Союза. Завоевав устрашающую репутацию беспощадного стрелка, Джози остается стойким в своем стремлении отомстить, даже когда все его соратники сдались.

Проще говоря, «Преступник Джози Уэльс» — это мощный антивоенный фильм, в котором показано, как некоторые из самых впечатляющих достижений и изобретений человечества возникают во времена конфликтов. Несмотря на то, что никто на самом деле не хочет войны, она продолжает причинять миру бесконечные разрушения. Подобно более поздней знаменитой работе Иствуда «Непрощенный», «Преступник Джози Уэйлс» предлагает более близкое и сострадательное изображение классического персонажа «Человека без имени».

2

Пылающие седла

10 величайших вестернов 1970-х годов

Мел Брукс высмеивал искаженное изображение американской истории в жанре вестерна в своей влиятельной комедии 1974 года «Сверкающие седла». История разворачивается вокруг лживого белого политика, который планирует снести мирный город, чтобы построить железную дорогу. Он намеренно нанимает черного шерифа, чтобы устроить хаос, но вместо этого шериф оказывается исключительным законником и в конечном итоге спасает город, привлекая к ответственности коррумпированного политика и его сообщников. Эта история сочетает в себе захватывающее западное приключение с острой сатирой на бессмысленность расизма.

Сверкающие седла – это не только юмористический взгляд на западные фильмы, но и отличный представитель самого жанра. Персонаж шерифа Барта очарователен и вызывает поддержку, благодаря чему его путешествие перекликается с основными темами традиционной вестерн-истории. Сверкающие седла продолжает оставаться классической комедией, которая сегодня остается такой же забавной, как и полвека назад.

1

Маккейб и миссис Миллер

10 величайших вестернов 1970-х годов

Инновационный фильм Роберта Альтмана 1971 года «Маккейб и миссис Миллер» бросает яркий вызов искаженной легенде жанра вестерн и представляет альтернативную точку зрения. В фильме участвуют Уоррен Битти в роли Джона Маккейба, скрытного игрока, и Джули Кристи в роли Констанс Миллер, британской мадам, которые сотрудничают, чтобы открыть временный бордель в шумном приграничном городе. Маккейб распускает слухи о своем грозном криминальном прошлом, но когда его ищут охотники за головами, он разоблачает свою трусливую сущность.

В отличие от более раннего комедийного подхода к западным темам в таких фильмах, как «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид», фильм «Маккейб и миссис Миллер» выделяется как новаторская работа в этом жанре. Этот фильм бросил вызов традиционным ожиданиям, представив нетрадиционного героя, графические, а не захватывающие боевые сцены и мрачный финал.

Смотрите также

2024-07-17 14:09