Криминальные фильмы часто погружаются в самые глубокие, самые тревожные аспекты человеческой натуры. Традиционно эти фильмы дают зрителям утешительное заверение в том, что преступник, каким бы злым или дегенеративным он ни был, в конечном итоге будет пойман. Это часто случалось в соответствии с Кодексом Хейса, где было необходимо победить злодеев. Однако в более поздние времена, особенно после отмены Кодекса Хейса, некоторые фильмы начали оспаривать эту конвенцию, предполагая, что иногда злодей может выйти победителем. Сегодня есть несколько фильмов, которые противоречат этой тенденции и позволяют антагонисту одержать победу.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Несмотря на то, что это относительно необычно, стало более привычным видеть симпатичных и успешных злодеев в криминальных фильмах, даже в некоторых из самых знаковых гангстерских фильмов, которые сформировали жанр. От фильмов, где антагонист симпатичен, до фильмов, где злодей является выдающимся персонажем, и даже историй о супергероях, где злодей выходит победителем, эти антигерои становятся все более распространенными. Следовательно, во многих криминальных фильмах злодеи часто избегают наказания или получают мягкие приговоры за свои проступки.
10. Тепло тела (1981)
Режиссер Лоуренс Кэздан
В 1944 году Билли Уайлдер создал «Двойную страховку», время, когда Кодекс Хейса строго соблюдался. Это означало, что, несмотря на то, что антагонисты стали главными героями из-за их безнравственных действий, в фильме им пришлось понести наказание. И наоборот, когда Лоуренс Кэздан несколько лет спустя начал разрабатывать «Жар тела», ограничения Кодекса Хейса уже не были фактором. Таким образом, персонаж Кэтлин Тернер, Мэри Энн Симпсон, не только воплощает роль соблазнительной роковой женщины, но и в конце концов выходит победительницей.
Лоуренс Кэздан, известный как автор культового романа Империя наносит ответный удар, создала одну из самых убедительных женщин-злодеек в лице Мэтти Уокер, которая выдавала себя за Энн. Она была соблазнительной, умной и манипулятивной, организовав зловещий заговор с целью убить своего мужа с помощью своего любовника. Тепло тела — захватывающий криминальный триллер, в котором Симпсон умудряется много раз избегать ареста, но остается безнаказанной, скопив состояние и пообещав себе роскошное будущее.
9. Основной инстинкт (1992)
Режиссер Пол Верховен
В известном фильме «Основной инстинкт» режиссера Верховена, известного своими жестокими криминальными драмами, Шэрон Стоун сыграла роль Кэтрин Трамелл, ее самую знаковую роль. Этот фильм ознаменовал собой величайший успех Верховена. Кэтрин воплощает архетип роковой женщины, харизматичной манипуляторши, которая бессердечно убивает, а затем хвастается этим в своих романах, чтобы поиздеваться над полицией. Этот фильм, одна из лучших работ Шэрон Стоун, рассказывает о Кэтрин, которая умело руководит детективами в интригующем расследовании.
Она сосредотачивает свое внимание на главном детективе Нике Карране, которого играет Майкл Дуглас, который почти распутывает правду. Кипящее сексуальное напряжение, во многом обусловленное соблазнительным обаянием Стоуна и актерским мастерством, двигает историю вперед, поскольку персонажи, кажется, неумолимо тянутся друг к другу, стремительно погружаясь в саморазрушительный водоворот. Намек на то, что В конце концов она убивает его после интимной встречи, что позволяет ей избежать плена и выйти победительницей в качестве антагониста.
8. Чайнатаун (1974)
Режиссер Роман Полански
Во многих фильмах Романа Полански, включая его нуар-фильмы, злодеи, как правило, выходят победителями. Это неудивительно, потому что даже в таких фильмах, как «Китайский квартал», преступник торжествует над правосудием, и финал, кажется, подразумевает атмосферу самодовольной неизбежности. Когда частный детектив не может защитить свою возлюбленную, его партнер замечает: «Забудь об этом, Джейк. Это Чайнатаун». Это заявление можно рассматривать как самодовольное на нескольких уровнях, учитывая личную историю режиссера.
В несколько ироничном повороте, строка из фильма Романа Полански несет в себе мощный комментарий о нео-нуарном сценарии фильма, который принес Роберту Тауну Оскар за лучший оригинальный сценарий в 1975 году. Леденящее душу изображение отвратительного антагониста, блестяще сыгранное Джоном Хьюстоном, проливает свет на темные стороны американской преступности и обман правосудия в мире, омраченном коррупцией. Неконтролируемая последствиями, ненасытная жадность и высокомерие этого человека заводят не только его самого, но и его собственную дочь в ловушку его неустанного стремления к власти и господству.
7. Старикам тут не место (2007)
Режиссеры Итан и Джоэл Коэны
Среди современных боевиков ярким примером триумфа антагониста является фильм «Старикам тут не место» братьев Коэн. В этом фильме представлен один из самых убедительных злодеев последнего времени. Сюжет вращается вокруг трех главных персонажей: безжалостного убийцы по имени Антон Чигур, блестяще сыгранного Хавьером Бардемом, получившим «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, ветерана войны во Вьетнаме и шерифа. Чигур охотится за деньгами, которые носит ветеран войны, избегая при этом поимки самим шерифом.
В несколько ином прочтении «Старикам тут не место» может показаться традиционным вестерном, но его концовка выделяет его. В отличие от типичного вестерна, где злодей задерживается правоохранительными органами или встречает свою смерть, Чигур не только выживает, но и успешно возвращает деньги после убийства своей жены. Шерифу не удается привлечь Чигура к ответственности, и это способствует ощущению поражения, которое подчеркивает социальный комментарий истории о том, насколько беспощадным часто может быть мир. Однако в конце Чигур попадает в автокатастрофу, и хотя он может выжить, очевидно, что он не уйдет невредимым.
6. Пила (2004)
Режиссер Джеймс Ван
В «Пиле» режиссер Джеймс Ван мастерски смешивает элементы криминального триллера, ужасов и драмы персонажей. Этот уникальный сценарий предоставляет идеальную платформу для представления одного из его самых запоминающихся антагонистов, злодея, чье влияние породило франшизу, охватывающую более десятилетия.
В отличие от многих криминальных фильмов, где злодеи изначально определены и существенно вовлечены в сюжетную линию, «Пила» представляет собой поворот: это одновременно и правда, и ложь. Кульминационное откровение показывает, что труп, найденный в комнате, на самом деле жив, и он выступает в роли повествовательного антагониста, который в конечном итоге торжествует.
Фильмы в Пила Франшиза | ||
---|---|---|
Фильм | Год | Директор |
Пила | 2004 | Джеймс Ван |
Пила II | 2005 | Даррен Линн Боусман |
Пила III | 2006 | Даррен Линн Боусман |
Пила IV | 2007 | Даррен Линн Боусман |
Пила V | 2008 | Дэвид Хэкл |
Пила VI | 2009 | Кевин Гройтерт |
Пила 3D | 2010 | Кевин Гройтерт |
Пазл | 2017 | Майкл и Питер Спириг |
Спираль: Из Книги Пилы | 2021 | Даррен Линн Боусман |
Увидел X | 2023 | Кевин Гройтерт |
Пила XI | 2025 | Кевин Гройтерт |
С моральной точки зрения, можно ли считать Пилу действительно злым, это предмет для обсуждения. Хотя его методы достаточно суровы, чтобы назвать его злодеем, он провоцирует двух сомнительных личностей столкнуться со своими собственными проступками. Однако важно отметить, что эти личности не заслуживали жестоких последствий, с которыми они столкнулись, и по сути Пилу действительно можно рассматривать как злодея. Он ведет ничего не подозревающих персонажей по эмоциональным американским горкам саморефлексии, наблюдая, как они терпят мучения. Продолжение сохраняет эту модель, представляя фильм ужасов, где главные герои по сути являются антагонистами.
5. Подозрительные лица (1995)
Режиссер Брайан Сингер
В триллере «Подозрительные лица» антагонист присутствует от начала до конца, но он остается под стражей в течение всего фильма, а история рассказывается через флэшбэки. Примечательно, что этот фильм заканчивается победой злодея. С одной из самых знаковых финальных фраз в истории кино: «Величайший обман, когда-либо совершенный, заключался в убеждении мира в том, что Дьявола не существует», «Подозрительные лица» ошеломляют зрителей своим ошеломляющим поворотом сюжета, сюжетным поворотом, достойным того, чтобы быть запечатленным в истории кино.
Как киноман, я вспоминаю захватывающее повествование, которое разворачивает персонаж Кевина Спейси, Вербал Кинт, в фильме «Подозрительные лица». В этой истории Кинт дает показания о своих связях с загадочным криминальным авторитетом Кайзером Сёзе. У властей есть набросок, который поразительно похож на Кинта, что ставит его в затруднительное положение, поскольку он пытается убедить их, что он не Сёзе.
В своем рассказе Сёзе изображен как фигура, близкая к мифологическому существу, однако Кинт тонко намекает, что покойный человек, которого опознала полиция, на самом деле был Сёзе. Однако в финальной сцене фильма есть намеки на то, что Кинт мог быть самим Сёзе, сумевшим избежать ареста.
4. Исчезновение (1988)
Режиссер Джордж Слёйзер
Как киноман, я должен сказать, что один из самых леденящих душу злодеев, когда-либо изображенных, — это главный герой из «Исчезновения». Этот персонаж, движимый коварным желанием совершить отвратительные поступки, чтобы заслужить признание за свое предполагаемое доброе дело, совершает ужасающее похищение и убийство. Его мотивация, какой бы извращенной она ни была, добавляет тревожный слой сложности его характеру. С каждым рассчитанным шагом он создает на экране атмосферу, которая одновременно нервирует и тревожит, благодаря тщательному планированию, которое входит в его леденящие душу действия.
Однако в этой истории появляется еще один значимый персонаж, добавляющий дополнительный уровень страха к злобности антагониста. Он — парень пропавшей женщины, который остается в печали и мучается издевательствами убийцы. Его неустанное стремление найти свою потерянную девушку приводит его в опасные ловушки, расставленные убийцей. В леденящем душу повороте событий убийца предлагает парню пережить то, что пережила его девушка, на что тот соглашается, позже просыпаясь погребенным заживо. Далее следует тревожная сцена, показывающая, как убийца мирно наслаждается семейным днем дома, что символизирует торжество зла.
3. Семь (1995)
Режиссер Дэвид Финчер
Одним из интересных совпадений в истории кино является то, что два фильма с участием печально известных злодеев Кевина Спейси, которые выходят победителями после столкновения с полицией, были выпущены в 1995 году. В отличие от Кейзера Сёзе, персонаж Спейси Джон Доу из Se7en, не удается уйти без последствий, несмотря на свою победу. Ему удается осуществить задуманное – наказать за недостатки, которые он видел в других, включая себя. Однако этот план в конечном итоге заканчивается тем, что он теряет жизнь от рук детектива, ведущего против него расследование.
В этом фильме Брэд Питт играет детектива, а Морган Фримен играет его напарника. В конце фильма Фримен произносит мощную финальную фразу, которая вызывает глубокий отклик. Эта фраза, выражающая, что мир стоит того, чтобы за него бороться, несмотря на его недостатки, следует за партнером Фримена, которого играет Джон Доу, убивающим жену детектива. В кульминации Доу одерживает победу в их шахматной партии и убивает детектива, что приводит к леденящему душу заключению, которое подчеркивает его непреклонную решимость доказать свою точку зрения, даже если для этого придется пойти на крайние меры.
2. Исчезнувшая (2014)
Режиссер Дэвид Финчер
Что касается Эми Данн, некоторые могут посчитать спорным называть ее злодейкой из-за значительной поддержки, которую она получает в социальных сетях, где ее часто изображают как симпатичная фигура, которая, как многие считают, «не сделала ничего плохого» (через Х)). Однако если придерживаться общепринятого определения злодея — человека, совершающего преступления, такие как убийства, и выдумывающего истории, подобные истории об изнасиловании, в целях самообороны, — то Эми Данн действительно можно считать успешной злодейкой.
Действия Эми, ложно обвинившей мужа в своем исчезновении, чтобы отомстить за его неверность и пренебрежение, не автоматически навешивают на нее ярлык злодейки. Однако нельзя отрицать, что леденящий душу финал «Исчезнувшей» ощущается как классическая победа мстительного антагониста. Хотя некоторые могут рассматривать фильм как триумфальное наказание Эми своего никчемного мужа, эта точка зрения упускает из виду тот факт, что она также отнимает жизнь. Независимо от личных чувств к ней, трудно спорить с тем фактом, что она является культовой злодейкой, которая в конечном итоге выходит победителем в этой истории.
1. Зодиак (2007)
Режиссер Дэвид Финчер
Дэвид Финчер, похоже, имеет склонность к победоносным злодеям. Например, помимо фильмов Se7en, Gone Girl и Zodiac, даже в финале Fight Club злодей побеждает, несмотря на свою смерть. Примечательно, что Zodiac основан на двух книгах, написанных журналистом Робертом Грейсмитом, которого играет Джейк Джилленхол в качестве главного героя, и он рассказывает правдивую историю о том, как СМИ и правоохранительные органы пытались задержать убийцу Зодиака.
Что придает леденящее качество победе злодея в фильме «Зодиак», так это эта деталь — тот факт, что она отражает реальные преступления из реальной жизни. Хотя неуловимый серийный убийца сумел сбить с толку правоохранительные органы своими загадочными подсказками в эпоху, когда идентификация ДНК не была широко распространена, это отрезвляющая правда. Акцент фильма на расследовании, а не на преступнике, усиливает чувство бессилия, которое испытывают зрители, отражая разочарование, с которым сталкиваются сотрудники правоохранительных органов. Хотя, как говорят, предполагаемый убийца умер до того, как его идентифицировали, его так и не поймали, что фактически одержало победу в этой игре, которая остается тревожно неразрешенной.
Смотрите также
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- Шокирующая смерть Таноса во втором сезоне «Игры кальмаров»: то, чего вы не ожидали!
- Пуаро Агаты Кристи: 15 лучших серий по рейтингу
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- Силосные спойлеры: что происходит в книгах и самые большие открытия
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Раскрыта роковая ошибка Ги Хуна во втором сезоне игры в кальмара
- Концовка «Невидимый гость» и объяснение истинного смысла
2025-02-13 22:52