10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Это отличный выбор для режиссеров, которые могли бы воплотить истории Лавкрафта в жизнь на большом экране. У каждого из них уникальный стиль и подход, которые добавят в адаптацию что-то свежее и увлекательное. Тот факт, что у них есть опыт работы в различных жанрах, включая научную фантастику и ужасы, делает их сильными претендентами на работу над сложными и заставляющими задуматься повествованиями Лавкрафта.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Х.П. Лавкрафт оставил неизгладимый след в жанре ужасов своими культовыми и пугающими рассказами. Блестящие режиссеры XXI века заслуживают шанса воплотить эти истории в жизнь на большом экране. Любая история Лавкрафта могла бы стать захватывающим фильмом, в котором органично сочетаются научная фантастика и ужасы, поскольку Лавкрафт был пионером в расширении границ обоих жанров. Художники разных специальностей, в том числе писатели и режиссеры, на протяжении всей истории вдохновлялись новаторскими работами Лавкрафта.

Многие рассказы Лавкрафта нуждаются в современной киноадаптации, и требуется дальновидный режиссер, чтобы передать атмосферу, тревогу и визуальный стиль, которых требуют повествования Лавкрафта. Кроме того, знакомя современную аудиторию с Лавкрафтом, любому режиссеру, который возьмется за эту задачу, придется столкнуться с наследием Лавкрафта как человека, глубоко укоренившегося в предрассудках и вредных предубеждениях. Поскольку ужасы и научная фантастика всегда были жанрами, отражающими проблемы общества, было бы безответственно не рассматривать Лавкрафта таким же образом.

10

Ридли Скотт

«Чужой» (1979), «Бегущий по лезвию» (1982), «Гладиатор» (2000)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Ридли Скотт известен как режиссер некоторых из самых впечатляющих научно-фантастических фильмов в истории, таких как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Его умение тонко передавать напряжение посредством языка тела и изменений настроения делает его отличным кандидатом для использования работ Г.П. Лавкрафт ожил на экране. Примечательно, что его вклад в научную фантастику такими фильмами, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию», произвел революцию в соответствующих жанрах, оставив неизгладимое впечатление на зрителей и критиков благодаря тщательному вниманию к деталям при создании захватывающих, правдоподобных миров. Несмотря на трудности создания историй, происходящих в потустороннем мире или далеком будущем, Скотт последовательно основывает свои повествования на человеческих чувствах.

Скотт недавно переключил свое внимание на исторические эпопеи, включая продолжение его успешного фильма «Гладиатор» и постановку «Наполеон» 2023 года. Учитывая его нынешнюю тенденцию, интересно подумать, как Скотт адаптировал бы историю Лавкрафта. Поскольку его, кажется, привлекают исторические произведения, он, возможно, предпочитает события эпохи Лавкрафта, примерно в начале-середине 20-го века. Изучение Лавкрафта через эту призму могло бы открыть для режиссера оригинальную перспективу.

9

Розовое стекло

Комната 55 (2014), Сен-Мод (2019), Любовная ложь, истекающая кровью (2024)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

В своем последнем фильме «Любовная ложь, истекающая кровью» Роуз Гласс отходит от жанра ужасов и исследует новую территорию в сфере триллеров ЛГБТК+. Хотя фильм изобилует яркими и кровавыми смертями, напоминающими ранние постановки Гласс «Комната 55» и «Сен-Мод», сочетание различных жанров, таких как роуд-муви, добавляет интригующий слой к ее работам. Будучи женщиной-режиссером, представляющей ЛГБТК+-сообщество, Гласс привносит во все свои проекты особую точку зрения, демонстрируя глубокое понимание глубинных тревог, обнаруженных в фильмах HP. Литература Лавкрафта.

Неудивительно, что большинство, если не все, литературных творений Лавкрафта свели женщин к стереотипам, изображая их злыми соблазнительницами или пассивными любовниками с минимальным участием в сюжете. Напротив, в работах Гласса большое внимание уделяется женскому опыту и стремится создать сложные персонажи, предлагающие захватывающую перспективу. Хотя сохранение оригинальности Лавкрафта необходимо для любой адаптации, включение расширенных тем гендера и идентичности соответствует кинематографическому видению Гласса.

8

Дени Вильнев

«Прибытие» (2016), «Бегущий по лезвию 2049» (2017), «Дюна: части 1 и 2» (2021–2024)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

После триумфа «Дюны» и ее продолжения я стал больше, чем просто узнаваемым именем в кинематографическом сообществе. Моя репутация начала расти после выхода фильма «Прибытие» в 2016 году, в котором главную роль сыграла Эми Адамс. Тот факт, что этот фильм был основан на рассказе Теда Чанга, и то, насколько умело я адаптировал культовый роман Фрэнка Герберта «Дюна», демонстрирует мое умение создать достоверный пересказ любимой истории из мира лавкрафтовских ужасов.

Другими словами, если Дени Вильнев возглавит экранизацию Лавкрафта, это может привлечь к актерскому составу высококлассных и опытных актеров, поскольку эти жанры, несмотря на их мощный социальный комментарий, не всегда получают признание критиков или признание по сравнению с другими. Актеры, уже добившиеся большого успеха, могут с осторожностью присоединяться к проектам, которые не соответствуют их обычному стилю повествования. Однако участие Вильнева могло бы расширить круг потенциальных актеров и привлечь к фильму больше людей.

7

Джордан Пил

Убирайся (2017), Мы (2019), Нет (2022)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Как страстный поклонник творчества Джордана Пила, я твердо верю, что он в одиночку дает новое определение культурной критики в современном кино. Его уникальная способность передавать сложные социальные комментарии по расовым, гендерным и классовым проблемам в США не ограничивается только темами, заставляющими задуматься; он также воплощен в жизнь благодаря потрясающим визуально повествованиям, наполненным моментами настоящего юмора.

Будучи большим поклонником Джордана Пила и H.P. Лавкрафта, я не могу не заметить поразительное сходство между их приемами повествования. Оба художника мастерски переносят своих героев в непредвиденные миры и подвергают их обстоятельствам, которые на первый взгляд кажутся неправдоподобными. Лавкрафт известен этим в большинстве своих произведений, а Пил превосходно использует страх как мощный повествовательный прием.

6

Алекс Гарланд

Бывшая машина (2014), Аннигиляция (2018), Гражданская война (2024)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Алекс Гарланд, известный своим увлечением технологиями, в «Из машины» углубляется в потенциальные последствия развития технологий и искусственного интеллекта для человечества. Эта тема явно выражена в образе Авы (Алисия Викандер), робота, демонстрирующего самосознание, эмоции и желания. В фильме зрители сочувствуют Аве, несмотря на ее мучительные обстоятельства, поскольку они видят параллели между ее объективацией как робота и женщиной.

В своем последнем фильме «Аннигиляция» режиссер Гарланд сосредоточил внимание на главной героине-женщине и преимущественно на главных актерах-женщинах. Эта интригующая адаптация романа Джеффа Вандермеера демонстрирует впечатляющие навыки рассказчика Гарланд. Учитывая его писательский опыт, неудивительно, что «Аннигиляция» имеет некоторые общие элементы с ужасом и философскими размышлениями, присутствующими в произведениях Лавкрафта. Имея такой богатый исходный материал, вполне вероятно, что Гарланд исследует еще одну историю в духе классического лавкрафтовского хоррора.

5 Кристофер Нолан

Темный рыцарь (2008), Интерстеллар (2014), Оппенгеймер (2023)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Кристофер Нолан, видный деятель киноиндустрии, недавно был удостоен награды «Лучший режиссер» на церемонии вручения премии «Оскар» за свой фильм «Оппенгеймер». Фильм получил значительное признание во время сезона награждений, и, учитывая его успех, ожидается, что Нолан получит значительную творческую свободу для своего будущего проекта. Хотя для него может быть неожиданностью заняться Лавкрафтом из-за его отхода от его типичных жанров, такой вызов потенциально может расширить его художественный кругозор.

Как большой поклонник кинематографических шедевров Кристофера Нолана, я не могу не восхищаться его уникальными способностями рассказывать истории. Его фильмы грандиозны по своим масштабам и обладают своеобразным визуальным стилем, который отличает их от других. Что меня больше всего очаровывает, так это его увлечение тонкостями времени и его замечательный талант сплетать сложные повествовательные нити. Этот увлекательный аспект работы Нолана потенциально может открыть интригующую перспективу при исследовании загадочного мира HP. Лавкрафт.

4

Хлоя Чжао

Всадник (2017), Страна кочевников (2020), Вечные (2021)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Хлоя Чжао, с ее опытом работы в документальном кино, предлагает уникальный взгляд на режиссуру адаптации Лавкрафта. Ее способность достоверно изображать реальных людей и ситуации проявилась в ее работе над «Вечными», выделяя ее среди предыдущих постановок Marvel.

Вечные по-прежнему основывались на материалах комиксов и включали в себя множество космических кораблей и магических сил, как и другие произведения Marvel. Однако межличностные отношения между персонажами были, пожалуй, самой интересной частью фильма. Поклонники все еще надеются, что «Вечные 2» от Marvel появятся, и если это произойдет, Чжао следует вернуть, чтобы продолжить развивать уникальную историю в рамках франшизы. Однако, если у нее есть время вне этого фильма, Чжао могла бы использовать навыки, которые она отточила на «Вечных», в фильме Лавкрафта.

3

Альфонсо Куарон

Y Tu Mama Tambien (2001), Дети человеческие (2006), Гравитация (2013)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Как преданный геймер и любитель кино, я оценил удивительную универсальность Альфонсо Куарона в киноиндустрии. Даже если вы считаете, что раньше не сталкивались с его работами, скорее всего, вы видели его шедевр – «Гарри Поттер и узник Азкабана», вышедший в 2004 году. Эту часть серии о Гарри Поттере часто называют лучшей в истории. франшиза, и ловкое обращение Куарона с адаптацией детской литературы оставили неизгладимый след у публики. Однако именно его смелый подход к преодолению кинематографических границ действительно выделяет его среди других, делая его идеальным кандидатом для исследования загадочного мира HP. Лавкрафт.

В литературе Лавкрафта часто исследуется тема изоляции, концепция, которую режиссер Куарон, как продемонстрировал, глубоко понимает. В «Гравитации» персонаж Сандры Баллок, Райан, почти половину фильма проводит в одиночестве и безжалостно борется за выживание. Это разворачивается среди сурового космоса, неумолимого простора, безразличного к человеческому существованию. Это перекликается с подходом Лавкрафта, где он погружает персонажей в экстремальные условия, из-за которых они кажутся почти отчужденными от Земли.

2

Сэм Эсмаил

«Комета» (2014), «Мистер Робот» (2015–2019), «Оставь мир позади» (2023)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Как преданный поклонник кинематографического мастерства Сэма Эсмаила, я не могу не восхищаться тем, как «Оставь мир позади» поднял его на новые высоты как режиссера. Хотя «Мистер Робот», его популярный телесериал, получил широкое признание критиков за время своего существования, он не вызвал мгновенной и массовой аудитории, которую достиг этот фильм. Такой всплеск популярности можно объяснить несколькими факторами, одним из которых является доступность фильма на Netflix. Но помимо этого, я считаю, что Эсмаил развивается как режиссер, достигая новых вершин, когда исследует пугающую связь технологического ужаса и повседневных человеческих повествований.

Как заядлый геймер и рассказчик, я могу понять проблемы, с которыми сталкиваются режиссеры в кино- и телеиндустрии, поскольку Голливуд часто пытается сузить нас до одного конкретного жанра или средства массовой информации. Однако впечатляющий объем работ Эсмаила демонстрирует его универсальность и способность воплощать в жизнь полностью реализованные истории, как на большом, так и на маленьком экране. Когда дело доходит до Лавкрафта, его может привлечь либо фильм, либо телеадаптация, и независимо от выбора он вложит в проект всю свою страсть и творческий потенциал. Хотя Эсмаилу не хватает опыта борьбы с чудовищными существами и сложными декорациями, которые являются синонимами сказок Лавкрафта, он обладает глубоким пониманием захватывающего и атмосферного тона, лежащего в основе этих историй.

1 Лана и Лилли Вачовски

«Связанный» (1996), «Матрица» (1999), «Восхождение Юпитер» (2015)

10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте10 великих режиссеров, которым нужно снять фильм о Лавкрафте

Влияние «Матрицы» на научно-фантастическое кино после ее дебюта в 1999 году было неоспоримым, и сестры Вачовски оставляли свой след в киноиндустрии на протяжении всей своей карьеры. Имея опыт работы в различных жанрах как в кино, так и на телевидении, они обладают уникальной способностью создавать сложные миры, которые кажутся легкими, но сложными для воспроизведения. Хотя над недавними проектами они работали индивидуально, фильм Лавкрафта потенциально мог бы воссоединить их для столь амбициозного проекта.

За несколько лет проекты, за которые взялись сестры, стали больше и сложнее. Возвращение к произведениям Лавкрафта может дать им возможность восстановить связь со своим ужасным происхождением. Хотя успех франшизы «Матрица» занимал их на протяжении десятилетий, разработка сценария по одной из сказок Лавкрафта представляет собой новое заманчивое предприятие для братьев и сестер. Их последняя телевизионная постановка «Восьмое чувство», которая транслируется на Netflix, затронула сверхъестественное, но Вачовски могли бы углубиться в этот жанр, взяв в качестве исходного материала рассказы Лавкрафта.

Смотрите также

2024-04-27 18:45