10 вестернов, которые обязательно нужно посмотреть преданным поклонникам Джона Уэйна!

Джона Уэйна часто чествуют как очень впечатляющего и продуктивного актера в этом жанре, известного своими сложными персонажами, воплощающими как добро, так и зло. Его вестерны отмечены отчетливой моральной нитью, и многие из его ролей требуют от него сталкиваться со сложными этическими дилеммами. Среди бурной обстановки Дикого Запада вестерны Уэйна создавали вечные героические истории, находя отклик у зрителей, которым нравится этот ностальгический формат повествования.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многие вестерны были вдохновлены эстетикой Джона Уэйна, придерживаясь классических сюжетных линий, фонов и типов персонажей, показанных в его фильмах. Например, такие персонажи, как морально честный шериф Уилл Кейн Гэри Купера в фильме 1952 года «Ровно в полдень», который жертвует своей жизнью, чтобы защитить свой город и сограждан, отражают этот идеал добра. В других фильмах, таких как «Одноглазые валеты» с Марлоном Брандо в роли Рио, морально неоднозначные персонажи претерпевают трансформацию, получая в конце положительные результаты своих решений.

10. Великолепная семёрка (1960)

Режиссер Джон Стёрджес

Знаменитый вестерн 1960-х годов «Великолепная семёрка» хорошо известен независимо, разделяя многочисленные сходства с типичной продукцией Джона Уэйна. Он рассказывает историю семи опытных стрелков из разных слоев общества, которые объединяются, чтобы защитить уязвимую мексиканскую деревню, осажденную безжалостной бандой бандитов во главе с грозным «Кальверой» (Эли Уоллах). Такие известные личности, как Стив Маккуин, изображающий Вина Таннера, и Юл Бриннер в его персонаже Криса Лараби Адамса, возглавляют эту прославленную группу стрелков.

Великолепная семеркаПерсонаж Актер
Крис Адамс Юл Бриннер
Вин Таннер Стив Маккуин
Бернардо О’Рейли Чарльз Бронсон
Гарри Лак Брэд Декстер
Бритт Джеймс Колберн
Чико Хорст Бухгольц
Ли Роберт Вон

Фильм Джона Стерджеса имеет сходство с вестернами Уэйна, особенно в исследовании моральных дилемм. Ближе к кульминации фильма Великолепная семерка оказывается в сложном положении: они могут либо покинуть деревню, либо смело противостоять Кальвере и его банде, полностью осознавая, что это решение, скорее всего, приведет к тяжелым потерям. В конечном итоге, команда решает поставить благополучие деревни выше собственной безопасности. Такие персонажи, как Крис и другие стрелки, служат воплощением праведности, в то время как Кальвера представляет собой воплощение зла.

9. Ровно в полдень (1952)

Режиссер Фред Циннеманн

Фильм Фреда Циннеманна «High Noon» можно рассматривать как еще один вестерн, на который значительно повлиял кинематографический стиль Уэйна. В одной из самых запоминающихся ролей Гэри Купера в вестернах он изображает Уилла Кейна, маршала в городе, который сталкивается с трудным выбором: либо уехать со своей новобрачной супругой, либо твердо стоять на своем, чтобы противостоять безжалостной банде во главе с преступником, которого он ранее помог поймать. Когда поезд приближается в полдень, и Кейн, и горожане на взводе, готовясь к надвигающейся схватке. По сути, «High Noon», несомненно, является классическим вестерном, показывающим своего героического главного героя и несомненного антагониста в лице главаря банды, которого играет Иэн Макдональд.

Во многом так же, как и многие из персонажей-прототипов Уэйна, Кейн демонстрирует привязанность и преданность своим ролям маршала и супруга. Однако Эми Фаулер (которую играет Грейс Келли) заставляет его столкнуться с моральной дилеммой: либо отправиться с ней на предстоящем поезде, либо остаться, чтобы участвовать в дуэли, пока она уходит. Это затруднительное положение поднимает глубокие вопросы о пацифизме и агрессии, исследуя, что составляет правильное против неправильного. После традиционного разборок справедливость торжествует, когда Кейн убивает Фрэнка Миллера. Фильм также углубляется в более широкие философские дискуссии на эти темы.

8. Шейн (1953)

Режиссер Джордж Стивенс

Одним из ярких примеров персонажа, воплощающего архетип Джона Уэйна, является изображение Шейна Аланом Лэддом в вестерне 1953 года «Шейн». В этом фильме Шейн представляет собой загадочного стрелка с благородным духом, ищущего работу в качестве батрака в отдаленном регионе Вайоминга. Работая на фермера Джо Старретта (Ван Хефлин), Шейн в конечном итоге вынужден защищать его и других поселенцев от жадного скотовода, намеревающегося захватить их землю. Эта тема защиты аутсайдеров от тирании перекликается с традиционной личностью Джона Уэйна, и фанаты легко это распознают.

На фоне вневременного небольшого поселения разворачивается история Шейна. Горожане находят неожиданного героя в Шейне, который приходит им на помощь, когда они больше всего в этом нуждаются. Повествование проводит четкие границы между добром и злом, где Шейн — благородный главный герой, противостоящий грозному антагонисту Руфусу Райкеру (Эмиль Мейер). Напоминая героев Уэйна, сострадательная натура Шейна по отношению к горожанам, особенно к молодому сыну Старреттов, перекликается с добротой, продемонстрированной этими персонажами в их фильмах. К концу фильма Шейн спасает положение и, выполнив свой долг, снова уезжает в закат.

7. Винчестер ’73 (1950)

Режиссер Энтони Манн

Классический вестерн «Винчестер ’73» с Джеймсом Стюартом в главной роли может показаться простым в своем центральном конфликте, но он углубляется в сложные моральные вопросы, такие как месть, обман и честь, как и многие из бессмертных шедевров Уэйна. Этот вестерн повествует о путешествии Лина МакАдама (Стюарт), упорного ковбоя, который пытается вернуть свою украденную винтовку Винчестер, попавшую в руки его беспощадного противника, преступника Генри Датча Брауна (Миллард Митчелл), преследующего его по всему штату.

В этом фильме персонажи Лин и Датч представляют контрастные темы добра и зла, соответственно, причем Лин изображает благородного ковбоя, а Датч изображает хитрого преступника. Хотя сюжетная линия включает в себя материалистические аспекты, такие как угон скота, она также несет в себе глубокое моральное послание. Позже выясняется, что Датч, предполагаемый преступник, на самом деле давно потерянный брат Лин, который в порыве гнева застрелил их отца после разногласий. Этот поступок привел к решению Датча жить преступной жизнью, что привело к его окончательной гибели от рук Лин, поскольку он искал возмездия за смерть их отца.

6. Высокий Т (1957)

Режиссер Бадд Беттичер

В этом классическом вестерне под названием «Высокий Т» главный герой Пэт Бреннан, которого играет Рэндольф Скотт, похож на многих праведных персонажей Джона Уэйна. История вращается вокруг Пэта, сострадательного бригадира ранчо, который, к несчастью, оказывается в карете с группой безжалостных бандитов, намеревающихся удерживать своих пленников ради выкупа. Вместе с ним в карете едут богатая наследница по имени Доретта (Морин О’Салливан) и ее новобрачный муж.

В фильме «Высокий Т» режиссера Бадда Беттикера мы видим типичных персонажей вестерна: Пэт, благородного главного героя, Доретту, прекрасную, но измученную девицу в беде, и Фрэнка Ашера (Ричард Бун), жадного бандита. Честность Пэта очевидна, поскольку он не только побеждает Фрэнка и его банду преступников, но и защищает Доретту, когда ее эгоистичный муж не может этого сделать. К концу фильма он подчеркивает знакомые темы, такие как альтруизм, храбрость и сотрудничество ради всеобщего блага. В результате и Пэт, и Доретта получают свои жизни.

5. Дикая банда (1969)

Режиссер Сэм Пекинпа

Немногие вестерны так же знамениты, как фильм Сэма Пекинпы 1969 года «Дикая банда». Этот вестерн в настоящее время занимает 79-е место в списке 100 величайших фильмов Американского института кино. История разворачивается в Техасе 1913 года, после того как банда преступников пытается совершить последнее ограбление, прежде чем они выйдут на пенсию по возрасту. К несчастью для них, их планы рушатся, когда Пайк Бишоп (которого играет Уильям Холден) обнаруживает, что его верный напарник, Дек Тортон (Бен Джонсон), предал его.

В «Дикой банде», хотя персонажи и являются преступниками, очевидно, что Пайк жаждет перемен и желает мирной жизни, решив сложить оружие и отказаться от своих прошлых путей. Таким образом, Пайк становится главным героем, стремящимся к морали, в то время как действия Торнтона делают его антагонистом. Более того, этот фильм можно рассматривать как дань уважения традиционным вестернам, захватывая трогательное прощание с классической эпохой американского Запада, полной ковбоев, бандитов, пограничных поселений и так далее. Учитывая это, «Дикая банда» содержит аспекты, которые найдут отклик у поклонников Джона Уэйна.

4. Одноглазый валет (1961)

Режиссер Марлон Брандо

С моей точки зрения, когда я взялся за штурвал в «Одноглазых валетах», первом режиссерском проекте Марлона Брандо, я стремился подражать подлинности и выдержке, которые можно найти в вечных вестернах Уэйна. Как Рио, бывший заключенный, ставший преступником, я оказался втянутым в паутину мести моему предательскому партнеру, шерифу Дэду Лонгворту, которого играл Карл Молден. Однако мои планы возмездия были еще больше запутаны неожиданными чувствами, которые я питал к дочери Лонгворта, Луизе, которую играла Пина Пеллисер.

В этом повествовании Рио выступает в роли преображенного преступника и спасителя, Луиза представлена ​​как та, кто находится в опасности, а Лонгворт берет на себя роли предателя и антагониста в истории Рио. Дилемма, касающаяся морали, возникает для Рио, когда он должен выбрать между местью и сохранением своей привязанности к Луизе, что заставляет его отказаться от своих намерений причинить вред ее отцу. В конце концов, Рио выбирает любовь, но в конечном итоге расправляется с Лонгвортом ради выживания, а не возмездия. Выбрав этот курс, Рио получает образ классического героя в образе Джона Уэйна, гарантируя его возвращение к его теперь ожидающему партнеру и жизнь, наполненную радостью.

3. Езда в одиночестве (1959)

Режиссер Бадд Беттичер

В духе другого вестерна Бадда Беттикера под названием «Ride Lonesome» мы следим за путешествием охотника за головами по имени Бен Бригейд (которого играет Рэндольф Скотт). Его миссия — переправить преступника по имени Билли Джон (Джеймс Бест) в калифорнийскую тюрьму. Однако задача оказывается сложнее, чем ожидалось, поскольку брат Билли, Фрэнк (которого играет Ли Ван Клиф), следует за ними, добавляя сложности их путешествию. Этот вестерн демонстрирует вечные темы охотника за головами, стремящегося отстаивать справедливость, в то время как ему постоянно угрожают опасные преступники, которые ставят под угрозу его безопасность и безопасность окружающих.

В фильме очевидно, что Бен выступает в роли этического гида. Он оказывает помощь таким персонажам, как несчастная леди, миссис Лейн (Карен Стил), которая оказывается покинутой супругом и сталкивается с опасностями Дикого Запада. Более того, он пытается предложить путь к раскаянию для таких персонажей, как Билли, которого он спасает от казни, в конечном итоге давая понять, что он откажется от своего коррумпированного образа жизни в пользу нового начала.

2. Скачи по горной стране (1962)

Режиссер Сэм Пекинпа

Ride the High Country — еще один вневременной вестерн, в котором исследуются такие темы, как предательство, альтруизм и честность. Этот традиционный рассказ следует за Стивом Джаддом (которого играет Джоэл МакКри), бывшим солдатом профсоюза, которого просят сопроводить золото из шахтерского городка через опасный Дикий Запад. Чтобы выполнить эту задачу, он заручается поддержкой своего старого товарища Джила Веструма (Рэндольф Скотт). Однако становится ясно, что Джил намерен обмануть Стива и скрыться с золотом для себя. Подобно многим ковбойским фильмам Уэйна, Ride High Country носит глубоко философский характер, используя персонажей, которые искренне религиозны, чтобы передать сообщения о морали и бескорыстии.

В фильме Стив Джадд часто отвлекается на тему различения правильного и неправильного и выбора жизни, основанной на альтруизме, а не личной выгоде. В конечном итоге Стиву удается повлиять на Гила и его спутника, которые решают присоединиться к нему в его путешествии. Кроме того, Джадд спасает Эльзу Кнудсен, которую играет Мариетт Хартли, от неоднократных нападений мужчин, что приводит ее к тому, что она становится частью их путешествия на запад.

1. Джонни Гитар (1954)

Режиссер Николас Рэй

Вестерн 1954 года «Джонни Гитара», снятый Николасом Рэем, может показаться необычным из-за главной женской роли, Виены (которую играет Джоан Кроуфорд). Однако, несмотря на нетрадиционный кастинг, он разделяет несколько черт с традиционными фильмами Джона Уэйна. Повествование вращается вокруг Виены, владелицы салуна, которую ложно обвиняет в ограблении банка группа во главе с ее противником Эммой (Мерседес МакКембридж), которая возмущена беззаботным характером Виены.

В этом фильме Вена и Джонни Гитар (которого играет Стерлинг Хейден), которые когда-то были любовниками, а с тех пор стали стрелком, выступают в качестве главных героев. Они отстаивают свободу Вены жить независимо и очистить свое имя. Эмма же, наоборот, представлена ​​как антагонист, движимая личной завистью и неуверенностью. История разворачивается в небольшом приграничном городке, что придает ему классическую атмосферу вестерна. Как и во многих других превосходных вестернах, добро в конечном итоге побеждает зло: когда Эмма и ее группа отказываются оставить Вену в покое, нашим героям удается сбежать невредимыми.

Смотрите также

2025-01-29 21:59