10 вестернов, которые считаются шедеврами

10 вестернов, которые считаются шедеврами

Как киноман, проведший бесчисленные часы в бескрайних просторах западного кино, я могу с уверенностью сказать, что выдающийся опус Джона Форда «Искатели» стоит как бесспорный шедевр жанра. Этот фильм представляет собой визуальный праздник: его презентация VistaVision и Technicolor демонстрирует захватывающую дух красоту американской границы, как никогда раньше.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


На заре кинопроизводства на Западе в обстановке Дикого Запада снималось множество одноразовых фильмов. Однако за прошедшие годы в этом жанре были созданы поистине выдающиеся шедевры. Режиссеры-новаторы, такие как Джон Форд, и современные провидцы, такие как братья Коэн, внесли значительный вклад в его долговечность. Жанр вестерна оказался устойчивым по сравнению с большинством других, предоставив США возможность углубиться в свою историю и мифологию. Он предлагает понимание американской психики, раскрывая сложные, зачастую темные аспекты бурного прошлого страны, характеризующегося беззаконием.

Известные режиссеры разных эпох создали вечные вестерны, которые по праву считаются непревзойденными произведениями в кино. Среди них есть захватывающие боевики, острая сатира и глубокие драмы, вращающиеся вокруг тем мести и справедливости. Эти легендарные вестерны, в которых играют такие знаковые западные актеры, как Клинт Иствуд, Ли Ван Клиф и незаменимый Джон Уэйн, входят в число величайших фильмов, когда-либо созданных.

10 пылающих седел (1974)

Режиссер Мел Брукс

Как кинокритик я бы сказал, что сатирический вестерн-шедевр Мела Брукса «Сверкающие седла» стал беспрецедентным проявлением комедийного гения. В нем умело искажаются образы бандитизма, ковбойской жизни и рассказы о преступниках, одновременно служащие резкой критикой расовых взглядов американцев и тенденции Голливуда обелить западную историю.

Сверкающие седла сразу же зарекомендовали себя как революционная работа, поскольку в ней игриво высмеивались и отдавались дань уважения жанрам Голливуда и спагетти-вестернов. Благодаря остроумному, осознанному юмору и метакомментариям, Сверкающие седла превзошли простой фарс и стали вечным шедевром для своей эпохи. Несмотря на заявления о том, что Сверкающие седла не будут сняты сейчас из-за расового юмора, на самом деле это было произведение такого тонкого интеллекта и острого ума, что оно намного опередило свое время, продемонстрировав удивительно современный подход. взгляд на основные темы.

9. Дикая банда (1969)

Режиссер Сэм Пекинпа

Сэм Пекинпа, известный режиссер, сыграл решающую роль в эпоху Нового Голливуда, которая длилась с середины 1960-х до начала 1980-х годов — времени, когда кинематографисты обладали значительной властью и испытывали беспрецедентную творческую свободу в истории американского кино. Этот период предоставил Пекинпе возможность создавать новаторские фильмы, такие как «Дикая банда», новаторское применение замедленной графики в котором значительно повлияло на современное кинопроизводство. «Дикая банда» стала поворотным моментом в западных фильмах, поскольку ее длинные и напряженные сцены более значимо переосмыслили жестокие аспекты Дикого Запада.

Влияние «Дикой банды» со временем значительно возросло, попав в многочисленные списки «величайших фильмов всех времен» из таких уважаемых источников, как The New York Times, Entertainment Weekly и опрос BFI’s Sight & Sound. В этом культовом вестерне изображена банда преступников, борющаяся с переменами в быстро развивающемся мире вдоль мексикано-американской границы. Новаторская суть «Дикой банды» ясно отражена в ее повествовании. Хотя был предложен ремейк «Дикой банды», написанный и поставленный Мелом Гибсоном, сохранение наследия оригинала могло бы быть более разумным.

8. Человек, который застрелил Либерти Вэлэнс (1962)

Режиссер Джон Форд

Как страстный киноман, я не могу не задуматься о новаторской карьере режиссера Джона Форда, особенно о его мастерской работе по формированию жанра вестерн. Его интроспективное путешествие к своему культовому стилю отражено в вечной истории под названием «Человек, который стрелял в Либерти Вэлэнс». Этот классический черно-белый вестерн с двумя легендарными фигурами Голливуда Джеймсом Стюартом и Джоном Уэйном в главных ролях углубляется в сложные слои мифотворчества, проливая свет на то, как рождались сказки о Диком Западе. . Тонко критикуя прославление жестоких преступников, фильм «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» предвещал более осознанный подход к кинопроизводству, который процветал в 1960-е годы.

С точки зрения преданного поклонника, я бы сказал, что «Человек, который застрелил Либерти Вэлэнса» мастерски раскрыл истоки легенд, умело используя западные стереотипы и условности, чтобы пролить свет на то, как общество иногда искажает правду ради привлекательной истории. Создавая замысловатых персонажей, Джон Форд умело сочетал захватывающий сюжет с ярким использованием кинематографических приемов и захватывающими дух визуальными эффектами. Сущность фильма лучше всего можно выразить в его запоминающейся фразе: «Это Запад, сэр. Когда легенда берет верх над фактом, увековечивайте легенду».

7 Надгробие (1993)

Режиссер Джордж П. Косматос

Дружба между печально известными западными преступниками Уяттом Эрпом и Доком Холлидеем, кульминацией которой стала знаменитая перестрелка в О.К. Коррал снимался во многих фильмах, но ни один из них не смог сравниться по воздействию с исключительным вестерном Надгробие. Надгробие, в котором Курт Рассел и Вэл Килмер играют двух легендарных персонажей Дикого Запада, выделяется среди вестернов своим стильным стилем и превосходным актерским составом. Будучи фаворитом культа, признание которого со временем возросло с момента его дебюта, Tombstone показывает, как спокойный выход на пенсию Уятта Эрпа был нарушен теми самыми людьми, которых он когда-то заключил в тюрьму.

Фильм «Надгробие» выделяется как убедительный современный вестерн с захватывающим повествованием о бандитах и ​​нарушителях закона. Однако что действительно остается неизменным, так это исключительный актерский ансамбль, особенно выдающаяся игра Вэла Килмера в роли Холлидея, которая сделала его вечным. Несмотря на всеобщее признание роли Килмера, он, к сожалению, не был номинирован на премию Оскар, и это серьезная ошибка, на которую часто ссылаются при обсуждении наград западного кино.

6. Старикам здесь не место (2007)

Режиссеры Джоэл и Итан Коэны

Сочетание черного юмора и сильной любви к Америке братьев Коэнов с суровым исследованием американских границ, увиденное в работах Кормака Маккарти, было гениальным ходом. Эти миры идеально соединились в фильме Старикам здесь не место, одном из немногих вестернов, победивших в номинации «Лучший фильм», который использовал нео-вестернический стиль, чтобы рассказать мрачную историю о жестокой изнанке Соединенных Штатов. С Хавьером Бардемом в роли хитрого киллера Антона Чигура, то, как Старикам здесь не место исследует темы судьбы и смерти, сделало его настоящим шедевром нео-западного стиля.

С точки зрения темы нравственного разложения в современной западной жизни, «Старикам здесь не место» представляла собой чрезвычайно захватывающую и напряженную западную криминальную драму. В фильме мастерски показаны двойственные аспекты американского мышления через леденящее кровь изображение безжалостного социопата в исполнении Хавьера Бардема. Напоминающий классические вестерны, «Старикам здесь не место» отражает идеалы и модели поведения, преобладающие в современной Америке, хотя и с неумолимо мрачными последствиями, которые могут вызвать тревогу у некоторых зрителей.

5. Однажды на Западе (1968)

Режиссер Серджио Леоне

После своей революционной трилогии «Спагетти-вестерн» знаменитый режиссер Серджио Леоне решил вернуться к жанру, который принес ему известность, создав эпический шедевр, известный как «Однажды на Западе». Эта постановка предложила Леоне больший бюджет по сравнению с тем, к чему он привык, и который он эффективно использовал, чтобы рассказать захватывающую историю о загадочном незнакомце, владеющем губной гармошкой, который объединяется с безжалостным преступником, чтобы защитить очаровательную женщину от смертоносного преступника. В этой вечной истории о мужестве и справедливости Генри Фонда примерил на себя роль злодея.

«Однажды на Западе» получил неоднозначные отзывы после выхода, но с тех пор его хвалили как недооцененный шедевр, получивший культовый статус. Эта эпическая история, оказавшая влияние на бесчисленное количество кинематографистов, таких как Квентин Тарантино, Мартин Скорсезе и Джордж Лукас, даже отдала дань уважения кинематографистам прошлого, поскольку содержала отсылки к работам всех, от Джона Форда до Говарда Хоукса. Хотя его почти трехчасовая неразрезанная продолжительность может устрашать, оно того стоит, чтобы стать свидетелем настоящего западного шедевра.

4. Ровно в полдень (1952)

Режиссер Фред Циннеманн

За 85 минут фильм «Ровно в полдень» продемонстрировал, что вестерны не требуют длительного просмотра, чтобы считаться подлинным шедевром. «Ровно в полдень», считающийся одним из лучших когда-либо созданных вестернов, вызвал серьезные споры после выхода на экраны из-за своего политического подтекста. Многие восприняли это как умное изображение маккартизма и эпохи черных списков Голливуда, когда персонаж Маршалл Уилл Кейн (Гэри Купер) оказался в сложной ситуации: решать, бежать или твердо противостоять безжалостной банде, решившей свергнуть его.

В отличие от культовой фигуры Джона Уэйна, который, как известно, не любил его, захватывающий фильм «Ровно в полдень» был заветным фаворитом среди нескольких президентов США (как сообщает The Independent). Эта вневременная классика нашла отклик благодаря мощному изображению стойкости перед лицом непосредственной опасности, воплощая в своей основе истинный героизм. Действие фильма «Ровно в полдень», происходящего в реальном времени и разворачивающегося на протяжении десятилетий, продолжает очаровывать аудиторию, потому что его послание о долге и чести остается таким же актуальным сегодня, как и тогда. Изображая более достоверное представление о проблемах, с которыми сталкиваются жители Дикого Запада, «Ровно в полдень» проложил путь новому поколению героев вестернов, основанных на реальности.

3 Хороший, плохой и злой (1966)

Режиссер Серджио Леоне

Без сомнения, Серджио Леоне безраздельно царил как бесспорный мастер спагетти-вестерна. Его необыкновенная «Долларовая трилогия», включавшая перерывы между каждой частью, началась с «За пригоршню долларов», впервые представившей миру легендарный образ «Человека без имени» Клинта Иствуда. «На несколько долларов» еще больше развил свой стиль и эстетику, а последний фильм трилогии «Хороший, плохой, злой» прекрасно воплотил в себе все, что сделало этот жанр великим. «Хороший, плохой, злой» с эпическим саундтреком Эннио Морриконе и запоминающейся мексиканской кульминацией противостояния поистине стал образцом западного кино во всей его красе.

В этом шедевре Иствуд совершил незабываемый актерский подвиг, ставший одним из самых ярких моментов в его карьере. Рядом с ним был легендарный Ли Ван Клиф, изображавший беспощадные Ангельские Глаза. Наполненный жестокими действиями и умным, остроумным тоном, Леоне превзошел самого себя в, возможно, самом знаковом вестерне, когда-либо созданном. Для новичков в этом жанре фильм Хороший, плохой, злой предлагает увлекательный и приятный кинематографический опыт.

2 Непрощенный (1992)

Режиссер Клинт Иствуд

Среди фильмов Клинта Иствуда, номинированных на «Оскар», «Непрощенный» выделяется как его лучшая работа и главное достижение в жанре вестерн. Победитель в номинации «Лучший фильм», умело бросивший вызов традициям повествований о мести, преобладающим в западном кино, Иствуд сыграл Уильяма Манни, старого стрелка, которого уговорили вернуться из отставки и выполнить последнее задание. Его игра, напоминающая о непреходящем наследии его работы в жанре кино о Диком Западе, опиралась на богатый жизненный опыт западного кинопроизводства, чтобы вдохнуть жизнь в характер Манни.

То, как фильм «Непрощенный» бросил вызов традиционным представлениям о Старом Западе, было поистине впечатляющим, и неудивительно, что Иствуд выбрал его в качестве своего последнего традиционного вестерна. «Непрощенный» стал кульминацией всей его карьеры в вестернах и стал мастерским фильмом, который стал еще более исключительным благодаря отмеченному наградами изображению шерифа «Маленького» Билла Даггетта Джином Хэкманом в роли вишенки на торте. Отдавая дань уважения своему прошлому, Иствуд посвятил «Непрощенного» своим наставникам в западном кинопроизводстве Серджио Леоне и Дону Сигелу.

1 Искатели (1956)

Режиссер Джон Форд

В шедевре Джона Форда «Искатели», широко признанном одним из самых впечатляющих и новаторских западных фильмов, мы видим Джона Уэйна, изображающего Итана Эдвардса в неустанном путешествии по захватывающему дух американскому Западу. Эта эпическая история о мести оставила неизгладимый след в истории кино. Используя VistaVision и Technicolor, «Искатели» продемонстрировали беспрецедентную красоту вестернов, одновременно подчеркнув их художественный потенциал, умело сплетая захватывающее повествование, раскрывающее артистизм, присущий самим фильмам.

Размышляя о «Искателях», я признаю критику за резкое изображение коренных американцев. Однако это открыло западным фильмам возможность глубже погрузиться в сложности персонажей коренных народов. Будучи размышлением о внутренней жизни отважных героев Запада, «Искатели» не дрогнули перед разоблачением жестоких эксцессов и мрачных реалий американского фронтира. С точки зрения исследования психологических граней жанра вестерн, «Искатели» намекают на новое направление в кинопроизводстве.

Смотрите также

2024-11-28 14:39