10 забытых фильмов ужасов 1980-х, которые заслуживают вашего внимания

Как опытный энтузиаст ужасов, который выдержал бесчисленное количество бессонных ночей и ужасов, чтобы подарить вам лучшее из жанра, я должен сказать, что 80-е годы были поистине золотой эрой для фильмов ужасов. Это десятилетие было наполнено чрезмерными, чрезмерными жемчужинами, от которых до сих пор у меня мурашки по коже.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Многие выдающиеся фильмы ужасов 1980-х годов остались незамеченными и не получили должного внимания, что делает их идеальными для открытия заново современными любителями ужасов. Учитывая обилие исключительных фильмов ужасов, снятых за это десятилетие, неудивительно, что некоторые действительно замечательные фильмы затерялись в беспорядке. Однако отсутствие известности нисколько не умаляет их ценности; вместо этого он подчеркивает наличие упущенных из виду сокровищ 1980-х годов, которые заслуживают большего признания.

1980-е годы особенно известны своими многочисленными известными сериями фильмов-слэшеров, которые либо начались, либо набрали значительный оборот в этот период. Однако на каждый такой фильм, как «Пятница 13-е», который с течением времени завоевал широкую популярность, приходилось в два раза больше игнорируемых фильмов ужасов, которые оставались относительно неизвестными даже по сей день. Эти фильмы, включающие в себя психологические триллеры, сюжеты о сверхъестественных существах и традиционные истории о привидениях, действительно достойны признания классикой.

10. Ворота

1987 год

Тема демонических вторжений едва могла быть социально приемлемой пищей для попкорна с угасанием движения «Сатанинская паника» в конце 80-х. Однако спорное увлечение, возможно, все еще было достаточно сильным, чтобы затмить вышедший в 1987 году фильм Врата, совместный хоррор-продукт американских и канадских создателей. В фильме рассказывается история мальчика, который находит жеоду, закопанную у себя на заднем дворе, только для того, чтобы невольно обнаружить, что драгоценный камень на самом деле был ключом к открытию портала в сам ад.

Врата» служит интригующим примером демонического фильма ужасов, в котором сильный акцент делается на семейные ценности. Хотя, как ни странно, ему присвоен рейтинг PG-13, «Врата» исключительно хорошо знаком с ужасами для юных зрителей, которые найдут детских персонажей интересными и интересными. По общему признанию, это, возможно, не самый страшный фильм всех времен, особенно учитывая его возраст, но он остается достаточно пугающим, чтобы увлечь. целевую аудиторию, что делает его уникальным фильмом ужасов, который одновременно подходит для семейного просмотра и по-настоящему пугает.

9. Вой

1981 год

Ликантроп — малоиспользуемый преступником монстр в современных фильмах ужасов, причем большинство лучших фильмов об оборотнях были сняты в 80-х и 90-х годах. В 1981 году было выпущено целых три фильма ужасов, посвященных оборотням, из которых, пожалуй, самым недооцененным оказался Вой. Режиссер Джо Данте, позже прославившийся в жанре Гремлины, рассказывает о ведущей новостей, которая после ужасающей встречи со сталкером отправляется вместе с мужем на загородный курорт, чтобы помочь справиться со своей травмой.

В фильме «Вой» героиня Ди Уоллес попадает в беду, когда обнаруживает, что на курорте, на котором она находится, тайно обитают оборотни. Это привело к созданию юмористической, кровавой и пушистой комедии ужасов, которая во многом обязана исключительным практическим навыкам работы со спецэффектами Роба Боттина, создателя монстра в «Нечто». Если бы в то же время не вышел «Американский оборотень в Лондоне», «Вой» мог бы стать классикой среди редкого поджанра оборотней.

8. Перед рассветом

1981 год

Менее известный слэшер «Перед рассветом» был выпущен в 1981 году и, к сожалению, не получил заслуженного признания из-за того, что его затмили более популярные франшизы. Несмотря на знакомый сюжет о группе из пяти друзей, отправляющихся в леса Орегона и на которых охотится безжалостный владелец мачете, этот фильм выделяется некоторыми уникальными элементами, которые отличают его от, казалось бы, типичной сюжетной линии на бумаге.

Другими словами, режиссер Джефф Либерман представляет этот фильм как смесь художественной драмы выживания и ужаса, а не как традиционный слэшер. Интересно, что это тонкое изменение тона вполне заметно. Более того, поворот, согласно которому одинокий убийца оказывается парой близнецов, был весьма новаторским до того, как в выпуске «Крика» 1996 года использовалась аналогичная стратегия. Поскольку главные герои погружаются в варварство, чтобы идти в ногу со своими преследователями, «Перед рассветом» становится одновременно захватывающим исследованием персонажей и напряженным фильмом ужасов.

7. Острая спина

1984 г.

Один из ужасающих австралийских фильмов ужасов «Острая спина» представляет собой захватывающую историю о противостоянии человека и природы, которая заслуживает большего современного признания. Действие фильма разворачивается в австралийской глубинке вокруг вдовца американского журналиста, который был убит во время расследования незаконной деятельности на консервном заводе по производству кормов для домашних животных. В поисках ответов этот иностранец сталкивается с грозной мордой и клыками огромного, грозного кабана с острой спиной.

Сочетание криминальных аспектов и устрашающих природных существ создает захватывающую концепцию фильма, которая заслуживает того, чтобы ее использовали чаще. Фильм Razorback, например, предлагает пугающую интерпретацию фильма Челюсти Стивена Спилберга на суше, где безжалостный, кровожадный зверь безжалостно преследует своих жертв. Хотя это может показаться простым, фильм по сути пугает и служит мощным предупреждением о ярости природы.

6. Ближайшие родственники

1982 год

В 80-е годы австралийский хоррор зависел не только от характерной природы или существ, вызывающих дрожь, как это продемонстрировал фильм «Ближайшие родственники». История вращается вокруг женщины, которая унаследовала дом престарелых своей матери после ее внезапной кончины, но вскоре обнаруживает, что жители загадочным образом умирают в больших количествах. Хотя в такой обстановке можно ожидать смерти, вскоре она подозревает, что замешано что-то зловещее, что заставляет ее охотиться за потенциальным убийцей в, казалось бы, мирном доме престарелых.

В рассказе Линды, копающейся в старых дневниках матери, постепенно раскрывается, что над семейным предприятием уже давно нависла тень. Фильм Ближайшие родственники умело сочетает в себе захватывающую интригу с захватывающими загадками, первоначально привлекая зрителей пугающим повествованием о доме с привидениями, но к кульминации превращается в душераздирающий боевик-хоррор. Несмотря на высокую оценку известного режиссера Квентина Тарантино, фильм Ближайший родственник, к сожалению, остался относительно неизвестным как среди случайных, так и среди преданных любителей ужасов.

5. Поцелуй вампира

1988 год

Несмотря на то, что недавно он сыграл самого известного вампира в «Ренфилде», склонность Николаса Кейджа к ролям ужасов была очевидна из фильма «Поцелуй вампира» 1988 года. В этом фильме Кейдж сыграл молодого руководителя, употребляющего кокаин, чья жизнь меняется, когда неожиданный сексуальный контакт заставляет его поверить в то, что он заразился каким-то видом вампиризма. По мере того как его странные симптомы становятся все более выраженными, его персонаж скатывается к безумию, поскольку он отчаянно ищет лекарство от своего недуга, изо всех сил пытаясь скрыть растущее кровопролитие.

Как ярый поклонник, я могу с уверенностью сказать, что для любого энтузиаста Николаса Кейджа или фанатика фильмов ужасов фильм «Поцелуй вампира» является обязательным к просмотру. Это был первый настоящий набег молодого Ника в царство террора, и он в полной мере использует свою характерную эксцентричность. Интересно, что фильм ловко использует свое повествование, чтобы дать острую критику безудержной жадности и излишеств, преобладавших в эпоху Рейганомики, отражая тревожный образ, увиденный в «Американском психопате». Поэтому для тех, кто ценит талант Кейджа или просто заинтригован фильмами ужасов, «Поцелуй вампира» действительно заслуживает того, чтобы стать одним из основных фильмов в этом жанре.

4. Убойная школа

1986 г.

Из-за огромной популярности фильмов ужасов во время таких праздников, как Рождество, Хэллоуин и День Благодарения, неудивительно, что менее известные праздники, такие как День дурака, также вдохновили на создание специальных фильмов. Показательный пример: «Slaughter High», обычный школьный слэшер с изюминкой: в его повествование включены элементы клоунских мотивов. Студент-изгой, обезображенный неудачными розыгрышами, ждет возвращения своих мучителей в свою альма-матер. Когда они это делают, он мстит серией творческих убийств.

Этот слэшер в уникальной и тревожной манере творчески исследует крайнее насилие, уродуя человеческое тело все более и более изощренными способами. Несмотря на бюджетные ограничения, невысокая стоимость производства добавляет дополнительное чувство ужаса и отвращения, особенно когда речь идет о пугающем внешнем виде главного антагониста с его деформированным лицом и маской старика. К сожалению, Slaughter High не получил большего внимания из-за того, что он был выпущен вместе с другим слэшером, посвященным Первоапрельскому дню, который по совпадению имел то же название: Первоапрельский день.

3. Принц Тьмы

1987 год

Фильмография Джона Карпентера не должна вызывать никаких сомнений в его способностях как ужасно развратного режиссера фильмов ужасов, с такими хитами, как Хэллоуин, Нечто и Кэрри за его плечами. Однако один из его фильмов по сей день не получил должного признания, а именно «Принц тьмы» 1987 года. Логлайн настолько манерный, насколько это возможно в лагере: он сосредоточен на священнике, который находит загадочный резервуар с зеленой слизью в подвале своей церкви.

Фильм побуждает группу исследователей изучить загадочный материал, углубляясь в концепцию того, что некоторые сущности могут находиться за пределами нашего человеческого понимания и быть по своей сути злонамеренными. Карпентер часто затрагивал подобные темы в других своих постановках, особенно в Хэллоуине, однако Принц тьмы представляет уникальную сверхъестественную и абсурдную интерпретацию этой идеи. В фильме затрагиваются глубокие темы, сохраняя при этом моменты легкомыслия, создавая интригующее путешествие в самое сердце борьбы между добром и злом.

2. Селия

1989 год

Как кинолюбитель должен сказать, что 1980-е годы славились фильмами ужасов с чрезмерной остротой. Однако последний год десятилетия удивил нас более созерцательными фильмами ужасов, такими как австралийская жемчужина «Селия». Эта пугающая история вращается вокруг молодой девушки по имени Селия, которая, пережив серию травмирующих событий, таких как смерть бабушки, издевательства со стороны двоюродных братьев и борьба с паранойей отца по поводу того, что ее новых друзей подозревают в коммунистах, оказывается, что ее подтолкнули к край. Пытаясь справиться с ситуацией, она принимает крайние меры, которые приводят к кульминации, вызывающей покалывание в спине.

История Селии увлекательна и углубляется в бурную границу, где взгляды детей сталкиваются с реалиями взрослой жизни, что часто приводит к опасным и жестоким столкновениям. Кроме того, в нем содержится содержательный комментарий к «Красной панике» 1950-х годов с интригующей австралийской точки зрения, что делает его обязательным к просмотру по нескольким причинам. Этот фильм представляет собой одновременно мастерски созданную драму и захватывающий фильм ужасов с леденящими кровь визуальными эффектами, но преступники его игнорируют.

1. Тоска

1987 год

Фильм под названием «Мучение», являющий собой уникальный кинематографический опыт, представляет собой леденящее кровь повествование ужасов, напоминающее тревожную интерпретацию шедевра Кристофера Нолана «Начало». Действие фильма происходит в стенах загадочного кинотеатра под названием «Рекс». В начале фильма основное внимание уделяется вымышленному фильму ужасов внутри фильма под названием «Мамочка». По мере развития истории этот ужасающий кинематографический опыт словно переносится в другой кинотеатр. К концу фильма зрители «Рекса» оказываются в ловушке реального убийцы, отражающего экранного антагониста.

Замысловатый комментарий в фильме «Мучение» временами может быть ошеломляющим, наслоенный различными вымышленными элементами. Тем не менее, эта попытка оказывается плодотворной, поскольку фильм демонстрирует шокирующе ужасные визуальные эффекты и причудливые сюжетные повороты в ошеломляющей манере. Удивительно, что «Тоска» еще не зарекомендовала себя как выдающаяся фигура в сфере фильмов ужасов благодаря своей изобретательности.

Смотрите также

2024-12-23 21:59