Кристофер Нолан известен своим новаторским использованием сложных временных рамок и путешествий во времени в своих фильмах, однако многие другие режиссеры углубляются в подобные темы. Некоторые из самых известных работ Нолана содержат нелинейное повествование в различных формах, например, перевернутое повествование в «Помни» или одновременное изображение прошлого и будущего в «Оппенгеймере». Однако другие фильмы более явно фокусируются на путешествиях во времени, например «Тенет» и «Интерстеллар».
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Интересно подумать, как Кристофер Нолан привнесет свой уникальный взгляд в историю «Одиссеи», учитывая, что он планирует адаптацию. Один из методов, который он мог бы использовать, — это изменить структуру повествования в соответствии со своими предпочтениями, что могло бы стать смелым шагом для такой вневременной истории. Однако Нолан часто использует нелинейные структуры, которые обогащают его фильмы, а не кажутся простыми трюками, как это делали в своих работах другие известные режиссеры, такие как Квентин Тарантино, Терри Гиллиам и Дени Вильнев.
10. Лупер (2012)
Триллер Райана Джонсона о путешествиях во времени полон оригинальности
Несмотря на влияние других триллеров о путешествиях во времени, Райан Джонсон добавляет к «Петле» непредвиденный поворот, черту, которую он постоянно демонстрирует в своих работах. Будь то возрождение традиционного детективного жанра в фильме «Достать ножи» или привнесение его отличительных взглядов во франшизу «Звездные войны», «Лупер» выделяется как один из самых интригующих и оригинальных фильмов о путешествиях во времени, когда-либо созданных.
В фильме «Петля» Джозеф Гордон-Левитт играет киллера, который уничтожает людей, отправленных в прошлое на убийство преступными организациями из будущего. Однако все становится сложнее, когда ему поручают убить самого себя в будущем. Режиссер Райан Джонсон постоянно предлагает свежие идеи, в результате чего создаются захватывающие и совершенно уникальные последовательности действий.
9. Грань завтрашнего дня (2014)
Том Круз снимается в сложном боевике с петлей времени
Фильмы о петле времени породили в кинематографе увлекательную подкатегорию, поскольку эти повествования часто воздерживаются от раскрытия сложных подробностей о том, как и почему их персонажи оказываются в ловушке повторяющихся эпизодов. Вместо этого эта особенность часто воспринимается как необъяснимый факт, с которым главные герои должны научиться справляться, как в фильмах «День сурка» и «Палм-Спрингс». Тем не менее, «Грань завтрашнего дня» представляет собой уникальный поворот, объясняя работу структуры временной петли, которая фундаментально формирует повествование фильма.
В фильме «Грань завтрашнего дня» Том Круз играет солдата, сражающегося с вторгшимися инопланетянами, захватившими Землю, оставив нетронутыми лишь изолированные участки. По ходу фильма раскрываются тайны инопланетян и их механизма зацикливания времени, что приводит к неожиданному развитию событий. Примечательно, что, несмотря на то, что смерть больше не имеет своей обычной окончательности и очарование тайны, движущей сюжетом, фильм успешно сохраняет высокое напряжение на протяжении всего фильма.
8. Терминатор (1984)
Классика путешествий во времени Джеймса Кэмерона — это захватывающая поездка
Фильм Терминатор демонстрирует способность Джеймса Кэмерона сочетать захватывающие боевые сцены с захватывающими научно-фантастическими повествованиями, укрепляя свою позицию вечной классики в жанре фильмов о путешествиях во времени. Арнольд Шварценеггер редко находит роль, которая подходит ему так же идеально, как Терминатор, грозный робот-убийца будущего, характеризующийся холодным и неустанным стремлением к единственной цели. Несмотря на свое устрашающее телосложение и пугающую манеру поведения, Шварценеггеру удается добавить персонажу немного юмора.
Серия «Терминатор», возможно, отклонилась от своего первоначального пути после первых двух частей, но они не уменьшили волнующую суть ранних фильмов. Несмотря на то, что франшиза преимущественно ориентирована на действие по сравнению с большинством работ Кристофера Нолана, его последователи, вероятно, будут восхищаться смесью заставляющей задуматься научной фантастики и бьющего пульс напряжения. Терминатору исключительно хорошо удается реализовать сложную концепцию.
7. Дежавю (2006)
Дензел Вашингтон вырывается из знакомой территории с научно-фантастическим поворотом
Во многих криминальных фильмах Дензел Вашингтон выглядит настолько комфортно, что для него это кажется старой территорией. Всякий раз, когда он хочет исследовать новые территории и брать на себя разнообразные роли, он часто выбирает таких персонажей, как детективы или федеральные агенты. Например, в вестерне «Великолепная семерка» он изображает детектива, а в «Дежа вю» Вашингтон берет на себя роль федерального агента, добивающегося справедливости после трагического террористического инцидента на американской земле. Этот фильм представляет собой необычный для Вашингтона набег на научную фантастику, но идея путешествия во времени не слишком отличается от его навыков.
По сути, «Дежавю» можно охарактеризовать как фэнтези, в котором исследуется желание обратить вспять последствия ужасных происшествий, таких как персонаж Вашингтона, использующий технологию путешествия во времени для предотвращения террористической атаки. Этот фильм, кажется, отражает коллективный траур Америки после событий 11 сентября, но примечательно также, что он был снят в Новом Орлеане после урагана Катрина. По сути, «Дежавю» можно интерпретировать как фантазию, посвященную обоим событиям, проводящую параллели между техногенными трагедиями и стихийными бедствиями, подчеркивающую границы правоохранительной деятельности, правосудия и возмездия.
6. Прибытие (2016)
Нелинейный сюжет «Прибытия» связан с его посланием
В фильме Дени Вильнева «Прибытие» повествование непростое, но разворачивается постепенно, удивляя зрителей. Сюжет вращается вокруг лингвиста, которого власти США завербовали для взлома кода инопланетного языка, поскольку эти инопланетные существа необъяснимым образом приземлились на нашей планете. По мере того, как она расшифровывает их средства общения, ее взгляд на реальность тоже слегка меняется.
Как киноман, я нашел финал «Прибытия» не чем иным, как ошеломляющим. Он изменил все, что происходило до него, искривив временную шкалу таким образом, что заставил меня усомниться в собственном восприятии событий. Этот фильм углубляется в гипотезу Сепира-Уорфа, предполагающую, что язык оказывает глубокое влияние на наше понимание окружающего мира. «Прибытие» довело эту теорию до предела, представив нелинейный язык, который позволил главной героине манипулировать временем и ощущать время нетрадиционными способами, как только она освоила его.
5. Донни Дарко (2001)
Донни Дарко заслуживает пары пересмотров
Донни Дарко выделяется как культовый культовый фильм, однако его по-прежнему недооценивают из-за увлекательного исследования подростковых потрясений и запутанного, захватывающего научно-фантастического повествования. Мотивы изоляции и одиночества пронизывают тревожные аспекты ужасов сюжета: Донни получает загадочные сообщения от загадочного персонажа в костюме кролика. Это почти как если бы Харви с Джеймсом Стюартом в главной роли превратился в психологический детектив.
Заключение Донни Дарко проясняет большую часть его загадочного символизма и загадочных пророчеств, но не раскрывает полностью некоторые загадки, касающиеся конкретного повествования о путешествиях во времени. Этот фильм остается в памяти, побуждая зрителей пересмотреть его, чтобы разгадать загадку и сформировать свою собственную интерпретацию Фрэнка и вихря.
4. Криминальное чтиво (1994)
Нелинейный криминальный триллер Тарантино держит зрителей в напряжении
Квентин Тарантино широко известен своим новаторским подходом к повествованию, похожим на Кристофера Нолана. В отличие от Нолана, исследующего научно-фантастические жанры, Тарантино часто манипулирует последовательностью своих сцен, чтобы раскрывать информацию по своему усмотрению, заинтриговывая зрителей загадкой. Такое намеренное использование нелинейного повествования могло бы показаться слабостью в руках менее опытного режиссера, но под руководством Тарантино оно выглядит вдумчивым и целеустремленным.
Криминальное чтиво можно рассматривать как вершину исследований Тарантино с нелинейными структурами сюжета, подобно тому, что делает Нолан в Оппенгеймере. Вместо того, чтобы следовать традиционной временной шкале, Тарантино меняет структуру последовательность событий в его истории, направляя зрителей туда, куда он считает нужным. Первоначальное понимание хронологии Криминального чтива может оказаться сложной задачей при первом просмотре, но именно в этом и заключается цель. Замысловатая, взаимосвязанная криминальная история Тарантино представляет собой сложную паутину, которая отрывается от традиционной причинно-следственной динамики, типичной для других криминальных фильмов.
3. 12 обезьян (1995)
Терри Гиллиам — мастер умопомрачительного кино
Размышляя о «Монти Пайтон», кажется, что Терри Гиллиам, возможно, был движущей силой большей части их мета-юмора и абсурдных сюжетных линий, поскольку его более поздние работы постоянно бросали вызов традиционным повествовательным структурам изнутри. Например, «12 обезьян» — не единственный его фильм, который умело привлекает внимание зрителей, но он мастерски воплощает эту идею, показывая сюжет о путешествии во времени, который постоянно меняет свои собственные правила.
«12 обезьян», как и другие фильмы Гиллиама, на протяжении всего повествования наполнены причудливым юмором. Поначалу концепция путешествия во времени в «12 обезьянах» кажется простой; осужденного отправляют в прошлое, чтобы обнаружить источник смертельного вируса. Однако его видения и некоторые аспекты вносят некоторую путаницу. В конце концов становится очевидным, что «12 обезьян» не так просты, как кажется на первый взгляд, а механика путешествий во времени вызывает глубокие философские дискуссии.
2. Последняя ночь в Сохо (2021)
Таинственный триллер Эдгара Райта соединяет прошлое с настоящим
Эдгар Райт в первую очередь известен своей работой над комедийными фильмами, но в «Прошлой ночи в Сохо» он отходит от этого стиля и вместо этого исследует пугающий жанр психологических ужасов. В фильме Томасин Маккензи изображает студентку факультета моды, живущую в Лондоне, которая по мере развития сюжета погружается в мечты о лондонской жизни 1960-х годов. По мере того, как она все больше погружается в этот параллельный мир, ее контроль над нынешней реальностью становится слабее.
Сюжетная линия «Прошлой ночью в Сохо» не укладывается в традиционное определение путешествия во времени, но умело переплетает события прошлого и настоящего в сложный континуум, позволяя каждому периоду влиять на другой. Райт предпочитает не вдаваться в технические аспекты этого необычного события, оставляя зрителей размышлять, является ли это случаем сверхъестественного или более психологическим явлением.
1. Беги, Лола, беги (1998)
Беги, Лола, беги, игрушки с идеей нелинейного повествования
В фильме «Беги, Лола, беги» рассказывается о женщине, которой срочно нужна крупная сумма денег в течение короткого периода времени, и этот сценарий рассматривается тройственно. После первой попытки Лолы получить деньги сюжет возобновляется с нуля и представляет собой альтернативную последовательность событий. Как и в случае с «Memento», сложная повествовательная структура служит основным отличительным элементом фильма.
Вместо того, чтобы просто следовать простой разветвленной сюжетной линии, «Беги, Лола, беги» ловко переплетает различные сюжетные линии увлекательным образом. Персонажи, похоже, имеют некоторое представление об альтернативных временных линиях, иногда случайно упоминая события из этих параллельных реальностей, как если бы они произошли в ближайшем прошлом в одной и той же сюжетной последовательности. Эта необычная связь между повествованиями предполагает, что они могли происходить одновременно в сознании Лолы или что историю следует рассматривать как не более чем художественное произведение.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- 2-й сезон игры «Кальмары»: дизайнер объяснил, как радужный круг в гонке шестиногих является метафорическим
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Ark: Survival Ascended — новая карта центра по сравнению с островом и выжженной землей
- Величайший фэнтезийный фильм Джеки Чана о кунг-фу — лучшая адаптация Жемчуга дракона в прямом эфире, которую мы собираемся получить
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- 20 совместных фильмов Адама Сэндлера и Роба Шнайдера: рейтинг
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Что главный герой сделает с Ги-хуном в третьем сезоне игры «Кальмар» после неудавшегося восстания игрока 456
2025-01-12 20:19