Как давний энтузиаст Диснея и изучающий поп-культуру, мне интересно углубляться в эволюцию злодеев Диснея на протяжении многих лет. Перечисленные здесь персонажи представляют собой одних из самых знаковых антагонистов, украшавших наши экраны, каждый из которых воплощает разные аспекты того, что делает великого злодея – от угрожающей силы до соответствующих мотивов.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В прошлом в фильмах Диснея фигурировали злодеи, которые глубоко укоренились в своем конкретном периоде времени и которым может быть трудно быть принятым или созданным заново в современном обществе. Тем не менее, культовые злодеи Диснея остались любимыми персонажами, иногда даже более популярными, чем героические персонажи, которым они противостоят. Интересно, что Дисней в последнее время изменил свой подход к созданию антагонистов, поэтому интересно подумать, пройдут ли некоторые из их классических злодеев сегодня начальную стадию подачи.
В более современных фильмах Диснея произошел переход от типичных антагонистов к таким персонажам, как сложные злодеи или непонятые персонажи с добрыми намерениями. Зловещим обаятельным злодеям прошлого, возможно, будет сложно вписаться в современный кинематографический ландшафт из-за развития социальных и политических ценностей, из-за чего становится сложно представить их так, чтобы они казались приемлемыми для современной аудитории. Это изменение можно объяснить такими факторами, как повышенная чувствительность к определенным темам, сдвиг в культурных взглядах или обстоятельства, которые считаются неподходящими для сегодняшних историй. Эти злодеи, по сути, глубоко укоренились в своем периоде времени.
10. Губернатор Рэтклифф
Покахонтас
За последние пять лет среди аудитории поп-культуры произошел заметный сдвиг в сторону консерватизма, особенно когда речь идет о целевой аудитории Диснея. Учитывая повышенную осведомленность и чувствительность к теме американской колонизации, маловероятно, что такой фильм, как «Покахонтас», будет снят сегодня. Персонаж губернатора Рэтклиффа, олицетворяющего высокомерие колониализма, вероятно, вызовет бурную реакцию с обеих сторон политического спектра, если его опубликуют сейчас, что потенциально может привести к значительным финансовым потерям для Disney.
Для многих явный расизм и ксенофобия Рэтклиффа окажутся слишком сильными для хорошего вкуса, не говоря уже о исторически неверных сомнениях, которые многие испытывали (и испытывают) по поводу повествования о Покахонтас в целом. Также пророчески осознавать, что растущий консерватизм среди фанатов Диснея будет означать, что многие на самом деле могут возражать против того, чтобы тиранического белого поселенца изображали плохим парнем, даже если и в адаптации, и в реальной истории он, безусловно, должен им быть. Печальный факт заключается в том, что сегодня гораздо больше поклонников Диснея болеют за губернатора Рэтклиффа.
9. Си и Ам
Леди и Бродяга
Независимо от того, как в последнее время изменились культурные нормы, нельзя отрицать, что некоторые классические персонажи Диснея теперь кажутся чрезмерно расистскими даже самым толерантным сегодняшним зрителям. Ярким примером является фильм 1955 года Леди и бродяга, наполненный расовыми карикатурами, такими как Тони и Джо, итальянские повара, или собачьими персонажами, такими как чихуахуа Педро и Борзой Борис. Однако самыми оскорбительными и тревожными из этих изображений являются Си и Ам, хитрые и жадные сиамские кошки, которые выступают в роли главных антагонистов фильма.
В короткой сцене персонажи Си и Ам исполняют песню, содержащую расистские азиатские стереотипы, такие как упоминание различных китайских блюд и плохая имитация акцентов. Понятно, что в сегодняшней студии Диснея такая сцена не была бы создана, а тем более включена в готовый фильм. Учитывая это, неудивительно, что котов убрали из обновлённой версии «Леди и Бродяги».
8. Судья Клод Фролло
Горбун из Нотр-Дама
Со временем Дисней стал более осторожным из-за усиленной санитарной обработки, что означает, что они с меньшей вероятностью будут создавать таких персонажей, как судья Клод Фролло, который, несмотря на то, что он является очаровательно сложными злодеями, демонстрирует тревожное поведение, например, использует свою правительственную власть для религиозного фанатизма и угнетает обедневшее цыганское население. Кроме того, Фролло известен убийством родителей Квазимодо и манипулированием им, заставляя его поверить в то, что он уродливый монстр, недостойный любви.
Однако самое шокирующее признание Фролло содержится в превосходной злодейской песне Адское пламя, в которой он признается в похотливом желании Эсмерельды, которое можно утолить только убийством. Подобный тип повествования гораздо более острый, чем тот, который Дисней когда-либо хотел бы представить сегодня, несмотря на то, насколько захватывающей является отвратительная внутренняя борьба Фролло между его верой и его скрытыми базовыми желаниями. Хорошо, что Дисней смог придумать Фролло именно тогда, иначе один из самых интересных антагонистов компании, вероятно, никогда бы не увидел свет.
7. Розовые слоны
Дамбо
Если говорить о лучших песнях Диснея о злодеях, то малоизвестная песенка Розовые слоны на параде представляет собой гипнотизирующий фрагмент из оригинального Дамбо. Мастер манежа может быть главным злодеем Дамбо, но он производит гораздо более слабое впечатление, чем устрашающая группа марширующих розовых толстокожих, терроризирующих Дамбо и Тимоти К. Мауса после того, как они оказались в пьяный ступор. Завораживающие образы песни и анимации выглядят как жуткая, сюрреалистическая сцена кошмара, сопровождаемая странным бестелесным вокалом, который расстраивает взрослых и совершенно пугает маленьких детей.
Розовые слоны олицетворяют ранние корни мультипликационной студии Диснея, известной своими смелыми темными темами. В наши дни редко можно увидеть такие неожиданно мрачные сцены, мало связанные с основной сюжетной линией. В результате сказочный водоворот розовых слонов остается нереализованным на бумаге современными аниматорами. Более того, требование Дамбо чрезмерно пить, чтобы воспринимать этих существ, противоречит нынешним ценностям Диснея.
6. Гастон
Красавица и чудовище
Гастон, персонаж Диснея, первоначально изображавшийся как злодей, с течением времени на удивление набирает большую популярность, чем главные герои его истории. Центральный антагонист «Красавицы и Чудовища», который когда-то был известен как Чудовище, теперь кажется менее привлекательным в сегодняшнем контексте из-за своего проблемного поведения – он изображен жестоким похитителем, чье превращение в хорошего персонажа оправдано фильмом через идея о том, что ему нужна любовь красивой женщины, чтобы победить свою внутреннюю борьбу. Из-за этого сомнительного повествования зрителям сложно осудить Гастона, которого в основном критиковали за слегка шовинистический и эгоцентричный характер, за попытку спасти своего односельчанина от настоящего похитителя.
Гастон, несмотря на то, что он в целом неприятен из-за своего хвастливого характера, обладает очаровательным качеством в своем неуклюжем нарциссизме, который современным зрителям кажется особым образом привлекательным. Как и губернатор Рэтклифф, Гастон может рассматриваться как главный герой «Красавицы и чудовища» многими современными кинозрителями, которые, возможно, даже согласны с его традиционными взглядами на гендерные роли и эгоцентричные идеалы. Примечательно, что Гастон и по сей день остается одним из самых востребованных персонажей, с которыми можно встретиться лично в тематических парках Диснея.
5. Клейтон
Тарзан
В духе губернатора Рэтклиффа Клейтон — еще один персонаж западного колонизатора, который, несомненно, вызовет споры среди сегодняшних зрителей Диснея. Как главный противник в Тарзане, он изначально выступает в качестве защитника Джейн и ее отца во время их исследования с целью обнаружения горилл в африканских джунглях. Однако вскоре раскрываются его истинные намерения – намерения охотника, стремящегося поймать экзотических животных, обитающих в этих землях, и использовать их для получения финансовой выгоды.
Проще говоря, хотя Клейтон, возможно, не так печально известен исторически, как губернатор Рэтклифф, его планы по эксплуатации ресурсов Африки для развлечений на Западе сегодня вызвали бы соответствующие разговоры. Учитывая повышенную осведомленность об эксплуатации Африки западными исследователями в прошлом, кажется сомнительным, что Дисней будет заниматься такими темами в современной кинематографической обстановке. Более того, сцена смерти Клейтона — одна из самых жестоких среди злодеев Диснея, и сомнительно, одобрят ли современные лидеры Диснея такое жестокое изображение.
4. Рогатый король
Черный котел
Другими словами, «Черный котел» известен как один из крупнейших провалов Диснея, и, возможно, именно выбор злодея сыграл значительную роль в этой неудаче. В отличие от обычных фэнтезийных сказок, главным противником в этой истории является не стереотипный злобный персонаж, а Рогатый Король. Эта демоническая фигура намеревается заполучить Черный котел, чтобы призвать армию мертвых солдат и вызвать хаос по всей стране. Именно «Рогатый король» снял «Черный котел» — первый фильм Диснея с рейтингом PG.
В последнее время аудитория Диснея стала более настороженно относиться к контенту, включающему демоническую или адскую символику. Рогатый Король попадает как раз в эту категорию, поскольку часто кажется, что он воплощает саму суть зла, подобно Дьяволу. Такое представление персонажей представляет собой проблему для современной аудитории, которая становится все более чувствительной. Более того, сцена его смерти особенно ужасна, даже по стандартам, установленным кончиной Клейтона, когда на графическом экранном изображении с его костей сдирается кожа.
3. Чернобог
Фантазия
В сегодняшнем контексте Диснею, вероятно, будет сложно изобразить Сатану злодеем в фильме из-за современной чувствительности. Персонаж Чернабога из «Фантазии», хотя и не сам Дьявол, является самым устрашающим антагонистом в фильме, особенно в сегменте «Ночь на Лысой горе», который выделяется как одна из самых сильных сцен сериала.
По сути, персонаж, известный как Чернобог, получил свое имя от злого божества славянского фольклора Чернобога, хотя эта деталь может не иметь большого значения для современных зрителей, которые могут испытывать чувство страха, связанное с сатаной, при первой встрече с этим существом. . Великолепно анимированный Чернабог — один из самых грозных злодеев Диснея, изображающий самые врата ада и призывающий орду демонов. Однако, учитывая сегодняшнюю чувствительность вокруг христианских тем, маловероятно, чтобы Дисней с большим энтузиазмом взялся за темы, даже отдаленно связанные с христианским адом.
2. Джафар
Аладдин
Джафар, несомненно, один из величайших злодеев Диснея всех времен. Опасный колдун и умный, хитрый визирь султана, Джафар способен поставить своего наивного босса в любую позицию, какую он хочет, не допуская вмешательства своей молодой и упрямой дочери. Стремясь увеличить свою магическую и политическую силу, Джафар жаждет космической силы Джинна.
В современном контексте персонаж Джафара из фильма «Аладдин» не подходит из-за его желания жениться на принцессе Жасмин, которой в оригинальном фильме было всего 15 лет. Этот потенциально проблематичный и безответный роман, вероятно, будет считаться неуместным по современным стандартам Диснея, даже для злодея, учитывая его сомнительные последствия. По сути, маловероятно, чтобы сегодня Дисней создал сюжетную линию с таким тревожным подтекстом.
1. Эдгар Бальтазар
Аристократы
Эдгар Бальтазар выделяется среди злодеев Диснея как человек, у которого, возможно, были веские причины для своих действий. Всю свою жизнь он верно служил дворецким мадам Аделаиды Бонфамиль. Однако, когда он узнает, что она завещала свое состояние и имущество своим домашним кошкам вместо него, Бальтазар, по понятным причинам, приходит в ярость. Хотя его схема может показаться экстремальной, трудно не посочувствовать ему за то, что его упустили из виду в пользу кошек в отношении наследования.
В анимационном фильме Диснея «Коты-аристократы» мадам Бонфамиль ценит своих животных выше, чем своих слуг, считая их людьми и достойными богатства. На момент выхода фильма эта точка зрения считалась похвальной. Однако культурные сдвиги сделали это понятие устаревшим, и сегодня Бальтазар, которого изображали злодеем, скорее всего, будет восприниматься как герой истории. Удивительно осознавать, что Дисней когда-то считал, что антагонист Эдгар заслуживает неодобрение публики.
Смотрите также
- Злой финал четвертого сезона получил интригующий ответ от актера Леланда: «Это немного головокружительно… Это хороший четвертый сезон, чтобы выйти наружу»
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Спасение рядового Райана: почему рядовой «Рыба» Меллиш плакал, когда получил нож Гитлерюгенда
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Аналитика криптовалюты OL: прогноз движения цен OPENLOOT
- Деми Мур вспоминает, что испытывала те же страхи по поводу этого вещества, что и ее номинированная на премию классика 1990 года: «Это могло быть либо потрясающе, либо офигенной катастрофой»
- Как получить странный водный легендарный артефакт в СТАЛКЕР 2
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Аналитика криптовалюты XAI: прогноз движения цен Xai
2024-12-07 01:07