10 знаковых персонажей Плоского мира, которые покорили наши сердца

Как преданный поклонник, я могу с уверенностью сказать, что эпическая сага Терри Пратчетта Плоский мир продолжает очаровывать и очаровывать читателей своим уникальным сочетанием юмора, мудрости и фантастических элементов. За более чем десять лет после смерти сэра Терри ни одному автору не удалось занять его место в качестве искусного сатирика фэнтезийной литературы – роль, которая остается беспрецедентной.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Сложный порядок чтения книг Плоского мира может показаться сложным, но каждая история без особых усилий захватывает и наши сердца, и умы, что находит глубокий отклик у любителей фэнтези. Непреходящая привлекательность серии Плоский мир заключается в ярких, грандиозных персонажах, в которых Терри Пратчетт вдохнул жизнь и которые продолжают жить в нашем воображении.

Поскольку сериал «Плоский мир» по своей сути является сатирическим, его персонажи сочетают в себе как замечательные качества, так и существенные недостатки, демонстрируя огромные недостатки наряду с непреклонными достоинствами. Эта уникальная смесь часто отражает нашу личную внутреннюю борьбу, которую может быть сложно уловить в адаптации. Однако именно это качество делает книги «Плоский мир» одними из самых выдающихся фэнтезийных романов, когда-либо написанных, и именно поэтому персонажи «Плоского мира» настолько очаровательны и незабываемы.

10. Веселый Литтлботтом

Первое появление: Глиняные ноги (1996)

Хотя Весельница Литтлботтом, возможно, и не является главным полицейским Анк-Морпорка в Городской страже, она выделяется как исключительный персонаж. Ее роль первого судебно-медицинского эксперта Дозора впечатляет, но именно ее общественное значение на Диске действительно выделяет ее среди других. Первоначально представленный как еще один гном, присоединившийся к отряду после объединения и расширения Ночного и Дневного Дозора в Men at Arms, Веселинка вскоре сформировала тесную связь с новым рекрутом Ангуой. Что делает Чири уникальной, так это ее любопытство к чему-то неожиданно не карликовому: научиться представлять себя женственно.

В обществе, где дварфы традиционно признавались только как представители одного пола, а отклонения от него мало принимались, Весельница вошла в историю как первый гном-женщина на Диске. Хотя в сообществе гномов саги действительно были женщины, они строго придерживались традиционного представления о гномах. Весельница смело бросила вызов этой норме, нанося макияж, духи и даже расширив язык гномов, включив в него больше местоимений рода. Оглядываясь назад, несмотря на то, что это не было первоначальным замыслом автора, Чери можно рассматривать как мощное изображение трансгендеров, тем более значимое, что она была создана цисгендерным писателем.

9. Лорд Хэвлок Ветинари

Первое появление: Цвет волшебства (1983)

Лорд Анк-Морпорка — интригующая личность, сумевшая поддерживать печально известный беспорядок город с уровнем эффективности, превосходящим всех его предшественников, что весьма примечательно, учитывая, что его непосредственного предшественника называли Безумным Лордом Снапкейсом. Несмотря на это, казалось бы, небольшое препятствие, Ветинари не просто его перепрыгивает; вместо этого он легко перепрыгивает через него с грацией и мастерством. Хотя идея великодушного диктатора может показаться парадоксальной, Ветинари и отточенное терпение его Гильдии Убийц предлагают исключительную демонстрацию этой концепции.

При создании своего политического трактата под названием «Слуга» становится очевидным, что Ветинари имеет некоторое сходство с историческим итальянским политическим стратегом Никколо Макиавелли, известным своей работой 1532 года «Принц». Эта работа послужила практическим руководством для новых членов королевской семьи. Действия Ветинари как патриция отражают политические идеи Макиавелли, поскольку он без колебаний принимает неприятные или морально сомнительные решения, если они приносят пользу его городу и его гражданам.

8. Ринсвинд

Первое появление: Цвет волшебства (1983)

В первом романе о Плоском мире Ринсвинд, главный герой, который поначалу сопротивлялся своей роли, выделяется как исключительный выживший благодаря присущим ему инстинктам выживания. В «Искусстве Плоского мира», сборнике иллюстраций Пола Кидби, использованных на обложках нескольких книг, Терри Пратчетт отметил, что одной из главных проблем Ринсвинда является отсутствие у него внутреннего монолога. Его цель в повествовании состоит, прежде всего, в том, чтобы встретить более интересных персонажей, чем он сам, поскольку Пратчетт считал, что не так уж много возможностей для развития персонажа, который не просто очаровательно труслив, но и открыто с гордостью принимает этот ярлык.

Независимо от своих многочисленных недостатков, а возможно, даже из-за них, Ринсвинд выделяется как очаровательный персонаж, часто заменяющий публику благодаря своей способности распознавать присущую ему глупость в окружающем мире. Интересно, что этот неуклюжий волшебник выражает стремление к чему-то превосходящему магию – чему-то, что могло бы улучшить жизнь без угрозы превращения в орангутанга и так далее. Вы не можете не подбадривать Ринсвинда, когда он преодолевает опасные ситуации, что делает его исключительным и самобытным героем на протяжении всех его приключений на Диске.

7. Бабушка Ветровоск

Первое появление: Равные обряды (1987)

Среди ведьм Ланкрского клана Пратчетта ярче всех сияет бабушка Ветровоск. Она служит их якорем и путеводным светом, воплощая собой типичную ведьму. Благодаря непоколебимой вере в свои силы волшебницы и неустанному стремлению отстаивать то, что правильно, она часто оставляет неизгладимые последствия. Фактически, только существенные препятствия, подобные недвижимым стенам, могут временно остановить ее продвижение.

Значение Бабушки выходит за рамки ее роли в ее клане, поскольку она также формирует значимые отношения с молодыми женщинами, встречающимися в романах о Плоском мире. В своем дебюте в «Равных обрядах» бабушка служит наставницей Эск, первой женщины-волшебника на Диске; позже она направляет Тиффани Болит, начинающую ведьму, и в конечном итоге назначает Тиффани своей преемницей. Сочетание мудрости, сострадания и упорства бабушки делает ее одним из самых очаровательных и важных женских персонажей во всем сериале.

6. Тиффани Болит

Первое появление: The Wee Free Men (2003)

В волшебном мире Плоского мира я, любопытная девятилетняя девочка по имени Тиффани, отправилась в путешествие в роли начинающей ведьмы. Со временем, по мере развития истории, я превратилась в молодую женщину, превратившуюся в могущественную ведьму. Я даже взял на себя задачу стать наставником молодого человека, развивая его потенциал в искусстве магии.

Хотя я, возможно, и не обладал чистой магической силой Бабушки Ветровоск, я оставил неизгладимый след в волшебном ландшафте Диска. Моя миссия заключалась в том, чтобы бросить вызов и разрушить произвольные барьеры, отделяющие ведьм от волшебников, стремясь создать более инклюзивный и гармоничный мир для всех магических существ.

Терри Пратчетт часто выражал свою любовь к персонажу Тиффани, заявляя, что он хотел, чтобы его книги с ее участием запомнились ему больше всего (как сообщает BoingBoing). С момента его кончины в 2015 году это мнение, безусловно, сохранилось; учитывая, что Пратчетту было присвоено звание почетного домового благодаря первым двум романам Тиффани (как подробно описано в «Искусстве Плоского мира»), очевидно, что исключительный характер Тиффани зажег дух вдохновения среди бесчисленного количества молодых женщин, побудив их стремиться и реализовать свой магический потенциал.

5. Морковь Айронфаундерссон

Первое появление: Охранники! Охранники! (1989)

Усыновленный персонаж по имени Гном Кэррот Айронфаунерссон известен своей исключительной моральной целостностью в Анк-Морпорке, вызвав настоящий переполох среди Гильдии Воров, Гильдии Убийц, Сэма Ваймса, Лорда Ветинари и других, сталкивавшихся с его дотошным поведением. и беспощадный стиль правоохранительных органов. Интересно, что во время одного из первых расследований убийств он даже разговаривал со Смертью. Первоначально воспринимавшийся как еще один суровый и волевой человек, Кэррот вскоре продемонстрировал свой острый ум, острые навыки наблюдения и, прежде всего, свое необычайное обаяние.

В серии «Плоский мир» Терри Пратчетта есть явные намеки на то, что Кэррот — потерянный наследник трона Анк-Морпорка. Это божественное право на власть могло выражаться в его необычайной доброте. Однако приверженность Кэррот закону не позволяет ему принять свою судьбу, и вместо этого он предпочитает сосредоточиться на своих обязанностях в качестве члена Дозора. Его обаяние и сострадание делают его не просто оплотом честности Дозора, но и краеугольным камнем морали всего Анк-Морпорка.

4. Сьюзан Сто Хелит

Первое появление: Соул-музыка (1994)

В обычных обстоятельствах жить подростку в элитной школе-интернате непросто; однако для Сьюзен Сто Хелит эта и без того непростая задача стала еще более сложной, когда она обнаружила, что ее родители только что скончались, и, что еще хуже, она была внучкой самой Смерти. Тем не менее, в «Соул-музыке» Терри Пратчетта Сьюзен изящно справилась с этой необычной затруднительной ситуацией, даже зайдя так далеко, что дважды взяла в руки косу своего деда – сначала в «Соул-музыке», а затем в «Отце-свинье». Это показывает, что определенные черты не определяются генами, а глубоко укоренились в нас.

Практичный характер Сьюзен поначалу заставил ее отвергнуть все, что напоминало сверхъестественное. Однако эта черта характера позволила ей найти работу в Анк-Морпорке сначала гувернанткой, а затем учительницей. Выяснилось, что она обладала необыкновенной, хотя и своеобразной, способностью работать с детьми. Несмотря на то, что Сьюзен не была чрезмерно ласковой или экспрессивной, она испытывала глубокую привязанность к близким ей людям, будь то дедушка или дети, находящиеся под ее опекой. Ее рациональный ум и нетрадиционный взгляд на жизнь человека, обитающего как в смертной, так и в сверхъестественной сфере сделали ее одной из самых интригующих личностей на Диске.

3. Смерть

Первое появление: Цвет волшебства (1983)

В «Искусстве Плоского мира» Терри Пратчетт упомянул, что он часто получал письма от неизлечимо больных фанатов, которые надеялись, что их встреча со Смертью будет напоминать его персонажа из «Плоского мира». Он также рассказал, что эти письма обычно побуждали его некоторое время смотреть на ближайшую стену. Однако понятно, почему они так думают, поскольку «Смерть с диска» — одно из самых любимых изображений Мрачных жнецов и психопомпов в средствах массовой информации.

Образы смерти Плоского мира
Название Тип производства Год Актер
Охранники! Охрана! Радиоспектакль 1992 год Стивен Торн
Сестры Вирд Радиоспектакль 1995 год Стивен Торн
Соул Мультсериал 1997 год Кристофер Ли
Сестры Вирд Мультсериал 1997 год Кристофер Ли
Добро пожаловать в Плоский мир Анимационный фильм 1997 год Кристофер Ли
Удивительный Морис и его образованные грызуны Радиоспектакль 2003 г. Джон Роу
Морт Радиоспектакль 2004 г. Джеффри Уайтхед
Отец Свиней Живой боевик 2006 г. Ян Ричардсон
Маленькие боги Радиоспектакль 2006 г. Майкл Килгаррифф
Цвет волшебства Живой боевик 2008 год Кристофер Ли
Эрик Радиоспектакль 2013 год Джеффри Уайтхед
Дозор Мини-сериал с живым действием 2021 год Венделл Пирс
Удивительный Морис и его образованные грызуны компьютерный фильм 2022 год Питер Серафинович

На протяжении всей серии Плоский мир становится ясно, что Смерть преуспевает в своей работе благодаря своей глубокой привязанности к людям. Это очевидно во всех романах, ярким примером которых является Человек-Жнец, где Смерть узнает, что сочувствие, даже для него, является не признаком уязвимости, а свидетельством того, насколько хорошо он стал адаптирован. своей роли. Под внешне бесстрастным фасадом эта скелетная фигура демонстрирует нежную сторону по отношению к людям и, конечно же, к своим любимым кошачьим товарищам.

2. Мокрый фон Губвиг

Первое появление: Going Postal (2004)

Многие персонажи из мира Плоского мира ставят под сомнение и изменяют устоявшиеся нормы, и Мойст фон Губвиг — один из таких персонажей, который представляет собой интригующую повествовательную задачу в этой вселенной. Он служит лидером и катализатором растущей промышленной революции Диска. Первоначально представленный в романе «Going Postal» как самый опытный мошенник Диска, он оказывается избавлен от казни незадолго до запланированной казни из-за интересов лорда Ветинари, который хочет, чтобы он омолодил вышедшую из употребления почтовую службу Анк-Морпорка. . В «Заработке денег» он берет на себя аналогичную роль в управлении городскими финансами; в «Raising Steam» он играет важную роль в разработке первой железнодорожной системы Диска.

В отличие от замечательных персонажей Пратчетта, таких как бабушка Ветровоск и Сэм Ваймс, обладающих твердыми моральными принципами, Мойст больше похож на гибкую иву с точки зрения этики. В отличие от Ринсвинда, который действует из страха, Мойстом движет стремление преуспеть, несмотря на препятствия, которые кажутся непреодолимыми. Благодаря сообразительности, ловкости в решении проблем и красноречию Мойста он не только продвигает технологические достижения, но и мастерски высмеивает бюрократию и государственные институты.

1. Сэм Ваймс

Первое появление: Охранники! Охранники! (1989)

В идеальном мире, если бы полицейские были такими же благородными и морально честными, как Сэм Ваймс, наше общество процветало бы. Несмотря на борьбу с такими проблемами, как апатия, алкоголизм, укоренившиеся предубеждения и волевая решимость, Ваймсу удается подняться из жизни, проведенной в бедности, и стать одним из самых влиятельных дворян Анк-Морпорка, и все это благодаря его непоколебимым принципам. Парадоксальная фигура, обладающая властью, Ваймс часто борется со своими внутренними демонами, частью себя, которую он называет Зверем.

В романе «Thud!», когда Призывающая Тьма пыталась настичь его, именно сильное чувство справедливости Ваймса защитило его. Этот непреклонный дух перекликался с древнеримским вопросом «кто охраняет стражей?», на что он смело ответил «Да.». Если бы не Сэм Ваймс и его непоколебимая вера в то, что закон должен быть беспристрастным, а законы, лишенные защиты, недействительны, Анк-Морпорк мог бы уже распасться из-за внутренних распрей (или погибнуть от дракона в «Guards! Guards!<»). /em>») вместо этого. Поэтому неудивительно, что он играет ключевую роль во многих любимых историях «Плоского мира» и является любимым персонажем среди фанатов.

Смотрите также

2025-01-20 03:09