12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов

12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов

Как давний поклонник оригинального шедевра Ридли Скотта «Чужой», я должен признаться, что «Прометей» вызвал у меня глубокое чувство разочарования и замешательства. Выросший на захватывающей тайне и пугающем напряжении классического фильма 1979 года, я нашел приквел скорее головокружением, чем захватывающим дополнением к франшизе.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Несмотря на обоснованную критику и опасения зрителей, фильм Ридли Скотта «Прометей» остается одним из его самых финансово успешных проектов. Фильм, снятый с бюджетом около 120 миллионов долларов, сумел окупить свои затраты, а затем и некоторые, заработав впечатляющие 403 миллиона долларов в мировом прокате. Такой уровень прибыльности обычно можно рассматривать как успех, особенно с учетом того, что он привел к выходу сиквела «Чужой: Завет» в 2017 году. Однако по прошествии 12 лет с момента выхода «Прометея» становится все более очевидным, что Влияние фильма на историю кинематографа неоднозначно.

Как фанат, я должен признаться, что нашел «Прометея» на удивление нетрадиционным, когда дело касается приквелов. Несмотря на шумиху вокруг его связи с культовым научно-фантастическим ужастиком Ридли Скотта 1979 года «Чужой», фильм намеренно избегает явных ссылок на оригинальный материал. На ксеноморфа и его ужасающее наследие лишь намекают тонкие визуальные подсказки и краткая эпизодическая роль существа Дьякона в конце «Прометея». Вместо этого этот фильм стремится к большим философским высотам, используя основы, заложенные «Чужим», для исследования глубоких вопросов о нашем происхождении как людей. Следует признать, что это был смелый шаг, но, к сожалению, история показала, что эта стратегия в конечном итоге не увенчалась успехом.

Какими бы ни были его сильные стороны, «Прометей» — творческий провал

Визуализация не может компенсировать историю

12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов

В глазах 73% критиков Rotten Tomatoes очевидно, что фильм «Прометей» имеет значительную ценность. Сами по себе многие аспекты фильма заслуживают похвалы, например, блестящее визуальное повествование Ридли Скотта, демонстрируемое от драматического вступления над грохотом водопада до жутких, похожих на гробницу интерьеров корабля Инженеров. Однако фильм испытывает трудности, если рассматривать его в более широкой повествовательной структуре.

Приступая к созданию приквела одного из самых любимых научно-фантастических сериалов, когда-либо созданных, моя роль как последователя стала ясной, что история Прометея будет иметь решающее значение в определении его успеха. Решение фильма раскрыть тайны загадочных космических путешественников из «Чужого» означало, что с самого начала репутация «Прометея» была переплетена как с качеством его автономного повествования, так и с тем влиянием, которое оно оказало на вечный оригинал. К сожалению, в обоих аспектах фильм не удался.

При повторном рассмотрении творческие нестыковки очевидны на протяжении всего фильма «Прометей». Такие персонажи, как Файфилд, Миллберн и Холлоуэй, появляются с минимальным ростом, прежде чем встретить свою безвременную смерть от рук таких существ, как молотопед или загадочная черная слизь, которым нет адекватного объяснения. Незавершенные дела, такие как связь Мередит Викерс с ее отцом, остаются неразрешенными, а актерский потенциал Идриса Эльбы кажется потраченным впустую. Эти многочисленные недостатки становятся все более очевидными при повторных просмотрах, затмевая такие сильные стороны, как игра Майкла Фассбендера. Однако главная проблема «Прометея» заключается в его влиянии на оригинальный фильм «Чужой».

Прометей совершил главный грех приквелов

Это сделало Чужого еще хуже

12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов

Если бы Прометей разрабатывался как сольная научно-фантастическая постановка, мелкие недостатки персонажей и несоответствия сюжетной линии могли бы остаться незамеченными. Однако основная проблема, связанная с непреходящим влиянием Прометея, заключается в том, что его решения противоречили фильму, который он стремился укрепить. До Прометея Чужой выступал в роли один из самых интригующих, ярких и загадочных фильмов ужасов, когда-либо созданных. Центральное инопланетное существо и дизайн были настолько захватывающими, что породили целую франшизу, основанную на случайном столкновении в космическом пространстве. Однако Прометей все изменил.

Фильм «Прометей» по-новому интерпретировал события «Чужого», превратив то, что казалось простым несчастьем, в нечто более обычное, но сложное. Казалось бы, бессмысленные и непонятные нападения на команду «Ностромо» теперь получили логическое объяснение, правда, требующее путешествия по космосу. Этот сдвиг сделал Вселенную менее загадочной и более сосредоточенной вокруг человечества. Вместо того, чтобы изображать нашу цивилизацию как бесконечно малую точку, затерянную в великой загадке космоса, она предположила, что все вращается вокруг нас. Это тонкое изменение подрывает одну из ключевых тем «Чужого».

Помимо более широкого философского значения, есть несколько причин, по которым фильм «Прометей» мог непреднамеренно ослабить «Чужого» в ретроспективе. Ретро-футуристический дизайн оригинального фильма 1979 года стал одним из самых значительных вкладов в этот жанр, существенно формируя его на протяжении десятилетий. Однако видение будущего, представленное в «Прометее», являющемся приквелом, кажется поразительно отполированным и оптимистичным – резко контрастируя с тем, что изобразил «Чужой». Это несоответствие может раздражать тех, кто ищет непрерывности повествования внутри франшизы. Потенциально противореча взгляду «Чужого» на будущее человечества и подрывая более широкие темы оригинального фильма, «Прометей», возможно, нанес ущерб общей последовательности и влиянию сериала.

Отсутствие ответов у Прометея повредило фильму

Его объяснения были ограничены

12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов

Независимо от сюжетной линии «Чужого», оглядываясь назад, становится ясно, что повествовательные цели «Прометея» не были успешно достигнуты. Сценарий полон глубоких размышлений о происхождении человека и характере наших создателей, но предлагаемые в нем решения разочаровывающе расплывчаты. Открытие о космических жокеях вызывает еще больше вопросов, поскольку мало оправданий их доброжелательным посланиям человечеству, их внезапной агрессии и общей цели, стоящей за их действиями. Фильм, призванный прояснить что-то, и без того самоочевидное, должен был, по крайней мере, предложить последовательное решение.

В фильме «Чужой» космический жокей служил пугающим напоминанием об опасности, с которой столкнулся экипаж «Ностромо», намекая на огромное неизведанное и загадочную природу Вселенной. Рассмотрение личности космического жокея было бы интригующим, если бы оно не ставило под угрозу другие элементы «Чужого». Однако к концу истории мы так и не поняли намерений Инженеров. Когда «Прометей» подходит к концу, когда Шоу и Дэвид отправляются в путешествие на родной мир Инженеров, остается только еще один вопрос без ответа.

Будущее Чужого доказывает провал Прометея

Франшиза движется в другом направлении

12 лет спустя, наконец, пришло время принять суровую правду о провале «Прометея» стоимостью 400 миллионов долларов

Независимо от того, что фанаты думали о направлении повествования в «Прометее», фильм, несомненно, направил франшизу «Чужой» на смелую новую траекторию, как это подробно описано в «Чужом: Завет». Выбор был сделан, чтобы превратить ксеноморфа из подавляющей силы природы в оружие, созданное андроидом Дэвидом с использованием таинственной технологии черной слизи Инженеров. Этот сдвиг, вопреки первоначальным концепциям «Чужого», представлял собой окончательное творческое решение Ридли Скотта, открывающее возможности для будущих фильмов о «Чужих», которые будут следовать этому повествованию.

В настоящее время будущие части серии «Чужие», похоже, решили судьбу Прометея. Например, предстоящий сериал «Чужой: Земля» призван предоставить совершенно новое начало истории. Он не только обещает земной сеттинг, но и, похоже, стремится опрокинуть концепции, предложенные Прометеем. Создатель Ной Хоули уже ясно дал понять, что его шоу не будет учитывать многие изменения, внесенные как в «Прометей», так и в «Завет», о чем он упомянул во время разговора с подкастом KCRW The Business (через Ebaster).

«Ридли и я говорили об этом — и о многих, многих элементах шоу. Для меня и для многих людей эта «идеальная форма жизни», как она была описана в первом фильме, является продуктом миллионов лет эволюции, в результате которой было создано это существо, которое, возможно, существовало миллион лет там, в космосе. космос. Идея о том, что на каком-то уровне это было биологическое оружие, созданное полчаса назад, по своей сути менее полезна для меня. А с точки зрения мифологии, что самое страшное в этом монстре, так это то, что когда вы смотрите эти первые два фильма, вы видите эту ретро-футуристическую технологию. У вас гигантские компьютерные мониторы, эти странные клавиатуры… Вам предстоит сделать выбор. Я это делаю? Потому что в приквелах Ридли сделал технологию на тысячи лет более продвинутой, чем технология Чужого, действие которой должно происходить в будущем этих фильмов. Есть в этом что-то такое, что мне не совсем понятно. Мне больше по душе ретрофутуризм первых двух фильмов. И вот я сделал свой выбор — голограмм нет. Удобство этой прекрасной технологии Apple Store мне недоступно».

Предстоящая глава «Чужого», противоречащая подходу «Прометея», предполагает творческую ошибку. Если бы история соответствовала франшизе и обеспечивала бы удовлетворительное повествовательное решение, в такой радикальной переработке не было бы необходимости. Вместо этого кажется, что «Прометей» постепенно теряет актуальность в контексте «Чужого» — неожиданное развитие событий для блокбастера стоимостью 400 миллионов долларов.

Смотрите также

2024-10-10 01:37