15 лучших фильмов о якудза, когда-либо созданных, в рейтинге

Как знаток японского кино, я должен сказать, что погружение в этот список было не чем иным, как кинематографической одиссеей. Каждый фильм предлагает уникальный взгляд на сложный и захватывающий мир фильмов о якудза, демонстрируя неподдельный талант и изобретательность некоторых из самых уважаемых режиссеров Японии.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вступая в сферу кинематографической критики, я должен сказать, что наследие киноэкранов Японии просто очаровательно, с его разнообразным спектром жанров, оставляющим неизгладимый след в мировом кино. Среди них обширный ландшафт фильмов о якудза выделяется как движущая сила не только в Японии, но и во всем мире. Легендарные японские режиссеры украсили этот жанр, а некоторые из лучших актерских талантов страны нашли свой успех в ролях якудза, подчеркнув его значимость в кинематографическом искусстве Японии.

Как киноэнтузиаста, меня всегда восхищало появление жанра якудза, который по-настоящему оформился в 1950-е годы, хотя его корни можно проследить еще раньше. Эти фильмы, снятые на фоне послевоенной Японии, были призваны отразить развивающийся политический климат и его влияние на организованную преступность внутри страны. Якудза с их строгим кодексом чести предоставили уникальную линзу, через которую мы могли наблюдать, как традиции могут быстро трансформироваться и бросать вызов устоявшимся убеждениям. Углубление этого жанра позволило мне оценить некоторые из лучших японских фильмов, когда-либо созданных.

15. Ичи-убийца (2001)

Режиссер Такаси Миике

Такаси Миике известен как фигура, вызывающая разногласия в японском кино, поскольку он снимает множество фильмов с чрезмерным насилием, часто затрагивающих тревожные темы. Большая часть его ранней карьеры в той или иной степени сосредоточена на якудза. Одним из его самых запоминающихся фильмов является пропитанный ужасами и ориентированный на якудза фильм «Ичи-убийца», который вызвал немало споров как в Японии, так и за рубежом. Тем не менее, это сыграло значительную роль в повышении известности Миике после его более ранней постановки ужасов «Прослушивание».

«Ичи Убийца выделяется своим непоколебимым изображением жестокого мира якудза, мира, который оставляет кровавый след, куда бы он ни ступил. Таданобу Асано (из «Сёгуна») демонстрирует впечатляющую игру в роли Какихара, безжалостного силовика якудза, а Нао Омори , в главной роли, на протяжении всего фильма одновременно восхитительно садистский и устрашающе пугающий.

14. Под открытым небом (2020)

Режиссер Мива Нисикава

На мой взгляд, «Под открытым небом» заметно выделяется среди традиционных фильмов о якудза, которые уже много лет преобладают в Японии, и по двум важным причинам. Начнем с того, что этот фильм рассказывает о давнем члене якудза, который недавно был освобожден из тюрьмы после 13-летнего заключения за убийство и пытается найти свою опору в жизни вне системы организованной преступности. Во-вторых, что отличает этот фильм от других, так это то, что режиссером его является женщина, Мива Нисикава, и ее исключительное мастерство воплотить эту историю в жизнь поистине замечательно — то, что не часто можно увидеть в фильмах о якудза.

В фильме «Под открытым небом» именно Кодзи Якушо сияет в роли Масао Миками, поскольку повествование полностью вращается вокруг него. Он вдыхает жизнь в персонажа, который уже был прекрасно создан, и наполняет Миками такими богатыми слоями и тонкостями. Якусё, член якудза, борющийся со своим прошлым и ищущий направление для своего будущего с вновь обретенной свободой, просто очарователен. Фильм глубоко трогателен и избегает стереотипов, часто связанных с жанром якудза, что делает его исключительным и чувствительным произведением кино.

13. Юность зверя (1963)

Режиссер Сейджун Судзуки

Сейджун Судзуки, известный своей обширной работой в жанре фильмов о якудза, создал одно из своих лучших произведений в фильме под названием «Юность зверя». В этом фильме, снятом в 1963 году, Джо Шишидо играет закоренелого человека, скрывающего скрытую цель. После того, как к нему обратился босс якудза, он запутался в этом преступном мире. Повествование следует общей теме в этом жанре, но умелая режиссура Судзуки возводит его в величие, что делает его непреходящим произведением в одном из самых давних жанров кино в Японии.

После своего дебюта «Юность зверя» поначалу получила скромное признание и не вызвала большого ажиотажа среди некоторых из самых выдающихся фильмов десятилетия. Однако со временем этот фильм приобрел преданных поклонников и стал краеугольным камнем как жанра якудза, так и творчества Сейджун Судзуки. «Юность зверя» предлагает богатое повествование и впечатляющий визуальный стиль.

12. Сонатина (1993)

Режиссер Такеши Китано

В жестокой криминальной драме «Сонатина» группа токийских якудза, в том числе ветеран Мураква, которого играет одаренный Такеши Китано, отправляется в Осаку, чтобы разрешить продолжающийся конфликт между бандами. Примечательно, что Китано не только исключительный актер в этом фильме, но и его режиссер, что делает его ключевой фигурой в современном японском кино. В число его режиссерских работ входит «Сонатина», а также многие другие фильмы за всю его карьеру. В фильме демонстрируется характерная для творчества Китано смесь черного юмора и интенсивного насилия, что делает его типичным примером его кинематографического стиля.

Отличительной чертой «Сонатины» по сравнению с большинством фильмов о якудза является тонкий, сдержанный подход. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на интенсивных действиях или насилии, режиссер Китано делает шаг назад, позволяя истории разворачиваться в неторопливом темпе. Это позволяет глубже изучить членов банды, которые ищут убежища в пляжном домике после эскалации бандитской войны. В этом более медленном темпе у каждого персонажа есть возможность проявить себя, раскрывая слои и измерения, которые раньше не были очевидны.

11. Волки (1971)

Режиссер Хидео Гоша

В 1971 году состоялся дебют фильма «Волки» режиссера Хидео Гоши, действие которого происходит в эпоху после Второй мировой войны, и основное внимание уделяется бурному переходному периоду и его влиянию на якудза в то время. Повествование сосредоточено вокруг Сэйдзи, члена якудза, который после выхода из тюрьмы обнаруживает, что его банды больше не существует. Он не только борется с этим открытием, но также борется с сомнительной моралью, царящей в преступном мире якудза.

Привлекательность фильма «Волки» заключается в исследовании Хидео Гоши послевоенной эпохи, где персонажи пытаются адаптироваться к меняющимся временам и противостоять разрушающимся традициям, которые они долгое время поддерживали. Многие фильмы, действие которых происходит в послевоенной Японии, затрагивают схожие темы, но «Волки» выделяется своим замечательным исполнением.

10. Сочувствие неудачнику (1971)

Режиссер Киндзи Фукасаку

Замечательное сочувствие борющемуся лидеру якудза в классическом фильме Киндзи Фукасаку 1971 года «Сочувствие неудачнику» демонстрирует его исключительные режиссерские способности в жанре якудза. В фильме рассказывается о пожилом боссе якудза, который пытается восстановить свою организацию после освобождения из десятилетнего тюремного заключения. Лояльность среди членов банды — одна из отличительных особенностей, которые делают фильмы о якудза захватывающими, подчеркивая сильное чувство чести, которое эти персонажи сохраняют, несмотря на свое криминальное прошлое.

Подобно многим выдающимся фильмам о якудза, «Сочувствие неудачнику» исследует неизбежную природу перемен и их влияние на банды, которые придерживались определенного набора правил на протяжении большей части своей истории. Этот фильм, заставляющий задуматься, выделяется своим быстрым темпом, демонстрируя мастерство Кинджи Фукасаку в своем искусстве, а сюжетная линия остается ясной среди окружающих событий.

9. Кладбище почета (2002)

Режиссер Такаси Миике

Такаси Миике – очень важный японский режиссер, и такие фильмы, как Ичи-убийца и Кладбище чести, подчеркивают, почему он занимает место в истории кино якудза. Его радостная склонность к насилию в его фильмах на самом деле благотворно влияет на его подход к жанру якудза, и это то, что помогает Кладбищу Чести, который является римейком одноименного фильма Киндзи Фукасаку. , отличаться от оригинального фильма. Миике интересно расширяет оригинал, сохраняя его свежесть, несмотря на то, что он ступает по знакомой почве.

По сути, расширенная версия «Кладбища чести», продолжающаяся примерно на 40 минут дольше, чем первоначальный выпуск, предлагает Такаси Миике широкие возможности глубже вникнуть в характер Рикуо Ишимацу, обеспечивая более запутанное повествование по сравнению с тем, что изображалось в оригинале. Хотя «Кладбище чести» известно прежде всего своими фильмами ужасов, оно считается одной из лучших работ Такаси Миике в этом жанре.

8. Жестокий полицейский (1989)

Режиссер Такеши Китано

Жестокий полицейский представляет собой еще одно замечательное дополнение к выдающемуся творчеству Такеши Китано и широко считается краеугольным камнем жанра якудза в Японии. Интересно, что этот фильм стал режиссерским дебютом Китано после того, как у Кинджи Фукасаку возникли конфликты в расписании, и он не смог продолжить работу. Незначительная актерская роль в фильме, который должен был стать еще одним легендарным режиссером, вместо этого проложила путь к блестящей карьере Китано за камерой. Со временем он был признан одним из величайших режиссеров в истории японского кинематографа.

«Жестокий полицейский» заметно выделяется в японском кино и предлагает исключительные впечатления от просмотра. Такеши Китано еще раз демонстрирует свое актерское мастерство, изображая полицейского детектива, который бесстрашно противостоит якудза, демонстрируя свою игру как еще один нокаутирующий удар. В этом единственном фильме Китано не только укрепил свою репутацию талантливого актера, но и продемонстрировал свои режиссерские способности.

7. Токийский бродяга (1966)

Режиссер Сейджун Судзуки

Токийский бродяга, снятый режиссером Сейджуном Судзуки, выделяется как замечательный фильм о якудза, который часто считают вершиной его кинематографического пути. Этот фильм мастерски объединяет сюрреализм и жестокость в беспрецедентное кинематографическое приключение.

В фильме «Токийский бродяга» рассказывается история бывшего бойца якудза, жаждущего жизни за пределами преступного мира после распада его банды. Однако, когда его бывшие противники пытаются уничтожить его, Тецуя Хондо вынужден бесцельно бродить. Несмотря на знакомство с сюжетами фильмов о якудза, он выделяется потрясающим визуальным повествованием, что делает его первоклассным произведением в этом жанре.

6. Пьяный ангел (1948)

Режиссер Акира Куросава

Без сомнения, Акира Куросава, известный как один из лучших режиссеров в мире и особенно в Японии, получил наибольшее признание за свой новаторский вклад в самурайский жанр. Однако важно отметить, что Куросава не ограничивался этим одним жанром; За свою карьеру он создал множество шедевров, таких как Пьяный ангел, замечательный фильм о якудза, выпущенный в 1948 году, который считается одним из величайших фильмов всех времен в этом жанре.

«Пьяный ангел» отличается тем, что является одним из первых криминальных фильмов, которые можно отнести к категории фильмов о якудза, еще раз погружающихся в мир якудза в послевоенной Японии. Как и другие выдающиеся работы Акиры Куросавы, в фильме Пьяный ангел снимается Тосиро Мифунэ, известный японский актер, чей талант не имеет себе равных. Его игра в этом фильме поистине замечательна, демонстрируя исключительное партнерство, которое они разделяли на протяжении всего своего профессионального пути.

5. Кладбище почета (1975)

Режиссер Киндзи Фукасаку

Фильм 1975 года под названием «Кладбище чести» входит в число величайших когда-либо созданных фильмов о якудза. Он описывает путь члена якудза от его восхождения до падения, вызванный присущими ему инстинктами насилия. Режиссером этого шедевра стал уважаемый Киндзи Фукасаку, и за всю его выдающуюся карьеру «Кладбище почета» выделяется как одна из самых замечательных его работ. Он демонстрирует исключительное мастерство Фукасаку в создании фильмов о якудза и подчеркивает, почему эти фильмы продолжают очаровывать зрителей по всему миру.

Одной из отличительных черт, которая отличает «Кладбище чести» от многих других фильмов о якудза, является то, что он вдохновлен реальной историей Рикио Исикавы, бывшего члена якудза в послевоенной Японии. Последствия Второй мировой войны имеют значительный вес и актуальность в кино якудза, и «Кладбище чести» использует свое истинное повествование, чтобы погрузиться в эту эпоху, одновременно иллюстрируя саморазрушительный путь, по которому можно идти, погрузившись в жизнь, отмеченную самоуничтожением. .

4. Бледный цветок (1964)

Режиссер Масахиро Шинода

В фильме 1964 года под названием «Бледный цветок» рассказывается история бывшего члена якудза, только что вышедшего из тюрьмы, который путешествует по сложной паутине борьбы за власть между конкурирующими бандами. Что отличает этот фильм от других известных фильмов о якудза, так это уникальное сочетание нуара и тем якудза, в результате чего получается захватывающий фрагмент, который на протяжении всего фильма нагнетает напряжение.

Как преданный поклонник, я хотел бы подчеркнуть, что захватывающий шедевр Бледный цветок был умело поставлен не кем иным, как Масахиро Шинодой. Известный своей универсальностью в различных жанрах кино на протяжении всей своей выдающейся карьеры, Синода известен как новатор японского кино «новой волны» 60-х и 70-х годов. Это кинематографическое движение, зародившееся в послевоенные годы. Япония представила некоторых из самых многообещающих кинематографистов, в том числе Масахиро Шиноду. «Бледный цветок» внес значительный вклад в этот жанр, демонстрируя исключительный талант Шиноды и его роль в формировании японского кино новой волны.

3. Битвы без чести и человечности (1973)

Режиссер Киндзи Фукасаку

Инновационный фильм 1973 года Битва без чести и человечности, известный как «Крестный отец японского кино», является одним из самых впечатляющих фильмов о якудза, когда-либо созданных. Этот фильм положил начало успешной франшизе, охватывающей все 1970-е годы, исследующей появление японских банд в послевоенном обществе — повторяющуюся тему в этом жанре. История вращается вокруг бывшего солдата, который находит убежище в глубинке Японии.

Кинджи Фукасаку еще раз демонстрирует свои исключительные режиссерские способности, ведь прошло всего два года с тех пор, как он создал Сочувствие неудачнику. Это еще раз подчеркивает его продуктивность и артистическое мастерство за камерой. Фильм Битва без чести и человечности, без сомнения, является одной из лучших работ Фукасаку в его обширном творчестве. Он блестяще передает сильные эмоции, которые делают фильмы о якудза такими привлекательными для просмотра.

2. Свиньи и линкоры (1961)

Режиссер Сёхей Имамура

В 1961 году был представлен фильм «Свиньи и линкоры», смелое исследование американской оккупации Японии после Второй мировой войны глазами молодого члена якудза по имени Кинта. Разбираясь в сложностях нации, пытающейся оставить позади свои прошлые ужасы, режиссер Сёхей Имамура умело создал эту мрачную сатиру, в результате чего получился глубокий и культурно резонансный фильм, в котором затрагиваются тяжелые темы.

В основе «Свиней и линкоров» лежит значительная и сложная связь между Кинтой и его подругой Харуко, оба борющиеся люди, путешествующие по мрачному миру торговли между якудза и американскими вооруженными силами. Их отношения одновременно чарующие и душераздирающие, они служат мощным свидетельством влияния «Свиней и линкоров» на японское кинодвижение «Новая волна» того периода.

1. Фейерверк (1997)

Режиссер Такеши Китано

«Фейерверк» («Хана-би») режиссера Такеши Китано выделяется не только как его лучшая работа, но и как самый исключительный фильм о якудза, когда-либо созданный. Этот фильм прекрасно воплощает в себе то, что делает этот жанр таким захватывающим в японском кино и за его пределами. Выпущенный в 1997 году фильм «Фейерверк» рассказывает историю полицейского, который увольняется с работы из-за личных и профессиональных проблем, впадает в депрессию и в конечном итоге делает сомнительный выбор, который приводит его еще глубже в мир якудза.

В дополнение к своей исключительной режиссуре, Такеши Китано демонстрирует выдающуюся игру на протяжении всего «Фейерверка», что, возможно, является одним из его лучших актерских достижений за всю его карьеру. Он является выдающейся фигурой в истории японского кино, и такие фильмы, как «Фейерверк», демонстрируют глубокое влияние, которое он оказывает на каждый фильм, в котором он снимается или снимается. Этот замечательный фильм демонстрирует мастерство как исключительного режиссера, так и актера, и он действительно воплощает суть жанра якудза, что делает его одним из лучших фильмов о якудза, когда-либо созданных.

Смотрите также

2024-12-26 01:08