Самые мрачные, суровые и запоминающиеся фильмы Золотого века Голливуда вышли из жанра нуар, благодаря которому были созданы одни из лучших фильмов всех времен. Фильмы-нуары с участием коррумпированных полицейских, хитрых преступников, милых дам и неистовых роковых женщин, как правило, представляли собой стилистические голливудские криминальные драмы с гораздо более мрачными поворотами, которые раздвинули границы современного кинопроизводства, начиная с 1940-х годов. Под руководством крупных кинозвезд, таких как Хамфри Богарт и Роберт Митчум, жанр нуар относился в первую очередь к черно-белым фильмам с динамичной кинематографией.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Не было какого-то одного определяющего фактора, который сделал бы фильм нуаром, но все они имели общую эстетику и чувство стиля. Лучшие фильмы-нуар, охватывающие широкий спектр сюжетных линий, от частных детективов, расследующих загадочные убийства, до законопослушных граждан, вовлеченных в сложные заговоры, оказали неизгладимое влияние на современное кинопроизводство. Несмотря на то, что жанр достиг своего пика более 50 лет назад, благодаря участию таких знаковых режиссеров, как Билли Уайлдер и Стэнли Кубрик, это не помешало величайшим фильмам-нуар стать одними из самых важных и влиятельных фильмов, когда-либо созданных.
15 Большая жара (1953)
Режиссер Фриц Ланг
Икона немецкого экспрессионизма Фриц Ланг, который уже создал научно-фантастический шедевр Метрополис и предшественник криминального фильма в стиле нуар M, создал классический фильм в стиле нуар вместе с The Big «Жара» 1953 года. В фильме «Большая жара» с Гленном Фордом в главной роли Дэйв Бэннион, детектив по расследованию убийств, пытающийся уничтожить преступный синдикат, управляющий городом, В «Большой жаре» использованы все образы культового нуара. с серьезным полицейским, любовным интересом роковой женщины и быстрыми разговорами, обманами и загадками убийств. Веселая и увлекательная картина, вызывающая огромное волнение, «Большая жара» вошла в число величайших фильмов в стиле нуар.
14. Поцелуй меня смертельно (1955)
Режиссер Роберт Олдрич
Обладая стильной и зловещей эстетикой, фильм Поцелуй меня смертельно стал ярким примером самых суровых аспектов нуара и стал захватывающей загадкой, возникшей после того, как детектив подобрал женщину-путешественницу. Фильм Поцелуй меня смертельно, снятый режиссером Робертом Олдричем, стал влиятельным фильмом, ставшим метафорой паранойи и страха, которые зрители в то время испытывали по поводу надвигающейся ядерной войны с Россией. Нигилистический, но пугающе увлекательный фильм Поцелуй меня смертельно» оказал прямое влияние на светящийся портфель Квентина Тарантино в «Криминальном чтиве» (через Far Out).
13 Долгое прощание (1973)
Режиссер Роберт Альтман
Долгое прощание — это сатирический фильм в стиле нуар, который обыграл клише и стереотипы жанра и вдохнул новую жизнь в персонажа Рэймонда Чендлера в роли Филипа Марлоу. Долгое прощание — умный фильм, основанный на выдающейся игре Эллиота Гулда, который отдает дань уважения классике нуара прошлого, но в то же время демонстрирует, что этому стилю все еще есть что предложить в условиях движения Нового Голливуда 1970-х годов. . Песня The Long Goodbye была неправильно понята, когда она была впервые выпущена, но с тех пор стала культовой.
12. Третий человек (1949)
Режиссер Кэрол Рид
Входящий в число лучших британских фильмов всех времен «Третий человек» показал Джозефа Коттена и Орсона Уэллса в экспрессионистской детективной истории убийства с изысканным использованием освещения, ракурсов камеры и музыки. Шедевр своей эпохи, Третий человек» запечатлел разрушенное общество послевоенной Европы и тяжелые травмы его жителей. Имея успех в прокате, фильм Третий стал лучшим фильмом 1949 года в Великобритании (по данным The Courier-Mail) и по сей день считается классикой фильма. жанр нуар.
11 Убийство (1956)
Режиссер Стэнли Кубрик
Легендарный режиссер Стэнли Кубрик продемонстрировал свое мастерство в жанре нуар в своем первом крупном голливудском фильме Убийство. Стильная история о мошеннике по имени Джонни Клэй, Убийство, рассказывает о плане преступной группировки совершить дерзкое ограбление на ипподроме, что укрепило репутацию Кубрика как крупного современного режиссера того времени. Обладая малобюджетной эстетикой и бескомпромиссным видением, Убийство было недооцененным триумфом нуара в то время, в котором было все: убедительные персонажи, смелая режиссура и сильная сценарий.
10. Сладкий запах успеха (1957)
Режиссер Александр Маккендрик
Фильм-нуар Сладкий запах успеха, демонстрирующий темную сторону газетного бизнеса, был пропитан язвительным чувством цинизма. Фильм Сладкий запах успеха, с яркими ведущими ролями Берта Ланкастера и Тони Кертиса, стал неоднозначным фильмом, поскольку две его звезды разочаровали зрителей, играя против шрифта. Однако за годы, прошедшие с момента его выпуска, Sweet Smell of Success» завоевал репутацию признанной классики с яркой игрой, остроумными диалогами и захватывающим сюжетом.
9 Лаура (1944)
Режиссер Отто Премингер
В то время как большинство женских персонажей в фильмах-нуарах обычно играли второстепенные роли соблазнительных роковых женщин, Лора поместила женщину в центр захватывающей истории об обмане, любви и, конечно же, убийстве. В В Лоре Джин Тирни сыграл Лору Хант, а Дана Эндрюс — в роли Марка Макферсона, детектива, расследующего, по его мнению, убийство Лоры, и о нем рассказывалось в основном через воспоминания, поскольку все, кто встречал Лору, влюблялись в нее. Стильный фильм, наполненный захватывающей дух черно-белой кинематографией, Лора обязателен к просмотру для любого ценителя нуара.
8. Прикосновение зла (1958)
Режиссер Орсон Уэллс
После того как несколько лет назад Орсон Уэллс уже снялся в классическом фильме нуар Третий человек, Орсон Уэллс взял на себя обязанности режиссера, сценариста и актера для культового шедевра нуара Прикосновение зла. Имея сложную историю производства, фильм Прикосновение зла был отвергнут кинокритиками при первом выпуске из-за нетрадиционного стиля монтажа, но с тех пор его переоценили как классику жанра. Фильм Прикосновение зла с Чарлтоном Хестоном, Джанет Ли и Уэллсом в главных ролях представлял собой захватывающую историю об убийствах, похищениях людей и коррупции.
7. В уединенном месте (1950)
Режиссер Николас Рэй
Под поверхностью книги Николаса Рэя В одиноком месте скрывалось мрачное, зловещее и зловещее чувство страха. В фильме В одиноком месте» с Хамфри Богартом в главной роли рассказывается о беспокойном и жестоком сценаристе Диксоне Стиле, который стал тревожно одержим прекрасной Лорел Грей, которую сыграла Глория Грэм. В одиноком месте был сложным триллером, который трудно было классифицировать, и его репутация с годами выросла благодаря своим зрелым темам и необычной глубине для фильма-нуар того времени.
6 Чайнатаун (1974)
Режиссер Роман Полански
Китайский квартал с Джеком Николсоном в главной роли — классический детективный фильм в стиле нуар, снятый на достаточном расстоянии от золотого века нуара, чтобы отдать дань уважения условностям стиля и одновременно привнести в него что-то новое. Обладая визуальным стилем, крутым главным героем и архетипом роковой женщины лучших нуаров, Китайский квартал обладал циничным и суровым чувством реализма, поскольку Джейк Гиттес оказался втянутым в преступный заговор с участием калифорнийских водоснабжение. Триумф кинопроизводства, Китайский квартал регулярно входит в число лучших когда-либо созданных фильмов.
5 Ночь охотника (1955)
Режиссер Чарльз Лотон
Напряженный триллер в стиле нуар Ночь охотника рассказывает историю серийного убийцы, преследующего двоих детей в попытке украсть 10 000 долларов, спрятанных их покойным отцом. Необычайно мрачная для своего времени история Ночь охотника после выхода на экраны оказалась настолько провальной, что ее режиссер Чарльз Лотон так и не снял после нее ни одного фильма. Тем не менее, ретроспективно он был признан бесспорной классикой жанра нуар, а медленно нарастающее напряжение, жуткая атмосфера и незабываемый злодей сделали Ночь охотника настоящей культовой классикой.
Бульвар Сансет, 4 (1950)
Режиссер Билли Уайлдер
Веселая комедия Билли Уайлдера в стиле нуар Бульвар Сансет содержала одну из самых незабываемых цитат в кино в заключительной фразе: «Хорошо, мистер Демилль, я готова к крупному плану. >». Однако Бульвар Сансет — это нечто большее, чем одно знаменитое предложение: это классическая голливудская история о борющемся сценаристе, втянутом в мир угасающей звезды немого кино. Важный и влиятельный фильм «Бульвар Сансет» стал последним совместным проектом Уайлдера и писателя Чарльза Брэкетта, которые вместе сняли 16 фильмов.
3. Мальтийский сокол (1941)
Режиссер Джон Хьюстон
Мальтийский сокол, один из самых важных фильмов в стиле нуар, когда-либо созданных, считается не только одним из определяющих фильмов своего жанра, но и одним из самых запоминающихся фильмов Золотого века Голливуда. Благодаря яркой игре Хамфри Богарта, Мэри Астор и Питера Лорре, Мальтийский сокол показал правильное сочетание ярких персонажей, захватывающей сюжетной линии и напряженной развлекательной атмосферы. Благодаря действию, тайнам и юмору Мальтийский сокол действительно стал тем, из чего состоят мечты.
2 Большой сон (1946)
Режиссер Ховард Хоукс
Большой сон был типичным фильмом в стиле нуар. Основанный на крутом криминальном романе Рэймонда Чендлера и с участием Хамфри Богарта в роли детектива Филипа Марлоу, фильм Большой сон соответствует всем требованиям увлекательного фильма в стиле нуар, подкрепленного культовой игрой Богарта и его жены Лорен Бэколл. Фильм Большой сон, начавшийся с шантажа и закончившийся убийством, был изящным, стильным и основательным, и сегодня он остается таким же привлекательным, как и в момент своего первого выхода в 1946 году.
1 двойное возмещение (1944)
Режиссер Билли Уайлдер
Абсолютно лучшим нуаром можно назвать непревзойденное достижение Билли Уайлдера Двойное возмещение. Сюжет о преступлении, рассказанный с точки зрения преступника, Двойное возмещение установил стандарт для всех последующих фильмов в стиле нуар и стал новаторским благодаря умелому использованию кинематографии, освещения и теней. Непреходящая сила Двойного возмещения и его углубляющейся схемы страхового мошенничества была настолько сильной, что произвела такое впечатление на режиссера Альфреда Хичкока, что он, как цитируется, заявил: «После Двойного возмещения, два наиболее важные слова в кино — «Билли» и «Уайлдер» (через The Independent).
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Мировой эксклюзив: Шокирующая последняя фотография живого Лиама Пейна, которая поднимает тревожный вопрос: можно ли было его спасти? Расследование ФРЕДА КЕЛЛИ раскрывает то, что произошло на самом деле
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах