15 лучших саундтреков к синтезаторным фильмам 1980-х годов

15 лучших саундтреков к синтезаторным фильмам 1980-х годов

Будучи ребенком 80-х, я хорошо помню, какое мощное влияние оказали эти культовые синтезаторные партитуры на меня и мое поколение. Это десятилетие стало золотой эрой для киномузыки, и партитуры Джорджио Мородера, Джона Карпентера, Брэда Фиделя, Вангелиса и многих других оставили неизгладимый след в нашем коллективном сознании.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


1980-е годы стали золотым веком саундтреков к фильмам: современная синтезаторная музыка становилась все более популярной, а композиторы фильмов исследовали новые музыкальные стили. Хотя использование синтезаторов во многих классических фильмах 1980-х годов может указывать на них как на продукты своего времени, именно этот аспект добавляет им привлекательности и является восхитительным элементом при просмотре старых фильмов. Хотя синтезаторные саундтреки по-прежнему популярны и сегодня, в самых запоминающихся партитурах, созданных в ту эпоху, несомненно, было очарование 1980-х годов.

они органично сочетаются с визуальной эстетикой фильма и усиливают его сюжетную линию. Хотя эти произведения могут считаться великой музыкой, их первоначальная цель в рамках более крупного художественного произведения влияет на то, как их воспринимают зрители. Учитывая эти факторы, синтезаторные саундтреки стали поистине выдающимися саундтреками к фильмам 1980-х годов.

15
Видеодром (1987)

Композитор Говард Шор

Саундтрек Говарда Шора, в котором преобладают синтезаторы, блестяще перекликается с тревожной и угрожающей атмосферой новаторского фильма ужасов Дэвида Кроненберга «Видеодром». Захватывающая и сказочная атмосфера сюжета была усилена тревожным качеством этой партитуры, что сделало саундтрек Videodrome одним из самых недооцененных синтезаторных композиций 1980-х годов. К сожалению, он долгое время оставался вне обращения, прежде чем был переиздан в 2022 году. Это была третья работа Говарда Шора для Кроненберга после его предыдущей работы над «Выводком и сканерами».

14
Легенда (1985)

Композитор Tangerine Dream.

Tangerine Dream, известная немецкая электронная группа, создала одну из лучших синтезаторных композиций за всю историю, особенно для приключенческого фантастического фильма Ридли Скотта «Легенда». Однако к фильму было два разных саундтрека: один от Tangerine Dream для американского релиза, а другой от Джерри Голдсмита для европейского релиза. Это означало, что европейская аудитория упустила уникальную, мрачную и захватывающую музыку, демонстрирующую Tangerine Dream, исследующую новые области композиции саундтреков.

13
Охотники за привидениями (1984)

Композитор Элмер Бернстайн

Как преданный фанат, я не могу не оценить вневременную музыкальную тему из «Охотников за привидениями», которая звучит в наших умах, но по-настоящему меня пленила синтезаторная работа Элмера Бернстайна 80-х годов в фильме. Хотя в фильме участвовали популярные артисты, такие как Alessi Brothers и Air Supply, синтезаторные треки Бернштейна добавили саундтреку потустороннюю, пугающую атмосферу. Мастерски сочетая юмор «Охотников за привидениями» и серьезный подтекст, Бернштейн умело использовал волны Мартено, электронный клавишный инструмент, чтобы передать призрачную сущность своей партитуры.

12
Потерянные мальчики (1987)

Композитор Томас Ньюман

Джоэл Шумахер умело изобразил стильный бунт субкультур 80-х в классическом фильме о вампирах «Пропавшие мальчики». Пронзительная сверхъестественная история была подчеркнута новаторской музыкой Томаса Ньюмана. Комбинируя мелодии оркестра и органа с синтезаторными тонами, Ньюман подчеркнул зловещие и угрожающие элементы этого характерного ужаса взросления. Помимо других музыкальных произведений Echo & the Bunnymen, Роджера Долтри и INSX, музыка Ньюмана превратила саундтрек к фильму «The Lost Boys» в типичный шедевр 80-х.

11
Вор (1981)

Композитор Tangerine Dream.

15 лучших саундтреков к синтезаторным фильмам 1980-х годов

В последующем компания Tangerine Dream, ранее продемонстрировавшая исключительное мастерство в озвучивании фильмов, взяла второй значительный саундтрек к криминальному триллеру в стиле неонуар «Вор». Их работа значительно усилила особую атмосферу этого произведения Майкла Манна, а саундтрек попал в британские альбомные чарты сразу после его выпуска. Эта партитура, символизирующая 1980-е годы, была наполнена быстрыми синтезаторными битами, мощной энергией и инновационными эмбиентными звуками.

10
Полицейский из Беверли-Хиллз (1984)

Композитор Гарольд Фальтермейер

В 80-е годы Гарольд Фальтермейер, известный немецкий композитор, создал несколько выдающихся синтезаторных партитур, которые ценятся до сих пор. Его работы украшали такие фильмы, как «Бегущий человек» и «Лучший стрелок», но именно его вклад в «Полицейского из Беверли-Хиллз» в 1984 году действительно выделил его среди других. В этом фильме была представлена ​​его самая известная композиция «Alex F», ставшая мировым хитом номер один. Благодаря своей запоминающейся мелодии и продолжительному воздействию «мелодия «Alex F» воплотила всю атмосферу саундтрека к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз»«, наполненную чистым весельем 80-х.

9
Охотник на людей (1986)

Композитор: The Reds

Брюс Коэн вместе с гитаристом Ричем Шаффером во многом написал музыку к фильму Майкла Манна «Охотник на людей» под названием The Reds. Они объединили свои впечатляющие мелодии с песнями таких групп, как The Prime Movers, Shriekback и Iron Butterfly, чтобы создать саундтрек, который органично дополнил захватывающее напряжение этой истории, адаптированной из романа Томаса Харриса «Красный дракон». Учитывая, что в нем впервые был представлен персонаж доктора Ганнибала Лектера, вполне уместно, что музыка в «Охотнике на людей» имела чрезвычайно зловещее ощущение.

8
Рискованный бизнес (1983)

Композитор Tangerine Dream.

По моему скромному мнению, как кинорецензента, «Рискованный бизнес» запомнился не только культовым танцем Тома Круза под «Old Time Rock and Roll» Боба Сегера, но и менее знаменитой, но столь же впечатляющей музыкой Tangerine Dream, которая действительно определяет эту жемчужину 80-х. Эта немецкая электронная группа мастерски смешала свои синтезаторные звуки с разнообразными блюзовыми, роковыми и поп-мелодиями, разбросанными по всему фильму, создав гармоничную смесь, передающую дух десятилетия. Если вы поклонник синтезаторных саундтреков, вам определенно не следует пропустить «Risky Business» из-за его вневременного саундтрека.

7
Акира (1988)

Композитор Гейно Ямасирогуми.

Музыкальное сопровождение «Akira» представляет собой необычайную смесь индонезийского гамелана, японского но и синтезатора, которая выделяет его среди других, и к этому факту часто обращались последующие исполнители хип-хопа и электронной музыки. Этот уникальный саундтрек, созданный группой Geinoh Yamashirogumi, воплощает в себе яркую суть этого культового шедевра аниме. Запоминающаяся мелодия и умопомрачительные фрагменты партитуры делают ее приятным произведением экспериментальной музыки, даже если ее ценить вне кинематографического контекста.

6
Туман (1980)

Композитор Джон Карпентер

Джон Карпентер, известный своими легендами ужасов, написал музыку к многочисленным фильмам и создал запоминающиеся треки, такие как тема из Хэллоуина. Его исключительная способность создавать идеальную атмосферу, необходимую для его фильмов, была ярко продемонстрирована в его музыке к фильму Туман. Эта атмосферная, электронная и синтезаторная партитура с постепенным нарастанием напряжения и жуткими оттенками считается одной из лучших работ Карпентера. Используя звуки дронов, он мастерски передал ощущение города, окутанного загадочным светящимся туманом.

5
Лицо со шрамом (1983)

Композитор Джорджио Мородер

Как адвокат, я могу поделиться тем, что я был частью команды, которая воплотила в жизнь культовый синтезаторный саундтрек новой волны к легендарному гангстерскому фильму «Лицо со шрамом» под мастерской композицией итальянского продюсера Джорджио Мородера, обладателя премии «Оскар». На фоне предложения Universal включить в фильм рэп-музыку, режиссер Брайан Де Пальма твердо поддержал свое предпочтение ныне уважаемой музыке Мородера — решение, которое оказалось вечным. Интересно, что «Лицо со шрамом» с тех пор заслужило свое место в качестве знаменитого фильма в сфере хип-хоп культуры, а элементы музыки Мородера были заимствованы такими артистами, как Mobb Deep, Lil’ Wayne и Rick Ross.

4
Побег из Нью-Йорка (1981)

Композитор Джон Карпентер

В отличие от многих выдающихся кинорежиссеров, Джон Карпентер часто сочинял музыку для своих фильмов, оттачивая в 1980-х годах особый синтезаторный стиль, который соответствовал созданным им зловещим ужасам и научно-фантастическим повествованиям. Партитура к фильму «Побег из Нью-Йорка» стала воплощением композиций Карпентера 1980-х годов, в которой запоминающиеся клавишные мелодии органично сочетаются с яркими элементами, вдохновленными Бродвеем. Побег из Нью-Йорка может похвастаться исключительным саундтреком и должен быть признан одним из величайших произведений 1980-х годов.

3
Терминатор (1984)

Композитор Брэд Фидель

Атмосфера и эстетика новаторского научно-фантастического фильма Джеймса Кэмерона «Терминатор» были типичными для 80-х, и это было особенно очевидно в исключительной синтезаторной музыке Брэда Фиделя. Это уникальное сочетание дрянных мелодий 80-х и зловещего предапокалиптического напряжения сделало музыку в «Терминаторе» важным фактором его непреходящей популярности как одного из лучших фильмов 1980-х годов. Саундтрек к фильму «Терминатор», удачно отражающий механическую природу и электронный пульс главного героя, послужил идеальным мелодичным компаньоном для безжалостного экранного изображения неудержимой машины убийств Арнольда Шварценеггера.

2
Огненные колесницы (1981)

Композитор Вангелис

Проще говоря, британский спортивный фильм «Огненные колесницы» не только получил награду за лучший фильм, но и принес Вангелису премию «Оскар» за лучший оригинальный саундтрек. Запоминающаяся музыкальная тема Вангелиса «Титулы» прекрасно задала грандиозный и эпический тон фильма, символизируя несгибаемый дух юных спортсменов. Эту музыку из «Огненных колесниц» часто имитировали в более поздних средствах массовой информации, поскольку она так точно отражала суть фильма и ознаменовала новую эру музыки к фильмам.

1
Бегущий по лезвию (1982)

Композитор Вангелис

Среди синтезаторных композиций 1980-х годов ни одна лучше не отражала визуальную и атмосферную суть фильма, как работа Вангелиса над «Бегущим по лезвию». Музыка «Blade Runner», представляющая собой уникальное сочетание мрачных мелодий и футуристических синтезаторов, идеально передает ретро-футуристическую обстановку, изображенную Ридли Скоттом. Эта музыка к «Бегущему по лезвию» была не просто потусторонней, но и невероятно запоминающейся и считалась одной из величайших музыкальных композиций, когда-либо созданных. Его влияние на последующие научно-фантастические произведения заметно и сегодня.

Смотрите также

2024-08-07 22:58