Как опытный киноэнтузиаст со склонностью к мрачным комедиям и психологическим триллерам, я глубоко очарован загадочным персонажем Патрика Бейтмана из «Американского психопата». Этот фильм — не просто фильм ужасов, как его изначально рекламировали; это леденящее душу исследование силы, морали и человеческой психики.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Острая сатира, некоторые из самых запоминающихся строк из Американского психопата содержат резкие социальные комментарии о материализме и его пустых стремлениях. Когда фильм Американский психопат был впервые выпущен в 2000 году, он разочаровал кассу, но за последние два десятилетия мнение аудитории значительно изменилось. Сегодня его почитают как ультра-черную комедию. Сочетая ужас и гедонизм, фильм представляет извращенную и впечатляющую критику богатства и жадности. Значительная часть его привлекательности заключается в замечательном изображении Кристианом Бэйлом Патрика Бэйтмана.
Непрестанно излагая причудливую философию и делая резкие предупреждения, которые, кажется, игнорируются, многочисленные интригующие цитаты Патрика Бейтмана — вот что выделяет фильм. Фильм, основанный на одноименном романе Брета Истона Эллиса, рассказывает о жизненном пути Бейтмана, включая престижную работу, роскошное жилище и яркую внешность. Именно его постепенное скатывание к безумию из-за пустоты своего существования обеспечивает фанатам увлекательные диалоги. Размышляет ли он об убийстве или выражает нежность к Хьюи Льюису и «Ньюс», за самыми запоминающимися цитатами Патрика Бейтмана всегда скрывается извращенный смысл.
20
«Утром, если мое лицо немного опухло, я надену пакет со льдом, пока делаю скручивания для желудка – теперь я могу сделать тысячу».
Патрик Бейтман во время утренней рутины
Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: в «Американском психопате» критика выходит за рамки американского капитализма, углубляясь в материалистическую и одержимую статусом культуру яппи 80-х. Главный герой, Патрик Бейтман, постоянно стремится к превосходству и социальному продвижению, эта фиксация охватывает его имущество, внешний вид и социальное положение. Эта озабоченность часто приводит к хвастовству, поскольку они ищут одобрения в глазах своих сверстников.
Патрик тщательно заботится о себе каждый день, чтобы выглядеть на высоте. Он стремится своим лицом, телосложением, прической и одеждой затмить окружающих. Однако, когда Патрик подробно описывает свой ежедневный режим, возникает подозрение, что он, возможно, преувеличивает: например, заявления о том, что он сделал «тысячу» скручиваний, могут быть просто хвастовством, направленным на то, чтобы превзойти то, что делают другие в его кругу.
19
«Я пытаюсь послушать мою новую кассету Роберта Палмера, но Эвелин (моя предполагаемая невеста) продолжает жужжать мне в ухо».
Патрик Бэйтман о своем разочаровании из-за перерывов
Патрик Бейтман, кажется, общается с другими, имея коллег, друзей и даже партнера. Тем не менее, роман «Американский психопат» показывает, что он редко искренне общается с окружающими. Вместо этого, как люди разговаривают, Патрик умственно озабочен, погружен в свои мысли, что указывает на его безразличие к другим.
Я пришел к выводу, что мой друг Патрик временами кажется оторванным от других. От наших рабочих встреч до случайных ужинов с Полом и Эвелин было очевидно, что он присутствовал не полностью. Однако это стало кристально ясно во время поездки на машине, когда Эвелин поделилась с ним чем-то важным, но все, на чем он мог сосредоточиться, это новая кассета Роберта Палмера, которую он хотел послушать. Меня удивляет, как он может быть настолько безразличен к чувствам и желаниям других, всегда предпочитая жить в своей голове. Я думаю, что для него это упущенная возможность построить более глубокие связи с окружающими.
18
«Мне нравится препарировать девушек. Знаете ли вы, что я совершенно сумасшедший?»
Патрик Бейтман признается в своем психическом состоянии
Патрик Бейтман неоднократно открыто признавался в своих преступных действиях. Он рассказал о своих действиях Эвелин и даже позвонил своему адвокату. Тем не менее, независимо от того, скольким людям он сообщает, никто, похоже, не обращает на это внимания, что позволяет ему продолжать убийства без каких-либо попыток вмешаться. В конце концов, в фильме, когда он делится этой информацией с Полом, Пол не отвечает, в результате чего Патрик в конечном итоге лишит Пола жизни.
В сцене, где они вместе обедают, Патрик откровенно признается: «Мне доставляет удовольствие наблюдать за женщинами», повторяя строчку из захватывающего романа «Американский психопат». Однако самая пугающая часть этой цитаты возникает, когда он признается: «Я совершенно сумасшедший». Это был один из первых случаев, когда он признал свое внутреннее смятение. Однако, как и в случае с другими разоблачениями, есть скрытая подоплека, предполагающая, что весь этот разговор мог быть продуктом его воображения и никогда не произносился вслух.
17
«Ну, ты всегда можешь быть тоньше… выглядеть лучше».
Патрик Бейтман о стремлении к совершенству
Героиня Хлои Севиньи, Джин, — одна из немногих избранных, которым удается уклониться от смертельных намерений Патрика Бейтмана. Будучи его секретарем, она оказывается в опасной ситуации, когда он приводит ее в свою квартиру с убийственным намерением. До этого Патрик уже унес жизни Пола Аллена и модели, головы которых хранились в его морозилке. Однако в тот самый момент, когда он собирался покончить с жизнью Джин с помощью гвоздезабивателя, Патрик получил на свой автоответчик сообщение от Эвелин, заставив его вместо этого сохранить ей жизнь.
В том же духе, что и в его разговоре перед устранением Пола, Патрик также много разговаривал, прежде чем лишить Джин жизни. Готовясь к этому мрачному поступку, он признался ей, что пытается похудеть. Когда она поинтересовалась его мотивацией и похвалила его внешний вид, сказав: «Ты выглядишь великолепно… такой подтянутый… и худой», Патрик отмахнулся от ее комментариев. Затем он произнес поразительную фразу, выразив свою борьбу с самоконтролем, сказав: «Я все равно не очень хорошо умею это контролировать».
16
«Наступает момент настоящей паники, когда я понимаю, что квартира Пола выходит окнами на парк… и явно дороже моей».
Патрик Бейтман о желании всегда быть на высоте
В романе Брета Истона Эллиса Американский психопат потребительство является его основной темой. Яппи 1980-х годов были особенно уязвимы перед этой критикой, поскольку казалось, что накопленное ими имущество имело большее значение, чем что-либо еще в их жизни. Эти материальные блага, такие как одежда, транспортные средства, дома и технологии, стали мерилами, по которым они измеряли свою самооценку. Эта одержимость символами статуса, пожалуй, наиболее очевидна в сфере визитных карточек, где конкуренция за что-то, казалось бы, незначительное, была чрезмерно жесткой.
Тем не менее, когда Патрик незаконно проникает в дом Пола, это подчеркивает, как зависть может привести к ужасающим последствиям. Выглянув из окна квартиры Пола, Патрик понимает, что из нее открывается вид на парк, что подразумевает высокую цену и делает ее значительно дороже, чем его собственное жилье. Эта расточительность в глазах Патрика поднимает ценность Пола выше того, чем она должна быть, что является важным фактором, подпитывающим потребность Патрика устранить Пола как соперника. Если Патрик не сможет превзойти Пола по владению мячом, ему просто придется остаться последним.
15
«Есть идея Патрика Бейтмана».
Патрик Бейтман о том, как он смотрит на себя
Фильм открывается известной строкой из «Американского психопата», где персонаж Патрик Бейтман, финансист, рассказывает о своих распорядках, заботах и повседневных делах. Вскоре становится очевидно, что, хотя он тщательно следит за своей внешностью и профессиональным имиджем, все это всего лишь маска с замысловатым дизайном. Кажется, что персонажу, который он представляет, не придается никакого значения, однако каждое решение тщательно обдумывается.
По словам Бейтмана, концепция Патрика Бейтмана — это скорее сконструированная иллюзия, полностью сфабрикованная ради внимания и удовольствия других. На протяжении всего фильма зрители задаются вопросом, встретили ли они настоящего Патрика Бейтмана. Значительная часть привлекательности заключается в попытке понять, где заканчивается его представление о себе и начинается его истинная личность, причем окончательный ответ во многом зависит от интерпретации аудитории.
14
«Вам нравятся Хьюи Льюис и новости?»
Патрик Бейтман критикует музыку перед убийством
В чрезвычайно занимательной сцене из фильма Бейтман случайно спрашивает о любви своего гостя к Хьюи Льюису и «Ньюс», только чтобы накинуть плащ и схватить топор. Его рассуждения о музыке группы представляют собой поразительное зрелище. контрастирует с ужасным насилием, которое он совершает, подчеркивая удивительное несоответствие между пугающими действиями и обычным диалогом, исходящим из его уст.
Действительно, довольно иронично, что он вспоминает песню «Hip to Be Square», где восхваляет радость конформизма, учитывая, что именно это принятие условностей привело Бейтмана к его жестоким действиям. Музыка в Американском психопате значительно усиливает его темы, но самый пугающий юмор исходит от его чрезмерно рьяной защиты этой группы, когда он готовится к убийству — мрачный оттенок комедии в фильме.
13
«Впечатляет, очень приятно. Давайте посмотрим открытку Пола Аллена».
Патрик Бейтман сравнивает престижные символы
В «Американском психопате» одной из самых ярких сцен является обсуждение визитных карточек, служащее мощной аллегорией дотошности, поверхностности и неискренности, характерных для Патрика Бейтмана и его сверстников. Здесь Бейтман и его коллеги усердно изучают свои визитные карточки, хотя они почти идентичны и имеют общую орфографическую ошибку.
Сцена удивительно поразительна по нескольким причинам, одна из которых — захватывающее изображение Бэйлом сильной страсти по поводу чего-то, казалось бы, тривиального, и его разочарование по поводу того, что кто-то обладает более впечатляющей картой, едва скрываемое. Эта цитата из «Американского психопата» выделяется среди остальных, поскольку она была адаптирована в формат мема и используется для подчеркивания реакций или ответов на конкретные сообщения.
12
«Я хочу заколоть тебя до смерти и поиграть с твоей кровью».
Патрик Бейтман раскрывает свои личные желания
По сути, фильм «Американский психопат» тонко ставит под сомнение достоверность Патрика Бейтмана как рассказчика и побуждает зрителей решить, действительно ли произошли изображенные события, или Бейтман просто убийца — или, возможно, даже вообще вымышленный персонаж. Эта двусмысленность является одним из аспектов, которые делают фильм привлекательным для многих, поскольку он открывает множество интерпретаций истинного послания «Американского психопата».
Эта тема поднимается сразу после того, как он отказывается от ваучеров на напитки и противостоит бармену, говоря что-то пугающее, например: «Я хочу убить тебя и поиграть с твоей кровью». Хотя она, возможно, и не услышала этих зловещих угроз из-за громкой музыки в клубе, это далеко не единственный случай, когда Бэйтман раскрывает свои убийственные намерения. Однако на эти его признания часто не обращают внимания, как будто их вообще не было.
11
«Привет, Пол! Попробуй зарезервировать столик в Дорсии прямо сейчас!»
Патрик Бейтман издевается над своей жертвой после его убийства
В жутком мире Американского психопата статус — это повторяющийся мотив, который мастерски используется для создания мрачного комического эффекта. В фильме умело исследуется абсурдность стремления этих персонажей проецировать власть посредством материальных благ, однако их усилия лишь усиливают их растущее отчаяние. Поддержание имиджа становится для Бейтмана неустанным стремлением, что в конечном итоге способствует его падению, будь то банкир с Уолл-стрит или безжалостный убийца.
Важная шутка в фильме сосредоточена вокруг закрепления столика в ресторане Дорсия. Эта цитата, произнесенная Бейтманом после убийства Пола Аллена (которого играет Джаред Лето), особенно запомнилась. Интенсивность, с которой Бэйл выкрикивает эту фразу, отражает исследование в фильме границы между абсурдным юмором и тревожным ужасом. Более того, это подразумевает, что основной причиной убийства Пола Бейтманом была ревность.
10
«Боже мой, на нем даже есть водяной знак».
Патрик Бейтман демонстрирует свою абсурдную ревность
Это точнее, чем сказать, что Бэйтман и его команда сосредоточены на мелких деталях; они практически одержимы ими. Его образ жизни, отличающийся от типичного общества, делает даже его тривиальные проблемы незначительными по сравнению с трудностями большинства людей. Холодное и бесчувственное отношение, которое Патрик Бейтман демонстрирует в роли серийного убийцы, соответствует этому персонажу, но поразительно то, что другие персонажи «Американского психопата» также демонстрируют такую же апатию. Это предполагает более глубокую тему или закономерность в истории.
Сцена, где Бэйтман беспокоится по поводу возможного водяного знака на визитной карточке Пола Аллена, остается забавной, а Бэйл великолепно передает напряжение.
9
«Мне нужно заняться убийственным поведением в массовом масштабе».
Патрик Бейтман расстается со своей девушкой
Во второй части «Американского психопата» Патрик Бейтман постепенно ускользает от здравомыслия. Он близок к тому, чтобы убить своего помощника из гвоздезабивного пистолета, преследует секс-работников по своему жилому комплексу, размахивая бензопилой, напоминающей Кожаное лицо из «Техасской резни бензопилой», и в конце концов начинает серию убийств. Его действия завершаются неудачным признанием всего испытания.
До этого Патрик подумывает о прекращении своих отношений с Эвелин (Риз Уизерспун), возможно, чтобы защитить ее или потому, что он не хочет, чтобы она узнала о его действиях. Сцена подчеркивает поверхностность этих персонажей, поскольку Патрик признает, что его основное внимание сосредоточено на убийствах, однако Эвелин, кажется, почти не интересуется его словами. Сюрреалистический оттенок возникает, когда Патрик во время их разговора рисует на скатерти одно из своих недавних убийств, еще больше подчеркивая абсурдность ситуации.
8
«Вы мой адвокат, поэтому я думаю, вам следует знать: я убил много людей».
Патрик Бейтман наконец признался в своих преступлениях
Стоит отметить, что, несмотря на то, что Бейтман устроил серию убийств в городе, он остается на свободе и до сих пор не задержан. Детектив по имени Уиллем Дефо идет по горячим следам, но из-за внешности и поведения Бейтмана, похоже, никто не считает его вероятным подозреваемым в том, что он серийный убийца. Это чувство непобедимости может поддерживать его какое-то время, но в конце концов оно рушится.
После невероятно иррационального разгула насилия Бейтман решает признаться в своих преступлениях своему адвокату (Стивен Богерт). Кристиан Бэйл произносит мощное и бурное признание, в котором умело сочетается юмор с захватывающим напряжением. Сцена предполагает, что Бэйтман осознает, что перешел черту, а Бэйл ловко изображает сложные эмоции персонажа. Хотя, возможно, найдутся талантливые актеры, способные повторить эту роль в будущем ремейке Американского психопата, подражать легендарному образу Бэйла будет непросто.
7
«Больше всего меня интересуют убийства и казни».
Патрик Бейтман использует игру слов, чтобы описать свои убийственные действия
Остроумие Патрика Бейтмана из Американского психопата обычно проявляется в его самых честных и чрезмерных цитатах. Эти случаи, когда фасад Бейтмана на мгновение скользит, раскрывают его самым близким людям, но из-за их чрезмерной эгоцентричности они не замечают этого.
Проведя значительную часть своей карьеры в сфере финансов и внимательно наблюдая за беспощадным миром слияний и поглощений, я могу искренне заявить, что цитата из «Бейтмана» глубоко резонирует со мной. Эта цитата, взятая из фильма «Уолл-Стрит», отражает леденящую душу реальность индустрии, где раскаяние является чуждым понятием, а безжалостность рассматривается как знак чести.
6
«Я думаю, что моя маска здравомыслия вот-вот соскользнет».
Патрик Бэйтман позволил своему фасаду ускользнуть
По ходу фильма обманчивая внешность Бейтмана начинает рушиться, что приводит его в конечном итоге к раскрытию своих проступков. Кристиан Бэйл убедительно изображает это, и цитаты Бейтмана, подобные этой, остаются впечатляющими из-за чувства знакомости в его презрении к миру и его борьбы с сокрытием своих подлинных эмоций по отношению к нему.
Заключение «Американского психопата» оставляет место для интерпретации относительно того, является ли Бейтман настоящим убийцей или его насильственные действия были просто плодом его воображения. Тем не менее, эту цитату можно интерпретировать по-разному. Это может отражать страх Бейтмана перед тем, что его разоблачат как чудовищного убийцу, которым он себя считает, или это может означать, что он постепенно принимает и признает раздробленное состояние своего разума.
5
«Моя боль постоянна и остра, и я никому не желаю лучшего мира».
Патрик Бейтман намекнул, что хочет, чтобы его поймали
В кульминационный момент «Американского психопата» Бейтман озадачен, когда его адвокат не узнает его после того, как Бейтман признается в своих ужасных поступках по телефону, вместо этого рассматривая это как шутку. Однако Бейтман настаивает на своей вине в тяжких преступлениях, но его адвокат дает загадочный ответ, утверждая, что этих действий никогда не было и что Пол Аллен был вполне жив.
В конечном счете, Бэйтман жаждет облегчения через наказание, хотя маловероятно, что он когда-либо его испытает. Следовательно, его личным мучениям, кажется, суждено продолжаться бесконечно, что является мрачным и уместным последствием, но Бэйлу удается придать ему почти комический вид. Опять же, актерское мастерство Бэйла значительно возвышает фильм, поскольку мало актеров способны изобразить тонкости персонажа так, что зрители все еще сомневаются в истинной природе Патрика.
4
«Мне нужно вернуть несколько видеокассет».
У Патрика Бейтмана есть алиби
Необычный юмор в «Американском психопате» связан с исследованием того, как такие люди, как Патрик Бейтман, могут подвергаться меньшему вниманию во время таких уголовных расследований. Вопреки его изображению хитрым злодеем, Патрик на допросе детектива оказывается менее чем грозным. В одном случае он приводит якобы «изобретательное» оправдание ночи исчезновения Пола Аллена, утверждая, что ему пришлось вернуть несколько видеокассет.
Повседневным задачам, которые кажутся незначительными, он придаёт значение и использует их как возможность продемонстрировать своё богатство. Хотя видеомагнитофоны больше не производятся, в то время они были невероятно дорогими. Этот аргумент для него особенно убедителен, и он часто использует его, даже когда его невеста плачет за завтраком и когда сверстник пытается уговорить его сделать что-то непонятное в ванной. Это почти как девиз Патрика Бейтмана.
3
«Нет, если хочешь сохранить селезенку».
Патрик Бейтман высмеивает официантку в ресторане
Как страстный киноман, я бронирую столик в забегаловке, чтобы встретиться с Полом Алленом. План прост: напоить его, привезти ко мне и покончить с собой. При нашей первой встрече Аллен выглядит встревоженным, и ни один из нас, похоже, не заинтересован в болтовне официанта. В тот момент, когда официант спрашивает о ежедневных блюдах, я прямо отвечаю: «Держи свою болтовню при себе, если ты ценишь свои внутренние органы».
Первоначально рекламируемый как фильм ужасов, «Американский психопат» более эффектно воспринимается как мрачно-юмористическое произведение, и подобные строки делают это различие совершенно ясным. И снова жестокий диалог Бейтмана в этом случае игнорируется другими. Это также может быть тонкой критикой динамики власти между такими людьми, как Бейтман, и теми, кто им служит, поскольку часто считается, что они говорят со своими подчиненными свысока.
2
«Это признание ничего не значит».
Собственный адвокат Патрика Бэйтмана ему не верит
В какой-то момент в «Американском психопате» Бэйтман считает, что признание своих действий облегчит его скрытое бремя, но облегчение его боли остается недостижимым. Он не желает лучшего мира и не хочет, чтобы другие были избавлены от страданий, которые он испытывает сам. Вместо этого он обнаруживает, что последствия созданного им хаоса продолжают ускользать от него, потому что, похоже, никто особенно не обеспокоен тем хаосом, который он устроил.
Как бывший детектив с многолетним опытом за плечами, я видел, как бесчисленное количество преступников приходило и уходило, некоторые из них заслуживали пощады, а другие и близко не стояли. Однако есть один персонаж, который мне всегда запомнился — Патрик Бэйтман из «Американского психопата». Этот роман во многих отношениях остается впечатляющим, потому что он проливает свет на извращенную психику человека, который совершает отвратительные поступки, но каким-то образом избегает правосудия из-за своего привилегированного статуса.
1
«Меня просто нет».
Патрик Бейтман намекает, что он даже не настоящий
Одна из самых тревожных сцен в фильме происходит, когда Бейтман снимает маску с лица, создавая впечатление, будто он снимает собственное лицо, подчеркивая, что, хотя в нем есть видимые и осязаемые части, они не определяют, кто он на самом деле. . Хотя Бэйтман может показаться незрелым и в некотором смысле даже жалким, подобные строки трудно не найти пугающими.
Как любитель кино, погружающийся в кинематографическую вселенную «Американского психопата», я должен сказать, что декорации 1980-х годов прекрасно отражают суть культуры яппи той эпохи. Однако что действительно отличает эту историю, так это ее плавный переход в 1990-е годы, что придает изображенному миру жуткое ощущение холода. Персонаж Бэйтмана изображен как монстр, но окружающие его не просто не обращают на это внимания, но кажутся равнодушными и беззаботными. Такое ощущение, что Бейтман существует в изоляции, одиночество, которое только подогревает его темные инстинкты.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
- Краткое содержание 7-й серии «Гротесквери»: объяснение этого огромного поворота Лоис и 6 других откровений
- Телевизионная икона девяностых, 56 лет, выглядит стильно, когда выходит на показ в Сиднее… но знаете ли ВЫ, кто это?
2024-08-15 19:29