Альфред Хичкок был одним из самых влиятельных режиссеров всех времен, и его лучшие фильмы стоят плечом к плечу с неопровержимой классикой кино. Хичкок был пионером многих методов кинопроизводства и устройств повествования, которые используются до сих пор, в том числе длинные кадры, Макгаффины и субъективная камера. Его не зря называют «Мастером саспенса», но он также умел режиссировать боевики, любовные романы и глубоко личные драмы. Но сосредоточение внимания только на наследии Хичкока означало бы игнорировать его удивительно захватывающие триллеры, которые столь же приятны десятилетия спустя.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Триллеры Хичкока преуспевают там, где другие жанровые фильмы терпят неудачу, благодаря его вниманию к тонкостям своих персонажей. Хичкок знал, что фильмы ужасов менее страшны, а драмы менее интригуют, когда персонажи скучны или расплывчаты. У Хичкока был доступ к некоторым легендарным актерам, и они помогли ему воплотить в жизнь его видение сложных, основанных на характерах повествований. Кэри Грант, Грегори Пек, Ингрид Бергман, Грейс Келли и Джеймс Стюарт неоднократно работали с Хичкоком. Хичкок ни разу не получил премию «Оскар» за лучшую режиссуру, несмотря на пять номинаций, но его статус одного из величайших режиссеров в истории неоспорим.
20 Зачарованных (1945)
В главных ролях Грегори Пек и Ингрид Бергман.
Грегори Пек играет человека, чья амнезия скрывает его подавленную травму даже от него самого, а Ингрид Бергман — психолога, который пытается раскрыть его загадочное прошлое. Spellbound — это психологическая драма с необычным подходом к разгадке тайны, но режиссура Хичкока помогает вовлечь зрителей в тревожное душевное состояние Пека. Чтобы придать сновидениям еще больше странности, Хичкок объединился с Сальвадором Дали. Художник населил мир снов плавающими глазами, безликими мужчинами и удлиненными монолитными тенями. В этих образах есть весь неуютный, строгий ужас творчества Дали, но в контексте повести им придается еще более зловещий оттенок.
19 иностранный корреспондент (1940)
В главных ролях Джоэл МакКри и Ларейн Дэй.
Фильмы о Второй мировой войне, снятые во время войны, интересны с исторической точки зрения, но многие из них служили просто пропагандой. Это не относится к Иностранному корреспонденту, остросюжетному триллеру о журналисте, который раскрывает заговор Оси с участием шпионов из разных стран. Мрачный триллер демонстрирует талант Хичкока как режиссера боевых сцен, особенно во время захватывающей автомобильной погони в Амстердаме и авиакатастрофы в финале, когда кабина быстро наполняется водой. Но эти впечатляющие моменты никогда не затмевают интригующую историю международного шпионажа, и Хичкок уверенно раскрывает эту тайну.
18 Спасательная шлюпка (1944 г.)
В главных ролях Таллула Бэнкхед и Уильям Бендикс.
Как следует из названия, действие Спасательной шлюпки происходит полностью в одном месте после того, как немецкая подводная лодка потопила пассажирское судно. Выжившие вынуждены сотрудничать, чтобы выжить, но единственный нацист, забравшийся на борт, вызывает раскол между американскими пассажирами. Спасательная шлюпка — это детальная драма о персонажах, а длительная борьба за выживание помогает раскрыть скрытые глубины пассажиров, которые вынуждены идти на отчаянные испытания. Несмотря на ограниченную обстановку, Хичкоку удается сохранять визуально интересным внешний вид «Спасательной шлюпки», создавая персонажей по-разному, чтобы отобразить меняющуюся динамику власти и альянсы внутри группы.
17 Печально известный (1946)
В главных ролях Кэри Грант и Ингрид Бергман.
Кэри Грант и Ингрид Бергман объединяются, чтобы проникнуть в банду нацистов в Бразилии после Второй мировой войны, но этот шпионский триллер гораздо опаснее, чем можно предположить из его романтики. Во многих шпионских фильмах присутствует своего рода любовный интерес, но в Notorious отношения кажутся более естественными, а обстоятельства, окружающие их, следовательно, гораздо более угрожающие. Хичкок создает некоторые из своих самых амбициозных и впечатляющих декораций в фильме Печально известный , и он использует длинные кадры, в частности, чтобы воплотить свои сцены в реальность. Камера часто охватывает обширные сцены, но ничто не может отвлечь от электрической химии Гранта и Бергмана.
16. Леди исчезает (1938)
В главных ролях Маргарет Локвуд и Майкл Редгрейв.
После того, как пожилая женщина пропадает в поезде, ее молодой попутчик помогает расследовать, что с ней случилось. Леди исчезает — это остро наблюдаемое исследование человеческой натуры, в котором каждый пассажир поезда каким-то образом препятствует расследованию, часто по эгоистическим причинам, совершенно не связанным с преступлением. Многие персонажи представляют разные нации или политические племена в преддверии Второй мировой войны, и весь инцидент является аллегорией пассивного ответа Европы на подъем фашизма. Однако даже в отрыве от этого исторического контекста Исчезновение леди представляет собой интригующую загадку.
15 Тень сомнения (1943)
В главных ролях Тереза Райт и Джозеф Коттен.
Тень сомнения часто называют любимым фильмом Хичкока из его обширной фильмографии, хотя многие из его поклонников не разделяют этого мнения. Тем не менее, Тень сомнения представляет злонамеренную сторону американского пригорода и разбивает священное представление о нуклеарной семье на куски. Чарли подозревает своего любимого дядюшку, которого также зовут Чали, в ужасных преступлениях. Ее расследование заставляет его обратить на нее свой убийственный взгляд. Тень сомнения отражает широко распространенный страх, что зло может прийти откуда угодно, даже из безопасности собственного дома и любви своей семьи.
14. Не тот человек (1956)
В главных ролях Генри Фонда и Вера Майлз.
Во многих фильмах Хичкока изображен невиновный главный герой, которого ложно обвиняют в преступлении. Это отличный способ ввести обычного персонажа в темный и криминальный мир, и Не тот человек является идеальным воплощением этой концепции. The Wrong Man резко критикует систему уголовного правосудия, особенно идею о том, что невиновный человек может быть признан виновным на основании ненадежных доказательств и ненадежных свидетелей. В этом процессе есть оттенки Кафки, особенно в том, как система дегуманизирует людей, которые обязаны ее поддерживать. Генри Фонда выдающийся в роли невиновного человека, самого человечного персонажа фильма.
13. Человек, который слишком много знал (1956)
В главных ролях Джеймс Стюарт и Дорис Дэй.
Спустя 20 лет Хичкок сделал редкий шаг, переделав свой собственный фильм 1934 года, и результат показывает, насколько созрели его таланты. Споры о том, какая версия лучше, продолжаются и по сей день, но последняя версия, созданная в Америке, а не в Великобритании, имеет больший масштаб и гораздо больше идиосинкразических особенностей Хичкока. Хичкок переделал Человека, который слишком много знал отчасти потому, что был недоволен своей первой попыткой. Вторая версия вносит множество изменений в сюжет и персонажей, но что делает ее лучшим фильмом, так это отличные диалоги, которые могут быть как юмористическими, так и напряженными.
12. Чтобы поймать вора (1955)
В главных ролях Кэри Грант и Грейс Келли.
В фильме Поймать вора Кэри Грант играет веселого бывшего грабителя-кошки, который объединяется с Грейс Келли, чтобы выследить одного из своих подражателей на Французской Ривьере. Это невероятно стильный и атмосферный фильм, и Хичкок, кажется, полностью осознает гламурность как своих звезд, так и своего местоположения. Поймать вора — это не тот навязчивый триллер, с которым так часто ассоциируется Хичкок, но его элегантной развязности более чем достаточно, чтобы оправдать его более медленный темп. Это более беззаботная и беззаботная криминальная драма, своего рода роскошный эскапистский фильм, действие которого происходит в мире, где все красивы и всегда знают, что сказать.
11 Безумие (1972)
В главных ролях Джон Финч, Алек МакКоуэн и Бэрри Фостер.
Многие из наиболее успешных фильмов Хичкока были сняты в 1950-х и 1960-х годах, но Безумие показало, что он все еще способен на смелые новаторские идеи в последние годы своей карьеры. В фильме «Безумие» насилие изображено гораздо более явно, чем в большинстве классических произведений Хичкока. Ему блестяще удавалось сохранять напряжение, но Френзи изображает серийного убийцу с откровенной жестокостью. По мере того, как буря в СМИ вокруг убийств нарастает, Хичкок исследует кровожадность своей собственной аудитории. Некоторые персонажи намекают, что они тайно поддерживают убийцу, рассматривая преступления как развлекательное зрелище для СМИ, а не как реальную трагедию.
10. В случае убийства наберите «М» (1954)
В главных ролях Грейс Келли, Рэй Милланд, Роберт Каммингс и Джон Уильямс.
В случае убийства набирайте «М» — одно из лучших выступлений Грейс Келли. Она играет женщину, чей муж замышляет убить ее, пока его нет дома. План идет наперекосяк, и вскоре муж решает обвинить ее в убийстве убийцы. Это простой триллер, но Хичкоку удается придать ему невыносимое напряжение, особенно когда Грейс Келли ходит по квартире, не обращая внимания на то, что за занавеской ее поджидает убийца. Большая часть сюжета вращается вокруг мельчайших деталей расследования убийства, и в руках менее режиссёра это стало бы утомительным и неудобным.
9. Птицы (1963)
В главных ролях Типпи Хедрен, Род Тейлор, Джессика Тэнди и Сюзанн Плешетт.
Природный ужас Хичкока — это не просто отражение человеческого страха перед дикой природой, это также удивительно пророческая экологическая басня. Существует множество фильмов ужасов, в которых животные выступают в роли монстров, но лишь немногие из них настолько захватывающие, как Птицы, и это связано со сложными персонажами фильма и его интеллектуальным посланием. Птицы в фильме не просто бессмысленное и всепроникающее зло, они также олицетворяют бунтующую природу, восстающую против эгоизма человечества, загрязнения окружающей среды и индустриализации. В последние годы это предупреждение стало еще более актуальным, а пугающий финал «Птиц» гарантирует, что оно надолго останется в памяти.
8 незнакомцев в поезде (1951)
В главных ролях Фарли Грейнджер, Роберт Уокер и Рут Роман.
Хичкок оказался идеальным режиссером криминального триллера Патриции Хайсмит Незнакомцы в поезде о двух мужчинах, которые сговариваются совершить убийства ради друг друга, чтобы их никогда не поймали. Сюжет представляет собой классическую историю о добром человеке, соблазнённом на злые дела, а Роберт Уокер необычайно тревожен в роли харизматичного социопата, вовлекающего своего оппонента в гнусный заговор. Различные способы, которыми Хичкок изображает двух мужчин, постепенно меняются, предполагая, что существует нечеткая грань между добром и злом и что любому нравственному человеку просто нужны подходящие обстоятельства, чтобы поддаться своим сомнительным желаниям.
7 веревок (1948)
В главных ролях Джеймс Стюарт и Джон Далл.
Веревка — настолько мастерски продуманный фильм, что кажется почти абсурдным. Фильм может создать более драматическое напряжение в одном месте менее чем за 90 минут, чем большинство фильмов без таких ограничений. Веревка была первой совместной работой Хичкока с Джеймсом Стюартом, который впоследствии стал одним из его самых последовательных исполнителей главных ролей. Даже на начальных этапах их партнерство приносит плоды. Хичкок использует длинные кадры для достижения разрушительного эффекта, глубже погружая зрителей в жуткий званый обед, устроенный двумя убийцами. Благодаря современным технологиям кинопроизводства он смог бы закончить фильм за один кадр, как в театральной пьесе.
6 Ребекка (1940)
В главных ролях Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн.
Основанный на плодотворном романе Дафны дю Морье, Ребекка рассказывает историю циничного вдовца и его второй жены, которые изо всех сил пытаются изгнать тень своей бывшей возлюбленной. Лоуренс Оливье и Джоан Фонтейн превосходны, а миссис Дэнверс в исполнении Джудит Андерсон — один из самых гнусных антагонистов Хичкока. Фильм, скорее всего, не удался бы без такой блестящей игры, поскольку это интимная психологическая драма, в которой рассматривается сложный клубок человеческих эмоций. Ребекке нужны были лучшие актеры, и она их получила. Первый американский фильм Хичкока сразу же стал хитом. Он был номинирован на 11 премий Оскар и получил награду за лучший фильм.
5. 39 шагов (1935)
В главных ролях Роберт Донат и Мадлен Кэрролл.
Лучший британский фильм Хичкока, снятый до его переезда в Голливуд, рассказывает о напряженной игре международного шпионажа. «39 шагов» считается первым настоящим шедевром Хичкока, и многие из его знаковых показателей уже присутствуют. Есть мужчина, ложно обвиненный в совершении преступления, шокирующий третий акт и даже блондинка с фарфоровым лицом. Персонаж Памелы был одним из творений Хичкока. Классический шпионский роман Джона Бьюкена много раз адаптировался как для сцены, так и для экрана, но Хичкок создал материал по-своему, добавив множество штрихов, которые выделяют его версию из множества.
4. Север через северо-запад (1959)
В главных ролях Кэри Грант, Ева Мари Сэйнт и Джеймс Мейсон.
За три года до того, как франшиза Джеймс Бонд стала популярной, Хичкок снял классический шпионский триллер о рекламном менеджере, оказавшемся в нелепом случае ошибочной идентификации. Север через северо-запад — это самый игривый фильм Хичкока. Он не слишком известен своим чувством юмора, но некоторые диалоги между Кэри Грантом и Евой Мари Сэйнт остроумны и эрудированы. Диковинные последовательности действий забавны по-своему, но North by Northwest никогда не пренебрегает своей обязанностью создавать захватывающие и извилистые интриги. North by Northwest неустанно интересен, переходя от одной блестящей декорации к другой. Это идеальный фильм для новичков Хичкока.
3 Головокружение (1958)
В главных ролях Джеймс Стюарт и Ким Новак.
Головокружение заняло бы особое место в истории кино, если бы в его заслугу входило только новаторское использование телелупного зума, создающего дезориентирующий и головокружительный эффект. Тем не менее, это также прекрасно снятый триллер об одержимости одного мужчины женщиной, которую он нанял для расследования. Vertigo наслаждается пейзажами Сан-Франциско, а холмистый пейзаж города прекрасно отражает внутреннее смятение Скотти. Есть несколько других техник, которые Хичкок использует, чтобы раскрыть разум своего главного героя, например, повторяющийся мотив вихря. В результате получился напряженный, захватывающий триллер, который может заставить любого почувствовать себя более осторожным, когда в следующий раз взберется на высокое здание.
2 Заднее окно (1954)
В главных ролях Джеймс Стюарт и Грейс Келли.
Рассказ Хичкока об одержимости и вуайеризме тщательно детализирован как в хореографических действиях персонажей, так и в чудесно построенных декорациях. Поскольку главный герой Джефф находится в инвалидной коляске, он может только наблюдать за событиями, разворачивающимися за его окном. Таким образом, Хичкок проводит параллели между ним и зрителем, и
Это достигает апогея в самой захватывающей сцене Хичкока, когда убийца замечает Джеффа и смотрит в объектив камеры, за пределы главного героя, в души зрителей. Это полностью разрушает комфорт просмотра.
1 Психо (1960)
В главных ролях Энтони Перкинс, Джанет Ли, Вера Майлз и Джон Гэвин.
Хотя он начинается как один из лучших фильмов ужасов всех времен, «Психо» разворачивается на полпути и также становится одним из лучших детективных фильмов всех времен. История Нормана Бейтса десятилетиями влияла на этот жанр. Его переделывали, искажали и пародировали, но оригинал по-прежнему доминирует. В фильме Психо полно замечательных цитат, которые прекрасно дополняют мрачные чувства Хичкока, однако некоторые из самых знаковых моментов фильма созданы им самим. Сцена в душе могла бы стать лучшим воплощением стиля Хичкока, когда-либо показанным в кино, и прекрасным примером выдающейся музыки Психо.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel
- Обзор второй серии «Дюна: Пророчество»: Бене Джессерит оказывается в центре внимания, поскольку их план рушится
- Аналитика криптовалюты OM: прогноз движения цен MANTRA
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Полный план Кэролайн и объяснение ставки в сериале «Жестокие намерения»
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Йеллоустонский сезон 5, эпизод 11 Трагедия больше, чем смерть Джона Даттона III Кевина Костнера
- Фильмы Эрнеста по порядку — как смотреть в хронологическом порядке и по дате выхода
- Спасение рядового Райана: почему рядовой «Рыба» Меллиш плакал, когда получил нож Гитлерюгенда