Как опытный ценитель мурашек и острых ощущений, мне приходилось немало сталкиваться с жутким: от затянутых паутиной коридоров особняков с привидениями до пропитанных кровью траншей истерзанных войной полей сражений. Тем не менее, эти кинематографические ужасы меркнут по сравнению с леденящими кровь переживаниями, которые я испытал при просмотре этих трех шедевров — «Сияние», «Экзорцист» и «Психо».
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Наиболее значимыми фильмами ужасов, когда-либо созданными, являются те, которые намеренно или непреднамеренно существенно повлияли на восприятие публикой того, что может дать жанр ужасов. Эти новаторские фильмы часто достигали этого, выходя за рамки установленных ограничений, либо за счет явного содержания, либо за счет тонких подтекстов. Поначалу после выхода многие были встречены со скептицизмом, но с тех пор они оставили неизгладимый след как навязчивые воспоминания, которые нашли глубокий отклик в коллективном сознании. Хотя их самые поразительные визуальные эффекты, возможно, уже не так впечатляют современную аудиторию, глубокие идеи, почерпнутые в результате их исследований в самых глубоких глубинах человеческой психики, все еще могут вызывать дрожь по спине.
Как энтузиаст кино со склонностью к пугающим фильмам, я очень рад, что современным поклонникам ужасов больше не приходится так сильно сталкиваться с цензурой или ограниченными театральными выпусками. Вместо этого мы можем транслировать множество ужасающих классических фильмов ужасов прямо из гостиной на популярных потоковых платформах!
20. Проект «Ведьма из Блэр» (1999)
Режиссер Дэниел Мирик и Эдуардо Санчес
Среди самых уважаемых когда-либо созданных фильмов ужасов можно назвать пугающий фильм 1999 года под названием «Проект Ведьмы из Блэр», найденные кадры производства. Режиссеры Дэниел Майрик и Эдуардо Санчес вдохнули жизнь в историю о трех товарищах, отправляющихся в лес для съемок документального фильма об убийствах ведьмы из Блэр, но обнаруживают, что их путешествие принимает ужасающий поворот. После своего дебюта фильм получил восторженные отзывы и продолжает получать их по сей день, а его визуальные эффекты служат непреходящими символами эстетики фильмов ужасов.
Долгосрочное влияние «Проекта Ведьмы из Блэр» неоспоримо, учитывая его глубокое влияние на жанр ужасов. Этот новаторский фильм, основанный на найденных кадрах, проложил путь для множества других фильмов в том же духе, таких как «Паранормальное явление» и «Кловерфилд», которые без него, возможно, никогда бы не увидели свет. Более того, «Проект Ведьмы из Блэр» был одним из первых фильмов, в которых использовались эффективные стратегии вирусного маркетинга, а попытка представить фильм как правдивую историю только усилила вызванный им ужас.
19 Зловещие мертвецы (1981)
Режиссер Сэм Рэйми
Сэм Рэйми стал пионером фильмов ужасов благодаря своему смелому и изобретательному малобюджетному шедевру «Зловещие мертвецы». В фильме используется очень простая идея, которую с тех пор бесконечно копировали в этом жанре: он рассказывает о группе молодых друзей, которые отправляются в лес, чтобы сбежать в уединенной хижине, только для того, чтобы пробудить смертоносный дух. Этот фильм вдохновил бесчисленное множество начинающих кинематографистов, показав, что можно сделать с независимым фильмом. Маниакальный стиль кинопроизводства Рэйми создал дикое и устрашающее путешествие во тьму, наполненное кровью и желчью, что помогло ему завоевать место одного из лучших фильмов с рейтингом X всех времен. .
18 Одержимость (1981)
Режиссер Анджей Жулавский
«Одержимость» 1981 года, возможно, не так широко известна, как некоторые другие фильмы в этом списке, но он выделяется как один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных, и среди величайших фильмов в целом. Этот французско-немецкий психологический фильм ужасов, снятый Анджеем Жулавским, рассказывает о супружеской паре по имени Анна и Марк, которые переживают череду жутких событий после того, как Анна признается в романе. Роль Анны в исполнении Изабель Аджани, пожалуй, одна из лучших ролей в истории кинематографа ужасов, затмевающая других известных актеров, таких как Сэм Нилл, своей захватывающей игрой в фильме.
Фильм «Одержимость» демонстрирует исключительное использование ужаса как средства для изучения социальных проблем. Примечательно, что его название отражает распад брака Анны и Марка. В отличие от многих других фильмов ужасов, «Одержимость» глубоко личная, но именно грандиозность и нюансы делают этот фильм поистине замечательным, помещая его в число 20 лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных.
17 Чужой (1979)
Режиссер Ридли Скотт
Научно-фантастические фильмы ужасов на протяжении многих лет породили множество классических фильмов, но, похоже, ни один из них не смог в полной мере передать гениальность «Чужого» Ридли Скотта. Действие фильма разворачивается в далеком будущем. В фильме рассказывается о экипаже коммерческого космического корабля, который реагирует на сигнал бедствия и невольно переносит на борт смертоносное внеземное существо. Хотя впоследствии сериал «Чужой» развился в захватывающих направлениях, напряженную атмосферу оригинального фильма о монстрах-инопланетянах трудно превзойти. Сигурни Уивер блестяще сыграла Эллен Рипли, но сам инопланетянин привлекает всеобщее внимание как один из самых знаковых образов монстров в кино, когда-либо созданных.
16 Убирайся (2017)
Режиссер Джордан Пил
Джордан Пил превратился из известного комика в новую захватывающую силу в кинопроизводстве, особенно с выходом фильма «Прочь». В этом фильме мы следуем за Крисом (Дэниел Калуя), молодым чернокожим мужчиной, который сталкивается с чем-то большим, чем просто социальная неловкость при первой встрече с семьей своей белой девушки. С самых первых моментов фильм предлагает напряженное путешествие, которое сохраняет тревожную атмосферу на протяжении всего фильма, заставляя Криса и зрителей чувствовать себя неловко, пока они глубже вникают в ситуацию. Кульминационный момент превращает «Прочь» в заставляющую задуматься социальную критику, не жертвуя при этом своим статусом увлекательного фильма ужасов.
15 Франкенштейн (1931)
Режиссер Джеймс Уэйл
Без сомнения, даже несмотря на то, что фильмы «Универсальные монстры» могут кому-то не показаться пугающими, было бы серьезной оплошностью исключить их из любого обсуждения лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Хотя такие фильмы, как «Дракула» и «Мумия», несомненно, являются культовыми, версия «Франкенштейна» 1931 года стоит особняком в своем классе. Этот фильм, который многие считают наиболее одобренным критиками среди классических фильмов ужасов, представляет собой незабываемое изображение монстра Франкенштейна Борисом Карлоффом. Это существо с его характерным внешним видом, поведением и тоном стало одним из самых знаковых монстров в истории кинематографа.
Более того, универсальная версия «Франкенштейна» была среди пионеров, использовавших жанр ужасов для исследования вопроса: кто на самом деле олицетворяет монстра? Эта тема, которая углубляется в человечность чудовищных персонажей, была повторяющимся мотивом в этом жанре, выделяя Франкенштейна даже среди других знаковых существ Вселенной, таких как Дракула, Мумия и Человек-волк. Влияние этих фильмов «Универсальные монстры» невозможно переоценить: Франкенштейн оставил самый неизгладимый след в массовой культуре.
14 Хэллоуин (1978)
Режиссер Джон Карпентер
Джон Карпентер широко известен как один из самых выдающихся режиссеров фильмов ужасов в истории, во многом благодаря созданию им одного из самых знаковых персонажей ужасов – Майкла Майерса. Действие фильма «Хэллоуин» происходит в маленьком городке Хэддонфилд в ночь на Хэллоуин, когда сбежавший убийца Майкл Майерс надевает маску и возвращается в свой старый район, чтобы вселить страх среди молодых подростков. Хотя жанр слэшера уже набирал обороты, «Хэллоуин» сыграл значительную роль в его популяризации благодаря неожиданному кассовому успеху этого фильма. Хотя некоторые современные фильмы ужасов и будущие части серии «Хэллоуин» могут показаться менее страшными, они остаются чрезвычайно влиятельной классикой ужасов 70-х.
13 Кабинет доктора Калигари (1920)
Режиссер Роберт Вине
Эпоха немецкого экспрессионизма, особенно фильмов ужасов, оказала глубокое влияние на кинематограф, и «Кабинет доктора Калигари» является одним из самых замечательных его произведений. Этот немой фильм повествует леденящую душу историю о гипнотизере, который манипулирует лунатиком, чтобы совершать убийства. Жуткая, искаженная визуальная составляющая и уникальные декорации фильма создают впечатление, что зрители вглядываются в кошмарную реальность. Примечательно, что, несмотря на отсутствие диалогов, фильм предлагает невероятно захватывающий и захватывающий опыт, демонстрируя силу визуального повествования, вызывающего страх и напряжение.
12 Нечто (1982)
Режиссер Джон Карпентер
Джон Карпентер произвел революцию в жанре слэшеров, выпустив фильм Хэллоуин. Он новаторски объединил традиционные голливудские, китайские и итальянские методы кинопроизводства, чтобы создать что-то свежее и смелое, используя свою напряженную, минималистическую операторскую работу и монтаж. Подобным образом, римейк Карпентера Нечто из другого мира под названием Нечто представляет собой суровую постановку, в которой задействована дюжина мужчин, умело руководимых выдающейся игрой Курта. Рассел против грозного инопланетного существа, пробудившегося от ледяного сна спустя более чем тысячелетие.
Один за другим эти люди сталкиваются с Существом, вступая в конфликты друг с другом, прежде чем смогут совместно противостоять внешней опасности. Оставаясь мощным политическим фильмом, он также демонстрирует исключительные практические эффекты Стэна Уинстона и Роба Боттина. Первоначально пропущенный после выхода, он произвел фурор в прокате. Однако кассеты VHS возродили его популярность, а последующие переоценки укрепили его позицию как одного из лучших когда-либо созданных фильмов ужасов.
11 Призраки (1963)
Режиссер Роберт Уайз
Еще в 1959 году Ширли Джексон написала пугающий шедевр под названием «Призраки дома на холме». На протяжении многих лет эта классика ужасов неоднократно переделывалась, и каждая интерпретация предлагала свой уникальный взгляд на историю. Тем не менее, если вы спросите меня, ничто не сравнится с оригиналом. В романе Роберта Уайза «Призраки» две женщины, связанные со сверхъестественным, заманены в старый загородный особняк с привидениями доктором, стремящимся расследовать слухи о призраках. Их сопровождает только молодой наследник дома. . По мере того, как между ними нарастает напряжение, они участвуют в неудобных подшучиваниях, флирте, который кажется вынужденным, и сталкиваются с безжалостными, невидимыми мучениями зловещего присутствия.
Сбивающие с толку перспективы и обманчиво тесная планировка, разработанная Эллиотом Скоттом, придают Hill House навязчиво жуткий характер, что делает его идеальным местом для леденящей кровь готической истории о психологическом терроре. Джули Харрис изображает Элеонору, главную героиню, с сочувствием, но ее персонаж, несомненно, обеспокоен, и постоянное присутствие дома в стиле рококо отражает внутреннюю борьбу этой женщины, вытекающую из ее трагического прошлого. Его часто называют одним из лучших фильмов о домах с привидениями, но он славится своей сдержанностью в показе призраков, оставляя страх вместо этого жить в умах зрителей.
10 Носферату (1922)
Режиссер: Ф. В. Мурнау
«Носферату» Ф. В. Мурнау, ранний кинематографический взгляд на вампиров, ярко иллюстрирует загадочную и вневременную сущность природы, заключая в себе все дикое и древнее. «Носферату», известный как одна из самых захватывающих экранизаций сказки Брэма Стокера «Дракула», повествует о человеке по имени Томас (Густав фон Вангенхайм), который отправляется продать английское поместье загадочному трансильванскому графу (Макс Шрек). ). Однако вместо того, чтобы завершить сделку, этот граф заражает Томаса болезнью, напоминающей чуму, прежде чем отправиться забирать свою собственность, оставляя на своем пути след смерти. Единственный способ остановить распространение вампиризма графа — хитрость невесты Томаса (Грета Шредер).
В своем новаторском создании персонажа Носферату Мурнау и Шрек придумали пугающую фигуру вампира, которая больше напоминала крысу, чем человека. Это зловещее существо наполнило зловещую обстановку ужасом, просто пройдя по нему. Мир, изображенный в «Носферату» , был темным и угрожающим местом, что помогло ему утвердиться в качестве одного из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных более века назад. До того, как «Всеобщий ужас» оживил монстров на большом экране, фильмы немецких экспрессионистов, такие как Кабинет доктора Калигари и Носферату, были пионерами в этой области немого кино ужасов. прошлое.
9. Ночь охотника (1955)
Режиссер Чарльз Лотон
Во многих ролях Роберт Митчам изображал неукротимых и крутых персонажей, но ни одна из них не была такой пугающей и захватывающей, как его игра измученного проповедника Гарри Пауэлла. Ключевое событие в истории разворачивается, когда сокамерник Пауэлла умирает, не раскрывая местонахождение украденного им сокровища. Как поступил бы любой хитрый антагонист, Пауэлл решает жениться на вдове (Шелли Уинтерс), чтобы получить доступ к богатству, нажитому нечестным путем. Однако ему не удается предвидеть вмешательство ее любознательных отпрысков (Билли Чапин и Салли Джейн Брюс), что знаменует собой начало ужасающих испытаний.
Ночь Охотника
8. Ребенок Розмари (1968)
Режиссер Роман Полански
Как киноэнтузиаст, я видел немало фильмов ужасов, но ни один из них не смог так охладить меня, как шедевр 1968 года «Ребенок Розмари». Этот фильм рассказывает леденящую кровь историю от лица беременной женщины по имени Розмари Вудхаус. Она начинает беспокоиться из-за своего многоквартирного дома и по мере развития событий раскрывает ужасающий сатанинский заговор, вращающийся вокруг ее будущего ребенка.
Как заядлый киноман, я могу с уверенностью сказать, что «Ребенок Розмари» 60-х демонстрирует одни из самых выдающихся ролей – особенно Миа Фэрроу и Джона Кассаветиса. Фильм мастерски создает атмосферу чистого ужаса, не полагаясь на классического монстра, а черпает озноб от безжалостной паранойи и психологических манипуляций, которые пережила Розмари. Несмотря на продолжающиеся споры вокруг Романа Полански, «Ребенок Розмари» остается выдающимся достижением в жанре ужасов, продолжая находить отклик даже сегодня, с предстоящим выходом «Квартиры 7А» в 2024 году.
7 глаз без лица (1960)
Режиссер Жорж Франжю
Жорж Франжю, поклонник раннего кино, вышел за рамки привычного в своей новаторской работе «Глаза без лица», пугающем шедевре в жанре барокко, который заслужил свое место среди величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, прокладывая новые пути поиска крови. фильмы, итальянские джалло и фильмы с участием убийц в черных перчатках. Еще до того, как развернулись события, французский хирург по имени доктор Женсье (Пьер Брассер) трагически изуродовал свою дочь (Эдит Скоб) в результате несчастного случая. С тех пор он неустанно ищет решение проблемы ее шрамов на лице, доходя до того, что похищает молодых женщин и пересаживает их лица своей дочери, пока не найдет подходящую пару.
Фильм Франью представляет собой чередующуюся демонстрацию масок, операций и обмана, и это непреходящий, своеобразный шедевр, который оставляет неизгладимое впечатление на зрителей. Этот новаторский фильм ужасов вдохновил многих режиссеров, таких как Хесус Франко, Джон Карпентер и Джон Ву и других. Он получил выдающийся выпуск от Criterion и сегодня продолжает оставаться важной вехой в жанре ужасов.
6 челюстей (1975)
Режиссер Стивен Спилберг
Шедевр Стивена Спилберга Челюсти, хотя его не часто называют фильмом ужасов, является одним из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Фильму удается привнести чувство страха в такую веселую среду, как «Остров Дружбы», подчеркивая, насколько эффектен ужасающий тон фильма. Наряду с такими фильмами, как Техасская резня бензопилой, Челюсти – один из фильмов ужасов, в которых идеально используется подтекст. Акула почти не показана в Челюстях, что создает таинственное ощущение ужаса, которое можно почувствовать каждый раз, когда в кадре находится вода.
Кроме того, «Челюсти» существенно изменили реальный образ «Акул» в реальном мире до такой степени, что сложно не ассоциировать их с фильмом Стивена Спилберга, думая об этих существах. Хотя Спилберг создал множество знаковых фильмов, «Челюсти» выделяются как его самая впечатляющая работа, укрепляя свое место среди лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных.
5. Ночь живых мертвецов (1968)
Режиссер Джордж А. Ромеро
В 1968 году Джордж А. Ромеро наблюдал за бедственной Америкой, борющейся с войной во Вьетнаме, расовыми волнениями и громкими убийствами. Чтобы выразить эту суматоху через свое искусство, он наполнил свой дебютный фильм Ночь живых мертвецов неприкрытым гневом и конфронтационной энергией, создав резкую критику самоуспокоенности пригородов. Оживив древнего монстра, зомби, жизненная сила которого не ослабевает и по сей день, Ромеро нашел идеальное воплощение нации, находящейся в бедственном положении. Выжившая после травмы по имени Барбара (Джудит О’Ди) встречает Бена (Дуэйн Джонс), привлекательного чернокожего персонажа, в уединенном фермерском доме после того, как оба подверглись нападению зомби.
Внутри они укрепляются, не обращая внимания на тот факт, что там уже проживает семья, возглавляемая импульсивным Гарри (Карл Хардман). Тема этнической принадлежности Бена остается невысказанной, поскольку Ромеро позволяет визуальным эффектам передавать сообщение, а подозрения Гарри в отношении находчивого и сострадательного Бена вряд ли можно объяснить чем-либо еще. Несмотря на постоянные нападения зомби на двери и окна, по-настоящему ужасают внутренние угрозы. Этот фильм был переделан и породил множество сиквелов, однако оригинал остается леденящей душу историей ужасов, поскольку именно он задумал и раскрыл современную концепцию зомби.
4. Техасская резня бензопилой (1974)
Режиссер Тобе Хупер
«Техасскую резню бензопилой» Тобе Хупера по-прежнему недооценивают как шедевр тщательного творчества и богатого артистизма. Хотя он хорошо известен своей известностью в кино и репутацией одного из самых душераздирающих фильмов за всю историю, многие упускают из виду замечательные усилия, которые были предприняты для того, чтобы заставить зрителей почувствовать себя совершенно испуганными ужасающими существами, лежащими в основе повествования. Группа из пяти друзей неожиданно останавливается в заброшенном доме во время поездки. Посетив ближайший дом, чтобы попросить заправиться, они пересекаются с Кожаным Лицом (Гуннар Хансен), колоссальной мускулистой фигурой с мышлением ребенка, который не особенно приветлив к незнакомцам.
В пугающей манере «Техасская резня бензопилой» выделяется как исключительно тревожный фильм из-за тщательного создания Тобе Хупером правдоподобного мира для его ничего не подозревающих главных героев. Если бы зрители не были убеждены, что эти молодые люди наивно надеялись на доброту со стороны незнакомцев, внезапное разочарование не было бы таким болезненным, когда оно произошло. Выпущенный до «Хэллоуина», этот фильм сыграл значительную роль в формировании жанра слэшеров, но он был сделан в жесткой и грязной манере, что часто делало его более устрашающим, чем Фредди Крюгер, Джейсон Вурхис или Майкл Майерс.
3 Сияние (1980)
Режиссер Стэнли Кубрик
В годы, прошедшие после выхода его шедевра «Сияние», темп кинопроизводства Стэнли Кубрика стал довольно медленным. Хотя прискорбно, что мы не получили от него больше фильмов, трудно представить, что он мог бы превзойти свои кинематографические психосексуальные фантазии «С широко закрытыми глазами» или «Сияние», один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. В экранизации Кубриком романа Стивена Кинга персонаж Джек Торранс, которого играет Джек Николсон, — писатель, ищущий вдохновения и спокойствия. Чтобы найти и то, и другое, он соглашается на должность смотрителя в жутком отеле «Оверлук», где его быстро охватывает тревожное предчувствие.
В другой формулировке: отель в «Сиянии» становится призрачным, жутковатым местом, где творчество сменяется дикой яростью, словно унаследованной от прошлых постояльцев. Этот фильм предлагает увлекательное исследование пристрастий художника, хотя Стивен Кинг считал, что он изобразил Джека более злодейским персонажем, чем отель, и сделал Венди менее симпатичной по сравнению с его книгой. Несмотря на это, мастерское использование Кубриком освещения и декораций превратило отель «Оверлук» в легендарную обстановку ужасов, а леденящая душу атмосфера фильма делает его одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, даже если он несколько отличается от оригинального романа.
2 Экзорцист (1973)
Режиссер Уильям Фридкин
Уильям Фридкин использовал свой опыт работы в криминальных драмах, трансформациях авангардного театра и документальных фильмах, когда воплотил в жизнь самую продаваемую историю Уильяма Питера Блатти об одержимой молодой женщине. Фридкин умело нервирует публику, используя один шокирующий прием или образ, следующий за другим. Подход Фридкина заключался в том, чтобы изобразить реалистичное обращение с необъяснимым состоянием, столь же тревожным и ужасающим, как и любая дьявольская деятельность.
При загадочном повороте событий персонаж, которого Линда Блэр изображает в роли Риган МакНил, начинает демонстрировать странное поведение, которое сбивает с толку медицинских работников, психологов и гипнотерапевтов. Она произносит ненормативную лексику, причиняет себе вред и обладает силой, эквивалентной двум мужчинам. Под давлением она объявляет себя дьяволом. Два священника, Джейсон Миллер и Макс фон Сюдов, вызываются, когда традиционные методы и тесты оказываются бесполезными. Фильм «Экзорцист» с его непоколебимым изображением ужаса продолжает оставаться одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Этот новаторский фильм ужасов даже был номинирован на «Оскар» в категории «Лучший фильм», что стало важной вехой в развитии жанра.
1 Психо (1960)
Режиссер Альфред Хичкок
Альфред Хичкок исследовал чувства и реакции своих зрителей, используя киноизображения, которые служили его объектом пристального изучения. Применив новаторский подход, он создал напряженный триллер Психо с бюджетом, аналогичным телевизионному производству, но ему удалось превзойти ожидания. Повествование разворачивается по мере того, как героиня Джанет Ли, Мэрион Крейн, крадет чемодан с деньгами и ищет убежища в, казалось бы, безобидном мотеле «Бейтс», которым управляет беспокойный Норман (Энтони Перкинс). После тревожного ужина Мэрион отправляется в душ, где встречает одного из самых запоминающихся персонажей жанра — миссис Бейтс, мать Нормана.
«Психо», без сомнения, входит в число величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Он произвел революцию в жанре ужасов, бросив вызов общепринятым нормам и дав понять, что никто, ни персонажи, ни зрители, не застрахован от его леденящей хватки. Традиционные различия между добром и злом были размыты, а фильм даже раздвинул границы того, каким может быть фильм ужасов. Эта новаторская работа была сделана более чем за десять лет до возникновения жанра слэшеров, но ее влияние можно увидеть в каждом последующем фильме-слэшере, укрепляя его место как классики кино ужасов.
Смотрите также
- Объяснение концовки Аноры
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Лиам Пейн поделился последней фотографией с Кейт Кэссиди перед смертью
- Краткое содержание 7-й серии «Гротесквери»: объяснение этого огромного поворота Лоис и 6 других откровений
- Душераздирающие последние слова Лиама Пейна о сыне Беаре перед шоковой смертью в возрасте 31 года
- Поклонники Victoria’s Secret Fashion Show 2024 раскритиковали «самое скучное шоу всех времен» после возвращения
- Объяснение концовки «Платформы 2»: что происходит с Перемпуаном?
- Никогда не отпускай, объяснение концовки
- Кейт Мосс и дочь Лила Мосс на показе мод Victoria’s Secret
- История отношений Лиама Пейна: от многолетнего романа с Шерил и страстного романа с Наоми Кэмпбелл до его пламенного расставания с Майей Генри — взгляд на личную жизнь певца после его трагической смерти в 31 год
2024-10-23 23:40