Как защитник психического здоровья и киноэнтузиаст, потративший годы на изучение сложностей человеческой психологии, меня глубоко тронул образ Артура Флека в фильме «Джокер». Борьба персонажа с психическим заболеванием и реакция общества на него являются ярким отражением реального жизненного опыта многих людей, сталкивающихся с аналогичными проблемами.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Фильм Тодда Филлипса «Джокер» заставил зрителей говорить об уникальном изображении культового персонажа DC, одном из самых обсуждаемых фильмов 2010-х годов. Критики похвалили его за отмеченную наградами игру Хоакина Феникса и жёсткий подход к жанру комиксов, но он также вызвал множество споров из-за своего противоречивого содержания. В «Джокере» мы являемся свидетелями мрачного изображения человека, который борется и игнорируется обществом, а также города, который закрывает на это глаза. Превращение Артура Флека в Джокера, а также его взгляд на мир тревожат, но в то же время предлагают интригующий взгляд на происхождение персонажа.
Поскольку различные обзоры сиквела Джокер: Безумие разделяет одно предлагают разные точки зрения на его премьеру, наблюдается заметное волнение по поводу того, что Хоакин Феникс снова сыграет свою роль Артура Флека. В конце концов, Джокер — не только главный антагонист Бэтмена, но и один из самых знаковых злодеев в поп-культуре. В первом фильме о Джокере был представлен убедительный анализ этого персонажа, и некоторые строки из него продолжают очаровывать поклонников даже сейчас. Прошли годы с момента его выхода, но многие запоминающиеся цитаты из фильма до сих пор запечатлены в памяти зрителей.
«Мне нечего терять. Ничто больше не может мне навредить. Моя жизнь — не что иное, как комедия».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Несмотря на то, что представить Артура Флека, превращающегося в культового Джокера из историй о Бэтмене, сложно, фильм интригующе представляет потенциальную предысторию персонажа. Вместо того, чтобы изображать его жестоким преступником, такая интерпретация глубоко трагична. Метод, с помощью которого его психика могла быть склонна воспринимать мир в такой мрачно-юмористической манере, становится очевиден из этой цитаты. После огромных потерь комедия стала для Артура опорой, и его юмор превратился во что-то весьма тревожное.
Эта цитата символически отражает трансформацию Артура Флека в фильме «Джокер», когда он эволюционирует от искренней попытки вызвать смех – часто находя это неуловимым – к осознанию того, что его собственное существование рассматривается многими как источник развлечения. Этот сдвиг становится очевидным, когда Артур предлагает появиться на шоу Мюррея Франклина после того, как распространились кадры, показывающие его неудачное выступление в стойке, что вызывает смех над ним, а не над ним. Кажется, этот момент вызывает его окончательный крах.
«В наши дни все ужасны. Этого достаточно, чтобы свести с ума кого угодно».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Убийство Артуром троих мужчин в метро служит катализатором кипящей ярости в Готэм-сити. Несмотря на волновой эффект, который вызвали его действия, очевидно, что Артуру не суждено было стать номинальным главой восстания. В своем телевизионном признании он признает, что за убийствами не стоял какой-то грандиозный план, а скорее действовал из личной неприязни к этим людям. Однако его диалоги в этом фильме «Джокер» позволяют предположить, что подобные действия мог повторить кто угодно.
Что делает эту цитату особенно интригующей, так это ее кажущийся резонанс у людей, поскольку «Джокер 2» предполагает, что кульминационный бунт фильма был основан на реальности, а не на очередном примере галлюцинаций Артура Флека. На протяжении всего фильма видно, что Флек действует импульсивно и иррационально – например, проводит время в холодильнике или танцует под музыку, которую слышит только он. Тем не менее, эта часть фильма почти непреднамеренно служит призывом к гражданам Готэма, который некоторые могут принять, присоединившись к беспорядкам, подражая действиям Флека.
«Ну, теперь никто не смеется».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
По сюжету очевидно, что Артур испытывает оторванность от реальности, что проявляется в его желании заниматься стендап-комедией, как это видно в фильме Джокер. Он убежден, что это его судьба, и не допускает мысли, что это может быть неправильный выбор. Что добавляет дополнительный уровень трагедии, так это то, что Артур, кажется, не обращает внимания, когда люди смеются над ним, а не вместе с ним. Строка «теперь никто не смеется» служит пугающим предчувствием, намекающим на мрачное направление, которое в конечном итоге примет комедия Артура.
Стоит отметить, что именно эту шутку впервые произнес Боб Монкхаус, известный британский комик и телеведущий с продолжительной карьерой. Эта связь между шутками Флека и реальными комиками добавляет аутентичности, и интересно отметить, что, хотя стендап Артура в этой сцене не удался и кажется скорее тревожным, чем забавным, он намекает на возможность того, что в этой сцене мог быть некоторый потенциал. его комедийная работа. Печальный поворот, конечно, заключается в том, что последующее становится еще более острым, учитывая этот проблеск надежды.
«Вот парень, который думает, что если ты будешь продолжать смеяться, это каким-то образом сделает тебя смешным».
Мюррэй Франклин (Роберт Де Ниро)
После показа стендап-выступления Артура Флека в своей программе Мюррей Франклин воспользовался возможностью, чтобы высмеять отсутствие юмора в выступлении Артура. Этот случай имел большое значение для Артура, который долгое время боготворил Мюррея и жаждал появиться на любимом шоу, где его обожали все.
Артуру было очень больно, когда он понял, что над ним смеются в том самом шоу, которое он так любил. Тот факт, что эта насмешка была направлена на его инвалидность, еще больше оскорбил травму. Этот инцидент послужил катализатором для действий Артура позже в фильме, предполагая, что Мюррей, который, казалось, олицетворял врага Артура и давнее неприятие общества, стал символом его мучителя.
«Им плевать на таких людей, как ты, Артур. И им действительно плевать на таких людей, как я».
Социальный работник (Шэрон Вашингтон)
Когда мы следим за бурным путешествием Артура по фильму, нам сложно не сопереживать ему и не стремиться к его благополучию. Несмотря на то, что актер является одним из самых сложных персонажей Феникса, ему удается вызвать сострадание у зрителей. Однако центральная тема фильма не только о несправедливости Артура, но и отражает более широкую борьбу, с которой сталкиваются многие в Готэме. Даже социальный работник Артура в цитате из фильма о Джокере отмечает, что власть имущие кажутся безразличными к их существованию, что в конечном итоге приводит к хаотическому финалу.
Как киноэнтузиаст, я хотел бы пролить свет на то, почему разворачиваются беспорядки в конце «Джокера», и выделить один из самых душераздирающих элементов фильма — трагическую судьбу Артура Флека, который представляет бесчисленное количество людей в обществе. которые угнетены и с которыми плохо обращаются, в конечном итоге покинутые системой. Предстоящий «Джокер 2» намекает на дальнейшее изучение этой темы: возможно, Харли Квинн переживает подобное путешествие в Готэм-сити.
«Вы решаете, что правильно, а что нет, точно так же, как вы решаете, что смешно, а что нет».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Появление Артура в ток-шоу одновременно устрашающе и мрачно для него. Приняв свой смертельный курс, Артур впервые использует платформу, чтобы публично заявить о себе, разоблачая лицемерие, которое он воспринимает в обществе. Несмотря на то, что Артур был задуман как объект для шуток, Артур пользуется этим шансом, чтобы его голос был услышан, и подчеркнул иронию, которая может показаться тревожной для других, что потенциально предвещает развитие его уникального и противоречивого чувства юмора.
Такая интерпретация увлечения Джокера комедией весьма своеобразна: он рассматривает комедию как зеркало самого общества. Артуру Флеку кажется, что зрители избегают его комедии так же, как и общество избегает его самого. Учитывая это, неудивительно, что он нацелен на Мюррея Франклина, который пользуется общественным признанием, богатством и успехом. Более того, финальная сцена фильма, где Флек отказывается объяснять анекдот своему терапевту, говоря, что она не поймет, несет в себе дополнительный смысловой слой.
«Прости мой смех. У меня есть условие».
Карта Артура
Одной из важных характеристик Джокера является его характерный смех, интригующе изображенный в фильме. В фильме смех Артура изображен как состояние здоровья, находящееся вне его контроля. Это специфическое расстройство смеха, как показано в фильме «Джокер», является реальным заболеванием. Он предлагает интересный взгляд на то, почему легендарный персонаж может смеяться. Артур, кажется, испытывает дискомфорт всякий раз, когда смеется, и это только усиливает его изоляцию, поскольку люди вокруг него не понимают, что его смех непроизвольный, несмотря на карточку, которую он носит с собой, объясняющую его состояние.
«Это только я, или там становится еще безумнее?»
Артур Флек (Хоакин Феникс)
В фольклоре Бэтмена Готэм-сити часто изображается как город, находящийся в беспорядке до вмешательства Бэтмена. Однако Готэм, изображенный в фильме «Джокер», еще более безнадежен. Фон 80-х годов придает этому месту ощущение сырости и неотшлифованности, и кажется, что оно постоянно находится на грани хаоса. Состояние Готэма может существенно способствовать падению Артура. В начале фильма Артур выражает свое беспокойство по поводу ухудшающейся ситуации своему социальному работнику. Этот разговор служит пугающим предзнаменованием мрачных событий, которые разворачиваются в «Джокере».
«Ты не слушаешь, да?»
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Идея быть проигнорированным и упущенным из виду — важная тема в «Джокере». Артур — человек, который борется в жизни и нуждается в помощи, но мир вокруг него равнодушен. Когда он навещает своего социального работника, он выражает разочарование из-за этого чувства. Когда она сообщает ему, что их программа сокращается, Артур сетует, что даже в этом месте, где он должен получить помощь, его игнорируют. Он хочет, чтобы люди слушали его и обращали внимание. По ходу истории он готов пойти на крайние меры, чтобы его заметили.
«Какой трус поступит так хладнокровно? Тот, кто прячется за маской».
Томас Уэйн (Бретт Каллен)
В фильме «Джокер» Томас Уэйн изображен совсем не так, как привыкли фанаты. Вместо преданного своему делу бизнесмена, который стремится использовать свои активы на благо граждан Готэма, он представлен как эгоцентричный аристократ, игнорирующий тяжелое положение обездоленных. После насильственных действий Артура в метро появляются новости о линчевателе в маске клоуна. Эта фраза из «Джокера» выражает взгляд Уэйна на трусов, скрывающихся за масками. Это не такой уж тонкий намек на будущее его сына, и он в оригинальной манере создает интригующую связь между Джокером и Бэтменом.
Цитата играет двойную роль в увлекательном переплетении историй о происхождении Джокера и Бэтмена. Когда Артур Флек возвращается к речи Томаса Уэйна об убитых людях, это становится одним из факторов, повлиявших на его решение убить Мюррея Франклина в финале фильма. Этот поступок впоследствии вызывает бунт, который в конечном итоге приводит к гибели Томаса и Марты Уэйн от неизвестных рук, тем самым связывая героя DC и злодея леденящей кровью связью.
«Всю свою жизнь я не знал, существую ли я на самом деле. Но я знаю, и люди начинают это замечать».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
После убийств в метро Артура происходит странное пробуждение, намекающее на извращенное намерение. Еще более тревожно то, что его жестокие действия, похоже, сплачивают других проблемных людей в альтернативной версии Готэм-сити, изображенной в «Джокере». Когда к нему начинает приходить внимание, Артур находит значение в этом вновь обретенном признании. Сам того не зная, он становится символом восстания Готэма и встает на темный путь, чтобы его снова не заметили.
В нескольких аспектах это проливает свет на то, почему Артур вместо этого переходит от попыток развлечь других к вселению в них страха — главным образом потому, что он обнаружил, что первое не дает результатов, а второе дает чувство контроля над его жизнью и существованием. Поскольку Флек постоянно чувствует, что служит высшей цели, трагическим образом кажется логичным, что получение такой реакции от людей подталкивает его еще глубже в его падение.
«Надеюсь, моя смерть принесет больше центов, чем моя жизнь».
Журнал шуток Артура
Мечта Артура стать успешным стендап-комиком оказывается меланхоличной, поскольку его неспособность достичь этой цели подталкивает его к более зловещим стремлениям. Тем не менее, это предлагает интригующий взгляд на его беспокойную психику. Артур, похоже, воспринимает юмор иначе, чем большинство людей, о чем свидетельствует его «юмористический журнал». В этом сборнике необычных сочинений и мыслей есть одна повторяющаяся фраза, которая бросается в глаза: «Я надеюсь, что моя кончина принесет больше долларов, чем мое существование».». Эта фраза указывает на недовольство Артура своим текущей жизни, одновременно веря, что ему суждено что-то значительное.
«Я не был счастлив ни минуты за всю свою чертову жизнь».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Несмотря на жестокий характер Артура в фильме Джокер, он иногда проявляет дружелюбную сторону. Он стремится развлечь других, посмеивается над их юмором и старается быть приветливым с теми, с кем сталкивается. Тем не менее, наступает момент, когда он признается своей матери в пронзительной фразе из фильма, что он никогда не знал настоящего счастья. Это откровение предлагает пугающий взгляд на персонажа, который стремится подбодрить других, несмотря на то, что сам чувствует себя глубоко несчастным. В фильме представлен интригующий взгляд на людей, которые борются с трудностями, но от которых общество ожидает, что они сохранят улыбку.
Это признание меняет то, как юмор Флека воспринимается публикой, создавая впечатление, что изначально они были более спонтанными. Однако сейчас они кажутся отчаянными попытками найти радость для себя, распространяя ее среди других. Этот дополнительный слой пафоса к персонажу очень острый и проливает свет на то, почему его шутки часто склоняются к мрачности, поскольку их можно рассматривать как тонкие просьбы о помощи со стороны персонажа.
«Раньше я думал, что моя жизнь была трагедией. Но теперь я понимаю, что это чертова комедия».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Печальная ирония личности Артура заключается в его искреннем желании распространить счастье и развлечения по всему миру. К сожалению, мир, похоже, не желает получить это от него. Несмотря на трудную жизнь, ему удается сохранять позитивный настрой. Однако по мере того, как накапливаются все больше трудностей, они становятся для него непосильными. Поворотный момент наступает, когда Артур узнает о жестоком обращении с ним в прошлом и навещает свою мать в больнице. Кажется, что когда его обстоятельства доходят до самого упадка, остается только один ответ – смех.
«Тебя зовут Артур, верно?»
Софи Драммонд (Зази Битц)
Несмотря на то, что все вокруг него рушится, Артур каким-то образом находит компанию через свою соседку Софи. Заинтригованная Артуром, Софи начинает встречаться с ним, поскольку он все глубже погружается в хаос. Однако отношения были обречены на катастрофу. Неожиданный момент разворачивается, когда Артур без предупреждения входит в квартиру Софи, вызывая у нее тревогу. Со смесью замешательства и узнавания она спрашивает: «Вы Артур?» Это тонкое откровение в фильме «Джокер» намекает на то, что очевидная нежная связь между Артуром и Софи, возможно, существовала исключительно в его сознании.
«У меня был плохой день».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Софи, естественно, подпрыгивает от удивления, когда Артур неожиданно входит в ее дом и просит уйти, объясняя, что ее ребенок спит в другом месте. В ответ Артур бормочет о своем тяжелом дне. Этот инцидент, без сомнения, стал «критическим поворотным моментом» в жизни Артура. Это заявление важно, потому что оно перекликается с мнением из серии комиксов «Убийственная шутка», где Джокер настаивает на том, что «всего один ужасный день может превратить человека в такого, как я».
«Я знаю. Разве это не красиво?»
Артур Флек (Хоакин Феникс)
В комиксах Джокер изображен анархистом, умеющим создавать сложные схемы, но Артур представляет собой уникальный тип антагониста. Он заблудшая душа, но каким-то образом умудряется непреднамеренно спровоцировать людей своими жестокими действиями. Это создает пугающий контраст с целью Бэтмена стать маяком для жителей Готэма, поскольку Артур непреднамеренно стал этим символом и направил их на путь насилия и опустошения. После ареста Артур наблюдает за беспорядками, которые он спровоцировал, и выражает: «Разве это не прекрасно?», подтверждая тот факт, что он фактически одержал победу в своих извращенных целях.
«Самое худшее в психическом заболевании — это то, что люди ожидают, что вы будете вести себя так, как будто вы этого не делаете».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Несмотря на ожидания, что это будет более кровавая адаптация фильма по комиксам, Джокер вместо этого углубляется в сложности психического здоровья и реакцию общества на людей с такими проблемами. Персонаж Артур на протяжении всего фильма борется с проблемами психического здоровья, но редко вызывает сочувствие к своему состоянию. Это отражает его чувство того, что его игнорируют.
Проще говоря, в одном очень печальном и эмоциональном отрывке из его дневника говорится: «Самый трудный аспект решения проблемы психического здоровья заключается в том, что другие полагают, что вы должны вести себя так, как будто ее не существует». Это мнение постоянно проявляется на протяжении всего фильма, поскольку люди относятся к Артуру так, как будто он доставляет неприятности, выражая такие симптомы, как неконтролируемый смех, даже когда он пытается объяснить свое состояние.
«У тебя есть какие-нибудь негативные мысли?» Все, что у меня есть, — это негативные мысли».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
В фильме выдвигается тревожная мысль: если бы люди проявили сочувствие к кому-то вроде Джокера, возможно, его бы не существовало. Артур понимает, что он нездоров и нуждается в помощи, однако безразличие мира к его тяжелому положению и трудностям приводит к его погружению в хаос. Во время встречи со своим социальным работником он выражает разочарование по поводу ее повторяющихся вопросов и отсутствие беспокойства по поводу его искренних ответов, поскольку его просьба о помощи снова остается без внимания. Феникс безупречно передает этот острый и пугающий момент.
«Я был хозяином дома столько, сколько себя помню. Я хорошо забочусь о своей матери».
Артур Флек (Хоакин Феникс)
Большую часть фильма Артур Флек преданно заботится о своей больной матери. Его привязанность к ней очевидна, и он готов пойти на многое, лишь бы вызвать улыбку на ее лице. Однако эти нежные отношения принимают трагический оборот, когда он узнает правду о том, что его усыновили, а его мать позволила ему терпеть неоднократное насилие в детстве. В свете этого разоблачения он в конечном итоге лишает жизни свою мать – шокирующий поступок, который вызывает сильный резонанс, учитывая, насколько глубоко он, казалось, дорожил ею на протяжении всего фильма.
Когда он сообщает Мюррею, что был главой семьи и старательно заботился о своей матери, это горькое воспоминание обо всех невзгодах, которые он перенес в детстве. В его заявлении есть нотка иронии, учитывая, что он произнес эти слова сразу после ее смерти.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Кобра Кай: Что случилось с мистером Мияги и Секай Тайкай в 1940-х годах
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Аналитика криптовалюты DOGE: прогноз движения цен Dogecoin
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- По слухам, открытый мир Resident Evil 9 — нечто большее, чем вы думали
- План Амбессы во втором сезоне «Тайной тайны»: что она задумала
2024-10-03 16:28